Развитие речи "Домашние животные и их детеныши"
Оценка 4.8

Развитие речи "Домашние животные и их детеныши"

Оценка 4.8
docx
30.05.2020
Развитие речи "Домашние животные и их детеныши"
конспект 1.docx

Занятие-презентация по развитию речи

младшая группа № 2

 

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:

1.Продолжать учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

2. Запомнить называние детенышей животных и птиц, образовать слова с помощью суффикса «– ОНОК» (жеребенок, теленок, цыпленок, козленок, утенок, гусенок).

3. Развивать фонематический слух и восприятие.

4. Воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.

Оборудование:

Игрушка Домовенок-Кузя, ноутбук, презентация.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Воспитатель (обращает внимание детей на появившегося домовенка Кузю):   Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости - домовенок Кузя. Давайте с ним поздороваемся. Домовенок Кузя помогает по хозяйству нашим мамам и папам, следит за порядком в доме и заботится о домашних животных. Скажите, а вы знаете кто это такие – домашние животные?

- Да, это животные, которые живут рядом с человеком. А вы знаете какие еще животные могут жить рядом с человеком?

Домовенок Кузя пришел нам рассказать про этих животных…

Слайд № 1

- Посмотрите, кто это?

 

Правильно, это мама кошка со своим котенком. Послушайте, что нам расскажет домовенок про них.

 

Котята – послушные кошкины детки.

Им в школе хорошие ставят отметки:

По лазанью, ползанью, бегу, прыжкам –

«Отлично»!

(Вот так бы учиться и нам)

- А это кто?

Слайд № 2

Да. Это мама собака со своим щенком. А про них домовенок нам загадку расскажет. (текст на слайде)

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

- Домовенок Кузя хочет нам рассказать еще про домашних животных, которые живут рядом с человеком и очень помогают.

Слайд № 3

Домовенок Кузя:

У коровы сын, теленок,

Очень вежливый ребенок.

Мама учит малыша

Кушать травку неспеша.

Ребята, а кто догадается, почему корова считается полезным животным?

Правильно. Корова очень полезная и дает нам молоко. Давайте вспомним как зовут ее малыша-детеныша?

Слайд № 4

- А это кто?  На картинке курочка со своими маленькими птенчиками – как они называются? Послушаем Кузю?

Домовенок Кузя:

А цыплята у несушки

Все похожи друг на дружку. И девочки и мальчики, Словно одуванчики.

- И правда, ребята, цыплята маленькие и пушистые, как одуванчики. А кто догадается, почему курочка живет рядом с человеком, чем она полезна? Ну, конечно, курочка дает людям вкусные и полезные яйца. Но вот Кузя мне сейчас сказал, что еще есть птицы, которые живут рядом с человеком и дают яйца. Посмотрим?

Слайд № 5

 Кто догадается? Кто это?

Кузя нам расскажет как же называются птенчики уточки.

 Дети уточки - утята,

Очень дружные ребята.

Ходят строем очень дружно

И ведут себя послушно.

Давайте вместе повторим, как же называются птенчики уточки.

Слайд № 6

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Как же можно назвать птенчиков гусыни?

Физкультминутка:

Домовенок – потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – как зайчик поскакал,

А четыре – вдруг упал (присели на корточки,

Покачал он головой

И потом пошел домой. (дети возвращаются на свои места)

Кузя мне подсказывает, что мы забыли еще одно животное, которое дает нам молоко.

Слайд № 7

 Кто же это?

Это козочка со своим детенышем. А как он называется нам расскажет Кузя.

Глупый маленький козленок!

Он бодает всех с пеленок.

Что же делать нам когда

Вырастут его рога.

Как же называется детеныш козочки?

Слайд № 8

А кто же это?

Это мама лошадь и ее детеныш. Кузя расскажет нам как он называется.

У лошадки - жеребенок,

Очень резвый постреленок.

Любит он скакать и прыгать,

И копытцами подрыгать.

Ребята, так как же называется детеныш лошади?

Лошадь тоже очень полезное для человека животное, она везет тяжелую повозку и просто катает людей на себе, но ей совсем не тяжело, потому что она очень сильная.

Спасибо, Кузя, наши ребята теперь знают намного больше про домашних животных и про их детенышей.

Домовенок Кузя: Мне с вами очень понравилось общаться, ребята.

И нам с тобой, Кузя очень понравилось, правда, ребята?

Домовенок Кузя: Ну раз так, тогда я приду к вам еще раз. А сейчас, до, свидания… (уходит)

Итог.

 

 

 

 

Кошечки, собачки, курочки и т.д.

Ответы (предположения) детей.

 

 

 

Кошечка с котенком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собачки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корова дает молоко.

 

Теленок.

 

 

Курочка. Цыплята. Да.

 

 

 

 

 

Она дает яички.

 

 

 

Да.

 

Уточка с птенчиками

 

 

 

 

 

 

Утята.

 

 

 

 

 

 

Гусята

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Козочки.

 

 

 

Козленок.

 

 

Лошадки.

 

 

 

 

 

 

 

Жеребенок

 

Да.

 

 


 

Занятие-презентация по развитию речи младшая группа № 2

Занятие-презентация по развитию речи младшая группа № 2

Отлично»! (Вот так бы учиться и нам) -

Отлично»! (Вот так бы учиться и нам) -

Словно одуванчики. - И правда, ребята, цыплята маленькие и пушистые, как одуванчики

Словно одуванчики. - И правда, ребята, цыплята маленькие и пушистые, как одуванчики

Воспитатель (обращает внимание детей на появившегося домовенка

Воспитатель (обращает внимание детей на появившегося домовенка

Развитие речи "Домашние животные и их детеныши"

Развитие речи "Домашние животные и их детеныши"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020