РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА КАК ОТЛИЧИТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ-ПОДДЕЛКУ?
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА КАК ОТЛИЧИТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ-ПОДДЕЛКУ?

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
другое +1
Взрослым
07.04.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА КАК ОТЛИЧИТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ-ПОДДЕЛКУ?
Приобретение навыков научно-исследовательской работы обучающимися является важным фактором подготовки высококвалифицированных специалистов-медиков. Актуальность социально-значимого проекта «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (Как отличить лекарственный препарат-подделку?) определяется глобализацией проблемы фальсификации лекарственных средств в современном мире. Ни одно государство в мире не имеет универсальной защиты своих граждан и фармацевтического бизнеса от посягательства фальсификатов лекарственных средств. По данным ВОЗ, доля фальсифицированных лекарственных средств в разных странах составляет от 1% до 30% фармацевтического рынка. Доля фальсифицированных лекарственных средств в России достигает 12%. В ходе реализации проекта обучающиеся рассматривают фармацевтические и юридические аспекты проблемы фальсификации лекарственных средств, анализируют возможные варианты производства фальсификатов лекарств, пути их распространения на фармацевтическом рынке и основные причины. В ходе проекта отмечается особая актуальность решения этой проблемы в России. Обучающиеся обсуждают уже существующие в мировой и российской практике меры защиты рынка от фальсификатов лекарственных средств, предлагают конкретные меры противодействия их созданию и распространению, учатся выявлять фальсифицированную продукцию на всех этапах продвижения лекарственных средств от производителя до потребителя; обосновывают необходимость системного подхода при разработке мер борьбы с фальсификацией фармацевтической продукции с участием государственных органов контроля качества лекарственных средств, правоохранительных органов, лечебно-профилактических учреждений, фармацевтических компаний, общественных организаций, при активном участии самих граждан. Проект имеет важную социальную направленность.Приобретенные в ходе реализации проекта практические знания, умения и навыки, проведенныесамостоятельные исследования помогают ответить на проблемные вопросы, позволяют доступно и наглядно представлять сложный теоретический и практический материал и связывать его со здоровьем каждого человека и общества в целом, а также со своей будущей профессиональной деятельностью. В ходе выполнения проекта у обучающихся формируется представление о значимости профессии фармацевта, ответственности, которую несет медицинский работник за жизнь и здоровье людей.
Социально- значимый проект 07 04.docx

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Рославльский медицинский техникум»

 

 

Рассмотрено на заседании

ЦМК специальности

33.02.01 Фармация

Протокол № _____

от «___» _______________ 20___ г.

 

____________Т.А. Вишневская

«Утверждаю»

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»

_____________ Н.В. Некрашевич

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

социально-значимого проекта

«спасение утопающих – дело рук самих утопающих»

(как отличить лекарственный препарат-подделку?)

 

 

 

 Руководитель проекта:

преподаватель МДК 02.02

«Контроль качества

лекарственных средств»

Т.А. Вишневская

 

 

Рославль

2021

Программа социально-значимого проекта составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  (ФГОС) по специальности 33.02.01Фармация.

 

Область применения: МДК 01.01 «Лекарствоведение», МДК 02.02 «Контроль качества лекарственных средств».

 

Срок реализации проекта: 2 года.

 

Разработчик:

Т.А. Вишневская – заведующая отделением специальности «Фармация», председатель ЦМК специальности 33.02.01 Фармация, преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рецензент:

 

Т.А. Четышева – Генеральный директор ООО «Айболит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ»

(КАК ОТЛИЧИТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЙ ПРЕПАРАТ-ПОДДЕЛКУ?)

Пояснительная записка

Приобретение навыков научно-исследовательской работы обучающимися является важным фактором подготовки высококвалифицированных специалистов-медиков.

