Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через дидактические игры»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирования речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.Однако, развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
ЦЕЛЬ: Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. Расширять словарный запас детей.
ЗАДАЧИ: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом
№ п/п |
Мероприятия |
Отметка о выполнении |
1. Самообразование |
||
1.1 |
Изучение нормативно-правовых документов Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 15«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" · Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ ред.От.25.11.2013 «Об образовании в Российской Федерации» · «От рождения до школы»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н,Е Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд.,2013 г. |
Сентябрь 2018 |
1.2 |
Изучение научно-методической литературы · В.В. Гербова, О.С Ушакова, Е.М Струнина «Методика развития речи детей…» М..Владос., 2004 · Е. Лаврентьева «Веселый фразеологический словарь» РОСА 2007 А.К.Бондаренко, М.М. Алексеева, О.С. Ушакова, М.Ф. Фомичева Бондаренко, А.К. «Дидактические игры в детском саду». / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – с. 28. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. / В.В. Гербова. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59. Краузе, Е. Логопедия. – / Е. Краузе. - СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.164. Микляева, Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ. Ю.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005. – с.59. Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004. |
Сентябрь, октябрь, Ноябрь2016
Сентябрь2019
Ноябрь 2018
Октябрь 2018
Декабрь 2018 Январь 2019 |
1.3 |
Разработка плана по самообразованию |
Декабрь2016 |
2. Работа с детьми |
||
2.1 |
Мониторинг |
В течении года |
2.2 |
Д/И «Развитие пространственного мышления и речи» |
В течении года |
2.3 |
Д/И «Закрепление лексико-грамматического строя речи» |
В течении года |
2.4 |
Д/И «На автоматизацию звука «Ш» |
В течении года |
2.4 |
Д/И «Что бывает осенью» |
В течении года |
2.5 |
Д/И «загадки-лото» |
В течении года |
2.6 |
Д/И «Оденься по погоде» |
В течении года |
3. Работа с родителями |
||
3.1 |
Консультация «Учим детей рифмовать» |
Сентябрь 2017 |
3.2 |
Консультация «Как обучают детей звуковому анализу» |
Октябрь 2017 |
3.3 |
Консультация «Как воспитывать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» |
Январь 2018 |
3.4 |
Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей» |
Февраль 2018 |
3.4 |
Памятка «Домашняя игротека по развитию речи» |
Ноябрь 2017 |
3.5 |
Выступление на родительском собрании на тему «Развитие речи у детей 6-7 лет» |
Октябрь 2017 |
3.5 |
Консультация «Развиваем речь играя» |
Декабрь 2017 |
4. Развивающая предметно-пространственная среда |
||
4.1 |
Оформление картотеки «Учим детей составлять рассказы» |
Февраль 2017 |
4.2 |
Оформление картотеки речевых игр и упражнений» |
Март 2018 |
4.3 |
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры |
Ноябрь 2019 |
ФОРМА ОТЧЕТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Показ итогового занятия по теме ««Развитие связной речи дошкольников, через дидактические игры»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ:
1.Продолжить работы по теме «Развитие связной речи дошкольников, через дидактические игры»(согласно возрастной группе)
2.Продолжить работу по разработке новых игр по данной теме.
3.Изучить новинки методической литературы.
4.Продолжить работу с родителями по развитию речи у дошкольников.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.