Развитие познавательной активности учащихся через диалоговое обучение.

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие познавательной активности учащихся через диалоговое обучение..doc

Дата:

Коучинг №

Коуч:

 

 

Тема коучинга:

Развитие познавательной активности учащихся через диалоговое обучение.

 

Общие цели:

Оказать содействие участникам коучинга в понимании «диалогового обучения»  и в применении данного модуля в учебном процессе.

 

Результаты обучения:

участники коучинга познакомятся с одним из семи модулей программы  «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе.

 

Ключевые идеи:

·                     диалоговое обучение, беседа-дебаты, кумулятивная беседа, исследовательская беседа, тонкие и толстые вопросы, открытые, закрытые, альтернативные вопросы, таксономия Блума, ромашка Блума.

 

План занятия:

 

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

1.

5 мин

Приветствие. Психологический настрой: часы Clock buddies.

Участники коучинга на каждое время циферблата пишут имена участников. На экране показаны действия для каждого времени и участники  подходят друг к другу и выполняют их.

Карточки с часами.

2.

2 мин

Деление на группы. Коуч предлагает выбрать шоколадные батончики каждому участнику. По обертке МАРС, СНИКЕРС, БАУНТИ участники рассаживаются по своим группам.

Конфеты, таблички на столах.

 

3.

3мин

Просмотр видео и предложить тему коучинга.

Коуч предлагает посмотреть участникам видеоклип о двух младенцах близнецах, о невербальном диалоге из мультфильма «Маша и медведь» и мысленный диалог из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», после просмотра просит участников, сказать о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить тему коучинга.

Видео.

 

4.

3 мин

Презентация «Типы бесед». Знакомит участников коучинга с тремя вида бесед  таких как «беседа-дебаты», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа» комментируя каждый слайд.

Участники прослушивают презентацию.

Презентация.

5.

5 мин

Работа в группах. Определите действия в активном и пассивном классах.

Участники оформляют постеры. Выбирая готовые действия, располагают на постере наблюдения активного и пассивного классов.

Флипчарты, маркеры, смайлики, карточки с действиями.

6.

5 мин

Защита постеров.

Самая первая группа, выполнившая работу защищает свою работу, остальные добавляют свое мнение, исправляют  ошибки.

Готовые постеры.

 

 

 

 

 

Время

Деятельность коуча

Деятельность учителей

Ресурсы

7.

5 мин

Презентация «Развитие беседы через постановку вопросов. Типы вопросов». Знакомит участников коучинг занятия с тонкими и толстыми вопросами, открытыми, закрытыми, альтернативными вопросами, ромашкой Блума, кубиком вопросов, таксономией Блума.

Участники прослушивают презентацию, просматривают ромашку, кубик на своих столах.

Кубик вопросов, ромашка Блума, презентация, информационные листы.

8.

10 мин

Работа в группах.

Составить вопросы. Тонкие и толстые вопросы – игра с мячиком, кубик вопросов. Для ромашки Блума коуч приводит пример составления вопросов.

Для составления тонких и толстых вопросов используют мячик, кубик вопросов, затем внимательно изучают ромашку Блума, слушают пример, приведенный коучем.

Кубик вопросов, ромашка Блума, презентация, информационные листы.

9.

3 мин

Физминутка.

Танец под музыку на месте

Видео.

10.

10 мин

Составление кластера вопросов по таксономии Блума к сказкам  «Золушка», «Репка», «Колобок».

Выбирают сказку. Используя предложенные варианты вопросов по таксономии Блума составляют вопросы по всем уровням.

Информационные листы, флипчарты, маркеры.

11.

5 мин

Защита постеров.

Задают свои составленные вопросы и отвечают на вопросы других групп.

Готовый постер.

12.

3 мин

Рефлексия

Коуч раздает участникам стикеры-яблочки трех цветов и просит оценить занятие. На стикерах участники записывают свою рефлексию. Красный цвет - «Все понятно. Буду применять на практике» в корзину, зеленый цвет - «Приемлемо, но есть вопросы» прикрепляют к яблоне, желтый цвет «Для меня трудно» оставляют под деревом.

Пишут рефлексию.

Стикеры-яблочки трех цветов: красный, зеленый, желтый, презентация, экран.

Примечание:

Коучинг расчитан на один час, при необходимости задания можно сократить.

 

Последующая работа:

 

 

 

 

 

 

Коучинг-занятие № 2 «Обучение критическому мышлению».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru