Уважаемые коллеги!
Очень хочется поделиться с вами этой активностью, как сейчас модно стало выражаться. К сожалению, так много мероприятий, которые навязываются нам структурами далекими от процесса обучения, выполняются они для галочки, пишутся куча отчетов или фото отчетов, но ни радости ни удовлетворения НЕ приносят. 9 мая Великий День в нашей жизни, в истории нашей Родины и формализм тут, на мой взгляд, не допустим и эта разработка скорее порыв души, а не мероприятие из ряда тех, что описаны выше. Этот урок был проведен и отзывы моих студентов о нем порадовали, а еще информация из некоторых заданий возбудила желание посмотреть все своими глазами. Были организованы 2 экскурсии, по желанию студентов (честно скажу, не ожидала такого эффекта), в город Ржев и в подмосковный парк Патриот…
Если вас зацепило, то как проводить этот «урок» вы решите сами, я проводила его
1) и вместе с учителями истории, русского языка, физики и информатики в составе квеста;
2) и как практическую работу на уроке математики;
3) и как урок игра.
Да простят меня методисты, за неточности в оформлении…
Методическая разработка урока математики
для учащихся 11 классов
тема: Великая Отечественная Война в цифрах
Разработала преподаватель математики и информатики ГБПОУ Колледжа автоматизации и информационных технологий №20 Медведева А.Ю.
Цели урока:
ü Отрабатывать вычислительные навыки
ü Актуализировать знания о логарифмах, степенях, тригонометрических функциях
ü Развивать интерес к историческим фактам и событиям; внимательность, аналитическое мышление.
ü Воспитывать патриотизм, формировать позитивный образ, который может служить идеалом для подражания; любовь к Родине, бережное отношение к истории России
Задачи урока:
ü формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
ü вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы Великой Отечественной войны;
ü показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;
Оборудование: интерактивная панель, смарфоны или планшеты студентов с выходом в интернет и программами для считывания QR кода, наборы заданий
План урока:
Организационный этап (5мин): приветствие, озвучить цель урока, разбить группу на подгруппы по 4-5человек.
Основной этап(35мин): проговорить что нужно выполнить каждой подгруппе, выдать пакет с заданиями, мониторить процесс выполнения заданий.
Подведение итогов(5мин): озвучить количество баллов каждой подгруппы, определить победителя, рефлексия.
Пакет заданий для каждой подгруппы
Состоит из 5 Заданий
Кто и как будет выполнять задания, решает сама подгруппа
Важны быстрота и качество
Задание №1
Курская битва. Битва под Прохоровкой
Ход сражения:
Если в полосе советского Центрального фронта после начала своего наступления 5 июля 1943 г. немцы не смогли глубоко вклиниться в оборону наших войск, то на южном фасе Курской дуги сложилась критическая обстановка. Здесь в первый день противник ввел в сражение до 700 танков и штурмовых орудий, поддержанных авиацией. Встретив отпор на обояньском направлении, противник перенес главные усилия на прохоровское направление, пытаясь захватить Курск ударом с юго-востока. Советское командование решило нанести контрудар по вклинившейся вражеской группировке. Воронежских фронт был усилен резервами Ставки (5-й гвардейской танковой и 45-й гвардейской армиями и двумя танковыми корпусами). 12 июля в районе Прохоровки произошло самое крупное танковое сражение второй мировой войны, в котором с обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. Советские танковые части стремились вести ближний бой («броня к броне»), поскольку дистанция поражения 76 мм орудия Т-34 была не более 800 м, а у остальных танков еще меньше, тогда как 88 мм пушки «Тигров» и «Фердинандов» поражали наши бронемашины с расстояния 2000 м. При сближении наши танкисты несли большие потери.
Обе стороны понесли под Прохоровкой огромные потери. В этом сражении советские войска потеряли 500 танков из 800 (60%). Немцы потеряли 300 танков из 400 (75%). Для них это была катастрофа. Теперь самая мощная ударная группировка немцев была обескровлена. Генерал Г. Гудериан, в то время генерал-инспектор танковых войск вермахта, писал: «Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время вышли из строя...и уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней». В этот день произошел перелом в развитии оборонительного сражения на южном фасе Курского выступа. Основные силы противника перешли к обороне. 13-15 июля немецкие войска продолжали атаки лишь против частей 5-й гвардейской танковой и 69-й армий южнее Прохоровки. Максимальное продвижение немецких войск на южном фасе достигло 35 км. 16 июля они начали отход на исходные позиции.
