Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) у обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.7

Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) у обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.7
Особые потребности
ppt
дефектология
08.02.2020
Развитие зрительного восприятия и узнавания   (буквенного гнозиса) у обучающихся с ОВЗ
При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв. В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в нескольких направлениях, одно из которых: 1) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного.
развитие зрительного восприятия и .ppt

Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) у обучающихся с

Развитие зрительного восприятия и узнавания (буквенного гнозиса) у обучающихся с

Развитие зрительного восприятия и узнавания
(буквенного гнозиса)
у обучающихся с ОВЗ
Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов, дефектологов и логопедов
Автор – составитель: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель – дефектолог МБОУ СОШ №19
г. Сургут- 2020

При оптической дислексии и дисграфии у детей с

При оптической дислексии и дисграфии у детей с

При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.

В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в нескольких направлениях, одно из которых:

1) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного.

Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности: 1)

Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности: 1)

Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности:
1) Дифференциация графически сходных букв изолированно:
разобрать, что общего (чем похожи) и чем отличаются изображения букв, уточнить артикуляторный образ каждого звука.
записать смешиваемые буквы поэлементно и целостно.
реконструировать одну из смешиваемых букв в другую.
зашифровать смешиваемые буквы при помощи графических опор или символов (б - прямоугольник, д- овал; и - 2, ш - 3), а потом расшифровать и назвать их.
найти и обвести различными цветами смешиваемые буквы, записанные в ряд слитно.
2) Дифференциация графически сходных букв в слогах:
составить слоги из букв: в первой строчке записаны сравниваемые буквы, во второй - гласные.
выделить различным цветом слоги с дифференцируемыми буквами.
3) Дифференциация графически сходных букв в словах:
«Не перепутай ведра»: надо в одно ведро поместить картинки с написанной буквой п , а в другое с буквой т ;записать слова в два столбика.
составить словосочетания из слов с дифференцируемыми буквами (в первом слове должна быть одна изучаемая буква, а во втором - другая).
4) Дифференциация графически сходных букв в предложениях:
найти в предложениях, в тексте и подчеркнуть разным цветом графически смешиваемые буквы;

Отгадай загадку и напиши букву 1

Отгадай загадку и напиши букву 1

Отгадай загадку и напиши букву

1. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

2. В сосне дупло
В дупле тепло,
А кто в дупле
Живет в тепле?

Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах, предложениях.

Расшифруй словечки и-2 ш-3 3 п 2 к 3 п 2 он 2 де 3 ь 3 утк 2 3 2 3 ка лет 2…

Расшифруй словечки и-2 ш-3 3 п 2 к 3 п 2 он 2 де 3 ь 3 утк 2 3 2 3 ка лет 2…

Расшифруй словечки

и-2 ш-3

3 п 2 к
3 п 2 он
2 де 3 ь
3 утк 2
3 2 3 ка
лет 2 3 ь

3 ар 2 к
3 2 ло
беж 2 3 ь
м 2 3 ка
аф 2 3 а
малы 3 2

Покажи все буквы Р. Сколько всего букв

Покажи все буквы Р. Сколько всего букв

Покажи все буквы Р. Сколько всего букв Р?

5

3

1

4

2

6

7

8

Найди буквы в неправильном положении

Найди буквы в неправильном положении

Найди буквы в неправильном положении.
Букву б обведи в квадрат, а букву д в прямоугольник

Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):

Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):

Выделить буквы, наложенные друг на друга (написать или назвать):

Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой

Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой

Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой Л в левый столбик,
а слова с буквой М — в правый столбик.

ЛОЖКИ, КЛЕТКА,ПЧЕЛА

МУХА, КОМАР,САМОВАР,
МИСКА,САМОВАР, МЕШКИ

Соедини букву с картинкой п т

Соедини букву с картинкой п т

Соедини букву с картинкой

п

т

Голуоой оант, оелая оумага, олинный кориоор, оольшая раоость

Голуоой оант, оелая оумага, олинный кориоор, оольшая раоость

Голуоой оант, оелая оумага, олинный кориоор,

оольшая раоость. оежал по оороге, оурый меовеоь,

раоотал на завоое, пооарок оля оеоушки.

Игра «Чей хвостик?»

У … красивая рубашка. Машина стоит у …

У … красивая рубашка. Машина стоит у …

У … красивая рубашка.
Машина стоит у ….

Золушка отправилась на….
Папа…совет сыну.

Капусту положили в ….
Мама взяла за руку….

Жучка живет в ….
Пастух играет на ….

Прочитай предложения, вставь пропущенные слова с нужной буквой Б или Д

Даня
баня

бал
дал

дочка
бочка

дудка
будка

В ДЕРЕВНЕ. Летом .ратья .ыли в

В ДЕРЕВНЕ. Летом .ратья .ыли в

В ДЕРЕВНЕ.
Летом .ратья .ыли в .еревне у .а .ушки и .е. .ушки. Не .алеко от .еревни .ежала .ыстрая речка. Каж .ый .ень .ети лю .или
у .ить там ры .у с утра и .о о .а. Потом спешили в лес за
гри .ами и яго .ами. А вечером .ратья ра .отали в огоро .е вместе с . е. .ушкой и .ушкой.
Назови слова: сначала с буквой б (для белки), потом с буквой д (для дятла).

Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте
Вставь буквы б - д в слова и прочитай текст. Выдели букву б – красным цветом, д– желтым цветом.

б

д

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

б

д

д

д

д

д

д

д

д

д

д

д

д

д

д

Литература: Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников»,

Литература: Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников»,

Литература:
Лалаева Р. И. «Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников», С-Петербург из-во «Союз» - 003 г.
Мазанова Е. В. «Логопедия. Оптическая дисграфия» - тетрадь №5. Аквариум-2004 г.
Парамонова Л. Г. «Предупреждение и устранение дисграфии у детей» С-Петербург из-во «Союз» - 2004 г.
Е.В. Мазанова. Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии. Издательство ГНОМ и Д. 2008.
Е. В. Мазанова Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками. Издательство: ГНОМ и Д, 2006 г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020