Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Актуальность
Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Продолжать формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к
театрализованной деятельности;
Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;
Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;
Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;
Создать условия для театрализованной деятельности.
Виды театра:
*Способствует развитию речи, внимания, памяти;
*формирует пространственные представления;
*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
* Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Пальчиковый театр
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях,
тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Театр кукол
Бибабо
Теневой театр
Развивает фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат,
речь и умение активно строить диалог,
развивает игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.
В театральном центре представлено разнообразное оснащение для разыгрывание сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).
Театральный центр
Работа с родителями
Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».
Наглядная информация «Театрализованная
деятельность в детском саду».
Фотовыставки «Театральные новости».
Выставка – презентация разных видов театра
«Поиграйте с нами».
Постановка совместных спектаклей с участием детей,
родителей, воспитателей, музыкального руководителя.
Помощь родителей к творческой деятельности (к
рисованию афиш, декораций, изготовление элементов
костюма).
День открытых дверей.
Посещение театра.
Работа в перспективе
Создание перспективного планирования по
театрализованной деятельности.
Создание картотеки театрализованных игр.
Мастер-классы «Кукольный театр для
дошкольников своими руками».
Выступление на педагогическом совете.
Изготовление «Теневого театра» и кукол –
марионеток.
Показать малышам небольшие спектакли,
используя для этой цели различные виды театра.
Вывод
Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.
Сформирована система знаний о театре, как увлекательном искусстве.
Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей.
Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
Родители приняли активное участие.
1.Агапова, И.А. , Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду/ Агапова, И.А. , Давыдова М.А. -Москва 2010.
2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. \ Антипина Е.А. -Москва 2010.
3.Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду. Антипина Е.А.- Москва
4.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. \ Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. -Волгоград 2008.
5.Васькова О.Ф, Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста.\ Васькова О.Ф, Политыкина А.А. -Санкт-Петербург 2011.
6.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду \Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А -Москва «Мозаика-синтез» 2010.
Используемая литература
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.