Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»
Оценка 4.8

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
другое
Взрослым
25.04.2023
Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»
Группа капитальности зданий
Каримова.Публикация.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    РАЗРАБОТКА      УРОКА

НА ТЕМУ   «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

по МДК 04.01 «Определение стоимости недвижимого имущества»

 для специальности 21.02.05  "Земельно-имущественные отношения"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:  В.Ш.Каримова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2023 г.

Тема урока: «Нормативный срок службы здания»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: комбинированный,

Цели урока:

Обучающая цель:

·        усвоение понятия «срок службы здания», «капитальность здания», «факторы, влияющие на нормативный срок жизни здания», «технические требования к зданиям  и сооружениям», «группы капитальности зданий»

·        применение теоретических знаний при  определении  «группы капитальности зданий»

Развивающая цель:

·        развивать самостоятельность при  определении  «группы капитальности зданий»

·        выработать навыки определения  «группы капитальности зданий»

·        развивать логическое мышление студентов, их аналитических способностей: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

·        Воспитательная цель:

·        способствовать развитию мыслительной деятельности студентов, коммуникативной деятельности, коллективному поиску. 

·        воспитание творческой активности, дисциплинированности;

·        потребность в постоянном совершенствовании своих профессиональных знаний и умений.

Формируемые компетенции:

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 5. Осуществлять поиск,  анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: фронтальная

Метод преподавания: практическая работа с объяснением нормативного срока жизни здания при  определении  «группы капитальности зданий»

Средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация 

    

Ход урока

 

1.                 Организационный момент  – 3 мин.

Приветствие. Проверка явки студентов. Проверка готовности к уроку.

2.                 Целевая установка – 3 мин.

Тема урока: «Нормативный срок службы здания».

       Цели:

·        усвоение понятия «срок службы здания», «капитальность здания», «факторы, влияющие на нормативный срок жизни здания», «технические требования к зданиям  и сооружениям», «группы капитальности зданий»

·        применение теоретических знаний при  определении  «группы капитальности зданий»

3.  Актуальность  темы  – 2 мин.

Классификация  зданий и сооружений довольно разнообразна и обусловлена исторически сложившимися традициями. Тем не менее, сложившаяся типология затрагивает не только традиционные способы строительства, но также учитывает наработки последних лет. Обусловлено это крайней динамичностью сферы гражданского строительства. Появляются новые материалы, совершенствуются формы зданий. Большое научное и практическое значение указанных проблем, их недостаточная изученность определили актуальность темы настоящего урока.

4.                 Актуализация знаний

         Каждое здание должно соответствовать функциональным, техническим, архитектурно-художественным, экономическим требованиям.

Сущность функциональных требований заключается в обеспечении удобств при эксплуатации, т. е. выполнения тех процессов, для которых это здание предназначено. Этим требованиям должны быть подчинены объемно-планировочные и конструктивные решения, санитарно -техническое и инженерное оборудование, воздушная среда, световой и шумовой режимы.

Что включают в себя технические требования?

Технические требования предусматривают необходимую прочность, устойчивость, жесткость и долговечность зданий и сооружений, пожарную и взрывобезопасность, а также защиту людей от внешней среды.

 

5.                 Основной этап. Объяснение нового материала.

 

Содержание темы:

1.                  Факторы, влияющие на нормативный срок жизни здания.

2.                  Срок службы  здания

3.                  Классификация жилых зданий по капитальности

 

1 вопрос. Факторы, влияющие на нормативный срок жизни здания

 

Факторы, влияющие на нормативный срок жизни здания предусматривают необходимую прочность, устойчивость, жесткость и долговечность зданий и сооружений, пожарную и взрывобезопасность, а также защиту людей от внешней среды.

Прочность здания или сооружения — способность не разрушаться в условиях эксплуатации. Она обеспечивается, прежде всего, прочностью основных конструкций, надежностью их соединений и материалов.

