Развитие связной речи дошкольников.

  • Разработки курсов
  • docx
  • 12.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сала (область) – «Коммуникация» Бөлімі (предмет) – Развитие речи Тақырыбы (тема) – Рассматривание картины «Весна» Мақсаты (цель) – Составлять рассказ по картине Міндетітер (задачи) - Образовательная: Составлять описательный рассказ по картине. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием, употреблять в речи описательные прилагательные в роде. Способствовать совершенствованию монологической речи. Развивающая: развивать воображение, способствовать формированию грамматического строя речи. Воспитательная: воспитывать интерес к рассказам, умение слушать, следить за развитием действий
Иконка файла материала конспект 1.docx

Технологиялық карта

Сала (область) – «Коммуникация»

Бөлімі (предмет)Развитие речи

Тақырыбы (тема) – Рассматривание картины «Весна»

Мақсаты (цель) Составлять рассказ по картине

Міндетітер (задачи) - Образовательная: Составлять описательный рассказ по картине. Помогать детям составлять рассказы  по картинкам с последовательно развивающимся действием,  употреблять в речи описательные прилагательные в роде. Способствовать совершенствованию монологической речи. Развивающая: развивать воображение, способствовать формированию грамматического строя речи.  Воспитательная: воспитывать интерес к рассказам, умение слушать, следить за развитием действий

Сөздік (словарь) веснушка, веснянка, проталинка.

Полиингвалді құрауыш (билингв.компонент) – весна – көктем (spring), ранняя- ерте (еarly),  тает снег- қар ери
(snow is melting)

Көрнекілік (оборудование) картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода», микрофон.

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

 Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушы кезең

 

1.Чтение стихотворения о весне.

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

Слушают, определяют тему занятия.

Ізденіс ұйымдастыру кезең

 

2. Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода».
- Кто автор этой картины?
- Как называется это картина?
- О чем это картина?
- Что изображено на переднем плане?
- А в заднем плане?
- Вам понравилась картина?
- Чем оно понравилось вам?
- Какие слова можно образовать от слова Весна?

Д/игра «Корреспондент».

Ц: употреблять в речи прилагательные

 - Про что можно сказать весенний? (ручеек, снежок, дождь, сад);
- Весенняя? (вода, солнце, река, проталинка);
- Весеннее? (облако, небо).
Если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы:
1. Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? (снежная).
2. Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик).
3. Как называется первый цветок появляющийся на снегу? (подснежник).

Какое солнце весной? ( теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное).
- Какое небо весной? (голубое, яркое, синее).
Физкультминутка.
Море волнуется — раз!

Составление рассказа, сказки о весне по картине.

- Представьте, себе, что вы писатели, вам надо написать сказку. Вспомните как начинается и заканчивается сказка? (жили- были…вот и сказке конец, кто слушал молодец!).

-Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим.

Д/игра «Закончи предложение.»

Ц: способствовать формированию грамматического строя речи.

Зима ушла, а весна -...пришла. Зима холодная, а весна -теплая.

Зимой солнце светит, а весной ..греет. Зимой сугробы высокие, а весной

-низкие.

Дети рассматривают ее.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Описывают картину.

Один ребенок с микрофоном, другие придумывают определения

к слову «весна».

Какая она? (Теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, дружная, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая,

яркая, изумрудная, скользкая, мрачная, солнечная, загадочная.

Какое солнце, небо и т.д.

 Составляю описательные расказы или сочиняют сказку о весне.

 

 

Заканчивают предложение.

Рефлексия

- Чем мы занимались? У кого получилось придумать рассказ по картине? Кому было сложно? В чем испытывали затруднения
- Чей рассказ вам понравился?
- Молодцы ребята! Вы сегодня старались

Анализирую , обобщают.

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

Стихотворения о весне.

Голубые, синие небо и ручьи.
В лужах шумно плещутся стойкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки- кружева.
Первая проталинка, первая трава.
Физкультминутка.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево - вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели).

Есеп

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: приметы весны.

Иметь:  представление, как составлять рассказы  по картинкам с последовательно развивающимся действием

Уметь: составлять рассказы по картине, употреблять в речи описательные прилагательные в роде.