Технологиялық карта
Сала (область) – «Коммуникация»
Бөлімі (предмет) – Развитие речи
Тақырыбы (тема) – Рассматривание картины «Весна»
Мақсаты (цель) – Составлять рассказ по картине
Міндетітер (задачи) - Образовательная: Составлять описательный рассказ по картине. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием, употреблять в речи описательные прилагательные в роде. Способствовать совершенствованию монологической речи. Развивающая: развивать воображение, способствовать формированию грамматического строя речи. Воспитательная: воспитывать интерес к рассказам, умение слушать, следить за развитием действий
Сөздік (словарь) – веснушка, веснянка, проталинка.
Полиингвалді құрауыш (билингв.компонент) – весна – көктем (spring), ранняя- ерте (еarly), тает снег- қар ери
(snow is melting)
Көрнекілік (оборудование) – картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода», микрофон.
Әрекет кезеңдері |
Тәрбиешінің әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың әрекеті Деятельность детей |
|
Мотивациялық қозғаушы кезең
|
1.Чтение стихотворения о весне. -
О каком времени года говорилось в стихотворении? |
Слушают, определяют тему занятия. |
|
Ізденіс ұйымдастыру кезең
|
2. Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода». Д/игра «Корреспондент». Ц: употреблять в речи прилагательные - Про что можно сказать весенний? (ручеек, снежок,
дождь, сад); Какое солнце весной? ( теплое, яркое, ласковое,
лучистое, золотое, красное). Составление рассказа, сказки о весне по картине. - Представьте, себе, что вы писатели, вам надо написать сказку. Вспомните как начинается и заканчивается сказка? (жили- были…вот и сказке конец, кто слушал молодец!). -Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим. Д/игра «Закончи предложение.» Ц: способствовать формированию грамматического строя речи. Зима ушла, а весна -...пришла. Зима холодная, а весна -теплая. Зимой солнце светит, а весной ..греет. Зимой сугробы высокие, а весной -низкие. |
Дети рассматривают ее.
Отвечают на вопросы.
Описывают картину. Один ребенок с микрофоном, другие придумывают определения к слову «весна». Какая она? (Теплая, красивая, добрая, ласковая, чудесная, ранняя, поздняя, зеленая, дружная, звонкая, таинственная, хмурая, тихая, робкая, ликующая, веселая, яркая, изумрудная, скользкая, мрачная, солнечная, загадочная. Какое солнце, небо и т.д. Составляю описательные расказы или сочиняют сказку о весне.
Заканчивают предложение. |
|
Рефлексия |
-
Чем мы занимались? У кого получилось придумать рассказ по картине? Кому было
сложно? В чем испытывали затруднения |
Анализирую , обобщают. |
|
Художественное слово |
|||
Стихотворения о весне. Голубые, синие небо и ручьи. |
|||
Есеп |
|||
Что, как и кем усвоен материал занятия |
Что, как и кем не усвоен материал занятия |
||
|
|
||
Ожидаемый результат:
Знать: приметы весны.
Иметь: представление, как составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием
Уметь: составлять рассказы по картине, употреблять в речи описательные прилагательные в роде.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.