Развитие речи. Деформированный текст
Оценка 4.7

Развитие речи. Деформированный текст

Оценка 4.7
docx
29.04.2020
Развитие речи. Деформированный текст
Деформированный текст.docx

Конспект пробного фронтального логопедического занятия для учащихся 2-3 класса с ЗПР, НЧП, ОНР

Тема: Деформированный текст.

Цель: уточнить понятие предложения как части текста.

Задачи:

Образовательные:

1) уточнить понятие предложения как части текста;

2) вспомнить понятие текста.

Развивающие:

1) развивать умение отвечать полным предложением;

2) развивать слуховое внимание, умение улавливать интонационную законченность и обозначать на письме границы предложения;

3) развивать зрительное внимание, восприятие текста;

4) развивать дыхание (увеличивать силу выдоха);

5) развивать воображение;

6) развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение аккуратно работать в тетради.

Оборудование: зеркала; цифры 3, 5, 6 у каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент (1 мин).

Логопед приветствует детей, раздает зеркала. Уточняет назначение зеркал.

2. Артикуляционная гимнастика (3 мин).

Упражнения для губ:

«Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Улыбочка – трубочка – окошко» (5 раз).

Упражнения для язычка:

«Почистим верхние зубки», «Парус», «Маляр», «Грибок».

Каждое упражнение дети выполняют 3 раза.

3. Дыхательная гимнастика (2 мин).

Упражнение «Шарик». Детям предлагается надуть воображаемый воздушный шарик. Выполняется 3 раза.

4. Основная часть (9 мин).

А) Беседа на повторение.

- А теперь отложим зеркала.

Дети убирают зеркала на край парты.

- Давайте вспомним, что такое наша речь? /Разговор, вопрос, рассказ – это наша речь/.

- Из чего состоит наша речь? /Наша речь состоит из предложений/.

- Из чего состоят предложения? /Предложения состоят из слов/.

- На что делятся слова? /Слова делятся на слоги/.

- Из чего состоят слоги? /Слоги состоят из звуков/.

- Какие бывают звуки? /Звуки бывают гласные и согласные/.

- Как мы произносим гласные звуки? /Гласные звуки произносятся без преграды. Их можно петь и тянуть/.

- Что они образуют? /Они образуют слог/.

- А какими бывают гласные звуки? /Гласные звуки бывают ударные и безударные/.

- Как произносятся согласные звуки? /Согласные звуки произносятся с преградой/.

- Что образует преграду? /Преграду образуют губы, зубы и язык/.

- Какие бывают согласные? /Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие/.

Б) Объявление темы занятия.

- Ребята, сегодня мы будем работать с деформированным текстом. Мы вспомним, что такое текст и предложение.

В) Работа с деформированным текстом.

- Послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю, а вы скажите – рассказ ли это.

Прибежал он к тому месту, где вчера лужицы были. Это было осенью. Решил зайка покататься. Проснулся зайчонок и побежал посмотреть на осенние лужицы. Он разбежался и немного прокатился. Но вместо них сверкал голубой ледок.

- Это рассказ? /Это не рассказ/.

- Правильно. Почему? /Потому что предложения не по порядку/.

- Да. А расставьте их по порядку. / Это было осенью. Проснулся зайчонок и побежал посмотреть на осенние лужицы. Прибежал он к тому месту, где вчера лужицы были. Но вместо них сверкал голубой ледок. Он разбежался и немного прокатился./.

- Молодцы. Давайте придумаем название к этому тексту. /Зайчонок и лужицы/.

5. Физминутка (2 мин).

- Хорошо. Теперь отдохнем, проведем разминку. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.

Дети встают в кружок.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

И тихонечко пошел.

Буратино шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок.

Вот и целый кузовок.

Логопед проговаривает стих и показывает детям движения.

6. Основная часть (продолжение) (9 мин).

Г) Членение рассказа на предложения.

Логопед читает тот же рассказ без пауз.

- Вам понравился рассказ? Вам всё было понятно? Я хорошо его читала? /Нет/.

- А что было неправильно? Что я делала не так? /Не было пауз/.

- Почему нужны паузы? /Чтобы был понятен текст/.

- Как мы определяем конец предложения? /Будет пауза и голос понизится/.

- Хорошо. А на письме как обозначаем конец предложения? /Мы ставим точку/.

- Из чего должен состоять рассказ? /Рассказ должен состоять из предложений/.

- Как связаны предложения в рассказе? /Предложения в рассказе связаны по смыслу/.

Логопед раздает детям карточки с цифрами.

- Молодцы. А никто не посчитал, сколько предложений в рассказе? /Нет/.

- Тогда я ещё раз прочитаю рассказ, а вы посчитайте, сколько в нем предложений и покажите нужную цифру.

Повторное прочтение рассказа.

Дети показывают цифру, обозначающую число предложений в рассказе.

- Что мы слушали сейчас с вами? /Мы слушали рассказ/.

- А о ком был этот рассказ? /О зайчонке./

- Хорошо. Молодцы. Из чего состоит рассказ? /Рассказ состоит из предложений/.

- Как стоят предложения в рассказе? /Предложения в рассказе стоят по порядку/.

- Как они связаны между собой в рассказе? /Они связаны между собой по смыслу/.

- Как определить границы предложения? /Будет пауза и голос понизится/.

Д) Дидактическая игра «Точка потерялась, заглавная буква заблудилась».

- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте, что здесь написано.

за грибами ходят летом и осенью в урожайные годы в лесу бывает много грибов но не все грибы съедобны о разных грибах можно узнать из специальных книг

- Это рассказ? /Нет/.

- А почему это не рассказ? /Тут нет точек. Смысл непонятен/.

- Хорошо. Так давайте с вами расставим точки и заглавные буквы, чтобы у нас получился интересный рассказ.

Дети называют логопеду правильные ответы, логопед исправляет текст на доске.

- А теперь посчитайте, сколько предложений в рассказе? /В рассказе 4 предложения./

- Давайте придумаем называние к нашему рассказу. /О грибах/.

6. Пальчиковая гимнастика (2 мин).

- А сейчас отдохнем и потренируем наши пальчики!

«Крючки», «Кулачки», «Стряхнули капельки водички», «Пальчики здороваются», «Ёжик», «Замок».

7. Основная часть (продолжение) (10 мин).

Е) Работа в тетради.

– Хорошо, молодцы! Откройте тетради, запишите число и спишите текст, написанный на доске без ошибок.

Дети списывают текст.

Далее – индивидуальная проверка.

3) Итог занятия (2 мин).

- О чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

- Что вспомнили сегодня?

- Что Вам понравилось на занятии?

Логопед оценивает деятельность каждого учащегося.


 

Конспект пробного фронтального логопедического занятия для учащихся 2-3 класса с

Конспект пробного фронтального логопедического занятия для учащихся 2-3 класса с

Каждое упражнение дети выполняют 3 раза

Каждое упражнение дети выполняют 3 раза

Это рассказ? /Это не рассказ/. -

Это рассказ? /Это не рассказ/. -

Как связаны предложения в рассказе? /Предложения в рассказе связаны по смыслу/

Как связаны предложения в рассказе? /Предложения в рассказе связаны по смыслу/

Основная часть (продолжение) (10 мин)

Основная часть (продолжение) (10 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020