Актуальность социально-значимого проекта «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (Как отличить лекарственный препарат-подделку?) определяется глобализацией проблемы фальсификации лекарственных средств в современном мире. Ни одно государство в мире не имеет универсальной защиты своих граждан и фармацевтического бизнеса от посягательства фальсификатов лекарственных средств. По данным ВОЗ, доля фальсифицированных лекарственных средств в разных странах составляет от 1% до 30% фармацевтического рынка. Доля фальсифицированных лекарственных средств в России достигает 12%.

В ходе реализации проекта обучающиеся рассматривают фармацевтические и юридические аспекты проблемы фальсификации лекарственных средств, анализируют возможные варианты производства фальсификатов лекарств, пути их распространения на фармацевтическом рынке и основные причины. В ходе проекта отмечается особая актуальность решения этой проблемы в России. Обучающиеся обсуждают уже существующие в мировой и российской практике меры защиты рынка от фальсификатов лекарственных средств, предлагают конкретные меры противодействия их созданию и распространению, учатся выявлять фальсифицированную продукцию на всех этапах продвижения лекарственных средств от производителя до потребителя; обосновывают необходимость системного подхода при разработке мер борьбы с фальсификацией фармацевтической продукции с участием государственных органов контроля качества лекарственных средств, правоохранительных органов, лечебно-профилактических учреждений, фармацевтических компаний, общественных организаций, при активном участии самих граждан.

Проект имеет важную социальную направленность.Приобретенные в ходе реализации проекта практические знания, умения и навыки, проведенныесамостоятельные исследования помогают ответить на проблемные вопросы, позволяют доступно и наглядно представлять сложный теоретический и практический материал и связывать его со здоровьем каждого человека и общества в целом, а также со своей будущей профессиональной деятельностью. В ходе выполнения проекта у обучающихся формируется представление о значимости профессии фармацевта, ответственности, которую несет медицинский работник за жизнь и здоровье людей.

 

Цели и задачи проекта

Цели проекта:

1.                 Развитие общих и профессиональных компетенций, необходимых для практической деятельности специалистов-фармацевтов, с целью достижения ими высокой квалификации;

2.                 Создание условий для раскрытия личностных качеств обучающихся, реализации их творческих способностей и формирования навыков работы в команде.

Задачи проекта:

1.                 Расширить и углубить знания по темам «Значение контроля качества лекарственных средств. Контрольно-разрешительная система обеспечения качества лекарств», «Фальсификация лекарственных средств. Причины возникновения и методы борьбы», «Методы анализа лекарственных средств. Фармацевтический анализ», «Оценка качества лекарственных форм. Специфические показатели качества лекарственных средств»;

2.                 Развиватьнавыки практического использования приобретенных теоретических знаний и умений в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни;

3.                 Активировать  познавательную деятельностьобучающихся;

4.                 Развивать критическое мышление, умение  анализировать, формулировать проблему и находить пути ее решения;

5.                 Развивать навыки коммуникативного общения с представителями разных возрастных категорий;

6.                 Воспитывать умение брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку;

7.                 Воспитывать и прививать интерес, любовь к будущей профессии, чувство долга, ответственности, внимательности;

8.                 Воспитывать умение брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

 

Ожидаемые результаты проекта

После завершения социально-значимого проекта «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (Как отличить лекарственный препарат-подделку?) обучающиесядолжны знать:

- состав и функции контрольно-разрешительной системы качества лекарственных средств;

- фармацевтические и юридические аспекты проблемы фальсификации лекарственных средств;

- определение и виды фальсифицированной фармацевтической продукции;

- основные причины, способствующие фальсификации лекарственных средств;

- методы скрининговой оценки лекарственных препаратов.

