«Развитие познавательных УУД обучающихся при реализации программы «Разговор о правильном питании».
Оценка 4.9

«Развитие познавательных УУД обучающихся при реализации программы «Разговор о правильном питании».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
другое
3 кл—4 кл
04.04.2020
«Развитие познавательных УУД обучающихся при реализации программы «Разговор о правильном питании».
Осуществляя педагогическую деятельность, внедряя различные педагогические технологии, учитель всегда думает о здоровье своих воспитанников. «Портрет выпускника начальной школы» в соответствии со стандартами второго поколения содержит такие характеристики: - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Таким образом, познавательная активность обучающихся становится одним из важнейших инструментов формирования здорового образа жизни. В данной методике будет сделана попытка представить систему работы по программе «Разговор о правильном питании» с точки зрения развития познавательной активности обучающихся, формирования познавательных универсальных учебных действий.
методика .docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №8 городского округа Кинешма

_____________________________________________________________________________

155814, Ивановская область, город Кинешма, улица Воеводы Боборыкина, дом 18а

телефон/факс 8(49331)33830,  e-mail: Kinosch-8@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие познавательных УУД обучающихся

 при реализации программы

 «Разговор о правильном питании»

 

 

Методика реализации части программы

«Две недели в лагере здоровья»

 

 

 

 

 

                           Автор: Крюченкова Ольга Анатольевна,  

                                            учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Кинешма, 2017г.

 

 

·         Введение

·         Описание системы работы

·         Описание занятия

·         Оценка эффективности работы

·         Источники информации

 

 

Введение

          Осуществляя педагогическую деятельность, внедряя различные педагогические технологии, учитель всегда думает о здоровье своих воспитанников. ФГОС НОО, предъявляя особые требования к структуре основной образовательной программы, нацеливают нас на реализацию «Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Эта программа  должна обеспечивать:

ü пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

ü формирование установки на использование здорового питания.

«Портрет выпускника начальной школы» в соответствии со стандартами второго поколения содержит такие характеристики:

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.

Таким образом, познавательная активность обучающихся становится одним из важнейших инструментов формирования здорового образа жизни.

В данной методике будет сделана попытка представить систему работы по программе «Разговор о правильном питании» с точки зрения развития познавательной активности обучающихся, формирования познавательных универсальных учебных действий.

 

Описание системы работы

 

МБОУ школа №8г. Кинешмы Ивановской области имеет многолетний опыт работы в направлении здоровьесбережения. В школе реализуется программа «Здоровье», программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как часть основной образовательной программы начального общего образования.

С 2012 г. в школе реализуется программа «Разговор о правильном питании», которая стала эффективным инструментом для достижения целей сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Цель работы по программе:

Формирование основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

ü  расширение знаний детей о правилах питания;

ü  формирование представлений о правилах этикета;

ü  пробуждение интереса к народным традициям, связанным с питанием;

ü  развитие навыков проектно-исследовательской деятельности, связанной с питанием;

ü  формирование навыков правильного питания.

 

 

 

Общая характеристика

 

          Работа по программе «Разговор о правильном питании» началась с ведения тематических тетрадей на классных часах, Уроках Здоровья. В последующие годы работа активизировалась участием в развивающих играх, конкурсах, реализуемых через  сайт программы. В настоящее время можно уже говорить о системе работы. Все творческие конкурсы, в том числе Международный (на протяжении трех лет), развивающие игры, Кулинарная студия, Университет программы опробованы, освоены, оценены. Участие в них позволяет развивать познавательный интерес к  художественному и устному народному творчеству, детской литературе. Поиск необходимой информации, осваивание полезных Интернет-ресурсов – все это способствует развитию общеучебных УД. Работа по программе дает возможность расширять горизонты. Представленная система работы содержит  такие направления,  как проектно-исследовательская деятельность (одна из двух представленных работ на муниципальном уровне стала победителем); волонтерская деятельность (волонтерское объединение «Рецепт успеха» стало лауреатом межрегионального фестиваля-конкурса «Мы за здоровый образ жизни!», где пропагандировала  здоровое питание. Волонтеры активно включились в работу с младшими школьниками, с воспитанниками детского дома и социально-реабилитационного центра для детей и подростков. Основное направление в работе волонтеров – здоровый образ жизни и здоровое питание как одна из составляющих здорового образа жизни). Работа по программе не прекращается и в период летних каникул.  Школьный лагерь дневного пребывания работает по авторской программе «Три недели в лагере Здоровья», созданной на основе программы «Разговор о правильном питании». Таким образом, осуществляется непрерывность работы.

