Развитие речи
Оценка 4.9

Развитие речи

Оценка 4.9
docx
20.05.2021
Развитие речи
Конструкт развитие речи2.docx

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности

по ПМ 03 организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Дата:

ДОУ:

Группа: старшая (5-6лет)

Воспитатель:

Методист:

Руководитель практики:

Тема: «Волшебная страна звуков З-С»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие»

Формы: групповая.

Планируемый результат:

·         дети закрепляют навыки правильного произношения звука [з] и [с] в словах;

·         дети развивают грамматическую правильную диалогическую речь;

·         дети демонстрируют различать на слух знакомые звуки в словах;

·         дети демонстрируют готовность к совместной деятельности;

·         дети проявляют навык правильного произношения звука [з] и [с]; дети демонстрируют правильное произношение звуков;

·         дети проявляют подвижность умения артикуляционного аппарата;

·         у детей развивается  фонематический слух на звуки [З], [С]

·         дети  правильно произносят звуки [с] и [з]; дети демонстрируют умения различать на слух знакомые звуки в словах.

Цель:  Формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений и заданий на различение звуков с-з.

 

Задачи:

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;
  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;
  • воспитывать внимание, активность.

 

Лешаразвивать умения использовать в речи полные, распространённые, простые предложения

Развивающие:

  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  • развивать фонематический слух на звуки [С], [З];
  • развивать у детей речевое дыхание;
  • развивать грамматически правильную диалогическую речь;
  • развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.

 

Обучающие:

  • уточнить представления детей о звуках [С], [З];
  • учить дифференцировать звуки [С], [З] в слогах, словах, предложениях, тексте;
  • учить детей тренировать органы речи и постановка правильного произношения звуков;
  • учить детей группировать предметы со звуками [ С] и [ З ];
  • учить детей умению различать на слух знакомые звуки в словах;

закреплять у детей навыка правильного произношения звука [С] и  [З]в словах.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

•          построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

•          содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•          поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•          формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•          возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Список использованной литературы:

1.         ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2.         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, беседа, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, инструкция, поощрение, поручение); наглядные (наблюдение, показ); практический (упражнение).

Оборудование: Сова, заяц, разрезанные буквы, картинки с изображениями.

Предварительная работа: Упражнение «Назови первый звук слова»

Ход: Дети, посмотрите у меня есть много разных картинок , давайте их назовем (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Я вам расскажу одну тайну: у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый звук: «Бубен» — «б»; «Машина» — «м»; Стол «с».

Индивидуальная работа: «Чистоговорки»

Задача: развивать умение правильно пользоваться интонацией.

Ход: воспитатель предлагает Давиду превратиться волшебника и просит произнести чистоговорки,  сначала спокойно, потом как - будто спрашиваем.

КОЗА-ЕГОЗА
За-за-за - коза-егоза.
Зу-зу-зу - ведут козу-егозу.
Зы-зы-зы - нет козы-егозы.

 

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

собрать

внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность. 

 

Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация.

Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. Приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.

-Дети, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство?

А где бывает волшебство?

А вы хотите попасть в сказку?

Сегодня я вам предлагаю,  отправимся в волшебную страну звуков. Согласны?

В волшебной стране звуков, так же, как и в сказках, много разных царств – государств, ведь звуков очень много.

 А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок.

Слушайте внимательно.

Всю ночь летает

Мышей добывает.

Станет светло,

Спать летит в дупло

                                 (сова)

Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова?

Правильно, в этом царстве Сова – хозяйка звука «С».

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте.

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.

                                    (Заяц).

Молодцы, угадали. А вы знаете, с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве.

Вы уже догадались в царство, каких звуков мы попали?  Царство звуков «З и С».

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на стулья. Воспитатель показывает на экране Зайку и Сову.

-Дети, посмотрите нас, встречает Зайка и Сова.

Посмотрите почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать?

Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными.

Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи.

-Дети, а мы поможем расколдовать?