После завершения социально-значимого проекта «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (Как отличить лекарственный препарат-подделку?) обучающиеся должны уметь:

- выявлять признаки фальсифицированных лекарственных средств;

- обрабатывать результаты социологического опроса посетителей аптек и интерпретировать полученные данные;

- оформлять и предоставлять результаты контроля качества лекарственных средств;

- предлагать мероприятия, препятствующие поступлению фальсифицированных лекарственных средств на фармацевтический рынок;

- предпринимать соответствущие меры,препятствующие распространению фальсифицированных лекарственных средств в рамках своей будущей профессиональной деятельности;

- пользоваться официальными поисковыми системами«Реестр лекарственных средств», «Сведения о лекарственных средствах, поступивших в гражданский оборот в РФ» в профессиональной деятельности;

- создавать рекомендации и проводить просветительскую работу по предупреждению приобретения лекарственных средств ненадлежащего качества среди населения;

- оформлять и представлять результаты своей деятельности на научно-практических конференциях и в СМИ.

 

Краткое содержание проекта

Социально-значимый проект «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (Как отличить лекарственный препарат-подделку?) предназначен для обучающихсяII, III, IV курсов специальности 33.02.01. «Фармация», а также преподавателей профессиональных модулей ПМ.01 и ПМ.02.

Проект реализуется в рамках программы МДК 02.02 «Контроль качества лекарственных средств», внеаудиторной работы и состоит из теоретической и практической частей.

На основе теоретических знаний, полученных на учебных занятиях и в результате работы кружка по МДК 02.02 обучающиеся:

-изучают нормативную и нормативно-техническую документацию, регламентирующую контроль качества лекарственных средств в РФ, данные литературных источников и источников сети Интернет по темам «Значение контроля качества лекарственных средств. Контрольно-разрешительная система обеспечения качества лекарств», «Фальсификация лекарственных средств. Причины возникновения и методы борьбы»;

- анализируют статистические данные ВОЗ и Росстата по данной проблеме;

- проводят социологический опрос посетителей аптек и обрабатывают полученные данные;

- проводят проверку лекарственных средств по показателям «Упаковка», Маркировка»;

- проводят химический контроль качества лекарственных средств с использованием приемов экспресс-анализа;

- составляют отчеты по результатамконтроля качества лекарственных средств;

-  создают мультимедийные презентации;

- принимают участие в общетехникумовских мероприятиях, конкурсах, научно-практических конференциях по профилю специальности;

- создают рекомендации, организуют бригады и проводят просветительскую работу по предупреждению приобретения лекарственных средств ненадлежащего качества среди населения (на базе аптечных пунктов ООО «Индустрия здоровья» (г. Рославль));

- оформляют и представляют результаты своей деятельности на профессиональных конкурсах,профориентационных мероприятиях, научно-практических конференциях и в СМИ.

Этапы реализации проекта

1.                 Ознакомление с теоретическим материалом на учебных занятиях в рамках МДК 02.02 «Контроль качества лекарственных средств» по темам:«Значение контроля качества лекарственных средств. Контрольно-разрешительная система обеспечения качества лекарств», «Фальсификация лекарственных средств. Причины возникновения и методы борьбы», «Методы анализа лекарственных средств. Фармацевтический анализ», «Оценка качества лекарственных форм. Специфические показатели качества лекарственных средств».

2.                 Изучение нормативной и нормативно-технической документации, регламентирующей контроль качества лекарственных средств в РФ.

3.                 Поиск информации по теме проекта в различных дополнительных литературных источниках и источниках сети Интернет.

4.                 Анализ статистических данных ВОЗ и Росстата по данной проблеме.

5.                 Проведение социологического опросапосетителей аптек (на базе аптечных пунктов ООО «Индустрия здоровья» (г. Рославль) и обработка полученных данных.

6.                 Проверка лекарственных средств по показателям «Упаковка», Маркировка».

7.                 Фармацевтический анализ лекарственных средств промышленного производства с использованием приемов экспресс-анализа, составление отчетов по результатам контроля качества.

8.                 Написание докладов, статей и созданиемультимедийныхпрезентаций по темам исследований.

9.                 Подготовка и участие в общетехникумовских мероприятиях, конкурсах, научно-практических конференциях по профилю специальности.

