Развитие речи "Яблоко и рассвет
Оценка 4.7

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Оценка 4.7
Документация
docx
другое
Детсад
17.10.2023
Развитие речи "Яблоко и рассвет
конспект развитие речи 3 неделя.docx

Конспект НОД на тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе №10

Выполнила: Дементьева Елена Сергеевна

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Задачи:

1.Образовательные:

Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.

2. Развивающие:

Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества

План:


1.Чтение рассказа.
2. Вопросы к детям. «Обьяснялки»
3. Чтение рассказа.
4. Пересказ рассказа по опорным картинкам.
5. Пересказ по ролям.
6. Дидактическая игра «Какое яблоко» (использование мяча)
7. Пересказ «Змейка» (по 2 предложения каждый)
8.Итог.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие. Ребята, чтобы наши уши, глаза и язык проснулись, предлагаю сделать гимнастику. Сначала разбудим уши. Массаж.

(Дети повторяют за воспитателем все упражнения.)

Теперь разбудим глаза. Зрительная гимнастика.

(Дети повторяют упражнения за воспитателем)

Теперь разбудим язык и зубы. Артикуляционная гимнастика.

«Язычок проснулся», «Улыбка», «Широкий и узкий язык», «Часики», «Качели» .

 

Воспитатель: Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас принёс конверт.

- Что же там внутри? (загадка).

 

Загадывание загадки:

Краснокожие бока.

Желтые, зеленые!

Сладки. Кислые, слегка,

Только не соленые!

Ароматны и вкусны.

С хвостиком срывают!

Витамины всем нужны

Силы прибавляют!

Часто, птички их клюют

Воробьи и зяблики.

Отгадали, кто они, ребята,

Это

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Правильно, это яблоки. Рассмотрим яблоки: Какие они по внешнему виду?

Дети: Красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большие, маленькие, огромные.

Воспитатель: А какие они по запаху?

Дети: Ароматные, душистые.

Воспитатель: А как вы думаете какие они на вкус?

Дети: Вкусные, сладкие, сочные, нежные.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с рассказом, в котором тоже говорится о яблоках. А называется он «Яблоко и рассвет». Написал Василий Александрович Сухомлинский. Этот человек был не только прекрасным учителем, но и известным писателем. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: И сейчас я прочитаю вам один из его рассказов. А вы слушайте внимательно. Рассказ называется «Яблоко и рассвет» написал В.А. Сухомлинский

1.Чтение рассказа

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. 

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки. 

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка. 

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

 

 

2.Разбор фразеологических оборотов «Обьяснялки»:

 

 не мог отвести глаз – долго смотрел, любовался когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)

 не мог одолеть – не мог победить, побороть когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)

 собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что – то сделать когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)

 дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления).

 

 

 

 

Игровое упражнение малой подвижности «Прогулка по саду дедушки Корнея»

 

Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)

Яблони белили мы

Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.)

Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор: — Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) - Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

 

3.Повторное чтение рассказа. 

 

4. Пересказ рассказа по опорным картинкам

Воспитатель: Я подготовила для вас специальные карточки –

подсказки. Это и будет наш своеобразный план

 

 

Воспитатель: Как звали мальчика, который приходил к дедушке в сад?

Дети: Миша.

Воспитатель: Как звали дедушку?

Дети: Дедушка Корней.

Воспитатель: Чем угощал дед внука?

Дети: Яблоками, грушами, медом.

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_2.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_1.png

 

 

Воспитатель: Как можно кратко назвать эту часть рассказа?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».

 

 

Воспитатель: От чего Миша не мог отвести глаз, когда приходил к дедушке в сад?

Дети: от яблока

Воспитатель: Какое было яблоко?

Дети: огромное, белое

Воспитатель: Где находилось яблоко?

Дети: На самой верхушке одной яблони

Воспитатель: Разрешил дедушка сорвать яблоко?

Дети: нет

Воспитатель: Какое условие поставил дедушка?