Но чтобы дети колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справимся?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2.Основной этап

Задача: 

побуждать детей на

совместную деятельность. Закреплять произношение звука [с] и [з]

2.1 Артикуляционная гимнастика

Задача: 

учить детей

тренировать органы речи и постановка правильного произношения звуков;

развивать

подвижность артикуляционного аппарата.

 

 

Беседа,

Упражнение,

Объяснение,

Показ,

Демонстрация.

 

Воспитатель предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику?

 -Дети, чтобы у нас с вами получилось расколдовать злые чары колдуньи нам с вами нужно выполнить артикуляционную гимнастику для язычка.

Упражнения: «Окошко», Почистим зубки», «Чашечка», «Иголочка».

Дети, первое упражнение называется «Окошко»

Открываем мы окошко (открыть рот)

Шторки мы раздвинем в нём (влево вправо)

Стало холодно немножко (закрываем рот)

Следующее упражнение «Чистим зубки»

Наши зубки загрязнились

Превратим мы язычок

Мы почистим наши зубки

Улыбнемся в полный рот.

«Чашечка»

Мы хотим налить водички

Язычок мы превратим.

«Иголочка»

Мы откроим ротик

Вытянем мы язычок.

-Дети, вот мы и размяли наш язычок, теперь мы свами сможешь выполнять разные упражнения, чтоб расколдовать злые чары колдуньи и вернуть звуки.

Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свое мнение, выдвигают предположения.

Выполняют артикуляционную гимнастику в соответствии с текстом

 

Дети демонстрируют готовность к совместной деятельности;

дети проявляют навык правильного произношения звука [с] и [з]; дети демонстрируют правильное произношение звуков;

дети проявляют подвижность умения артикуляционного аппарата.

 

Игра «Чья песенка»

Задачи:

развивать

фонематический слух на звуки [С], [З];

учить правильно

произносить звуки [с] и [з];

совершенствовать

умение детей в различение на слух знакомых звуков в словах;

учить

дифференцировать звуки [с], [з] в слогах, словах, предложениях, тексте.

Упражнение,

объяснение

показ,

беседа,

демонстрация.

-Дети, а вот у нас с вами и первое задание, которое называется, угадай «Чья песенка».

Я произнесу звук, а вы должны, сказать на какую, песенку похож этот звук и чья она, может быть. Договорились?

Слушайте первую песенку.

З-З-З – чья это песенка? (комара).

Повторите, пожалуйста (дети произносят звук «З»)  Молодцы!

А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»). Хорошо

-Дети, а теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если вы услышите песенку комара, то прогоните его, отмахнувшись руками, только будьте аккуратны, а если услышите песенку воды, открывайте кран.

Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З».

Молодцы! Справились с первым заданием.

Дети слушаю педагога, выполнят упражнение, выполняют задание.

У детей развивается  фонематический слух на звуки [С], [З]

Дети  правильно произносят звуки [с] и [з]; дети демонстрируют умения различать на слух знакомые звуки в словах.

Упражнение  «Чистоговорки».

Задачи:

учить детей

группировать предметы со звуками  [ с ] и [ з ].

воспитывать

доброжелательное отношение  друг к другу;

развивать

грамматически правильную диалогическую речь.

учить детей

правильно произносить чистоговорки

 

Объяснение,

показ,

беседа,

упражнение,

поощрение.

Воспитатель с детьми сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение.

-Дети,  а вот у нас с вами и следующие задание. Оно будет немного трудней.

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей)

-Дети,  вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать.

Сова предлагает вам выполнить упразднение. Готовы?

Я буду называть предложения, а вы назовете только последний слог, на который оно будет, заканчивается.

Вот летит оса са-са-са
На траве роса –са-са-са
Заплету косу- су-су-су
Я гуляла вчера в лесу су-су-су

Вот идет коза –за-за-за       
Не боюсь козы –зы-зы-зы
Вот летит стрекоза –за-за-за

Хорошо. А сейчас я назову слог, а вы должны придумать.
СА-СА-СА- далее придумывают дети.

СЫ-СЫ-СЫ-
СУ-СУ-СУ-
ЗА-ЗА-ЗА-
ЗУ-ЗУ-ЗУ-
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-

Какие вы молодцы справились со всеми зданиями.