10.            Создание рекомендаций и проведение просветительской работы по предупреждению приобретения лекарственных средств ненадлежащего качества среди населения (на базе аптечных пунктов ООО «Индустрия здоровья» (г. Рославль)).

11.            Оформление и представление результатов деятельности на профессиональных конкурсах,профориентационных мероприятиях, научно-практических конференциях и в СМИ.

 

Формы работы при реализации проекта

Групповая, индивидуальная.

 

Виды деятельности обучающихся

Учебно-исследовательская, реферативная, проектная деятельность, деловая игра.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Мероприятие

Дата

Вид деятельности

1

Ознакомление с теоретическим материалом на учебных занятиях в рамках МДК 02.02 (комбинированные теоретическиезанятия № 2, 3, 4:«Получение и исследование лекарст-венных средств», «Методы анализа лекарственных средств. Сроки годности и стабилизация», «Основные положе-ния и документы, регламентирующие фармацевтический анализ»

(согласно рабочей программы и КТП))

 

 

Сентябрь

 

Подготовка докладов и статей для публикации в сборнике материалов межрегионального слета студенческих волонтерских организаций и объединений медицинских колледжей и училищ Центрального Федерального округа «Добровольчество – детям»по темам «Источники и методы получения лекарственных веществ», «Стабильность и сроки годности как фактор качества лекарственных средств»

2

Ознакомление с теоретическим материалом на учебных занятиях в рамках МДК 02.02 (комбинированное теоретическое занятие № 5, 6:«Государственная система контроля качества лекарственных средств», «Контроль-разрешительная система обеспечения качества лекарственных средств»(согласно

рабочей программы и КТП))

 

Октябрь

Подготовка доклада и статьи для публикациив сборнике материалов межрегиональ-ного слета студенческих волонтерских организаций и объединений медицинских колледжей и училищ Центрального Федерального округа «Добровольчество – детям» по теме «Современное состояние системы контроля качества лекарственных препаратов в России»

3

Ознакомление с теоретическим материалом на учебных занятиях в рамках МДК 02.02 (комбинированное теоретическое занятие № 8, 10:«Фармацевтический анализ, его назначение и особенности», «Специфические показатели качества лекарственных форм, приготовленных в аптеке» (согласно

рабочей программы и КТП)).

Комбинированное теоретическое занятие в рамках кружка «Химия в белых халатах»: «Источники получения лекарственных средств. Основные направления поиска и создания лекарственных средств. Критерии качества лекарственных средств. Значение контроля качества лекарственных средств. Нормативно-правовое регулирование контроля качества лекарственных средств

Ноябрь

 

Подготовка доклада и статьи для публикации в сборнике материалов межрегиональ-ного слета студенческих волонтерских организаций и объединений медицинских колледжей и училищ Центрального Федерального округа «Добровольчество – детям» по теме «Методы кислотно-основного титрования в анализе лекарственных форм»

4

Проведение социологического

опроса посетителей аптек (на базе аптечных пунктов ООО «Индустрия здоровья» (г. Рославль)).

Комбинированное теоретическое занятиев рамках кружка «Химия в белых халатах»: «Распространение фальсифицированных лекарственных средств в России. Причины, способствующие фальсификации лекарственных средств. Меры, препятствующие поступлению  фальсифицированных препаратов на фармацевтический рынок. Методы скрининговой оценки лекарственных препаратов. Методы борьбы с фальсифицированными лекарственными средствами»

Декабрь

Создание опросника для посетителей аптечных пунктов ООО «Индустрия здоровья» (г. Рославль), проведение социоло-гического опроса, обработка полученных данных.

