РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
docx
воспитание
19.05.2021
РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мы, педагоги, находимся в по- стоянном поиске средств развития диалогической речи дошкольни- ков, и многие из нас сходятся во мнении, что эффективным мето- дическим средством для этого яв- ляется театрализованная дея- тельность. Театрализованная дея- тельность позволяет решать мно- гие педагогические задачи, каса- ющиеся формирования речи ре- бенка, интеллектуального, худо- жественно-эстетического воспита- ния
Документ 11.docx

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мы, педагоги, находимся в по-

стоянном поиске средств развития

диалогической речи дошкольни-

ков, и многие из нас сходятся во

мнении, что эффективным мето-

дическим средством для этого яв-

ляется театрализованная дея-

тельность. Театрализованная дея-

тельность позволяет решать мно-

гие педагогические задачи, каса-

ющиеся формирования речи ре-

бенка, интеллектуального, худо-

жественно-эстетического воспита-

ния. Она-неисчерпаемый источник

развития чувств, переживаний и

эмоциональных открытий, способ

приобщения к духовному богат-

ству. Для правильной организации

театрализованной деятельности

нужно учитывать следующие

принципы:

1. Содержательность занятий,

разнообразие тематики и методов

работы.

2. Ежедневное включение теат-

рализованных игр во все формы

организации образовательной де-

ятельности, что сделает их такими

же необходимыми, как дидактиче-

ские и сюжетно-ролевыми;

3. Максимальная активность де-

тей на всех этапах подготовки и

проведения игр;

4. Подготовленность и заинте-

ресованность воспитателей;

5. Подбор игр и упражнений, со-

четающих в себе движения, речь,

мимику, пантомиму в различных

вариациях.

Игра-это средство формирова-

ния способностей к общению.

Именно с помощью игры педагог

способен помочь ребенку восста-

навливать контакт с окружающим

миром, а также со сверстниками и

взрослыми. Театрализованная де-

ятельность приобретает новую

окраску, проходит более эмоцио-

нально, выразительно, что в итоге

способствует повышению уровня

развития творческих способностейребенка, пополняет его активный

запас, расширяет кругозор.

Огромную роль в организации

театрализованной деятельности

играет выразительное чтение

сказки. Следует подчеркнуть, чем

полнее и эмоциональное восприя-

тие произведений, тем выше уро-

вень театрализованной деятель-

ности. Театрализованная игра-это

творческая игра. Она представля-

ет собой разыгрывание в лицах

литературных произведений (ска-

зок, рассказов). Герои литератур-

ных произведений становятся

действующими лицами, а их при-

ключения-событие жизни, изме-

ненное детской фантазией-

сюжетом игры. Театрализованная

игра позволяет ребенку решать

многое проблемные ситуации опо-

средованно от лица какого-либо

персонажа. Это помогает преодо-

левать робость, неуверенность в

себе, застенчивость; развивает

память, внимание, инициатив-

ность, самостоятельность и раз-

вивает речь.

Произведения устного народно-

го творчества, в том числе и уст-

ные фольклорные формы (посло-

вицы, поговорки, загадки, фразео-

логизмы), традиционно использу-

ются в процессе развития речи.

Произведения устного народного

творчества содержат много худо-

жественных приемов (аллегория,

диалог, повторы, олицетворения),

привлекают своеобразным строе-

нием, художественной формой,

стилем и языком, обогащая речь

детей. Одним из средств развития

речи являются загадки. Отгадыва-

ние загадок развивает способ-

ность к анализу, обобщению;

формирует умение самостоятель-

но делать выводы, умозаключе-

ния; четко выделить наиболее ха-

рактерные, выразительные при-

знаки предмета или явления; ярко

и лаконично передавать образы

предметов. Необходимо научить

детей видеть композиционные

особенности загадки, чувствовать

своеобразие ее ритмов и синтак-

сических конструкций. Сначала

детей учат отгадывать загадки, в

которых дано прямое описание

характерных признаков внешнего

вида (цвет, форма, величина), от-

мечены те качества и свойства,

которые хорошо известны детям

(голос животного, повадки). Затем

дети по образцу педагога пробуют

самостоятельно сочинить описа-

тельные загадки, например: «Хит-

рая, рыжая, с длинной мордочкой

и пушистым хвостом?».

