«Развитие высших психических функций посредством игрового набора «Дары Фребеля»
Оценка 4.6

«Развитие высших психических функций посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Оценка 4.6
docx
31.10.2024
«Развитие высших психических функций          посредством игрового набора                  «Дары Фребеля»
Выступление (1) — копия.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»

г. Моршанск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Развитие высших психических функций

         посредством игрового набора

                 «Дары Фребеля»

 

 

 

                                                                                                     Подготовил

                                                                                                     Педагог-психолог:

                                                                                                     Котунова Н.М.

 

                                                          

                                                 2023 г.

Седьмой год жизни-продолжение старшего дошкольного возраста, очень важного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. В это время происходит дальнейшее становление важных психических образований, которое создает необходимые психологические условия для появления новых линий и направлений развития.

Характерной особенностью этого возрастного этапа является активное развитие познавательных и мыслительных психических процессов.

Память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается. Начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания.

Появляется способность к произвольному вниманию, однако оно неустойчивое. Одновременное восприятие охватывает не больше 1-2-х объектов.

Преобладает наглядно-и действенно-образное мышление. Начинает проявляться логическое мышление.

Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи.

Самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией.

Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы.

Могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса.

Очень развито воображение. Любят фантазировать, придумывать яркие ассоциации и образы.

У детей складываются свои представления о красоте. Они любят рисовать, многие предметы изображают с прорисовкой всех деталей. Умеют использовать основные цвета, с их помощью передают эмоции.

Высокие требования современной жизни к организации обучения делают проблему развития высших психических процессов дошкольников особенно актуальной.

В связи с этим, я постоянно изучаю и применяю в своей работе современные инновационные коррекционные технологии и методики.

Для меня такой технологией стал игровой набор «Дары Фребеля». Использование набора дает возможность реализовывать комплексный подход в развитии и коррекции высших психических функций ребенка.

В своей работе игровой набор «Дары Фребеля» я применяю с детьми разного возраста, начиная от младших дошкольников и заканчивая старшими дошкольниками, в групповых и индивидуальных формах работы.

Так как ведущим видом деятельности детей является игра, то свою работу провожу в игровых формах.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. 

Для развития сенсорного восприятия играю с детьми в игру «Волшебный мешочек» с использованием Даров Фребеля.

Для развития внимания с детьми играм в игру «Выложи из палочек». Ребенок должен выложить из палочек, такой же рисунок как изображен на карточке. Игра способствует развитию внимания, конструкторских навыков, координации движений, развитие или закрепление знаний о величине, пространственном расположении предметов. Игра так же может иметь «принцип от простого к сложному», можно использовать по началу палочки одной длины и цвета, а в последующем уже увеличить сложность, использовав палочки разного цвета, длины.

Для развития памяти использую игру «Повтори по образцу».

Для развития мышления использую игры:

«Ягоды». Суть в том, что каждый цветной шарик напоминает ягоду. Ребенок берет, затем рассказывает на какую ягоду он похож, где она растёт, какая это ягода лесная или садовая. Таким образом, развивается мышление, память, развитие тактильных ощущений, зрительное восприятие.

 «Золушка». Конструирование современных бытовых приборов, облегчающих труд «Золушки»

Для развития мелкой моторики можно использовать такие игры как «Нанизывание бусин», «Шнуровка», «Мозаика», выкладывание предметов из фишек, геометрических фигур.

Для развития воображения мы с детьми играм в игру «За моим окном» суть игры, выложить с использованием различных фигур, различные сюжеты.

Так же дети выкладывают сюжеты сказок, это может быть уже знакомая сказка, или же дети могут придумать свой сюжет.

«Дары Фребеля» помогают детям не только познать геометрические основы и научить конструированию, но также развить пространственные представления.

Игровой набор «Дары Фребеля» использую и для развития межполушарного взаимодействия и элементов нейрогимнастики.

 Система воспитания по Ф. Фребелю, известна уже более 250 лет, однако не перестала быть актуальной, и по сей день является инновационной технологией, потому что уникальна.

Дары Фрёбеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Не зря говорят, что всё новое – это хорошо забытое старое!

Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой, предложенной Фрёбелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию, где и как он мог бы использовать тот или иной комплект или продумать его интеграцию, дополнив его собственными заданиями.

Работа по данной теме ещё не закончена, но уже сейчас можно сказать, что внедрение в образовательный процесс игрового набора «Дары Фребеля» даёт положительные результаты.

По результатам диагностики познавательного развития детей 2022-2023 года   выявлено, что уровень познавательного развития детей группы повысился на 38 % и составил 57 %, уровень речевого развития повысился на 30% и составил 60 %, уровень художественно-эстетического развития составил 41 %, что больше на 28 % по сравнению с началом учебного года.

Таким образом игры с комплектами «Фребеля» способствуют развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему, обогащению детской речи и познавательного опыта, развивают моторную ловкость рук, формируют реальные представления об окружающем мире, стимулируют речемыслительную активность детей, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» г

Седьмой год жизни-продолжение старшего дошкольного возраста, очень важного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам

Седьмой год жизни-продолжение старшего дошкольного возраста, очень важного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам

Для меня такой технологией стал игровой набор «Дары

Для меня такой технологией стал игровой набор «Дары

Дары Фребеля» помогают детям не только познать геометрические основы и научить конструированию, но также развить пространственные представления

Дары Фребеля» помогают детям не только познать геометрические основы и научить конструированию, но также развить пространственные представления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024