Сколько числительных в тексте вы увидели?
Ответ запишите вот сюда https://forms.gle/6rT1C5hYC5YkAUHf6
Пояснение для учителя:
Текст «Курская битва. Битва под Прохоровкой Ход сражения» распечатан на листе А4
Задание нужно озвучить: Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопрос: Сколько числительных в нем?
Ответ нужно записать в форму, пройдя по ссылке, которая размещена в конце страницы в виде QR кода
Важно время выполнения и правильность ответа
Система оценивания: Максимально можно получить 3балла
Ответили первыми 1балл
Нет ошибок 2балла
Ошиблись на ±1слово -1,5 балла
Ошиблись на ±2слова -1 балл
Ошиблись на ±3 слова -0,5 балла
Правильный ответ: 29шт
Задание №2
ДОКЛАД ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СТАВКИ ВГК МАРШАЛА А. ВАСИЛЕВСКОГО ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ О БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В РАЙОНЕ ПРОХОРОВКИ, 14 июля 1943 г.
Согласно Вашим личным указаниям, с вечера 9 июля 1943 г. беспрерывно нахожусь в войсках Ротмистрова и Жадова на прохоровском и южном направлениях. До сегодняшнего дня включительно противник продолжает на фронте Жадова и Ротмистрова массовые танковые атаки и контратаки против наступающих наших танковых частей... По наблюдениям за ходом происходящих боев и по показаниям пленных, делаю вывод, что противник, несмотря на огромные потери, как в людских силах, так и особенно в танках и авиации, все же не отказывается от мысли прорваться на Обоянь и далее на Курск, добиваясь этого какой угодно ценой. Вчера сам лично наблюдал к юго-западу от Прохоровки танковый бой наших 18-го и 29-го корпусов с более чем двумястами танками противника в контратаке. Одновременно в сражении приняли участие сотни орудий и все имеющиеся у нас РСы. В результате все поле боя в течение часа было усеяно горящими немецкими и нашими танками.
В течение двух дней боев 29-й танковый корпус Ротмистрова потерял безвозвратно и временно вышедшими из строя 60% и 18-й корпус — до 30% танков. Потери в 5-м гв. механизированном корпусе незначительны. Назавтра угроза прорыва танков противника с юга в район Шахово, Авдеевка, Александровка продолжает оставаться реальной. В течение ночи принимаю все меры к тому, чтобы вывести сюда весь 5-й гв. механизированный корпус, 32-ю мотобригаду и четыре полка иптап... Не исключена здесь и завтра возможность встречного танкового сражения. Всего против Воронежского фронта продолжают действовать не менее одиннадцати танковых дивизий, систематически пополняемых танками. Опрошенные сегодня пленные показали, что 19-я танковая дивизия на сегодня имеет в строю около 70 танков, дивизия «Рейх» — до 100 танков, хотя последняя после 5 июля 1943 г. уже дважды пополнялась. Донесение задержал в связи с поздним прибытием с фронта.
2 часа 47 мин. 14 июля 1943 г. Из 5-й гвардейской танковой армии.
Великая Отечественная война. Военно-исторические очерки. Кн.2. Перелом. М., 1998.
В https://learningapps.org/ выполните задание https://learningapps.org/25299815
Пояснение для учителя:
Текст «ДОКЛАД ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СТАВКИ ВГК МАРШАЛА А. ВАСИЛЕВСКОГО ВЕРХОВНОМУ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ О БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ В РАЙОНЕ ПРОХОРОВКИ, 14 июля 1943 г.» распечатан на листе А4
Задание размещено на интерактивной платформе https://learningapps.org/ можно увидеть пройдя по ссылке https://learningapps.org/25299815
Задание нужно озвучить: Внимательно прочитайте текст и вставьте пропущенные слова
Важно время выполнения и правильность ответа
Система оценивания: Максимально можно получить 3балла
Ответили первыми 1балл
Нет ошибок 2балла
1ошибка -1,5 балла
2ошибки -1 балл
3ошибки -0,5 балла
Правильный ответ:
Задание №3
Ржевский мемориал Советскому Солдату
— мемориальный комплекс, посвящённый памяти советских солдат, павших в боях подо Ржевом в 1942—1943 годах в ходе Великой Отечественной войны. Возведен на месте ожесточенных боев Ржевско-Вяземской операции по инициативе ветеранов ВОВ Российским военно-историческим обществом при поддержке Союзного государства, Министерства культуры РФ, Правительства Тверской области и Музея Победы. Создан исключительно на народные пожертвования. Открыт 30 июня 2020 г
Центральной частью мемориала является колоссальная статуя советского солдата высотою 25м. Она помещена на вершине восьмигранного 10-метрового искусственного холма. Молодой воин стоит в гимнастёрке и развевающемся за спиной плаще - палатке, который полностью окутывает его снизу, переходя в разлетающуюся стаю 35 журавлей. Птицы закрывают собой опорные металлические конструкции. Таким образом создаётся эффект парения статуи в воздухе. Руки солдата опущены, в правой он держит ППШ. Его голова повернута вполоборота налево и склонена, он смотрит мимо посетителей мемориала, стоящих перед статуей. Лицо солдата умиротворённое, задумчивое и отрешённое.
Образ растворяющегося в стае птиц солдата берет своё начало от стихотворения «Журавли» Расула Гамзатова, ставшего культовым благодаря его переложению на музыку Яном Френкелем:
Мне кажется порою, что
солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей
Другим источником вдохновения стал фильм «Баллада о солдате» Григория Чухрая, в котором есть сцена вернувшегося с войны без ног солдата: он идёт на костылях, а подол его плаща развевается так, что кажется что воин возносится в небеса.
Искусствоведы называют прообразами ржевского монумента мемориальные комплексы «Воин-освободитель» в Трептов - парке и Мамаев курган. Это следование советской монументальной традиции социалистического реализма задаёт памятнику героический мотив. С другой стороны, «растворяющаяся в воздухе», парящая статуя является постмодернистским высказыванием. Оно привносит в образ солдата доминирующий трагический мотив. Таким образом, монумент соединяет в себе две традиции памяти о войне.
В переднюю, южную грань холма врезана ниша, в которую помещена наклонённая чёрная мраморная плита. На ней по центру расположен бронзовый барельеф в виде советской пятиконечной звезды, окружённой лавровым венком, под которым позолоченными буквами нанесены строки из стихотворения «Я убит подо Ржевом» Александра Твардовского: «Мы за Родину пали, Но она — спасена». Внизу плиты располагается ступенька для возложения цветов.
Перед центральным холмом сделана ещё одна насыпь высотой до 6 метров, сквозь которую к мемориалу коридором прорезана 55-метровая аллея. Её зигзагообразно изломанные стены облицованы гранитом, поверх которого смонтированы покрытые искусственной ржавчиной металлические панели. На них сквозной резьбой нанесено более 17 тысяч фамилий павших в ходе Ржевской битвы, а также портреты солдат.
Мемориальный комплекс имеет световое и звуковое оформление.
С восточной стороны холма построен музейно-выставочный павильон. Он оснащен мультимедийным оборудованием, с помощью которого посетители могут ознакомиться с фотографиями, фронтовыми письмами, рассказами, воспоминаниями участников Ржевской битвы. Особенностью павильона является стеклянный пол, через который можно увидеть оружие, каски, гильзы, снаряды, гранаты, солдатский противогаз, пробитый десятью пулями сразу и другие артефакты. Экспонаты найдены поисковыми экспедициями на местах боев.
Местом установки мемориала был выбран участок у трассы М-9 «Москва —Рига» около одного из поворотов на Ржев.
Используя текст, ответьте на вопросы.
Вопросы и форма для ответов тут:
https://forms.gle/5Fa2qJMx1uKZzG5o8
Пояснение для учителя:
Текст «Ржевский мемориал Советскому Солдату» распечатан на 2х листах А4
Задание можно увидеть, пройдя по ссылке https://forms.gle/5Fa2qJMx1uKZzG5o8
Задание нужно озвучить: Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы по нему
Важно время выполнения и правильность ответа
Система оценивания: Максимально можно получить 3балла
Ответили первыми 1балл
Нет ошибок 2балла
1ошибка -1,5 балла
2ошибки -1 балл
3ошибки -0,5 балла
Вопросы и ответы:
1) Когда был открыт мемориальный комплекс, посвящённый памяти советских солдат, павших в боях подо Ржевом (ответ: 30 июня 2020 г)
2) Какова высота статуи советского солдата в мемориальном комплексе? (ответ: 25м)
3) Какую форму имеет искусственный холм, на котором размещена статуя советского солдата? (ответ: восьмигранник)
4) Сколько журавлей символизируют разлетающуюся стаю? (ответ: 35)
5) Назовите Фамилию автора стихотворения, которое легло в основу идеи создания памятника (ответ: Расул Гамзатов)
6) Какую форму имеет бронзовый барельеф, расположенный на черной мраморной плите на южной грани холма? (ответ: пятиконечной звезды,)
7) Какова длина аллеи ведущей к мемориалу? (ответ: 55м)
8) Сколько фамилий солдат, павших подо Ржевом, размещено на изломанных стенах аллеи? (более 17тыс)
9) С восточной стороны холма построен музейно-выставочный павильон, в чем его особенность? (ответ: стеклянный пол)
10) Участок у какой трассы был выбран местом установки мемориала(ответ: М-9 «Москва — Рига»)
Задание №4
Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации или Патриарший собор во имя Воскресения Христова
— храм в честь Воскресения Христова, «посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также ратным подвигам русского народа во всех войнах». Расположен на территории парка «Патриот» в Одинцовском городском округе Московской области. Строился на народные пожертвования и бюджетные средства Москвы и Московской области. Освящение прошло 14 июня 2020 года в рамках празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне. Строительство завершено 9 мая 2020 года.
Храм практически полностью опоясан мультимедийным мемориальным комплексом «Дорога памяти», протяжённость которого составляет 1,5 километра.
Высота храма вместе с крестом составляет 95 метров. Это один из высочайших православных храмов России и мира. Площадь храмового комплекса — 11 тыс. м². Вместимость внутреннего помещения храма — до 6 тысяч человек.
Ширина 97,9 м и длина 65,4 м.
Все габариты храма символичны и отсылают к важнейшим числам, связанным с историей Великой Отечественной войны, историей России и Вооружённых Сил России:
· диаметр барабана главного купола составляет 19,45 метров. 1945 год — окончание Великой отечественной войны. Диаметр купола — 22 метра 43 сантиметра. Восьмого мая 1945 года в 22 часа 43 минуты был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии;
· высота звонницы составляет 75 метров. В 2020 году исполнилось 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны;
· высота малого купола составляет 14,18 метров. 1418 дней и ночей длились боевые действия в Великой Отечественной войне;
· площадь мозаики в интерьере 2644 квадратных метров, что соответствует числу полных кавалеров Ордена Славы;
· высота мандорлы — 11694 мм, ровно столько участников Великой Отечественной войны получили звание Героя Советского Союза.
Используя текст, ответьте на вопросы.
Вопросы и форма для ответов тут:
https://forms.gle/AsRHT7yWjNkZL4wk9
Пояснение для учителя:
Текст «Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации» распечатан на 2х листах А4
Задание можно увидеть, пройдя по ссылке https://forms.gle/AsRHT7yWjNkZL4wk9
Задание нужно озвучить: Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы по нему
Важно время выполнения и правильность ответа
Система оценивания: Максимально можно получить 3балла
Ответили первыми 1балл
Нет ошибок 2балла
1ошибка -1,5 балла
2ошибки -1 балл
3ошибки -0,5 балла
Вопросы и ответы:
1. Какова высота Главного храма Вооружённых сил Российской Федерации вместе с крестом? (ответ: 95 м)
2. Протяженность мемориального комплекса «Дорога памяти»? (ответ: 1,5км)
3. Когда был освящен Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации ? (ответ: 14 июня 2020)
4. В каком округе Московской области расположен Патриарший собор (ответ: Одинцовском)
5. В размере чего выражен год окончания Великой отечественной войны (ответ: диаметр барабана главного купола)
6. Чему соответствует площадь мозаики в интерьере храма?(ответ: числу полных кавалеров Ордена Славы)
7. Какова высота звонницы храма? (ответ 75м)
8. Когда было завершено строительство Главного храма Вооружённых сил Российской Федерации (ответ: 9 мая 2020 года.)
9. Сколько человек вмещает храм (ответ: до 6 тысяч человек)
10. Сколько участников Великой Отечественной войны получили звание Героя Советского Союза, судя по одной из размерностей храма? (ответ: 11694)
Задание №5
Выполните действия и определите какая дата зашифрована?
Число: 24 + log33
Месяц:
Год:
Итак, дата определена, а что произошло в этот день? (выберите событие из предложенных ниже)
№1. Дата рождения советского полководца и государственного деятеля, Маршала Советского Союза, четырежды Героя Советского Союза, кавалера двух орденов «Победа», шести орденов Ленина, множества других советских и иностранных орденов и медалей.
№2. В этот день состоялся военный парад на Красной площади в честь 24-й годовщины Октябрьской революции, который готовился в обстановке строжайшей секретности и назывался «Операция войск московского гарнизона»
№3. В этот день в Берлине подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции Германии и ее вооруженных сил, подписание состоялось в предместье Берлина Карлсхорсте в 22 часа 43 минуты по центрально-европейскому времени
№4. Дата Начала одного из важнейших и крупнейших генеральных сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн между Красной армией и вермахтом при поддержке армий стран «оси», закончившееся победой РККА. Битва происходила на территории современных Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Республики Калмыкии.
№5. Дата окончания боевых действий советских и немецких войск в ходе Великой Отечественной войны, проходивших в районе Ржевско-Вяземского выступа с перерывами от полутора до трёх месяцев; включающих в себя четыре наступательные операции советских войск Западного и Калининского фронтов против 4-й и 9-й полевых армий немецкой группы армий «Центр», имевших целью нанести поражение основным силам «Центра», освободить города Ржев, Сычёвку, Вязьму и тем самым ликвидировать Ржевско-Вяземский выступ.
Ваши ответы: дату и событие внесите в форму
https://forms.gle/qkqDcPANNashFXEZ8
Пояснение для учителя:
Текст «Задание №5» распечатан на листе А4
Задание нужно озвучить: Выполните вычисления и ответьте на вопрос: какая дата зашифрована и что произошло в этот день?
Ответ нужно записать в форму, пройдя по ссылке, которая размещена в конце страницы в виде QR кода
Важно время выполнения и правильность ответа
Система оценивания: Максимально можно получить 3балла
Ответили первыми 1балл
Дата определена верно - 1балл
Событие определено верно - 1балл
Правильный ответ:
Дата: 17 июля 1942 года
Событие:
№4. Дата Начала одного из важнейших и крупнейших генеральных сражений Второй мировой и Великой Отечественной войн между Красной армией и вермахтом при поддержке армий стран «оси», закончившееся победой РККА. Битва происходила на территории современных Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Республики Калмыкии.
Пояснение для учителя:
На интерактивной панели в режиме реального времени отражаются результаты работы подгрупп в виде таблицы:
Таблица результатов:
Группа |
Задание №1 |
Задание №2 |
Задание №3 |
Задание №4 |
Задание №5 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Макс 3б Ответили первыми 1б ±1 -1,5б ±2 -1б ±3 -0,5б |
Макс 3б Ответили первыми 1б
1ош -1,5б 2ош -1б 3ош -0,5б |
Макс 3б Ответили первыми 1б 1ош -1,5б 2ош -1б 3ош -0,5б |
Макс 3б Ответили первыми 1б 1ош -1,5б 2ош -1б 3ош -0,5б |
Макс 3б Ответили первыми 1б Дата 1б Событие 1б
|
|
Результаты во всех гугл формах оцениваются моментально и перенос их в эту таблицу простой процесс. Итог подсчитывается автоматически.
Можно каждому участнику за урок поставить 2 оценки: за работу группы и за работу в группе.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.