Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Оценка 5

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
28.07.2022
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.docx

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

 

Основы формирования коммуникативных процессов происходят в раннем дошкольном возрасте. Но, в большинстве случаев, педагогами и родителями данному аспекту отводится не достаточное количество времени. А именно основы, заложенные в раннем дошкольном возрасте, определяют вектор направления развития связной речи у детей. Поэтому использование различных педагогических приемов и методов его развития требуют дополнительного анализа, подготовки педагога и разработки дидактического материала.

Дети младшего возраста, в силу возрастных особенностей, приходят в младшую группу детского сада, не всегда владеют навыками связной речи. Задача воспитателя обратить на это внимание в процессе своей педагогической деятельности, в беседе с родителями. Именно младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития речевой функции.

Необходимо отметить, что речь маленького ребёнка сначала зачастую не образует связного смыслового целого, то есть ее сложно понять без конкретного контекста ситуации, в которой находился ребенок и которую он описывает. Что бы это исправить необходимо, формировать смысловое содержание его речи.

В младшем дошкольном возрасте необходимо добиваться, чтобы каждый ребенок легко и свободно вступал в общение с взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета.

 

Второй этап – это беседа по картине. Он отличается от предыдущего большей целенаправленностью, систематичностью вопросов, последовательностью рассматривания и обязательным участием всех детей. Здесь используются, кроме вопросов, обобщение педагога, подсказ нужного слова, повторение детьми отдельных слов и предложений. Беседа завершается обобщающим рассказыванием по предлагаемой картине. В такой беседе преобладают ответы хором. 

 

 В процессе подготовке картинок, стоит обратить на их красочность, детали изображенный, общий сюжет. Оформление картинок объединяющий один сюжет должны быть оформлены в едином стиле, для того чтобы не нарушить целостное восприятие изображений.


 

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022