Развитие речи для предшколы. "В гости к Лесовичку".
Оценка 4.7

Развитие речи для предшколы. "В гости к Лесовичку".

Оценка 4.7
docx
19.01.2023
Развитие речи для предшколы. "В гости к Лесовичку".
Мой конспект открытого занятия В гости к Лесовичку.docx

                          Белка

                                 Ёж

 

                                      Заяц

                      Волк


                                     Лиса                                                                         Медведь

                          

 

 

 

                               

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у Лесовичка»

 

Цель: развивать творческое воображение, зрительное внимание, мышление; активизировать словарь по теме " Дикие животные";  упражнять детей в образовании слов, подборе слов с противоположным значением.

 

Задачи:

 

- Закреплять знания обобщающие понятия о диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка).

 

- Обогащать и активизировать словарь детей.

 

- Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.

 

- Формировать навыки составления короткого описательного рассказа с помощью мнемотаблиц.

 

- Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным

 

- Учить образовывать притяжательные прилагательные (волчий, медвежий, заячий, лисий, ежовый, беличий).

 

- Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами (предложениями);

 

- Продолжать учить детей образованию существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).

 

Словарная работа (лесовичок, «дикие животные»).

 

- Учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

 

Развитие мелкой моторики.

 

Воспитывать бережное отношение к диким животным, чувство доброты;

 

Приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

 

Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь);

 

Создать эмоциональный настрой, мотивацию для активной деятельности детей;

 

Оборудование: Презентация на интерактивной доске. Разрезные картинки.

 

 

  Ход занятия:

 

По-удобней все садитесь,

Очень рада видеть вас.

Интересное занятие

Ожидает нас сейчас.

На меня все посмотрите,

Свои глазки покажите.

 

(Дети садятся на стульчики полукругом)

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся!

 

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Здравствуйте, гости дорогие!

Сәлеметсіз бе!

Hello!

Nice to meet you!

 

– Ребята, сейчас какое время года? (зима).

– А что вы можете сказать о солнце зимой?

– Солнце светит не так ярко, плохо греет.

– Давайте мы с вами сейчас возьмемся за руки. Почувствовали тепло? А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).

 

– Ребята, что это за звук? Ой, это нам письмо пришло.  Как вы думаете, кому оно? «Детям группы «Ласточка»». Как вы думаете, откуда оно? (ответы детей)

 

- Почему вы так думаете? Давайте откроем его.

 

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своем доме. Лесовичок.»

 

– Ребята, а кто такой Лесовичок? (Маленький человечек, хозяин леса)

 

– Ребята, что будем делать? (поможем Лесовичку)

 

А лес не простой, сказочный. У него даже есть свои ворота. А чтобы ворота открылись, надо сказать сказочные слова:

Су – су – су  -  погуляем мы в лесу

Ать – ать – ать  - лес нам надо охранять

Тва – тва – тва  - на земле лежит листва

Ра – ра – ра  - у деревьев есть кора

Вы - вы – вы  -  все деревья без листвы.

Слова сначала надо сказать громко, потом тихо.

 

(Дети повторяют сказочные слова и ворота открываются.)

Молодцы. Посмотрите, ворота открылись.

 

«Путешествие в лес»

 

Здравствуй, лес, прекрасный лес,    (Широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес!                    (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

Кто в глуши твоей таиться?              (Дети всматриваются вдаль).

Что за зверь?                                       (Округленную ладонь над бровями),

Какая птица?                                       (Покачиваясь при этом вправо и влево).

Все открой, не утаи.                           (Широко развести руки в стороны).

Ты же видишь –                                  (Прижать обе ладони к груди).

Мы свои.                                              (Широко развести руки в стороны).

 

– Вот мы с вами и в лесу!

 

– Смотрите, А это кто? Заяц!

 

Зайка: - Как много следов и все они разные. Помогите отгадать чьи они?

–Чьи следы? (Заячьи, беличьи, лисьи, медвежьи, ежовые)

– Ребята, перечислим животных, следы, которых мы нашли!  (заяц, лиса, медведь, еж, белка, волк).

 

– Как мы назовем их одним словом? (дикие животные)

 

– Почему этих животных называют «дикими животными»? (Полный ответ. Этих животных называют «дикими животными» потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей, они сами за собой ухаживают, добывают себе пищу и заботятся о своих детенышах).