Устойчивость здания (сооружения) — способность его сопротивляться опрокидыванию и сдвигу.

Жесткость — неизменяемость его геометрических форм и размеров.

Долговечность зданий и сооружений определяет свойство объекта (элемента) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Показателями долговечности являются срок службы зданий и сооружений, средний срок службы, срок службы до первого капитального ремонта, межремонтный срок.

Требуемая долговечность здания обусловливается долговечностью его основных конструкций и обеспечивается выбором таких материалов, которые имеют надлежащую огнестойкость, морозостойкость, влагобиостойкость, устойчивость против коррозии и т. п. Долговечность здания (сооружения) зависит также от качества строительных работ, соблюдения правил эксплуатации.

Огнестойкость определяется способностью конструкций сохранять несущие и (или) ограждающие функции в условиях пожара. Строительные материалы и конструкции по возгораемости подразделяются на несгораемые (кирпич, бетон, металл), трудно сгораемые (минераловатные плиты, деревянные поверхности, оштукатуренные с двух сторон, фибролит) и сгораемые (древесина, рубероид). Конструкции из сгораемых материалов защищенные несгораемыми материалами становятся трудно сгораемыми или несгораемыми.

Совокупность признаков долговечности и огнестойкости здания (сооружения) определяют класс капитальности здания (сооружения). Чем здание долговечнее и более огнестойки его конструкции, тем выше класс.

 

2 вопрос. Срок службы  здания

Срок службы это календарная продолжительность функционирования конструкций, элементов и здания в целом при осуществлении мероприятий технического обслуживания и ремонта. Установленные нормами сроки службы являются усредненными, расчетными, обусловленными физическим (техническим) износом материалов конструкций и инженерного оборудования.

      Для безотказного пользования зданием необходимо периодически заменять (или восстанавливать) некоторые конструктивные элементы и системы инженерного оборудования (например, полы, деревянные перекрытия, системы водоснабжения и др.). Например, стальная кровля рассчитана на 15 лет службы,  при условии,  что каждые 3-5 лет она окрашивается. Нарушение этого правила вдвое укорачивает срок службы стальной кровли.

       Определение сроков службы конструктивных элементов является весьма сложной задачей,  поскольку результат зависит от большого количества факторов, способствующих износу. Поэтому нормативные сроки службы зданий зависят от материала основных конструкций и являются усредненными. 

 

3 вопрос. Классификация жилых зданий по капитальности

Для классификации зданий и сооружений по капитальности необходимо представлять строительный объект как цельное неразъемное сооружение, имеющее неразрывную связь с основанием, которому в случае разборки будет нанесен несоразмерный ущерб. Таким образом, при определении степени капитальности зданий и сооружений, капитальными называются те строения, у которых имеется:

  • прочная связь с грунтом;
  • мощный заглубленный фундамент;
  • присоединенные инженерные коммуникации;
  • невозможность перемещения объекта без нанесения ему несоразмерного ущерба.

·         Повышенный уровень ответственности следует принимать для зданий и сооружений, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным и экологическим последствиям (резервуары для нефти и нефтепродуктов, магистральные трубопроводы, производственные здания с пролетами 100 м и более, а также уникальные здания и сооружения).

·         Нормальный уровень ответственности следует принимать для зданий и сооружений массового строительства (жилые, общественные, производственные, сельскохозяйственные здания и сооружения).

·         Пониженный уровень ответственности следует принимать для сооружений сезонного или вспомогательного назначения (небольшие склады, парники, теплицы и т. п.).