 

 

                                                Описание ценностных ориентиров

          Ценностные ориентиры выражены в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы.  В отношении реализации данной программы они отражают следующие целевые установки:

 

ü  развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

ü  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

ü  формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

 

Познавательные УУД как результат работы по данному курсу

 

Работа по программе обеспечит развитие таких познавательных УУД:

общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов;

Знаково-символические действия:

- моделирование

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков

- синтез — составление целого из частей

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Целевая аудитория

          Данная методика может быть использована педагогами общеобразовательных организаций. Она рассчитана на работу с обучающимися 9 – 11 лет.

          Программа  «Разговор о правильном питании» реализуется комбинированно: в рамках внеклассной работы и как дополнительный материал на уроках по предметам базового учебного плана: «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Технология», «Физическая культура». Часть программы «Две недели в лагере Здоровья» рассчитана на обучающихся 3 и 4 классов и реализуется в течение двух лет. При этом проводятся как теоретические, так и практические занятия. За период обучения в 3 и 4 классе к каждой теме ребенок обращается минимум два раза. Кроме того, некоторые темы программы включаются в программу тематического лагеря дневного пребывания «Три недели в лагере Здоровья».  Приведенные ниже темы базовых учебных предметов соответствуют УМК «Перспектива».

 

 

Социальное партнерство

 

·         Школьная столовая (анкетирование, предложения по меню, акции)

·         Родительская общественность (реализация содержания программы, участие в конкурсах)

·         Школьная библиотека (информационная поддержка, познавательные мероприятия)

·         Библиотеки города (информационная поддержка, познавательные мероприятия)

·         Хлебозавод (познавательные экскурсии)

·         Мед. работники школы (познавательные беседы, антропометрия)

·         ТЮЗ им. Л. Раскатова (уроки актерского мастерства «Закулисье», познавательные спектакли, детские предложения по включению в репертуар сцен и спектаклей о правильном питании, конкурсы рисунков)


 

Тематическое планирование

№ темы

Колич. часов

Тема

Способ реализации

Вариант реализации

Познавательные УУД

1

2ч.

Давайте познакомимся.

 

Окружающий  мир             

      3 класс

Окружающий мир    

     4 класс

Тема: «Планета на листе бумаги».

 

Тема: «Российский союз равных»

Лагерь дневного пребывания (ЛДП) «Кулинарный глобус».

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

логические:  выдвижение гипотез и их обоснование.

 

2

2ч.

Из чего состоит наша пища

 

Классный час

    3 класс

 

 

 Технология

    4 класс

Тема: «Пищевая тарелка»

Выпуск стенгазеты

«Что мы едим».

 

Тема: «Создание небольших текстов и печатных публикаций».

 Выпуск тематических буклетов и календарей.

Общеучебные:Знаково-символические действия: моделирование

логические:  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы.

3

2ч.

Что нужно есть в разное время года

 

Окружающий мир   

       3класс

 

  Внеурочная     

 деятельность

     4 класс 

Тема: «Здоровью цены нет».

 

 

 Проект «Чтоб здоровыми остаться, надо правильно питаться».

 

ЛДП. «Аукцион полезных продуктов».

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

логические: анализ, синтез, классификация;

постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4

2ч.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

 

Физкультура 

   3 класс

 

 

 

Волонтерское объединение

Тема: «Связь  физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа».

 

Мастер-класс «Питайтесь правильно!»

 

Акция «Ни дня без зарядки!»

ЛДП. Спортивные состязания «Фрукты-овощи».

