Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства

  • Педсоветы
  • pptx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация к конференции.pptx

Формирование творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства.

"Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой." В.А.Сухомлинский

Актуальность

Ситуация нового времени требует от современного человека гибкости, помогающей адаптироваться в постоянно меняющихся обстоятельствах и одновременно позволяющей сохранить свою творческую индивидуальность, способность оставаться самим собой.

Создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, готовой к проектированию собственной образовательной деятельности

ЗАДАЧИ:

Сущность

заключается в создании условий для формирования и развития творческих способностей школьников через освоение разнообразных художественных материалов, техник исполнения и их привлечении в процесс создания оригинальных художественных работ в ходе учебной деятельности.

На уроках необходимо научить ученика

Размышляя об эффективности обучения

1) надо учить только тому, что нужно для достижения именно этой цели.
2) Необходимо построить процесс обучения так, чтобы регулярно и многократно повторялись на практике все эти для изучения 14 пунктов.

Построения

Цвет

Тон

Компоновка
на листе

Анатомия
и пропорции
человека

Мазок

Гармоничное
сочетание
красок

Светотень

Перспектива

Правила
составления
композиции

Технология
наложения
красок

Штрих

Степень
образности
в передаче
явлений

Закономерность
складок

3) Работать с талантливыми и одаренными детьми
4) Занятия строю по профессиональному ряду:

Рисование
с натуры

Лепка

Аппликация

Беседы

Рисование на
темы и
иллюстрирование

Декоративная
работа

Основным видом учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству является урок.

Рисование с натуры

Для развития зрительной памяти, пространственных представлений.

Рисование на темы – это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе представленных целенаправленных наблюдений, по воображению. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (выполнение упражнений на основе образца). Учащие знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представление об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам.
старины и произведениях народного художественного творчества.

Гори и зажигай других

Уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее адаптируются в науке,  на  производстве, лучше  осваивают свою работу, приносят больше пользы.


Желаю всем творческих успехов



Большие победы учеников- это счастье и успех учителя.

Посмотрите также