Развитие образования и культуры
Оценка 4.7

Развитие образования и культуры

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
другое
Взрослым
30.04.2023
Развитие образования и культуры
Развитие образования и культуры через литературное творчество и ИТ
Развитие образования и культуры через познание своей малой родины 25.05.2018.docx

Развитие образования  и культуры через познание своей малой родины, края, страны  с использованием онлайн сервисов и литературного творчества местных писателей и поэтов.

Образовательный проект может служить для любого города, села, региона, способствующего   исследованию и привлечению гостей   и туристов.

Ефимова В.Я.

1.      Проблема, которую решает проект. Разрыв в деятельности, которую необходимо закрыть.

        Уникальность  каждого  города, любой местности  малоизвестна не только нашей стране, но и местной молодежи, которая должна продолжать традиции  малой  родины.

Одной из причин является ослабление интереса к чтению литературы.

Важно  пропагандировать  чтение и книжную культуру во всех ее проявлениях, прививать любовь к СЛОВУ и раскрывать его ЗНАЧЕНИЕ и влияние на окружающую жизнь. Изучать историю родного края.

Важно  привлечь пишущих авторов, не позиционирующих свое творчество широкому кругу читателей, привлекать молодое поколение к литературному творчеству.

Проект предусматривает создание своей типографии для публикации своей газеты  и авторских литературных сборников. Создание своего интернет магазина, для распространения своего литературного творчества, вебинаров, конференций, литературных  онлайн встреч. Продвигать  творчество местных писателей и поэтов  грамотно, профессионально и творчески. Расширить работу со школьниками, студентами, сотрудниками музеев и литераторами. Создание личных архивов,  досье, буклетов, листовок и другой печатной продукции. Настало время систематизировать весь исторический  материал, оцифровать и собрать его воедино. Это история и культура нашего общества. Он будет интересен  жителям города, гостям города и туристам.

В этом должны быть   заинтересованы власти всех уровней, бизнес,  жители города. Главная проблема и в том, что это колоссальный труд, который должен оплачиваться и осуществляться не только  волонтёрской деятельностью.  Исторический материал об образовательных организациях, который необходимо оцифровать и использовать  в музейной деятельности.

2.      Какой продуктовый результат может быть получен? Кто может воспользоваться результатом  проекта?

Развитие образования и культуры в нашей стране через путешествия, исследования  мира, познание себя  в этом мире, опираясь на литературное творчество местных поэтов, писателей, художников, музыкантов, а так же современные научные исследования в области психологии и географии.

В основу  заложено творчество литературного  объединения «СТРЕЖЕНЬ» г. Саяногорска, имеющего 57 летний опыт литературной деятельности.

 

     Идея  проекта заключается в распространении и приобщении  россиян  к уникальной  истории,  культуре и литературе нашего города для раскрытия способностей, таланта и самоусовершенствования   молодёжи на примере  наработанного литературного творчества.  Привлечение средствами литературного творчества туристов в город и регион, учитывая уникальную  историю и природу родного края.  Распространение литературного творчества местных писателей и поэтов  о краеведческой информации в электронном виде, создание мобильных приложений. Обмен опытом с другими городами, регионами и странами по проведению литературных мероприятий, формирующих у молодёжи интерес  к истории, художественной литературе, чтению, развитию литературного творчества, познанию себя и самоопределению в обществе. В ходе реализации проекта будет систематизирована информация об исторических событиях за период изыскательных работ и строительства комсомольской стройки СШГЭС, Мраморного карьера, завода «САЯНМРАМОР», Алюминиевого завода и  других исторических объектов в городе и республике. Будет  систематизирован литературный материал, наработанный за 57- летний стаж литературной деятельности, а так же совместной деятельности с другими литературными объединениями республики и России. В процессе реализации проекта предполагается   освещение в электронном виде   литературных событий: презентации книг,  творческих диалогов  и непосредственных встреч с писателями и поэтами,  почётными гражданами города. Проведение  литературных конкурсов местных, региональных, российских, международных.

   В своих виртуальных дневниках авторы  разместят  свои произведения, биографии, архивные материалы, репортажи, отзывы, фотографии, видеосюжеты, и другую полезную информацию. В ходе создания электронного хранилища  горожане смогут  узнать  о культурной жизни города во всем ее многообразии: о полюбившихся авторах, о памятных местах, событиях, организациях, связанных с литературной жизнью.

Планируется представлять интересные новинки, выходящие на территории нашего региона.

Проект неограничен во времени и может развиваться  бесконечно  от истории развития города до настоящего времени, раскрывая современные события, делясь опытом в различных сферах жизни. Проект рассчитан на позиционирование родного города, освещение событий, истории, музейных архивов  в цифровой обработке,   создание виртуальных музеев, а так же привлечение в город и республику туристов из разных уголков   не только нашей страны, но и из – за рубежа. Развитие познания и исследование о родном крае через литературное творчество и краеведение. Проведение литературных конкурсов.