Общеучебные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

логические:  установление причинно-следственных связей;

постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы.

5

2ч.

Где и как готовят пищу

Внеурочная деятельность

   3 класс

 

Внеурочная деятельность

(кулинарный урок)  

      4 класс  

Экскурсия в школьную столовую.

 

 

 

Тема: «Искусство на тарелке. Карвинг».

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

логические:  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

 

6

2ч.

Как правильно накрыть стол

 

Технология

   3 класс

 

 

 

Внеурочная деятельность

   4 класс

 

Тема:

«Хозяйственно-практическая помощь взрослым».

Игра «Накрываем стол».

 

Семейная тусовка «Очаг» (Общаемся Чистосердечно, Активно, Гармонично)

Общеучебные:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

логические: анализ, синтез;

постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

7

2ч.

Молоко и молочные продукты

 

Технология

   3 класс

 

 

 

 

Классный час

    4 класс

 

Волонтерское объединение

Тема: «Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений». Изготовление и распространение тематических буклетов.

 

Урок – исследование «Удивительное молоко».

 

Акция «Пейте, дети, молоко!»

Общеучебные: структурирование знаний,

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации,

логические: ·установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

·построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

·доказательство;

·выдвижение гипотез и их обоснование.

постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы,

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8

2ч.

Блюда из зерна

 

Внеурочная деятельность

(кулинарный урок)

 

Технология

   4 класс

Тема: «Пирожное для мамы».

 

 

 

Тема: «Хозяйственно-практическая помощь взрослым».

ЛДП. Спектакль «Откуда хлеб на стол пришел».

Общеучебные:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

логические: анализ, синтез

постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

9

2ч.

Какую пищу можно найти в лесу

 

Окружающий мир

       3класс

 

Окружающий  мир

         4класс

Тема «Лес – волшебный дворец».

 

 

 

Тема «С севера на юг. Лесная природная зона».

Общеучебные:  смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов;

логические:  установление причинно-следственных связей;

постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

10

2ч.

Что и как можно приготовить из рыбы

 

Окружающий  мир

      4класс

Внеурочная деятельность

(кулинарный урок)

Тема «Наши реки».

 

 

Тема «Рыбный день».

ЛДП «В гостях у Нептуна».

Общеучебные:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

логические: анализ, синтез

постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

11

2ч.

Дары моря

 

Внеурочная деятельность

 

Окружающий  мир  

      4класс

Познавательное занятие.

Тема: «Дары моря на нашем столе».

 

Тема «По морским просторам».

Общеучебные: структурирование знаний;

логические:  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы.

12

2ч.

«Кулинарное путешествие по России»

 

Окружающий мир   

     3класс

Окружающий  мир

    4класс

 

 

Тема «Побываем в гостях».

 

Тема «Мы-дети родной земли».

Праздник национальных кухонь.

ЛДП. Конкурс инсценированных сказок о здоровом питании.

 

 

Общеучебные:  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

логические:  выдвижение гипотез и их обоснование.

 

13

2ч.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

 

Внеурочная деятельность

  3 класс

 

Технология

   4 класс

Вечер общения: «Семейное кафе».

 

 

 

Тема: «Хозяйственно-практическая помощь взрослым».

Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

логические: построение логической цепочки рассуждений;

постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

14

2ч.

Как правильно вести себя за столом

 

Окружающий

 мир 3класс

 

Литературное чтение 4 класс

 

Волонтерское объединение

Тема: « Дом не велик, а стоять не велит. Хлеб-соль на столе».

 

Тема:

В. Драгунский «Тайное становится явным».

 

 Акция «Чистые тарелки».

Общеучебные:  смысловое чтение

логические: установление причинно-следственных связей.

 

 

15

2ч.

Я знаю. Я умею.

Внеурочная деятельность

    3класс

 

 

Внеурочная деятельность

   4 класс

 

 Представление творческой работы по программе «Разговор о правильном питании». (Сайт программы).

 

Проект «Мой вклад в здоровье сверстников».

 ЛДП Игра по станциям «Вкусный маршрут».

