Развитие речи. Устное публичное выступление «Берегите природу!»
Оценка 4.9

Развитие речи. Устное публичное выступление «Берегите природу!»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—9 кл
22.07.2020
Развитие речи. Устное публичное выступление «Берегите природу!»
Урок развития речи, где ребята будут готовиться к устному публичному выступлению на тему «Берегите природу!». Начинается урок с просмотра фотографий. Рассматривая их, надо определить, какая общая тема объединяет эти кадры.
Устное публичное выступление «Берегите природу!».docx

Тема. Развитие речи. Устное публичное выступление «Берегите природу!»

Цели и задачи.

Обучающая: помочь учащимся осознать особенности речевой ситуации, структуру, языковые особенности публичного выступления-призыва;

Развивающая: учить создавать публичное выступление-призыв, учитывая его адресата, особенности речевой ситуации, используя указанные цифровые данные;

Воспитывающая: прививать чувство любви к природе, необходимости бережного отношения к ней.

 

                                         Ход урока.

 

     - Добрый день, ребята! Сегодня у нас урок развития речи. Мы будем готовиться к устному публичному выступлению на тему «Берегите природу!». Начнем его с просмотра фотографий. Рассматривая их, попробуйте определить, какая общая тема объединяет эти кадры.

                                                      Слайды 1-6.                     (Приложение 1).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

- Вы считаете, это на самом деле важная проблема?

- Чем можно доказать, что природе угрожает опасность?

 

Слово вам, ребята. Вы должны были подготовить небольшие сообщения.                                                       

                                                                                                    (Приложение 2).

  Ученик 1.Состояние лесов в мире нельзя признать благополучным. Леса интенсивно вырубаются и далеко не всегда восстанавливаются. Ежегодный объём рубок составляет более 4,5 млрд. м3. Площадь тропических лесов, которые называют лёгкими нашей планеты, уменьшилась на 70%, Южной Америки - на 60%. В результате вырубки лесов исчезают редкие виды растений, на грани исчезновения оказались 25% птиц и 44% зверей.

  Ученик 2.В последние годы в нашей стране проявилась тенденция роста числа лесных пожаров. Ежегодно в России возникает около 30   тысяч пожаров, которые охватывают от 0,5 до 2млн. гектаров леса. Погибают животные и птицы, а иногда гибнут и люди. Чтобы восстановить сгоревший лес, требуется более 100 лет. К сожалению, более 80% пожаров возникает по вине людей.

  Ученик 3. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. Надо помнить, что один кубометр грязных вод портит 10 кубометров чистой воды.

 Ученик 4. Если без пищи и воды человек может прожить несколько дней, то без воздуха – несколько минут. В последние годы наибольшее количество вредных веществ в атмосферу выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Сейчас в мире более 500 млн. автомобилей, а ведь в выхлопных газах содержится не менее 200 пагубных для здоровья веществ.

 

      - Как вам кажется, может ли человек изменить сложившуюся ситуацию? Что он может для этого сделать?

 

-Дорогие ребята! Давайте послушаем слова известного писателя, знатока и любителя природы, М.М. Пришвина.                                        Слайд 7

      Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать.

      Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

       Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину.

 

- Что же может сделать каждый из нас для охраны природы?

 

- Сегодня мы будем готовиться к устному публичному выступлению на тему «Берегите природу!»

 - Подготовить выступление – это значит создать текст. Давайте вспомним, что называется текстом?

 - Какие типы текста вы знаете?

 - Как вам кажется, какой тип текста подойдет для нашего выступления?

 - Давайте вспомним, как строится рассуждение.                          Слайд 8.

                        Схема сочинения-рассуждения

  I. Тезис (основная мысль, которую необходимо доказать).

  II. Аргументы (доказательства):

                          а) …;

                          б) …;

                          в) … .

  III. Вывод.

 

      - Каким стилем речи вы будете пользоваться в своем выступлении? Назовите особенности публицистического стиля.                               Слайд 9.

                           Публицистический стиль речи

 

  Задача

Воздействовать на чувства читателя, слушателя, убедить их в важности сообщаемого.

  Где используется

В устных выступлениях на собраниях, по радио и телевидению, в газетных статьях и т.д.

  Особенности языка

Обращения, побудительные и восклицательные предложения

 

Физминутка.                                                                                 Слайд 10.

Работа в парах.

 

Работа над выступлением-призывом

1.

Тезис

Выразить свое отношение к проблеме, привлечь внимание к ней.

 

 

 

 

 

2.

Аргументы

а) что хорошего делается в стране для сбережения природы;

 

 

 

 

 

 

б) какие проблемы существуют, что волнует, беспокоит.

 

 

 

 

3.

Вывод

Что можем и должны сделать мы для сохранения природы?

 

 

 

 

 

      - А теперь, когда у нас есть аргументы, поговорим о том, каким будет ваше выступление.

      - Давайте прочитаем памятку оратора и решим, чем она поможет при подготовке к выступлению.                                                               Слайд 11 

                                     Памятка оратора

1. Тщательно подготовься: продумай содержание (о чем говорить, какие примеры использовать, продумать выводы).

2. Определи цель выступления.

3. Не говори ничего мудреного. Мысли должны быть просты, ясны.

4. Не говори быстро, не бойся пауз.

5. Не маши без надобности руками.

6. Помни, что главное для оратора – внимание слушателей. Речь должна быть интересной.

7. Чтобы быть интересным оратором, надо быть интересным человеком. Нужно быть всесторонне развитым.

 

      - Что самое важное, на ваш взгляд, в выступлении перед слушателями? (Речь оратора должна быть грамотной, интересной, убедительной.)

X. Выступления на тему: «Берегите природу!»


 

Тема. Развитие речи. Устное публичное выступление «Берегите природу!»

Тема. Развитие речи. Устное публичное выступление «Берегите природу!»

Сейчас в мире более 500 млн. автомобилей, а ведь в выхлопных газах содержится не менее 200 пагубных для здоровья веществ

Сейчас в мире более 500 млн. автомобилей, а ведь в выхлопных газах содержится не менее 200 пагубных для здоровья веществ

Особенности языка Обращения, побудительные и восклицательные предложения

Особенности языка Обращения, побудительные и восклицательные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.