"Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой."В.А.Сухомлинский
Актуальность
Ситуация нового времени требует от современного человека гибкости, помогающей адаптироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах и одновременно позволяющей сохранить свою творческую индивидуальность, способность оставаться самим собой.
Создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой к проектированию собственной образовательной деятельности
Сущность
заключается в создании условий для формирования и развития творческих способностей школьников через освоение разнообразных художественных материалов, техник исполнения и их привлечении в процесс создания оригинальных художественных работ в ходе учебной деятельности.
Размышляя об эффективности обучения
1) надо учить только тому, что нужно для достижения именно этой цели.
2) Необходимо построить процесс обучения так, чтобы регулярно и многократно повторялись на практике все эти для изучения 14 пунктов.
Построения
Цвет
Тон
Компоновка
на листе
Анатомия
и пропорции
человека
Мазок
Гармоничное
сочетание
красок
Светотень
Перспектива
Правила
составления
композиции
Технология
наложения
красок
Штрих
Степень
образности
в передаче
явлений
Закономерность
складок
Рисование на темы – это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе представленных целенаправленных наблюдений, по воображению. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.
Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (выполнение упражнений на основе образца). Учащие знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представление об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам.
старины и произведениях народного художественного творчества.
Гори и зажигай других
Уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее адаптируются в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.