Результатами проекта  могут воспользоваться все жители города,  заинтересованные   учебные учреждения, школьники и студенты, гости города и туристы  не только нашей страны, но и зарубежных стран.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1)      Активизировать литературную жизнь города путем распространения информации о  творчестве местных писателей и поэтов.  Привлекать в город и республику туристов  через литературное творчество. Обмен опытом с другими городами, регионами странами.

2)      Побудить читательский интерес к региональной литературе и создать условия для живого общения местных авторов и жителей города с помощью организации литературных событий;

3)      Инициировать интерес горожан к изучению, исследованию и обмену мнениями о литературном краеведении. Собрать, систематизировать, оцифровать  материалы  литературно – краеведческой информации и обеспечить  свободный доступ широкого круга пользователей;

4)      Создание виртуального музея

5)      Развивать онлайн туризм с возможностью дополнительного или основного заработка.

3.      Этапы работы над проектом: какие задачи,  на каком этапе должны быть решены? Требования к количеству  и уровню участников проекта.

Проект  должен способствовать формированию интереса к  литературе, культуре и образованию,  поддержке творческого начала, формировать любовь к  художественному слову,  родной природе, городу, уважение к людям труда, взаимодействие с другими городами, регионами, обмен опытом.

1.      Этап. Постановка проблемы. Идея.

          Разработка перспективной образовательной программы (анализ рынка,  определение заказа)

2.      Этап.  Постановка задачи.

           Создание команды для разработки  перспективной образовательной программы. Назначение руководителя проекта. Определение функционала.

3.      Этап.  Разработка решения.

           Создание нормативных оснований реализации перспективной программы.

Разработка локальных  актов, регламентов взаимодействия.

4.      Этап.  Создание опытного образца.

            Инвентаризация ресурсного обеспечения ПОО.  Аудит ресурсов. Восполнение дефицита.

5.      Этап.  Планирование.

           Разработка дорожной карты.

6.      Этап.   Определение партнёров для сетевого взаимодействия.

           Установление связей. Планирование коммуникаций. Формирование базы данных о ресурсах партнёров.

7.      Этап.  Испытание.

           Пакет документов. Жизненный цикл программы.

8.      Этап.  Внедрение. Употребление.

            Для реализации проекта необходимы участники:

1.      Руководитель проекта

2.      Оператор сети, отвечающий за ИТ

3.      Фрилансер

4.      Модераторы сетевых групп

5.      Консультант

6.      Стейкхолдеры (от образования и культуры)

 

4.      Требования к среде реализации проекта.

Проект может быть реализован на сайте http://www.obrasovaniye.ru/ или библиотеке

Для реализации проекта необходимо установить на сайте рассылку, вебинарную комнату, возможность оказывать консультационные услуги, отвечать на возникающие вопросы у посетителей сайта. Создание возможности для организации онлайн конкурсов, онлайн магазина для  реализации  авторской  литературы, буклетов, курсов.

 

На работу  сайта могут повлиять вирусные программы, блокирующую  регистрацию, а так же работу сайта. Для этого необходим специалист, отвечающий за  качественную работу сайта.

5.      Тема проекта и его результаты.

Развитие образования  и культуры через познание своей малой родины, края, страны  с использованием онлайн сервисов и литературного творчества местных писателей и поэтов.

Результаты проекта будут представлены в сетевых группах  в открытом доступе. С ними может ознакомиться любой желающий, оставить комментарий и отзыв.

6.      Образовательные результаты  на каждом этапе проекта.

1.Диалоги, дискуссии, комментарии, интервью, общение в чатах, по Skype, мозговой штурм, проведение вебинаров, общение на вебинарах.

Такие учебные ситуации   будут способствовать развитию коммуникации, развитию интеллекта, творчества, умение планировать и проводить вебинары.

2.Исследование.  Такая ситуация  способствует формированию умения поиска соответствующего материала, обработке, структурированию, написанию текстов.

3..Использование   современных  ИТ, разнообразные программы. Развитие навыков    в их использовании.

4.Создание сетевых сообществ. Позволит получению соответствующих знаний по их созданию, ведению, структурированию, наполнению, общению, продвижению, привлечение пользователей и  участников.

5.Создание видеороликов, фотографий,  поздравительных открыток, аудио   материалов.  Получение практического опыта создания и размещения в соцсетях

6.Написание  текстов, постов, выпуск  коллективных и авторских  сборников.

7.Знакомство с новыми сервисами по бронированию  отелей, билетов, оформлению  соответствующих документов,  использование  современных платёжных сервисов.

Создание  таких учебных ситуаций позволит практически  отработать эти навыки.

8.Конкурсы. Литературные встречи.  Способствуют  отработке,  систематизации  и применению полученных знаний в новых условиях.