Публикация статейв сборнике материалов межрегионального слета студенческих волонтерских организаций и объединений медицинских колледжей и училищ Центрального Федерального округа «Добровольчество – детям»

5

Комбинированное практическое занятие в рамках кружка «Химия в белых халатах»: «Характеристика аналитических методик. Валидация. Источники ошибок в анализе лекарственных средств. Метрологические характеристики титриметрических методов количественного анализа лекарственных средств. Статистическая обработка результатов количественного определения лекарственных средств  титриметрическими методами» (согласно плана работы кружка)

Январь

Проведение лабораторного практикума «Стандартизация методов количественного определения лекарственных средств». Подготовка мультимедийной презентации

6

Анализ статистических данных ВОЗ и Росстата по проблеме производства и распространения фальсифицированных лекарственных средств. Установление случаев подделки лекарств, выпускаемых российскими предприятиями «Биосинтез», «Ай Си Эн Томский химфармзавод», «Биохимик», «Мосхимфармпрепараты» и др., а также случаев фальсификации лекарственной продукции зарубежных фирм-производителей «Плива», «Авентис», «Янсен», «КРКА», «Новартис» и др.

Февраль

Отчет о результатах проделанной работы. Обсуждение полученной информации за круглым столом

7

Проверка лекарственных средств промышленного производства по показателям «Упаковка», «Маркировка» (в рамках прохождения производственной практики по профилю специальности на базе аптечных организаций)

Март

 

Проверка лекарственных средств промышленного производства по показателям «Упаковка», «Маркировка». Оформление отчета по производственной практике

8

Подготовка к VI ежегодной внутритехникумовской научно-практической конференции

«За здоровый образ жизни»

Апрель

Оформление научно-исследовательских работ, подготовка докладов для выступления, мультимедийных презентаций

9

Участие в VI ежегодной внутритехникумовской научно-практической конференции

«За здоровый образ жизни».

Участие в профориентационных мероприятиях техникума – «День открытых дверей»

Май

 

Представление научно-исследовательских работ в рамках конференции, выступления обучающихся.

Представление социальной значимости профессии

10

Рассмотрение примера выявления Росздравнадзором фальсификата лекарственного средства против аллергии «Кларитин»

Сентябрь

Выявление признаков подделки лекарственного средства. Анализ причин возникновения и методов борьбы. Обсуждение полученной информации. Написание эссе «Чем опасна подделка лекарств?»

11

Проведение социологического опроса посетителей аптек ООО «Индустрия здоровья»

Октябрь

 

Проведение социоло-гического опроса посетителей аптек ООО «Индустрия здоровья», обработка полученных данных, сравнительный анализ с результатами опроса 2015 г.

12

Фармацевтический анализ

глазных капель «Альбуцид»

Ноябрь

Опытно-экспериментальная работа с использованием методов фармацевтического экспресс-анализа, математическая обработка полученных данных, обоснование и формулировка выводов.

Подготовка доклада и статьи для публикации в сборнике материалов межрегиональ-ного слета студенческих волонтерских организаций и объединений медицинских колледжей и училищ Центрального Федерального округа «Добровольчество – детям»

13

Комбинированное теоретическое занятие кружка «Химия в белых халатах»: «Распространение фальсифицированных лекарственных средств в России. Причины, способствующие фальсификации лекарственных средств. Меры, препятствующие поступлению  фальсифицированных препаратов на фармацевтический рынок. Методы скрининговой оценки лекарственных препаратов. Методы борьбы с фальсифицированными лекарственными средствами» (согласно плана работы кружка)

Декабрь

Подготовка и создание рекомендаций для населения  по предупреждению приобретения лекарственных средств ненадлежащего качества.

Публикация статьи «Фармацевтический анализ

глазных капель «Альбуцид» в сборнике материалов межрегионального слета студенческих волонтерских организаций и объединений медицинских колледжей и училищ Центрального Федерального округа «Добровольчество – детям»

14

 

Подготовка к конкурсу профессионального мастерства с представителями работодателей «Молодой специалист»

 

Январь

Решение ситуационных задач по профилю специальности, создание мультимедийной презентации для визитной карточки команды

15

Участиев конкурсе профессионального мастерства с представителями работодателей «Молодой специалист»

Февраль

 

Выполнение заданий согласно плана мероприятия.