Колыбельные песенки-спутники

детства, по мнению многих психо-

логов и педагогов. Они на ряду с

другими жанрами заключают в се-

бе могучую силу, позволяющую

развивать речь детей дошкольно-

го возраста. Колыбельные песни

обогащают словарь детей за счет

того, что содержат широкий круг

сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, ко-

торые близки опыту детей и при-

влекают своим внешним видом:

«Заиньки, заиньки, не пора ли ба-

иньки? Вам под осинку, а Маше -

на перинку».

Прекрасный доступный матери-

ал для развития речи младших

дошкольников представляют

народные песенки, потешки, пе-

стушки. Использование их помога-

ет развивать фонематический

слух.

Повторение звукоподражаний в

песенках, потешках, пестушках

способствует выработке хорошей

дикции, отчетливого и ясного про-

изношения. Прослушав текст, дети

включаются и произносят отдель-

ные звуки, слова или звукосочета-

ния. Учитывая содержание текста,

ритмические или выразительные

его особенности, детям предлагаю

различные варианты заданий: из-

менить силу голоса, темп речи,

выразить вопросительную или

восклицательную интонацию. Од-

ной из основных задач речевого

развития дошкольников является

овладение диалогической речью,

т.к. именно в ее недрах зарожда-

ется связная речь. Бесспорно, что

диалог-форма социального воз-

действия, и чтобы дошкольник мог

принять участие в диалоге, он

должен овладеть некоторыми

умениями:

1. Собственно речевые умения

(знать, когда, как, с кем вступать в

общение; как продолжать и за-

вершать разговор);

2.Умения речевого этикета (до-

школьник постепенно учится при-

ветствовать, прощаться, пригла-

шать, просить, поздравлять и т.д,

так происходит овладение рече-

выми штампами, некоторыми

шаблонными оборотами речи);

3.Невербальные умения (ребе-

нок учится правильно и уместно

использовать жесты, мимику, по-

зы).

В результате обогащения теат-

рализованным компонентом со-

держания всех видов активности

детей по специально разработан-

ной методике, с учетом установ-

ленного комплекса дидактических

принципов и педагогических усло-

вий формируется особая-единая

диалогическая среда, которая

предоставляет возможность более

эффективного, качественного, ин-

тенсивного всестороннего разви-

тия личности ребенка, формиро-

вания художественно - эстетиче-

ской, духовно-нравственной куль-

туры, достижения психоэмоциана-

ной,интеллектуальной,физиологич

еской,социально-коммуникативной

готовности к новому-школьному

периоду жизни.

Литература

1.Басалаева О.Н. Малые формы

фольклора в развитии связной ре-

чи детей старшего дошкольного

возраста/Сборник материалов

эффективных практик образовательных организаций. - Мурманск:

МОДЮБ,2016. -102с.

2. Лифанова О.И. Развитие

творческих способностей детей в

театрализованной деятельности

посредством ИКТ/Актуальные

проблемы дошкольного образова-

ния: Материалы практической

конференции. – Иркутск. 2013.


 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Максимальная активность де- тей на всех этапах подготовки и проведения игр; 4

Максимальная активность де- тей на всех этапах подготовки и проведения игр; 4

Герои литератур- ных произведений становятся действующими лицами, а их при- ключения-событие жизни, изме- ненное детской фантазией- сюжетом игры

Герои литератур- ных произведений становятся действующими лицами, а их при- ключения-событие жизни, изме- ненное детской фантазией- сюжетом игры

Необходимо научить детей видеть композиционные особенности загадки, чувствовать своеобразие ее ритмов и синтак- сических конструкций

Необходимо научить детей видеть композиционные особенности загадки, чувствовать своеобразие ее ритмов и синтак- сических конструкций

Заиньки, заиньки, не пора ли ба- иньки?

Заиньки, заиньки, не пора ли ба- иньки?

Бесспорно, что диалог-форма социального воз- действия, и чтобы дошкольник мог принять участие в диалоге, он должен овладеть некоторыми умениями: 1

Бесспорно, что диалог-форма социального воз- действия, и чтобы дошкольник мог принять участие в диалоге, он должен овладеть некоторыми умениями: 1

Литература 1.Басалаева О.Н. Малые формы фольклора в развитии связной ре- чи детей старшего дошкольного возраста/Сборник материалов эффективных практик образовательных организаций

Литература 1.Басалаева О.Н. Малые формы фольклора в развитии связной ре- чи детей старшего дошкольного возраста/Сборник материалов эффективных практик образовательных организаций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021