Дети отвечать полными предложениями.

Взаимодействуют с воспитателем

Дети группируют предметы со звуками

[ с] и [ з ].

проявляют доброжелательное отношение друг к другу;

дети демонстрируют правильную диалогическую речь;

дети демонстрируют правильное произношение чистоговорок

 

Физминутка

Задачи:

способствовать

снятию мышечного напряжения,  подготовке к  дальнейшей образовательной деятельности.

Художественное слово,

показ,

демонстрация,

упражнение, поощрение.

А сейчас давайте встанем возле своих мест и немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,

Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения.

 

Расслабились, отдохнули. Приготовились к дальнейшей образовательной деятельности.

Игра «Рассели звуки по домикам»

Задача: 

закрепление

навыка правильного произношения звука [с] и  [з] в словах;

развивать

грамматически правильную диалогическую речь;

учить детей

умению различать на слух знакомые звуки в словах.

 

 

 

Объяснение,

упражнение,

поощрение,

 

 

Присаживайтесь, пожалуйста.

Дети, колдунья придумала для нас самое трудное задание, которое называется «Рассели звуки по домикам».

-Дети, Сова и Зайка набирают себе к себе жителей. Но они не знаю, какие жители пойдут жить к ним. Так как злая колдунья заколдовала и теперь наши гости предлагают вам помочь расселить жителей.

Нам нужно с вами определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны.

Сом, Коса,  Нос, Песок, Коза, Соль, Зонт, Зебра, Роза, Береза,

-Дети, какие вы все молодцы помогли расселить жильцов,  расколдовать замок. Теперь наши гости смогут попасть в свой замок.

Но, а нам дети пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

 раз-два-три в детском садике очутись.

Дети выполняют упражнение

Дети закрепляют навыки правильного произношения звука [с] и [з] в словах;

дети развивают грамматическую правильную диалогическую речь;

дети демонстрируют различать на слух знакомые звуки в словах.

Подведение итогов

Задача:

формировать

умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы

Беседа

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.

-Дети, кому мы сегодня с вами помогали?

 Какие звуки мы тренировались произносить?

В какие игры мы сегодня играли?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Какое у вас настроение после занятия?

-Молодцы.

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети анализируют результат совместной образовательной деятельности

Открытость

Задачи

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Инструкция

демонстрация

-Дети, посмотрите, наши друзья отправили нам вот такую интересную игру, которая называется, собери буквы. Они предлагают вам поиграть в свободное время.

Дети берут раскраски

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 

 


 

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности по

Развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; развивать фонематический слух на звуки [С], [З]; развивать у детей речевое дыхание; развивать грамматически правильную диалогическую речь; развивать творческую активность,…

Развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; развивать фонематический слух на звуки [С], [З]; развивать у детей речевое дыхание; развивать грамматически правильную диалогическую речь; развивать творческую активность,…

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, инструкция, поощрение, поручение); наглядные (наблюдение, показ); практический (упражнение)

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, инструкция, поощрение, поручение); наглядные (наблюдение, показ); практический (упражнение)

Слушайте внимательно. Всю ночь летает

Слушайте внимательно. Всю ночь летает

Но чтобы дети колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий

Но чтобы дети колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий

С], [З]; учить правильно произносить звуки [с] и [з]; совершенствовать умение детей в различение на слух знакомых звуков в словах; учить дифференцировать звуки [с], [з]…

С], [З]; учить правильно произносить звуки [с] и [з]; совершенствовать умение детей в различение на слух знакомых звуков в словах; учить дифференцировать звуки [с], [з]…

На траве роса –са-са-са Заплету косу- су-су-су

На траве роса –са-са-са Заплету косу- су-су-су

Задача: закрепление навыка правильного произношения звука [с] и [з] в словах; развивать грамматически правильную диалогическую речь; учить детей умению различать на слух знакомые звуки в…

Задача: закрепление навыка правильного произношения звука [с] и [з] в словах; развивать грамматически правильную диалогическую речь; учить детей умению различать на слух знакомые звуки в…

Открытость Задачи сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Открытость Задачи сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021