 

– Пошли дальше.

II. А это кто? Белка!

Белочка просит рассказать бельчатам о животных леса.

 

(стоят столы, на столах задание на листочке).

 

1. Кто как готовился к зиме?

 

Медведь - питается  весной и летом  ягодами, медом, травами. За лето накапливают жир. Осенью и зимой пищи для них нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.

 

Заяц -  меняет серую шубку на белую, чтобы лиса не смогла увидеть его на белом снегу. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору.

 

Еж – зимуют ежи в одиночку, забравшись в нору и погрузившись в глубокий сон. В это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.

 

Белка - заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, теперь шкурка у белочки стала такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовую, ее даже не будет видно.

 

- А теперь давайте проговорим на трех языках слова:

Лес – орман – forest

Животные – жануарлар - аnimals

Семья – отбасы –family

 

Давайте сделаем разминку для язычка

 

– Пойдём дальше!

Встреча с медведем. Медведь хочет поиграть, подобрать родственные слова по картинкам. Ребята, давайте поиграем в любимую игру Лесовичка!

 

2. Подбери родственные слова (слова одной семейки) (картинки)

 

Медведь - медведица - медвежата - медвежьи

 

Заяц - зайчиха - зайчата - заячьи

 

Лис - лиса - лисята - лисьи

 

Еж - ежиха - ежата - ежовые

 

Белка - бельчиха - бельчата - беличьи

 

Волк - волчиха - волчата - волчьи

 

А сейчас немного отдохнём.

 

Физкультминутка:  на интерактивной доске.

 

 (Сели на стульчики)

 

3. Поиграем с волком. Образование слов в превосходной степени. Игра «Маленький – большой!.

 

Носик – носище

Хвостик – хвостище

Глазки – глазищи

Лапки – лапищи

 

- А сейчас потренируем наши глазки. Последим глазками за движущимися картинками.

 

 

4. Словообразование

 

Лисичка приготовила для нас задание: нужно из двух слов составить одно. А для того, чтобы вам легче было справится, здесь есть подсказки.

 

У зайца длинные уши, поэтому его называют – длинноухий.

 

У волка острые зубы, поэтому его называют – острозубый.

 

У лисы пышный хвост, поэтому ее называют – пышнохвостая.

 

У медведя косые лапы, поэтому его называют – косолапый.

 

У белки рыжий хвост, поэтому ее называют – рыжехвостая.

 

У ежа короткие лапы, поэтому его называют – коротколапый.

 

- А теперь позанимаемся с ёлочкой!

 

Появляется Лесовичок: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Я вижу вы успешно справились с моими заданиями.

 

Но в моем лесу сегодня был страшный ветер и беда случилась с животными, их части тела перемешались между собой. Помогите мне привести все в порядок. Давайте пройдем к столам, разделимся на подгруппы и вернем каждому животному его части тела.

 

Деятельность на столах.

 

Лесовичок:  Вот и наше путешествие по сказочному лесу на сегодня закончилось.  Спасибо, ребята за оказанную помощь. В следующий раз я покажу вам другие поляны сказочного леса. До новых встреч. Передаю вам подарочки.

 

Рефлексия.

 

- Закрыли все глазки и повторяем: - Раз, два, три – в садике очутись!

 

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да, то возьмите со стола картинку с оранжевой шишкой, а если не понравилось, то с зелёной и прикрепите ваши шишки на елку.

 

Всем спасибо!

 

 


Белка Ёж

Белка Ёж

Заяц

Заяц

Лиса

Лиса

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «В гостях у

Ход занятия: По - удобней все садитесь,

Ход занятия: По - удобней все садитесь,

Слова сначала надо сказать громко, потом тихо

Слова сначала надо сказать громко, потом тихо

Еж – зимуют ежи в одиночку, забравшись в нору и погрузившись в глубокий сон

Еж – зимуют ежи в одиночку, забравшись в нору и погрузившись в глубокий сон

Словообразование Лисичка приготовила для нас задание: нужно из двух слов составить одно

Словообразование Лисичка приготовила для нас задание: нужно из двух слов составить одно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023