 

9.Обмен опытом с другими регионами.

Через онлайн общение,  вебинары, встречи, конференции, форумы.

10. Работа в команде будет способствовать развитию сотрудничества и взаимопомощи.

11. Участники будут отрабатывать навыки выступления,  представление своих результатов, отвечать на вопросы экспертов и т.д.

12. В процессе работы  будет необходимость проходить дополнительные курсы:

а)   По  самосовершенствованию и развитию  личностного роста.      б)   По информационной безопасности.

 в)  По продвижению в сети.

13.  Тесты, практические работы, создание проблемных ситуаций

14.  Создание интеллект карт и т.д.

15. Рефлексия    деятельности, которая поможет выявить проблемные  места,  скорректировать и вовремя  что – то изменить, поправить.

 

В процессе  развития проекта будут возникать всё новые и новые учебные ситуации,  а так же нестандартные и незапланированные.

Ключевая ценность:   Учиться жить желаниями души.

Понимать целостность, что мы все едины,   зависимость и причинно – следственную связь.  Познавать, изучать, исследовать, любить свой край и страну.

В ходе итоговой рефлексии  будет  организована  активная коммуникация не только с участниками проекта, но и с людьми, заинтересованными проектом, обмен опытом, проведение вебинаров  с использованием богатого наработанного материала.  Использование мобильных приложений с региональной  информацией. Систематизирован материал, который можно будет использовать в учебных заведениях.

Проект   поможет активизировать литературную жизнь страны и приобщить  к уникальной культуре и литературе нашего города, поможет раскрытию способностей, таланта и самоусовершенствования. У молодежи в ходе участия в литературных событиях  сформируется  установка на чтение, как модное, популярное, престижное и доступное занятие.

В результате реализации проекта будет собрана воедино литературно – краеведческая  информация в пополняемом электронном ресурсе. В результате этого, краеведы города смогут расширить материалы исследований по истории  города и получат дополнительный материал для организации экскурсий; педагоги  - дополнительный материал по литературному краеведению; школьники и студенты получат в пользование удобный и современный электронный ресурс для написания научно – исследовательских работ. Писатели и поэты города смогут разместить свои стихи и прозу. Появится возможность расширить круг общения и обмен опытом с другими городами, регионами, странами.

Реализация проекта предполагает достижение качественных результатов:

1. Повышение культурного уровня  населения;

2. Получение возможности для молодежи раскрытия способностей, таланта и самоусовершенствования;

3. Расширение доступа к электронному ресурсу;

Для определения востребованности и качества  материалов регулярно  проводить опросы и анкетирование пользователей. Анализ этих  результатов позволит выявить положительные стороны деятельности и проблемы, подскажет новые направления работы.

БЮДЖЕТ, КОММЕНТАРИИ К БЮДЖЕТУ

Для  реализации данного проекта требуется финансирование. Увеличиваются рабочие  места. 

1.       Администраторы  сетевых групп  исполняют роль журналистов и освещают события с помощью графики, видео, фотографий, текстов.

2.       Создание мобильных приложений  с литературными произведениями авторов, оцифровка материалов, фотографий.

3.       Современное оборудование, вебинарная комната.

4.      Типографские расходы.

5.      Работа специалистов 

6.      Реклама.

Важно:

а) создание альтернативного образования на основе познания психологических особенностей познания себя, основанных на современных научных достижениях (вебинары и курсы)

б) альтернативное повышение квалификации, основанное на самопознании и самосовершенствовании

в) вебинары для родителей воспитывающей и обучающей направленности.

 

Более подробно о деятельности литературного объединения «Стрежень» можно познакомиться на сайте центральной библиотеки г. Саяногорска: https://litcase.libsayan.ru/literaturnoe-obedinenie/vestnik-lo-strezhen/

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Развитие образования и культуры через познание своей малой родины, края, страны с использованием онлайн сервисов и литературного творчества местных писателей и поэтов

Развитие образования и культуры через познание своей малой родины, края, страны с использованием онлайн сервисов и литературного творчества местных писателей и поэтов

Распространение литературного творчества местных писателей и поэтов о краеведческой информации в электронном виде, создание мобильных приложений

Распространение литературного творчества местных писателей и поэтов о краеведческой информации в электронном виде, создание мобильных приложений

Создание виртуального музея 2)

Создание виртуального музея 2)

На работу сайта могут повлиять вирусные программы, блокирующую регистрацию, а так же работу сайта

На работу сайта могут повлиять вирусные программы, блокирующую регистрацию, а так же работу сайта

Создание интеллект карт и т.д. 15

Создание интеллект карт и т.д. 15

Администраторы сетевых групп исполняют роль журналистов и освещают события с помощью графики, видео, фотографий, текстов

Администраторы сетевых групп исполняют роль журналистов и освещают события с помощью графики, видео, фотографий, текстов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2023