Развитие зрительного восприятия и узнавания
(буквенного гнозиса)
у обучающихся с ОВЗ
Практические рекомендации и пособие для учителей начальных классов, дефектологов и логопедов
Автор – составитель: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель – дефектолог МБОУ СОШ №19
г. Сургут- 2020
При оптической дислексии и дисграфии у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.
В связи с этим при устранении таких нарушений чтения и письма проводится работа в нескольких направлениях, одно из которых:
1) развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного.
Дифференциация смешиваемых букв проводится в следующей последовательности:
Отгадай загадку и напиши букву
1. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
2. В сосне дупло
В дупле тепло,
А кто в дупле
Живет в тепле?
Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах, предложениях.
Расшифруй словечки
и-2 ш-3
3 п 2 к
3 п 2 он
2 де 3 ь
3 утк 2
3 2 3 ка
лет 2 3 ь
3 ар 2 к
3 2 ло
беж 2 3 ь
м 2 3 ка
аф 2 3 а
малы 3 2
Рассмотри картинки. Выпиши слова с буквой Л в левый столбик,
а слова с буквой М — в правый столбик.
ЛОЖКИ, КЛЕТКА,ПЧЕЛА
МУХА, КОМАР,САМОВАР,
МИСКА,САМОВАР, МЕШКИ
Голуоой оант, оелая оумага, олинный кориоор,
оольшая раоость. оежал по оороге, оурый меовеоь,
раоотал на завоое, пооарок оля оеоушки.
Игра «Чей хвостик?»
У … красивая рубашка.
Машина стоит у ….
Золушка отправилась на….
Папа…совет сыну.
Капусту положили в ….
Мама взяла за руку….
Жучка живет в ….
Пастух играет на ….
Прочитай предложения, вставь пропущенные слова с нужной буквой Б или Д
Даня
баня
бал
дал
дочка
бочка
дудка
будка
В ДЕРЕВНЕ.
Летом .ратья .ыли в .еревне у .а .ушки и .е. .ушки. Не .алеко от .еревни .ежала .ыстрая речка. Каж .ый .ень .ети лю .или
у .ить там ры .у с утра и .о о .е .а. Потом спешили в лес за
гри .ами и яго .ами. А вечером .ратья ра .отали в огоро .е вместе с . е. .ушкой и .а .ушкой.
Назови слова: сначала с буквой б (для белки), потом с буквой д (для дятла).
Работа на уровне текста. Дифференциация б – д в тексте
б
д
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
б
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
д
Литература:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.