Развитие связной речи дошкольников, через дидактические игры

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала бутакова Е.И.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Развитие связной речи дошкольников, через дидактические игры»

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирования речи  у дошкольников является важной  и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими.Однако, развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Продолжать учить составлять небольшой рассказ  по опорным картинкам. Расширять словарный запас детей.

ЗАДАЧИ: Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Мероприятия

Отметка о

выполнении

1.     Самообразование

1.1

Изучение нормативно-правовых документов

 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 15«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

·        Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ ред.От.25.11.2013 «Об образовании в Российской Федерации»

·        «От рождения до школы»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под редакцией Н,Е Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд.,2013 г.

Сентябрь 2018

1.2

Изучение научно-методической литературы

·        В.В. Гербова, О.С Ушакова, Е.М Струнина «Методика развития речи детей…» М..Владос., 2004

·        Е. Лаврентьева «Веселый фразеологический словарь» РОСА 2007

А.К.Бондаренко, М.М. Алексеева, О.С. Ушакова, М.Ф. Фомичева Бондаренко, А.К. «Дидактические игры в детском саду». / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – с. 28.

Гербова, В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. / В.В. Гербова. – М. Издательство Мозаика-Синтез, 2007. – с. 59.

  Краузе, Е. Логопедия. –  / Е. Краузе. - СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2002. – с.164.

  Микляева, Ю.В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.

  Ю.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005. – с.59.

Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2004.

Сентябрь, октябрь,

Ноябрь2016

 

 

 

 

Сентябрь2019

 

 

 

Ноябрь 2018

 

 

 

Октябрь 2018

 

 

Декабрь 2018

Январь 2019

1.3

Разработка плана по самообразованию

Декабрь2016

2.     Работа с детьми

2.1

Мониторинг

В течении года

2.2

Д/И «Развитие пространственного мышления и речи»

В течении года

2.3

Д/И «Закрепление лексико-грамматического строя речи»

В течении года

2.4

Д/И «На автоматизацию звука «Ш»

В течении года

2.4

Д/И «Что бывает осенью»

В течении года

2.5

Д/И «загадки-лото»

В течении года

2.6

Д/И «Оденься по погоде»

В течении года

3.     Работа с родителями

3.1

Консультация  «Учим детей рифмовать»

Сентябрь 2017

3.2

Консультация «Как обучают детей звуковому анализу»

Октябрь 2017

3.3

Консультация «Как воспитывать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

Январь 2018

3.4

Памятка «Роль семьи в воспитании речи детей»

Февраль 2018

3.4

Памятка «Домашняя игротека по развитию речи»

Ноябрь 2017

3.5

Выступление на родительском собрании на тему «Развитие речи у детей 6-7 лет»

Октябрь 2017

3.5

Консультация «Развиваем речь играя»

Декабрь 2017

4.     Развивающая предметно-пространственная среда

4.1

Оформление картотеки «Учим детей составлять рассказы»

Февраль 2017

4.2

Оформление картотеки речевых игр и упражнений»

Март 2018

4.3

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Ноябрь 2019

 

ФОРМА ОТЧЕТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Показ итогового занятия по теме ««Развитие связной речи дошкольников, через дидактические игры»

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ:

1.Продолжить работы по теме «Развитие связной речи дошкольников, через дидактические игры»(согласно возрастной группе)

2.Продолжить работу по разработке новых игр по данной теме.

3.Изучить новинки методической литературы.

4.Продолжить работу с родителями по развитию речи у дошкольников.

 


 

Скачано с www.znanio.ru