Общеучебные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

логические:  подведение под понятие, выведение следствий;

постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

                                                                                                                

 


Эффективные приемы для развития познавательных УУД

при реализации программы «Разговор о правильном питании»

 

Прием: «Интрига». Можно использовать на этапе мотивации.

Пример использования. Учитель: …Речь пойдет о напитке, который является ценнейшим продуктом питания и эффективным косметическим средством. О чем пойдет речь?

На этапе мотивации хороши использование загадок, стихотворных начал занятий, мудрых мыслей, притч.

 

Прием «Корзина идей».

Собираем информацию, идеи, которые как бы «складываем» в корзину. Можно даже нарисовать эту корзину. Важно, что каждое мнение ценно и записывается на доску. В процессе открытия новых знаний эти идеи проверяются.

 

Прием «Инсерт». При работе с материалами тематических тетрадей, ребенок ставит определенные значки:  (V+ ? ) это я знаю, это хочу узнать, это мне непонятно…Этот прием позволяет эффективно работать с текстом.

 

Прием: «Диалог с автором».

Ребенок, читая текст в тетради  как бы задает автору вопрос и делает в тематической тетради пометку  В. Или отвечает на прямой авторский вопрос и ставит на полях О. Или пытается заглянуть в волшебное зеркальце З, а потом проверяет свои предположения, читая дальше, и ставит П.

 

Прием «Да-Нетка» Ребенок, согласившись с утверждением, ставит +, не согласившись –.  Таким образом, можно быстро проверить знания обучающегося.

 

Технология ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)

Пример использования.  Сочини загадку.

Ребенку предлагается модель в виде вопросов или таблицы.

Например: морковь.

Какая? Оражевая, сочная, красивая, хрустящая

Кто такой же? Принцесса

Где? В огороде

 

Можно использовать слова  как  или  но не 

Оранжевая, но не солнышко,

Хрустящая, но не капуста.

 

Или:      Хрустящая, как капуста, оранжевая, как солнышко.

              В моем огороде на грядке.

              Прическа всегда в порядке.

 

Прием «Синквейн»

·         Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

·         Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

·         Третья строка — образована тремя глаголами  описывающими характерные действия объекта.

·         Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету или объекту.

·         Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

 

Пример использования. 

 Хлеб.

Вкусный, незаменимый.

Питает, спасает, радует.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Жизнь.

Прием «Незаконченное предложение». На этапе рефлексии дети договаривают фразы:

Сегодня я узнала…

Я постаралась…

Я убедилась, что…

Надо сказать, что работа по развитию познавательных УУД требует использования и других эффективных приемов, не указанных выше.

 

Описание занятия

 

Внеклассное занятие  «Ярмарка молочных продуктов»

Цели:

·         сформировать представления детей о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания;

·         продемонстрировать состав молока путем включения обучающихся в исследовательскую деятельность.

Задачи:

·         расширить представления детей о молочных продуктах и их свойствах;

·         учить групповому взаимодействию и умению следовать алгоритму в работе;

    Оборудование:

Видеофильм о молоке и молочных продуктах, образцы молочных продуктов, образцы упаковок от молочных продуктов,  кроссворды для разгадывания, ватман, маркеры для рекламы, посуда и продукты для кулинарной мини-студии,  костюмы коробейников, фиксиков, скоморохов, материалы для мини-лаборатории (ватные палочки, утюг, сок лимона…) оформление кабинета.

Предварительная подготовка:

Перед началом мероприятия дети получают приглашение  с номерами 1, 2,3 или 4. Это условное деление на группы, которым предстоит выполнить задания.

Ход мероприятия:

1 скоморох: Привет, друзья!

2 скоморох: Салют, друзья!

1 скоморох: Запомните, грустить нельзя

2 скоморох: На ярмарке Здоровья,

1 скоморох:  Где молоко коровье…

2 скоморох: Молочные продукты – сплошные витамины!

1 скоморох: Мы всех зовем на ярмарку!

2 скоморох: Эй, Пети, Даши, Нины…     (Выходит Петя)

Петя: Поспать человеку не дадут!

1 скоморох: Кто тут ворчит?

