развитие речи

  • docx
  • 17.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рассказа В — копия 2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию (заучивание стихотворения) в  подготовительной  группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание стихотворения «Береза » С.А Есенин

Цель: заучивание стихотворения «Береза» С.А Есенина с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

Образовательные:

 

1.      Уметь запоминать с помощью мнемотаблиц

2.      Учить отвечать многосложными предложениями

3.      Учить целостно и эмоционально воспринимать стихотворение

4.      Продолжить работу над выразительностью речи

5.      Познакомить с автором произведения

Развивающие:

1.Развитие ППП (мышление, восприятие, воображение)

2. Развитие ОМО (анализ, синтез)

3. Развивать зрительно-слуховое восприятие

4. Развивать память, монологическую речь

5. Развивать способность к длительному удержании в памяти стихотворение

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

2.Воспитывать ценностное отношение к природе

Обогащение словаря: принакрылась, бахрома, кайма, заря

Активизация словаря:  серебро, пушистые

Предварительная работа: повторить методику, выучить стихотворение, наблюдение за березой в разное время года, прослушивание русской народной песни «Во поле береза стояла…» , загадывание загадок детям, рисование на тему «Белая Береза», рассматривание картин художников

 

Оборудование: письмо с конвертом, мольберт, стулья, книга со стихотворением «Береза», картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», мнемотаблицы, раскраски

Организация детей: 1- на ковре, 2 на стульчиках 3 на ковре

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуальный и дифференцированный подход

Примечание

ВЧ

Становитесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, у меня есть письмо с загадкой, помогите мне ее отгадать

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках.

 

 

 

 

Выполняют указания воспитателя

 

 

 

Береза

 

 

 

 

 

 

Костя, не отвлекайся

 

Письмо лежит на столе

ОЧ

Береза- символ нашей Родины, любимое дерево русского народа. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, создано много живописных картин

Какую вы песню народную знаете про березу?

А картины художников, на которых изображены березы?

Хотите я расскажу вам маленький секрет?

Береза самое любимое дерево Есенина. Наблюдая, как береза меняется в течение года, то сбрасывая листву, то одеваясь в новый зеленый наряд. Поэт был уверен, что именно береза достойна того, чтобы подарить для нее стихотворение. До глубины души волновала поэта красота русских раздолий, любимых русских берез.

- Березы красивы и весной, и летом, и осенью…Могут ли березы быть красивыми зимой?

 Посмотрите на картину «Сказка инея и восходящего солнца». Опишите березу

Такой березу увидел художник

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение «Береза», которое написал С. А Есенин. Сели все ровно, красиво.

(чтение стихотворения)

Какое красивое стихотворение! Я предлагаю его выучить. Я прочитаю стихотворение еще раз, а ваша задача постараться запомнить, в этом вам помогут карточки-помощники, которые вы видите на мольберте.

Приготовились слушать, сели ровно, красиво.

 

Беседа по содержанию:

 Вам понравилось стихотворение?

-Как называется стихотворение?

- Кто написал стихотворения?

- О чем говорится в стихотворении?

Какое настроение передает нам автор?

 

Кто главный герой произведения?

 

 Как описывает автор зимний пейзаж?

Как вы думаете, любит ли он родную природу.

 

Наверное, вам встретились поэтические выражения, незнакомые слова, давайте поговорим о них. 

1. Принакрылась снегом точно серебром.

2. Снежною каймой распустились кисти

3. Белой бахромой

4. Заря

 

 

 

 

 

Хорошо, выполним физкультминутку  немного пофантазируем. Представьте, что вы тоже превратились в березу. Вот вы тянете свои руки веточки вверх. Ветер дует тихонько и ваши веточки колышутся, вдруг подул сильный ветер и они  закачались сильнее. Пошел снег и  принакрыл нас точно серебром, веточки чуть-чуть опустились и  на них горят снежинки в золотом огне –

(показываем руками и тихо проговариваем вместе все стихотворение).

 Мы красивые заснеженные деревья, мы тянемся вверх, а теперь мы медленно опускаем руки и садимся на свои места.

 

Попробуем рассказать стихотворение по частям.

(спрашиваю 2-4 человек)

А теперь, кто самый смелый и первый пойдет попробует рассказать стихотворение?

(После ответа ребенка дается краткий анализ: похвала или указание например на интонацию и тд)

 

 

 

 

 

 

 

«Во поле береза стояла…»

Ответы детей.

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

На веточках иней, каждая веточка покрыта снегом,

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Береза

С.А Есенин

О березе        

Нежность, любовь к русской природе, любование ей

Главный герой стихотворения береза

Любит, потому что описывает ее с любовью

 

 

 

 

Укрыть, но не совсем

тонкая полоска для отделки

украшение для скатерти, штор

явление природы: когда солнце встает, небо окрашивается в малиновый цвет, природа просыпается

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение по частям с опорой на мнемотаблицы.

 

 

Рассказ стихотворения

 

 

Миша, скажи, а чем занята мама на этой иллюстрации?

 

 

 

 

 

 

 

Маша, поставь ноги ровно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соня, а как ты считаешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиля, попробуй рассказать стихотворение, у тебя все получится

 

Витя, ты сегодня молодец!

 

 

 

 

 

 

На мольберте иллюстрации с изображением портрета Есенина

 

 

 

 

 

 

Выставляется картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца».

 

 

Книга со стихотворением

 

                        

На мольберте мнемотаблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исправляю не точные ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсказываю детям слова, выражения, призываю к помощи товарищей

ЗЧ

А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Эмоции». Надо рассказать любую строчку из этого стихотворения так, как показано на картинке. Предлагаю например рисунок черепахи - надо говорить медленно, ракета- быстро, веселое лицо- весело, испуганное лицо- испуганно, веселое- весело и так далее.

 

Хорошо, молодцы!

Ребята, называется  стихотворение ?

Кто автор данного стихотворения?

Легко ли было запомнить такое длинное стихотворение?

А что нам в этом помогло?

 (дифференцированная оценка)

Ребята, я надеюсь, что все запомнили стихотворение и в конце нашего занятия я хочу подарить вам раскраски, которые вы раскрасите после сна.

 

 

 

Играют в игру

 

 

 

 

«Береза»

С.А. Есенин

Нет

Карточки-помощники

 

 

 

Дима, не отвлекайся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскраски