Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.
Оценка 4.7

Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.

Оценка 4.7
Документация
docx
технология
5 кл—10 кл
08.12.2019
Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.
Цель: создать условия для развития творческой активности учащихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность. Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены следующиезадачи: На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихся, направленной на развитие их творческой активности
5.docx

 

Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.

Цель:

создать условия для развития творческой активности учащихсясамореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.

Исходя из охарактеризованной выше целибыли поставлены следующиезадачи:

На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихсянаправленной на развитие их творческой активности.

Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях.

Способствовать распространению и презентации результатов творческой активности учащихся.

Воспитывать в ученике уверенность в себеосознание тогочто путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

 К сожалениюв настоящее время изменилось отношение к предмету трудовое обучениеСовременных детей уже перестал интересовать данный предметони перестали видеть его в комплексе нужных учебных предметов.

Скорости восприятия информации настолько великичто конечный результат ручного труда кажется очень долгима достижение цели по выполнению какой-либо творческой работы практически невозможнымПоэтому на своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:

1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;

2) принцип наглядности;

3) принцип научности;

4) принцип доступности и посильности;

5) принцип завершенности процесса обучения.

При планировании и разработки уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед ученицами социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения.

Для этого я использую метод показательно - рассуждающего изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда дети владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной деятельности - эвристический и частично-поисковый метод. При работе на швейной машине - алгоритмический метод, который заключается в четком исполнении инструкций.

Современный учитель должен быть компетентен, чтобы реализовать современные учебные программы, а так же уметь смотивировать учащихся к решению долгосрочных задач, поэтому применение новых педагогических технологий является неотъемлимой частью образовательного процесса. На своих уроках я применяю ИКТ, игровые, арт-технологии, коллективную творческая деятельность и система творческих заданий.

Организуя работу учащихся, учитель технологии должен так формировать систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство, которое формирует творческую активность учащихся.

Творческая активность – это способность человека действовать в условиях неопределённости; осмысливать и переосмысливать свои действия; осуществлять поиск решения.

Здесь нужно избежать однообразия в образовательном процессе. Поэтому каждый урок по типу проведения должен соответствовать теме и запланированной деятельности. Для этой цели я применяю такие типы уроков, как изучение и закрепление нового материала, комбинированный, практическая и самостоятельная работа в группах, коллективная и индивидуальная.

Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.

Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Перед вами основные составляющие процесса самообразования учителя. 

 

 

 

Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.

Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.

Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.

Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019