2 скоморох: Кто хмурится тут?

1 скоморох:  Да это же Петя! Ты чем недоволен?

2 скоморох:  Тебя обидели? Ты не болен?

Петя: А вы кто такие?

Вместе: Мы – скоморохи!

1 скоморох: Правда, хороши?

2 скоморох:  Или плохи?

Петя: Эх, разбудили в такую рань!

1скоморох:  Не хандри, Петя! Ты только глянь! Посмотри вокруг!

Вместе: Ярмарка! Ярмарка! Веселая, яркая!

               Заходи, залетай, заскакивай!

(Под музыку «Коробейники» появляются продавцы-коробейники)

1 коробейник: Добры люди, поспешите

                         Молоко у нас купите!

2 коробейник: Белое, как снег,

                         Сладкое, как мед,

                         От рогатой берут

                         Малым детям дают!

3 коробейник: Кому для здоровья молоко коровье?

Петя: Да кому нужно ваше молоко, с чего вы взяли, что оно полезно для здоровья?

Учитель: Ребята, давайте напомним Пете, какие продукты полезны для здоровья.

Дети: (хором говорят нашу запоминалочку:

Овощи и фрукты, молочные продукты,

Мясо, рыба, хлеб и каша на обед!)

Учитель: Вот видишь, молочные продукты – полезны. Как бы тебе это доказать?

1скоморох:  Посмотрите-ка, народ! Кто на ярмарку идет!

2скоморох:  Тайны фиксики поведают, вместе молоко исследуют.

(под музыку выходят фиксики)

Фиксики: В молоке есть все необходимые человеку вещества – белки, жиры, углеводы. Приглашаем вас в нашу лабораторию для проведения исследований.

Перед вами – молоко. Опустите ватную палочку в молоко и напишите слово молоко на листе бумаги. А теперь прогрейте лист утюгом. Кто увидел проявившуюся надпись? О чем это говорит? Верно, в молоке содержится жир. В этом легко убедиться, перелив молоко в другой стакан. На стенках остались жирные капельки.

А теперь попробуйте молоко на вкус. Что скажете? Сладковатый привкус говорит о наличии углеводов.

Посмотрите, мы добавим в молоко лимонную  кислоту. Молоко свернулось и образовался творожистый осадок. Этот опыт подтверждает наличие белка в молоке.

Кроме белков, жиров и углеводов в молоке содержатся важные минералы и витамины!

Вот почему новорожденных кормят молоком.

Многие животные выкармливают детенышей молоком. Кто знает, как называют таких животных?

Предлагаем посмотреть маленький фильм о молоке и молочных продуктах.

Учитель: Хорошо ли вы знаете молочные продукты? Разгадайте кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд, составленный автором с помощью ресурса «Фабрика кроссвордов», в группах)

Ссылка для разгадывания: http://puzzlecup.com/?guess=7CB546492AF9B0AU

(Играет музыка «Коробейники»)

1 коробейник: Ну что, Петя, попробуешь наши продукты?

 В них и польза есть, и вкус

 И судить я не берусь, что из них нежнее,

 Что из них важнее?

(Коробейники проводят конкурс «Угадай на вкус»).

Скоморохи: На ярмарке всегда проводятся интересные конкурсы и затеи.

                      Наши затеи – познавательные. Их приготовили для вас фиксики.

Фиксики: - Мы предлагаем вам поработать в группах.

1 группа детей – исследователи. Проводят исследование молочных продуктов по заготовленной инструкции.

          Некоторые недобросовестные производители добавляют в качестве загустителя крахмал в молочные продукты.

·         Определи наличие крахмала в сметане, йогурте с помощью йода.

Добавь каплю йода на небольшое количество сметаны, йогурта, сыра. Синий цвет свидетельствует о наличии крахмала в продукте. Коричневый – о его отсутствии. Сделай вывод.

·         Изучи предложенные упаковки от молочных продуктов. Найди продукты с самым большим содержанием белка.

