Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности
по ПМ 03 организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Дата:
ДОУ:
Группа: старшая (5-6лет)
Воспитатель:
Методист:
Руководитель практики:
Тема: «Волшебная страна звуков З-С»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие»
Формы: групповая.
Планируемый результат:
· дети закрепляют навыки правильного произношения звука [з] и [с] в словах;
· дети развивают грамматическую правильную диалогическую речь;
· дети демонстрируют различать на слух знакомые звуки в словах;
· дети демонстрируют готовность к совместной деятельности;
· дети проявляют навык правильного произношения звука [з] и [с]; дети демонстрируют правильное произношение звуков;
· дети проявляют подвижность умения артикуляционного аппарата;
· у детей развивается фонематический слух на звуки [З], [С]
· дети правильно произносят звуки [с] и [з]; дети демонстрируют умения различать на слух знакомые звуки в словах.
Цель: Формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений и заданий на различение звуков с-з.
Задачи: |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные:
|
Леша, развивать умения использовать в речи полные, распространённые, простые предложения |
Развивающие:
|
|
Обучающие:
закреплять у детей навыка правильного произношения звука [С] и [З]в словах. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, беседа, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, инструкция, поощрение, поручение); наглядные (наблюдение, показ); практический (упражнение).
Оборудование: Сова, заяц, разрезанные буквы, картинки с изображениями.
Предварительная работа: Упражнение «Назови первый звук слова»
Ход: Дети, посмотрите у меня есть много разных картинок , давайте их назовем (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Я вам расскажу одну тайну: у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый звук: «Бубен» — «б»; «Машина» — «м»; Стол «с».
Индивидуальная работа: «Чистоговорки»
Задача: развивать умение правильно пользоваться интонацией.
Ход: воспитатель предлагает Давиду превратиться волшебника и просит произнести чистоговорки, сначала спокойно, потом как - будто спрашиваем.
КОЗА-ЕГОЗА
За-за-за - коза-егоза.
Зу-зу-зу - ведут козу-егозу.
Зы-зы-зы - нет козы-егозы.
Этапы |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 Мотивация на совместную деятельность Задачи: собрать внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность.
|
Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация. |
Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. Приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг. -Дети, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство? А где бывает волшебство? А вы хотите попасть в сказку? Сегодня я вам предлагаю, отправимся в волшебную страну звуков. Согласны? В волшебной стране звуков, так же, как и в сказках, много разных царств – государств, ведь звуков очень много. А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок. Слушайте внимательно. Всю ночь летает Мышей добывает. Станет светло, Спать летит в дупло (сова) Угадали, кто это? А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово Сова? Правильно, в этом царстве Сова – хозяйка звука «С». Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком «С», живет еще один звук, а какой, угадайте. Это что за зверь лесной (Заяц). Молодцы, угадали. А вы знаете, с какого звука начинается слово Заяц? Правильно. Зайка –хозяин звука «З» в волшебном царстве. Вы уже догадались в царство, каких звуков мы попали? Царство звуков «З и С». Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на стулья. Воспитатель показывает на экране Зайку и Сову. -Дети, посмотрите нас, встречает Зайка и Сова. Посмотрите почему – то наши хозяева царства грустные, что же могло случиться? Хотите узнать? Оказывается, злая черная колдунья заколдовала их замок и все звуки «З» и «С» пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными. Зайка и Сова просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи. -Дети, а мы поможем расколдовать? Но чтобы дети колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий. Как вы думаете, справимся? |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности. |
Дети смотивированы на совместную деятельность. |
2.Основной этап Задача: побуждать детей на совместную деятельность. Закреплять произношение звука [с] и [з] 2.1 Артикуляционная гимнастика Задача: учить детей тренировать органы речи и постановка правильного произношения звуков; развивать подвижность артикуляционного аппарата.
|
Беседа, Упражнение, Объяснение, Показ, Демонстрация.
|
Воспитатель предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику? -Дети, чтобы у нас с вами получилось расколдовать злые чары колдуньи нам с вами нужно выполнить артикуляционную гимнастику для язычка. Упражнения: «Окошко», Почистим зубки», «Чашечка», «Иголочка». Дети, первое упражнение называется «Окошко» Открываем мы окошко (открыть рот) Шторки мы раздвинем в нём (влево вправо) Стало холодно немножко (закрываем рот) Следующее упражнение «Чистим зубки» Наши зубки загрязнились Превратим мы язычок Мы почистим наши зубки Улыбнемся в полный рот. «Чашечка» Мы хотим налить водички Язычок мы превратим. «Иголочка» Мы откроим ротик Вытянем мы язычок. -Дети, вот мы и размяли наш язычок, теперь мы свами сможешь выполнять разные упражнения, чтоб расколдовать злые чары колдуньи и вернуть звуки. |
Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свое мнение, выдвигают предположения. Выполняют артикуляционную гимнастику в соответствии с текстом
|
Дети демонстрируют готовность к совместной деятельности; дети проявляют навык правильного произношения звука [с] и [з]; дети демонстрируют правильное произношение звуков; дети проявляют подвижность умения артикуляционного аппарата.