Определение специфических показателей качества лекарственных форм, требований к упаковке и маркировке лекарственных средств. Проведение фармацевтического анализа лекарственных средств методами экспресс-анализа. Осуществление необходимых расчетов

16

Просветительская работа

по предупреждению приобретения лекарственных средств ненадлежащего качества среди населения

Март

 

Проведение просветительской работы по предупреждению приобретения лекарственных средств ненадлежащего качества среди населения (на базе аптечных пунктов ООО «Индустрия здоровья»

(г. Рославль)

17

Подготовка к участию в VII ежегодной внутритехникумовской научно-практической конференции

«За здоровый образ жизни»

Апрель

 

Оформление научно-исследовательских работ, подготовка докладов для выступления, мультимедийных презентаций

18

Участие в VII ежегодной внутритехникумовской научно-практической конференции

«За здоровый образ жизни».

Участие в профориентационных мероприятиях техникума – «День открытых дверей»

Май

 

Представление научно-исследовательских работ в рамках конференции, выступления обучающихся.

Представление социальной значимости профессии

19

Итоговое занятие

Июнь

 

Обсуждение результатов работы. Подготовка отчетного проекта в виде мультимедийной презентации

 

Результаты проекта

1.            Публикация материалов проекта в сборнике межрегионального слета студенческих волонтерских организаций и объединений средних профессиональных образовательных организаций.

2.            Предоставление результатов исследований для создания мультимедийных презентаций и участия в профессиональном конкурсе с участием работодателей «Молодой специалист».

3.            Создание рекомендаций и проведение просветительской работы по предупреждению приобретения лекарственных средств ненадлежащего качества среди населения (на базе аптечных пунктов ООО «Индустрия здоровья» (г. Рославль)).

4.            Предоставление результатов исследований для участия в ежегодной внутритехникумовской научно-практической конференции «За здоровый образ жизни».

 

Продукт проекта

- научно-исследовательские работы, статьи и мультимедийные презентации «Источники и методы получения лекарственных веществ», «Стабильность и сроки годности как фактор качества лекарственных средств», «Современное состояние системы контроля качества лекарственных препаратов в России», «Методы кислотно-основного титрования в анализе лекарственных форм»;

- научно-исследовательская работа: «Фармацевтический анализ глазных капель «Альбуцид»;

- рекомендаций по предупреждению приобретения лекарственных средств ненадлежащего качества среди населения.

 

Стратегия оценивания проекта

В ходе реализации социально-значимого проекта «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (Как отличить лекарственный препарат-подделку?) используется дифференцированный подход к оцениванию. Обучающиеся с проблемами усвоения материала:

- имеют возможность на первом этапе проекта выбрать то направление, которое им является более интересным:

- занимаются поискоми сбором материалов для созданиямультимедийных презентаций, компьютерной обработкойданных,  технической обработкой результатов социологического опроса.

Одарённые обучающиеся:

имеют возможность самостоятельного проведения лабораторного практикума;

- представляют результатов деятельности на профессиональных конкурсах, профориентационных мероприятиях, научно-практических конференциях и в СМИ.

 

Описание методов оценивания

В ходе реализации социально-значимого проекта «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (Как отличить лекарственный препарат-подделку?)  проводится оценка начальных знаний обучающихся. В течение проекта для оценки их текущих знаний применяются методы наблюдения, опроса, проверки отчетов по выполнению лабораторного практикума, дневников по прохождению производственной практики.

Для выполнения работ обучающихся разработаны и применяются дидактические материалы, методические рекомендации по организации самостоятельной работы, написанию эссе, созданию мультимедийных презентаций, написанию статьи.

По итогам работы каждой группы преподавателем задаются вопросы для проверки, где отражается ход выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, творческий подход, умение делать выводы. После завершения работы над проектом заслушиваются выступления обучающихся с итогами своей работы, их доводы и аргументы по теме проекта, задаются вопросы.  В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – мультимедийные презентации, публикации.