·         Определи, в каких продуктах содержится больше жира? Для этого на листочки бумаги помести капли молока, сметаны, кусочки масла и сыра. Сверху накрой другим листочком. По образовавшимся пятнам сделай вывод о наиболее жирных продуктах.

2 группа – кулинары. Готовят пирожное из печенья и творожно - ягодного крема.

3 группа -  готовят рекламу молоку и молочным продуктам.

4 группа -  составляет меню на неделю, в котором выделяется наличие молочных блюд.

Фиксики:  - Настало время творческого отчета групп. (Выступления групп)

1скоморох: Потерпел Петя наш поражение!

2 скоморох: В смешное попал положение!

1 скоморох: Говорил, товар негожий…

2 скоморох: А товар у нас хороший!

1 скоморох:  Говорил, ума палата…

2 скоморох: Оказалось – маловато!

Петя: - Ребята! Я многое узнал на ярмарке молочных продуктов. Я убедился, что молочные продукты содержат важнейшие вещества, без которых невозможно жить. Среди молочных продуктов много и полезных, и вкусных продуктов. Да вы проверьте, я правду говорю!

Учитель: - И мне интересно, полезна ли была ярмарка для ребят.

(Проводится игра «Да-нетка». Согласившись с утверждением, ребенок ставит +, не согласившись - )

 

·         Молоко – это обязательный продукт ежедневного рациона…

·         В молоке содержатся белки, жиры, углеводы, витамины…

·         Самый жирный из молочных продуктов – творог…

·         В хорошей сметане должен содержаться крахмал…

Учитель: - Ребята, как вы думаете, мы сегодня все узнали о молоке и молочных продуктах? Что вам еще интересно узнать? Исследовательская лаборатория будет ждать вас! До новых встреч!

 

Оценка эффективности работы

 

Показатели результативности использования методики

·         Продуктивность выполнения программы

·         Уровень сетевого взаимодействия

·         Участие детей в конкурсных  и других творческих мероприятиях

·         Удовлетворенность детей

·         Удовлетворенность родителей

·         Уровень позиционирования опыта работы

 

Оценка эффективности развития познавательных УУД

При разработке оценки эффективности развития познавательных УУД обучающихся использованы подходы, представленные в пособии А. Асмолова, Г. В. Бурменской и др. «Как проектировать универсальные учебные действия».

УУД

Уровни сформированности

Диагностика

Высокий

Средний

Низкий

 

Познавательные

общеучебные

Выполняет самостоятельно

Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера.

Не может работать самостоятельно или допускает много ошибок при самостоятельной работе.

Наблюдение

 

Методика «Шкала

выраженности 

учебно-

познавательного

интереса»

 (по Г.Ю. Ксензовой)

 

Познавательные

логические

Умеет анализировать, устанавливает закономерности, предлагает свои решения различных задач.

Логические закономерности устанавливает с помощью учителя. Допускает ошибки в обобщении.

Не устанавливает закономерности. Недостаточно развита аналитико-синтетическая деятельность.

  Тест «Логические закономерности».

 

 

Методика

«Нахождение схем к

задачам» (по А.Н.

Рябинкиной).

 

Диагностика

универсального

действия общего

приема решения задач

(по Л. Р. Лурия, Л. С.

 Цветковой).

 

Постановка и решение проблем

Самостоятельно наблюдает и делает простые выводы.

Самостоятельно наблюдает. Делает выводы с помощью учителя

Не может самостоятельно сформулировать проблему и решить ее.

Самостоятельные и практические работы, проекты, творческие задания.

 

В содержательной части представленных методик используется материал, связанный с изучаемыми темами программы «Разговор о правильном питании». Например, в диагностике УД общего приема решения задач, предлагаются такие задачи:

«Суточный рацион школьника должен содержать примерно 50г рыбы,  мяса в 4 раза больше, а молока в 3 раза больше, чем мяса. Сколько граммов молока должен потреблять школьник в сутки?»

«У фермера было 20 га земли. С каждого гектара он снял по 3 т зерна. 1/2 зерна он продал. Сколько зерна осталось у фермера?» и т. д.

Портфолио как способ накопительной оценки.

