Развитие мелкой моторики у учащихся специальных классов во внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Развитие мелкой моторики у учащихся специальных классов во внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
1 кл—4 кл
22.06.2020
Развитие мелкой моторики у учащихся специальных классов во внеурочной деятельности
В данной статье обобщен опыт работы кружка "Умелые руки"
Развитие мелкой моторики у детей с ООП.docx

Развитие мелкой моторики у учащихся специальных классов

В последнее время растет число детей с особыми образовательными потребностями. Причиной тому и соматические заболевания в детском возрасте, и психотравмирующий фактор в семье, и проблемы, возникшие при вынашивании и рождении ребенка. А когда ребенок становится учеником младших классов, эти проблемы очень заметны на фоне его одноклассников.

         Развитие мелкой моторики - один из показателей, на который учитель обращает внимание в процессе учебной ( письмо в тетради, рисование, лепка, работа с ножницами)  и вне учебной деятельности ( застегивание пуговиц, завязывание шнурков, прием пищи в столовой и т.д.)

Еще В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы воздействуем и на высшие психические функции ребенка.

Эпизодическая работа в данном направлении не даст результата, поэтому только регулярные занятия с использованием разнообразных форм обучения по развитию мелкой моторики помогут добиться поставленной цели, а именно развитие  и укрепление  мелкой и рук у детей  младшего школьного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ООП является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.                 

Повышенный интерес к детскому творчеству стал приметой нашего времени, и работа с творческими  детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. Современные психологи утверждают, что каждый человек от рождения обладает своим ресурсом способностей, которые проявляются или не проявляются в зависимости от окружающей среды.

Одним из приоритетных направлений работы данного кружка является художественно-эстетическое развитие детей школьного возраста, именно поэтому, создавая детские творческие объединения – кружки, мы даем возможность детям раскрыть и реализовать свои способности.

Основными задачами работы кружка являются:

•        организация педагогического процесса на основе гибкого использования пространства и деятельности педагогов;

•        координация взаимодействий всех субъектов воспитательно-образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов и родителей.

•        развитие мелкой моторики рук;

•        умение работать по образцу, алгоритму, читать технологическую карту, соблюдать инструкцию выполнения поделок

•        привитие эстетического вкуса

•        воспитание усидчивости, терпения, чувства товарищества

                   Занятия в данном кружке развивают у детей способность к творчеству, отличительной черте человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая ее. Здесь педагоги помогают каждому ребенку открыть в себе художника, развивают способности, которые помогут ему стать творческой личностью и умение создавать свое – неповторимое и ценное.

 

План работы кружка «Умелые руки»

 

Мероприятие

Дата

Примечание

1

Работа с природным материалом. ТБ

 

 

2

Работа с природным материалом. Грибы

 

 

3

Работа с природным материалом. На что похожи листочки?

 

 

4

Работа с природным материалом. Дары осени

 

 

5

Работа с природным материалом. Лесная поляна

 

 

6

Работа с бумагой. ТБ.

 

 

7

Работа с бумагой. По улицам города

 

 

8

Работа с бумагой. Осенний лес

 

 

9

Работа с бумагой. Аппликация из квадратов. Ракета

 

 

10

Работа с бумагой. Аппликация из кругов. Мишка

 

 

11

Работа с бумагой. Аппликация из кругов. Слоник

 

 

12

Работа с бумагой. Натютморт

 

 

13

Работа с бумагой. Объёмная аппликация. Бабочки

 

 

14

Работа с бумагой. Объёмная аппликация. Яблоко и гусеница

 

 

15

Работа с бумагой. Матрёшка

 

 

16

Работа с бумагой. Аппликация из квадратов. Машина

 

 

17

Работа с тканью. Виды швов. ТБ

 

 

18

Работа с тканью. Виды швов

 

 

19

Работа с тканью. Игольница

 

 

20

Работа с тканью. Игольница

 

 

21

Работа с тканью. Пришивание пуговиц

 

 

22

Работа с пластилином. ТБ

 

 

23

Работа с пластилином. Виды базовых фигур

 

 

24

Работа с пластилином. Улитка

 

 

25

Работа с пластилином. Котёнок

 

 

26

Работа с пластилином. Гусеница

 

 

27

Работа с пластилином. Ваза с цветами

 

 

28

Работа с пластилином. Рисунок пластилином на картоне

 

 

29

Работа с пластилином. Смешарики

 

 

30

Работа с пластилином. Смешарики

 

 

31

Работа с пластилином. Лепим сказку

 

 

32

Работа с пластилином. Коллективная работа. Зоопарк

 

 

33

Выставка работ

 

 

 

 


 

Развитие мелкой моторики у учащихся специальных классов

Развитие мелкой моторики у учащихся специальных классов

Одним из приоритетных направлений работы данного кружка является художественно-эстетическое развитие детей школьного возраста, именно поэтому, создавая детские творческие объединения – кружки, мы даем возможность детям…

Одним из приоритетных направлений работы данного кружка является художественно-эстетическое развитие детей школьного возраста, именно поэтому, создавая детские творческие объединения – кружки, мы даем возможность детям…

Работа с бумагой. Аппликация из кругов

Работа с бумагой. Аппликация из кругов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020