|
Игра «Чья песенка» Задачи: развивать фонематический слух на звуки [С], [З]; учить правильно произносить звуки [с] и [з]; совершенствовать умение детей в различение на слух знакомых звуков в словах; учить дифференцировать звуки [с], [з] в слогах, словах, предложениях, тексте. |
Упражнение, объяснение показ, беседа, демонстрация. |
-Дети, а вот у нас с вами и первое задание, которое называется, угадай «Чья песенка». Я произнесу звук, а вы должны, сказать на какую, песенку похож этот звук и чья она, может быть. Договорились? Слушайте первую песенку. З-З-З – чья это песенка? (комара). Повторите, пожалуйста (дети произносят звук «З») Молодцы! А теперь послушайте, чья это песенка – С-С-С? (Воды из крана). Повторите (дети произносят звук «С»). Хорошо -Дети, а теперь я буду называть звуки, а вы слушайте. Если вы услышите песенку комара, то прогоните его, отмахнувшись руками, только будьте аккуратны, а если услышите песенку воды, открывайте кран. Воспитатель произносит звуки: «С-З-С-С-З-З». Молодцы! Справились с первым заданием. |
Дети слушаю педагога, выполнят упражнение, выполняют задание. |
У детей развивается фонематический слух на звуки [С], [З] Дети правильно произносят звуки [с] и [з]; дети демонстрируют умения различать на слух знакомые звуки в словах. |
Упражнение «Чистоговорки». Задачи: учить детей группировать предметы со звуками [ с ] и [ з ]. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать грамматически правильную диалогическую речь. учить детей правильно произносить чистоговорки
|
Объяснение, показ, беседа, упражнение, поощрение. |
Воспитатель с детьми сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям выполнить упражнение. -Дети, а вот у нас с вами и следующие задание. Оно будет немного трудней. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) А что характерно для времени года зима? (ответы детей) -Дети, вот Сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому что они помогают чисто, правильно и красиво разговаривать. Сова предлагает вам выполнить упразднение. Готовы? Я буду называть предложения, а вы назовете только последний слог, на который оно будет, заканчивается. Вот
летит оса са-са-са Вот
идет коза –за-за-за Хорошо.
А сейчас я назову слог, а вы должны придумать. СЫ-СЫ-СЫ- Какие вы молодцы справились со всеми зданиями. |
Дети отвечать полными предложениями. Взаимодействуют с воспитателем |
Дети группируют предметы со звуками [ с] и [ з ]. проявляют доброжелательное отношение друг к другу; дети демонстрируют правильную диалогическую речь; дети демонстрируют правильное произношение чистоговорок
|
Физминутка Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения, подготовке к дальнейшей образовательной деятельности. |
Художественное слово, показ, демонстрация, упражнение, поощрение. |
А сейчас давайте встанем возле своих мест и немного поиграем. Раз,
два, три, четыре, пять! |
Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения.
|
Расслабились, отдохнули. Приготовились к дальнейшей образовательной деятельности. |
Игра «Рассели звуки по домикам» Задача: закрепление навыка правильного произношения звука [с] и [з] в словах; развивать грамматически правильную диалогическую речь; учить детей умению различать на слух знакомые звуки в словах.
|
Объяснение, упражнение, поощрение,
|
Присаживайтесь, пожалуйста. Дети, колдунья придумала для нас самое трудное задание, которое называется «Рассели звуки по домикам». -Дети, Сова и Зайка набирают себе к себе жителей. Но они не знаю, какие жители пойдут жить к ним. Так как злая колдунья заколдовала и теперь наши гости предлагают вам помочь расселить жителей. Нам нужно с вами определить, какой звук есть в этом слове «З» или «С» и поместить предмет туда, где находится хозяин этого звука. Еще нужно сказать, где находится звук «з-с»: в начале, в середине или в конце. Будьте внимательны. Сом, Коса, Нос, Песок, Коза, Соль, Зонт, Зебра, Роза, Береза, -Дети, какие вы все молодцы помогли расселить жильцов, расколдовать замок. Теперь наши гости смогут попасть в свой замок. Но, а нам дети пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: раз-два-три в детском садике очутись. |
Дети выполняют упражнение |
Дети закрепляют навыки правильного произношения звука [с] и [з] в словах; дети развивают грамматическую правильную диалогическую речь; дети демонстрируют различать на слух знакомые звуки в словах. |
Подведение итогов Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы |
Беседа |
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр. -Дети, кому мы сегодня с вами помогали? Какие звуки мы тренировались произносить? В какие игры мы сегодня играли? Какая игра вам понравилась больше всего? Какое у вас настроение после занятия? -Молодцы. |
Дети слушают, отвечают на вопросы |
Дети анализируют результат совместной образовательной деятельности |
Открытость Задачи сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Инструкция демонстрация |
-Дети, посмотрите, наши друзья отправили нам вот такую интересную игру, которая называется, собери буквы. Они предлагают вам поиграть в свободное время. |
Дети берут раскраски |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.