Материалы портфолио обучающегося могут служить оценкой сформированности его УУД. В портфолио могут быть представлены  творческие работы, грамоты, дипломы и свидетельства участия в познавательных викторинах, конкурсах, в том числе онлайн играх «Город Здоровья» и «Формула правильного питания».

Перечень познавательных УД, подлежащих оценке.

1. Ориентироваться в учебниках, тематических тетрадях: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.) Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач.

4. Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

7. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Участие детей в конкурсных  и других творческих мероприятиях

 

№п/п

Учебный год

Мероприятие

Результат

      1.             

2013-2014

 уч. год

Конкурс проектных и исследовательских работ «Мой вклад в здоровье сверстников»

Участие в школьном конкурсе проектных работ.

      2.             

2014-2015

 уч. год

I Международный конкурс «О правильном питании и здоровом образе жизни»

Победа в I туре, участие во II туре

      3.             

2014-2015

 уч. год

Фотоконкурс «Воспитываем здоровых и счастливых»

Участие

      4.             

2014-2015

 уч. год

Конкурс проектных и исследовательских работ «Чтоб здоровыми остаться, надо правильно питаться!»

Победители муниципального конкурса

      5.             

2014-2015

 уч. год

Участие в онлайн-игре «Город Здоровья».

Участники

      6.             

2014-2015

 уч. год

Участие в онлайн-игре «Формула правильного питания».

Дипломанты

      7.             

2014-2015

 уч. год

Участие в конкурсе детских творческих работ «Виды спорта»

Участие на школьном уровне

      8.             

2014-2015

 уч. год

Множество творческих конкурсов в рамках работы лагеря дневного пребывания

 

Активное участие.

Программа лагеря – победительница муниципального уровня.

      9.             

2015-2016

 уч. год

II Международный конкурс «О правильном питании и здоровом образе жизни»

Победа в I туре, участие во II туре

  10.             

2015-2016

 уч. год

Фотоконкурс «Воспитываем здоровых и счастливых»

Участие

  11.             

2015-2016

 уч. год

Конкурс семейных фотографий «Вкусная картина»

Участие на региональном уровне

  12.             

2015-2016

 уч. год

Участие в конкурсе детских творческих работ. Работа «Котлетки от Алёнки».

Участие  на муниципальном уровне

  13.             

2015-2016

 уч. год

Кулинарные уроки

Участие

  14.             

2015-2016

 уч. год

Мастер – шеф. Тематический День в рамках Недели начальных классов.

(Детский кулинарный дизайн).

Выставка лучших работ.

  15.             

2016-2017

   уч. год

III Международный конкурс «О правильном питании и здоровом образе жизни»

Победа в I и II туре, участие во III туре

  16.             

2016-2017

   уч. год

Выступление перед школьниками с авторской  сказкой «О принцессе Нине, спорте и продуктовой корзине»

Пропаганда здорового питания.

  17.             

2016-2017

   уч. год

Фотоконкурс «Воспитываем здоровых и счастливых»

Лауреаты

  18.             

2016-2017

   уч. год

Конкурс семейных фотографий «Щи да каша и не только…»

Победитель и призер  на региональном уровне

  19.             

2016-2017

   уч. год

Участие в конкурсе детских творческих работ «Искусство на тарелке»

Участие (пока на школьном уровне)

  20.             

2016-2017

   уч. год

Онлайн Кулинарные уроки

Дипломанты

  21.             

2016-2017

   уч. год

Конкурс слоганов для тарелок школьной столовой.

Участие.

Печать слогана -победителя на тарелку.

Удовлетворенность детей

          По результатам опроса обучающихся 2 класса и 6 класса (ребята обучались по программе в начальной школе)

92% убеждены в необходимости работы по программе.

100% обучающихся положительно оценили мероприятия, проведенные в рамках реализации программы.

81% признались, что работа по программе повлияла на их отношение к вопросам питания.

 

Удовлетворенность родителей

          По результатам опроса родителей обучающихся 2 и 6 классов

100% родителей убеждены в необходимости проведения специальных познавательных занятий, связанных с вопросами питания.