 

Таблица 1.  Классификация жилых зданий по капитальности

 

Группа зданий

Характеристика здания и конструктивных элементов

Срок службы здания, лет

I

Здания каменные, особо капитальные; фундаменты - каменные и бетонные; стены - каменные (кирпичные) и крупноблочные; перекрытия - железобетонные

150

II

Здания каменные, обыкновенные; фундаменты - каменные; стены - каменные (кирпичные), крупноблочные и крупнопанельные; перекрытия - железобетонные или смешанные, а также каменные своды по металлическим балкам

125

III

Здания каменные, облегченные; фундаменты каменные и бетонные; стены облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков, ракушечника; перекрытия деревянные, железобетонные или каменные своды по металлическим балкам

100

IV

Здания деревянные, рубленые и брусчатые, смешанной конструкции; фундаменты - ленточные бутовые; стены - рубленые, брусчатые, смешанные (кирпич и дерево); перекрытия - деревянные

50

V

Здания сборно-щитовые, каркасные, глинобитные, саманные, фахверковые; фундаменты - на деревянных стульях при бутовых столбах; стены - каркасные и др.; перекрытия - деревянные

30

VI

Здания каркасно-камышитовые, из досок и прочие облегченные

15

 

Задание. По предложенным фотографиям домов вместе с преподавателем группа  определяет  к какой группе зданий по капитальности они относятся

 

 

Сборно-щитовые каркасные дома под ключ. Строительство ...

 

Монолитно кирпичный дом: основные плюсы и минусы

 

 

 

Классификация зданий и требования, предъявляемые к ним | Уютный дом

 

Классификация зданий и требования, предъявляемые к ним | Уютный дом

 

Классификация зданий и требования, предъявляемые к ним | Уютный дом

 

 

 

 

 

Всё, что нужно знать о деревянном доме

 

 

 

Срок службы зданий по группам капитальности: нормативный период  эксплуатации панельного многоквартирного, кирпичного и деревянного дома,  регламентирующая документация

 

Каждый 12-й деревянный дом в России продается в Московском регионе -  Исследования : Domofond.ru

 

 Фахверковые дома: обзор дома из фахверка

щитовой дом преимущества и недостатки фото

Монолитный дом: что это значит, плюсы и минусы, технология строительства

Что представляет собой дом - времянка? Что необходимо для строительства  времянки? | Интернет-каталог Казап       Как построить времянку на даче или приусадебном участке?

 

Глинобитные строения — Википедия

1.                 Строительство домов из глины и соломы (глинобитных) | Залесье | Дзен

 

Технология строительства фахверкового дома

Adobe дома: характеристики, преимущества и недостатки | Зеленые  возобновляемые источники энергии

 

2.     Самостоятельная работа студентов на уроке – 10 мин.

Преподаватель раздает карточки – задания студентам в трех вариантах для закрепления темы «Нормативный срок службы здания». Обучающимся необходимо   определить к какой группе капитальности зданий относятся данные дома.   (Приложение А).

3.     Подведение итогов урока  – 5 мин.

Цель урока достигнута. Преподаватель подводит итоги урока, отмечает правильные ответы и разбирает основные ошибки сделанными студентами. Необходимо оценить работу каждого студента. Отметить активных студентов.

4.     Выставление отметок – 3 мин.

Выставление отметок производится с обоснованием принятого решения.

5.     Домашнее задание – 7 мин.

1.     Необходимо выучить пройденный материал.

2.     Преподаватель раздает карточки – задания студентам в трех вариантах для закрепления темы «Нормативный срок службы здания».

 

Приложение  А

 

 

Задание. По предложенным фотографиям домов     определить  к  какой группе зданий по капитальности они относятся

 

Турлучные (Саманные) дома — топ-технология для веганов и экофанов. — СВОЙ  ДОМ (Имходом)            Саманный дом своими руками - строим дом из самана

 

Группы капитальности жилых зданий - классификация, сроки проведения ремонта  в зависимости от группы капитальности        Что представляет собой дом - времянка? Что необходимо для строительства  времянки? | Интернет-каталог Казап

 

 

 

 

Обследование здания в поселке Стрельна | ООО "КСБ" Группы капитальности зданий и сооружений: таблица

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

Элементы структуры урока / время (мин)

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный момент

        (2-3 мин)

1. Приветствует студентов
2. Проверка явки студентов
3. Проверка готовности к уроку

1. Приветствуют
2. Готовятся к уроку

1.     Подготовительный этап

2.     (5 – 7 мин)

Проверка домашнего задания    и выставление оценок

Показывают домашнее задание

Целевая установка

        (3-5 мин)

1. Тема урока: «Нормативный срок службы здания».