 

Используемые материалы

Основные источники

               1. Федеральный закон МЗ РФ № 61 от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств».

               2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2015 г. N 751н «Об утверждении правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».

3. Государственная фармакопея  XIII, Москва, 2015 г.

4. Н.Н. Глущенко,   Т.В.   Плетнева,   В.А.   Попков   «Фармацевтическая   химия», Москва. Академия. 2004 г.

Дополнительные источники

1. Арзамасцев А.П. Фармацевтическая химия. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004 г.

2. Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Медпресс-информ, 2007 г.

3. Машковский М.Д. «Лекарственные средства». – Медицина, Москва 2008 г.

4. Чекрышкина Л.А.,  Эвич  Н.И.  Учебное  пособие  по  государственной системе контроля  качества,   эффективности,   безопасности   лекарств. Пермь, 2006 г.

5. Источники сети Интернет.


 

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рославльский медицинский техникум»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рославльский медицинский техникум»

Программа социально-значимого проекта составлена в соответствии с требованиями

Программа социально-значимого проекта составлена в соответствии с требованиями

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СПАСЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «СПАСЕНИЕ

Проект имеет важную социальную направленность

Проект имеет важную социальную направленность

Р азвиватьнавыки практического использования приобретенных теоретических знаний и умений в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни; 2

Р азвиватьнавыки практического использования приобретенных теоретических знаний и умений в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни; 2

После завершения социально-значимого проекта «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (Как отличить лекарственный препарат-подделку?) обучающиеся должны уметь: - выявлять признаки фальсифицированных лекарственных средств; -…

После завершения социально-значимого проекта «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» (Как отличить лекарственный препарат-подделку?) обучающиеся должны уметь: - выявлять признаки фальсифицированных лекарственных средств; -…

Проект реализуется в рамках программы

Проект реализуется в рамках программы

СМИ. Этапы реализации проекта 1

СМИ. Этапы реализации проекта 1

Подготовка и участие в общетехникумовских мероприятиях, конкурсах, научно-практических конференциях по профилю специальности

Подготовка и участие в общетехникумовских мероприятиях, конкурсах, научно-практических конференциях по профилю специальности

МДК 02.02 (комбинированное теоретическое занятие № 5, 6:«Государственная система контроля качества лекарственных средств», «Контроль-разрешительная система обеспечения качества лекарственных средств»(согласно рабочей программы и

МДК 02.02 (комбинированное теоретическое занятие № 5, 6:«Государственная система контроля качества лекарственных средств», «Контроль-разрешительная система обеспечения качества лекарственных средств»(согласно рабочей программы и

Химия в белых халатах»: «Характеристика аналитических методик

Химия в белых халатах»: «Характеристика аналитических методик

Написание эссе «Чем опасна подделка лекарств?» 11

Написание эссе «Чем опасна подделка лекарств?» 11

Участиев конкурсе профессионального мастерства с представителями работодателей «Молодой специалист»

Участиев конкурсе профессионального мастерства с представителями работодателей «Молодой специалист»

Предоставление результатов исследований для создания мультимедийных презентаций и участия в профессиональном конкурсе с участием работодателей «Молодой специалист»

Предоставление результатов исследований для создания мультимедийных презентаций и участия в профессиональном конкурсе с участием работодателей «Молодой специалист»

Одарённые обучающиеся: - имеют возможность самостоятельного проведения лабораторного практикума; - представляют результатов деятельности на профессиональных конкурсах, профориентационных мероприятиях, научно-практических конференциях и в

Одарённые обучающиеся: - имеют возможность самостоятельного проведения лабораторного практикума; - представляют результатов деятельности на профессиональных конкурсах, профориентационных мероприятиях, научно-практических конференциях и в

Используемые материалы Основные источники 1

Используемые материалы Основные источники 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2023