94% считают, что программа «Разговор о правильном питании» позволяет сформировать у детей основы культуры питания.

80% родителей увидели на примере своего ребенка изменения (отношение к еде, выбор здоровых продуктов питания, помощь в сервировке стола, приготовление простейших блюд, рост познавательного интереса…), связанные с вопросами питания.

 

Уровень позиционирования опыта работы

 

школьный

2014г

Работа по программе «Разговор о правильном питании» как эффективное средство воспитания учащихся.

2015г

Работа на сайте программы «Разговор о правильном питании»

2016г

Работа с электронным конструктором  программы «Разговор о правильном питании»

муниципальный

2016г

Опыт работы по программе «Разговор о правильном питании»

региональный

2016г

Система работы  по программе «Разговор о правильном питании»

международный

2016г

Участие в конференции

(Диплом в номинации «Мастер цифровых технологий»)

международный

2017г

Участие в конференции в качестве конкурсантки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации

·      ФГОС НОО  (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373)

·      М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева

Рабочая тетрадь для школьников  «Две недели в лагере   здоровья»   М.ОЛМА Медиа Групп 2013г.

·      М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева  Методическое пособие «Две недели в лагере здоровья»  М.ОЛМА Медиа Групп 2013г.

·      Сайт программы https://www.prav-pit.ru

·      УМК «Перспектива» М. Просвещение 2012г.

·      А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская  и др. «Как проектировать универсальные учебные действия» М. Просвещение, 2008г.

·      http://www.hintfox.com/article/moloko--eliksir-zhizni.html

·      http://www.km.ru/zdorove/encyclopedia/moloko-i-molochnye-produkty

·      http://www.gastronom.ru/product/molochnye-produkty-11

·      http://www.eda-server.ru/referat/milk0001.htm

 

 

 


Познавательные УУД

Арина Б.

Полина Б.

Лиана Б.

Екатерина В.

Юлия В.

Анастасия В.

Александра В.

Дмитрий Г.

Дарья Г

Максим З.

Дарья К.

Даниил К.

Максим Л.

Илья М.

Дарья М.

Кристина М.

Наталья П.

Екатерина Р.

Денис С.

Полина С.

Илья С.

Ярослав С.

Ян Т.

Светлана Ф.

Олеся Ш.

1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Выполнять задания по аналогии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Пример оформления диагностики  познавательных УУД 3 класс (входная диагностика)    

                                               

                                                высокий уровень                                                         средний уровень                                  низкий уровень

        



 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №8 городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №8 городского округа

Введение · Описание системы работы ·

Введение · Описание системы работы ·

Общая характеристика

Общая характеристика

Знаково-символические действия : - моделирование

Знаково-символические действия : - моделирование

Тематическое планирование № темы

Тематическое планирование № темы

ЛДП. Спортивные состязания «Фрукты-овощи»

ЛДП. Спортивные состязания «Фрукты-овощи»

Блюда из зерна Внеурочная деятельность (кулинарный урок)

Блюда из зерна Внеурочная деятельность (кулинарный урок)

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

Эффективные приемы для развития познавательных

Эффективные приемы для развития познавательных

Пример использования. Хлеб

Пример использования. Хлеб

Да это же Петя! Ты чем недоволен? 2 скоморох:

Да это же Петя! Ты чем недоволен? 2 скоморох:

И судить я не берусь, что из них нежнее,

И судить я не берусь, что из них нежнее,

Оценка эффективности работы

Оценка эффективности работы

Суточный рацион школьника должен содержать примерно 50г рыбы, мяса в 4 раза больше, а молока в 3 раза больше, чем мяса

Суточный рацион школьника должен содержать примерно 50г рыбы, мяса в 4 раза больше, а молока в 3 раза больше, чем мяса

Участие в конкурсе детских творческих работ «Виды спорта»

Участие в конкурсе детских творческих работ «Виды спорта»

Разговор о правильном питании» позволяет сформировать у детей основы культуры питания

Разговор о правильном питании» позволяет сформировать у детей основы культуры питания

Познавательные УУД Арина

Познавательные УУД Арина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020