 2. Цель урока:

    усвоение понятия «срок службы здания», «капитальность здания», «факторы, влияющие на нормативный срок жизни здания», «технические требования к зданиям  и сооружениям», «группы капитальности зданий»

    применение теоретических знаний при  определении  «группы капитальности зданий»

1. Воспринимают и записывают тему
2. Участвуют в формулировке целей

Актуальность темы

   (2 мин)

Классификация  зданий и сооружений довольно разнообразна и обусловлена исторически сложившимися традициями. Тем не менее, сложившаяся типология затрагивает не только традиционные способы строительства, но также учитывает наработки последних лет. Обусловлено это крайней динамичностью сферы гражданского строительства. Появляются новые материалы, совершенствуются формы зданий. Большое научное и практическое значение указанных проблем, их недостаточная изученность определили актуальность темы настоящего урока.

1. Воспринимают и участвуют в формулировке  актуальности

1.     Основной этап

     (65-70 мин)

 

 

Объяснение нового материала

1. Содержание темы:

1.                Факторы, влияющие на нормативный срок жизни здания.

2.                Срок службы  здания

3.                Классификация жилых зданий по капитальности

2. Последовательно излагает новый материал,   организует и управляет деятельностью студентов

1. Записывают содержание темы конспекта.

2. Воспринимают, ведут записи в конспектах.

Изучают материал самостоятельно

Закрепление и применение знаний

1.   По предложенным фотографиям домов вместе с преподавателем группа  определяет  к какой группе зданий по капитальности они относятся.

2.   По карточкам в трех вариантах студенты самостоятельно определяют группу капитальности зданий

1. Выполняют самостоятельное задание

Выдача домашнего задания

1.Выучить пройденный материал.

2. Преподаватель раздает карточки – задания студентам в трех вариантах для закрепления темы «Нормативный срок службы здания».

Обсуждают

2.                   Заключительный этап/подведение итогов

       (2-3 мин)

1. Подведение итогов.
2. Оценивает обучающихся
3. Дать оценку занятию.

1. Проводят само и взаимоконтроль
2. Беседуют с преподавателем

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ «

РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ «

Тема урока: « Нормативный срок службы здания »

Тема урока: « Нормативный срок службы здания »

Средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация

Средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация

Факторы, влияющие на нормативный срок жизни здания предусматривают необходимую прочность, устойчивость, жесткость и долговечность зданий и сооружений, пожарную и взрывобезопасность, а также защиту людей от…

Факторы, влияющие на нормативный срок жизни здания предусматривают необходимую прочность, устойчивость, жесткость и долговечность зданий и сооружений, пожарную и взрывобезопасность, а также защиту людей от…

Нарушение этого правила вдвое укорачивает срок службы стальной кровли

Нарушение этого правила вдвое укорачивает срок службы стальной кровли

II Здания каменные, обыкновенные; фундаменты - каменные; стены - каменные (кирпичные), крупноблочные и крупнопанельные; перекрытия - железобетонные или смешанные, а также каменные своды по металлическим…

II Здания каменные, обыкновенные; фундаменты - каменные; стены - каменные (кирпичные), крупноблочные и крупнопанельные; перекрытия - железобетонные или смешанные, а также каменные своды по металлическим…

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

Разработка урока на тему «НОРМАТИВНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ЗДАНИЯ»

1.

1.

Самостоятельная работа студентов на уроке – 10 мин

Самостоятельная работа студентов на уроке – 10 мин

Приложение А Задание.

Приложение А Задание.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Основной этап (65-70 мин)

Основной этап (65-70 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2023