Развитие мелкой моторики у учащихся специальных классов
В последнее время растет число детей с особыми образовательными потребностями. Причиной тому и соматические заболевания в детском возрасте, и психотравмирующий фактор в семье, и проблемы, возникшие при вынашивании и рождении ребенка. А когда ребенок становится учеником младших классов, эти проблемы очень заметны на фоне его одноклассников.
Развитие мелкой моторики - один из показателей, на который учитель обращает внимание в процессе учебной ( письмо в тетради, рисование, лепка, работа с ножницами) и вне учебной деятельности ( застегивание пуговиц, завязывание шнурков, прием пищи в столовой и т.д.)
Еще В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от тонких движений рук. Тренировка мелкой моторики стимулирует общее развитие ребенка и положительно влияет на развитие речи. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы воздействуем и на высшие психические функции ребенка.
Эпизодическая работа в данном направлении не даст результата, поэтому только регулярные занятия с использованием разнообразных форм обучения по развитию мелкой моторики помогут добиться поставленной цели, а именно развитие и укрепление мелкой и рук у детей младшего школьного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ООП является одной из важных проблем общества в настоящее время. Значимость данного вопроса заключается не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.
Повышенный интерес к детскому творчеству стал приметой нашего времени, и работа с творческими детьми выделяется в разряд приоритетных направлений, как на уровне общества, так и на уровне государства. Современные психологи утверждают, что каждый человек от рождения обладает своим ресурсом способностей, которые проявляются или не проявляются в зависимости от окружающей среды.
Одним из приоритетных направлений работы данного кружка является художественно-эстетическое развитие детей школьного возраста, именно поэтому, создавая детские творческие объединения – кружки, мы даем возможность детям раскрыть и реализовать свои способности.
Основными задачами работы кружка являются:
• организация педагогического процесса на основе гибкого использования пространства и деятельности педагогов;
• координация взаимодействий всех субъектов воспитательно-образовательного процесса на основе сотрудничества педагогов и родителей.
• развитие мелкой моторики рук;
• умение работать по образцу, алгоритму, читать технологическую карту, соблюдать инструкцию выполнения поделок
• привитие эстетического вкуса
• воспитание усидчивости, терпения, чувства товарищества
Занятия в данном кружке развивают у детей способность к творчеству, отличительной черте человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая ее. Здесь педагоги помогают каждому ребенку открыть в себе художника, развивают способности, которые помогут ему стать творческой личностью и умение создавать свое – неповторимое и ценное.
План работы кружка «Умелые руки»
№ |
Мероприятие |
Дата |
Примечание |
1 |
Работа с природным материалом. ТБ |
|
|
2 |
Работа с природным материалом. Грибы |
|
|
3 |
Работа с природным материалом. На что похожи листочки? |
|
|
4 |
Работа с природным материалом. Дары осени |
|
|
5 |
Работа с природным материалом. Лесная поляна |
|
|
6 |
Работа с бумагой. ТБ. |
|
|
7 |
Работа с бумагой. По улицам города |
|
|
8 |
Работа с бумагой. Осенний лес |
|
|
9 |
Работа с бумагой. Аппликация из квадратов. Ракета |
|
|
10 |
Работа с бумагой. Аппликация из кругов. Мишка |
|
|
11 |
Работа с бумагой. Аппликация из кругов. Слоник |
|
|
12 |
Работа с бумагой. Натютморт |
|
|
13 |
Работа с бумагой. Объёмная аппликация. Бабочки |
|
|
14 |
Работа с бумагой. Объёмная аппликация. Яблоко и гусеница |
|
|
15 |
Работа с бумагой. Матрёшка |
|
|
16 |
Работа с бумагой. Аппликация из квадратов. Машина |
|
|
17 |
Работа с тканью. Виды швов. ТБ |
|
|
18 |
Работа с тканью. Виды швов |
|
|
19 |
Работа с тканью. Игольница |
|
|
20 |
Работа с тканью. Игольница |
|
|
21 |
Работа с тканью. Пришивание пуговиц |
|
|
22 |
Работа с пластилином. ТБ |
|
|
23 |
Работа с пластилином. Виды базовых фигур |
|
|
24 |
Работа с пластилином. Улитка |
|
|
25 |
Работа с пластилином. Котёнок |
|
|
26 |
Работа с пластилином. Гусеница |
|
|
27 |
Работа с пластилином. Ваза с цветами |
|
|
28 |
Работа с пластилином. Рисунок пластилином на картоне |
|
|
29 |
Работа с пластилином. Смешарики |
|
|
30 |
Работа с пластилином. Смешарики |
|
|
31 |
Работа с пластилином. Лепим сказку |
|
|
32 |
Работа с пластилином. Коллективная работа. Зоопарк |
|
|
33 |
Выставка работ |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.