Дети: Прийти на рассвете и поработать

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_3.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_4.png

Воспитатель: Как вы хотите назвать вторую часть рассказа?

Показ картинки «О чем мечтал Миша».

 

Третья картинка. «Миша победил лень».

 

Воспитатель: Выполнил сразу Миша условие дедушки?

Дети: нет

Воспитатель: А почему Миша не мог выполнить условие дедушки? 

Дети: ленился

Воспитатель: Когда он собрался в сад?

Дети: когда было ещё темно

Воспитатель: Что он сначала сделал, придя с сад?

Дети: налил пчёлам воды и срезал сухие веточки

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_5.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_6.png

 

Воспитатель: Что случилось с Мишей, когда он подошел к заветной яблоне?

Дети: захватило дух

Воспитатель: Что увидел Миша?

Дети: Огромное яблоко на самой вершине

 

Воспитатель: Каким яблоко было? 

Дети: как небо на рассвете – розовым

Воспитатель: Что сказал дедушка, когда все условия были выполнены?

Дети: разрешил сорвать яблоко

Воспитатель: Почему мальчик не стал рвать яблоко? 

Дети: еще раз захотел увидеть рассвет

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_7.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_8.png

 

5.Пересказ по ролям с использованием атрибутов

Воспитатель: Давайте представим, как Миша и дедушка разговаривали (диалог). О чем просил Миша? А что ответил дедушка? Давайте разыграем сценку.

Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка. 

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

 

 

Итог:

Воспитатель: Молодцы! У вас получился хороший пересказ. Ну, а наше занятие подходит к концу.

1.Давайте вспомним, как называется рассказ, с которым я вас познакомила? Рассказ называется «Яблоко и рассвет»

2.Кто написал рассказ? Написал Василий Александрович Сухомлинский

3. Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко? (потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки)

4. Чему учит рассказ? (Трудолюбию, помогать страшим.)

5. Как вы считаете, у вас получилось пересказать этот рассказ?

6.А что вам помогло при пересказе этого рассказа?

У меня есть для вас предложение нарисовать иллюстрации к этому рассказу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и комментарии по результатам НОД: Занятие в подготовительной группе было организовано в соот-

ветствии с ФГОС ДО, с требованиями примерной образовательной программы в области речевого развития, в соответ-

ствии с темой перспективного и календарного планирования. Все упражнения, игры и игровые ситуации были организо-

ваны в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. В процессе занятия была

обеспечена достаточная двигательная активность детей посредствам включения физ. минутки «Про яблоки», а также

упражнения «Прогулка по саду». В занятие были включены элементы пальчиковой, артикуляционной, дыхательной

гимнастики с целью развития мелкой моторики, активизации речевого аппарата и речевого дыхания детей. Упражнение

с элементами психогимнастики позволило детям получить эмоциональную разгрузку и проанализировать результаты

своей деятельности посредствам организованной рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

https://kladraz.ru/upload/blogs/8535_5dce674c7efe5512a5ce1bf3237b3239.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://kladraz.ru/upload/blogs/8535_e4c3d5f111558fce05193ae317c568c4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_5.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_6.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_4.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_3.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_8.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_7.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_1.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ebfa36095b/1106867_2.png


 

Конспект НОД на тему: «Пересказ рассказа

Конспект НОД на тему: «Пересказ рассказа

Отгадали, кто они, ребята, Это

Отгадали, кто они, ребята, Это

Игровое упражнение малой подвижности «Прогулка по саду дедушки

Игровое упражнение малой подвижности «Прогулка по саду дедушки

Дети: нет Воспитатель: Какое условие поставил дедушка?

Дети: нет Воспитатель: Какое условие поставил дедушка?

Дети: разрешил сорвать яблоко

Дети: разрешил сорвать яблоко

Выводы и комментарии по результатам

Выводы и комментарии по результатам

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет

Развитие речи "Яблоко и рассвет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2023