Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Оценка 5

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.05.2018
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного  и декоративно-прикладного искусства
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Как говорил В.А.Сухомлинский «Таланты редки – их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации». Сегодня в педагогической деятельности довольно много внимания уделяется проблеме воспитания творческой личности ребёнка, активизации его потенциала. Обучением ребят в отделе изобразительного и декоративно-прикладного искусства занимаются 12 педагогов, которые развивают художественно-творческие способности детей и формируют эстетическое отношение к окружающему миру. 12 детских объединений посещают около 1000 учащихся от 6 до 17 лет.
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного.docx
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного  и декоративно­прикладного искусства В   душе   каждого   ребенка   есть   невидимые   струны.   Если   тронуть   их умелой рукой, они красиво зазвучат. Как говорил В.А.Сухомлинский «Таланты редки – их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации».     Сегодня   в   педагогической   деятельности   довольно   много   внимания уделяется проблеме воспитания творческой личности ребёнка, активизации его потенциала.  Обучением   ребят   в   отделе   изобразительного   и   декоративно­ прикладного   искусства   занимаются   12   педагогов,   которые   развивают художественно­творческие   способности   детей   и   формируют   эстетическое отношение к окружающему миру.  12 детских объединений   посещают   около 1000 учащихся от 6 до 17 лет.  На   занятиях   в   Доме   детского   творчества   ребята     находят   большое удовольствие   в   передаче     отдельных   образов   и   композиций   с   помощью   как разнообразных   материалов, будь то бумага, глина или шерсть, так и в разных техниках   работы   как   в   изобразительном,   так   и   декоративно­   прикладном творчестве.   Наряду   с   традиционными   техниками,   к   которым   относят тематическое   рисование,   тематическую   лепку,   классическое   художественное рисование, аппликацию из бумаги, педагоги отдела ИЗО и ДПИ обучают детей нетрадиционным и смешанным техникам, к которым можно отнести работу с солёным тестом, декоративные мозаики, работу с бросовым материалом, глиной и   многое   другое.   Ведь   разнообразие   техник   способствует   развитию познавательного интереса и побуждает создавать выразительные образы в своих работах доступными изобразительными средствами. А задача педагогов ­ лишь облегчить   путь изучения материала. Если рассматривать обучение техникам ИЗО и ДПИ как средство развития детского творчества, то можно сказать, что главным   моментом   в   достижении   положительной   динамики   выступает заинтересованность ребенка в работе.  Ребята стремятся снова и снова проявить себя, показать то, насколько широко они могут мыслить. И даже порой то, что дети не могут передать словами, они выражают в своем творчестве. В процессе работы   у   детей   повышается   сенсорная   чувствительность   (способность   к творческому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается фантазия, воображение, самостоятельное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, воспитывается художественный вкус, трудолюбие, аккуратность и мн. другие положительные качества. Передача   красоты, эстетичности и конечно же своего видения того или иного объекта   и является творческим продуктом, а значит в этом и есть развитие детского творчества. Многогранность и многообразие   детских работ поражает своей утончённостью, мастерством и полётом фантазии. Также   большое   внимание   уделяется   приобщению   детей   к   истокам народной   культуры.   Мы   живем   там,   где   нет   возможности   увидеть непосредственный   технологический   процесс   изготовления   художественной посуды,   предметов   быта   и   игрушек.   Но   познакомить   с   историей   народного творчества, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией   растительного   и   геометрического   орнамента,   чтобы   каждый ребенок почувствовал гордость за то, что он гражданин России ­ одна из главных задач педагогов отдела художественной направленности. А так как воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно   без   участия   родителей,   то,   для   того,   чтобы   родители   стали единомышленниками   и   создавали   необходимые   условия   для   творческого развития своих детей, педагоги  оказывают необходимую методическую помощь на   собраниях,   в   индивидуальных   беседах   и   консультациях.   Плодотворно проходят   совместные   детско­родительские   мастер­классы   и     познавательно­ развлекательные   мероприятия,   такие   как   "Починки",   "Широкая   масленица", "Поздравляем мам" и мн. другое. С   целью     демонстрации   результатов   работы   педагога   и   учащихся   и   в   целом популяризации   художественно­творческой   деятельности   традиционными являются конкурсы­выставки детских творческих работ. Так, в 2016   ­   2017   учебном   году   в   рамках   реализации   сетевого   проекта   развития художественного образования "Творчество своими руками"   было проведено 5 городских   конкурсов   творческих   работ,   а   именно:   «Любимой   маме посвящается…» в рамках Международного дня Матери", «Новогодние чудеса», «Мой мир фантазий», «Лучший северный сюрприз», «Экологический вернисаж» в рамках городского фестиваля сценического и прикладного творчества детей и родителей «Радуга – 2017».   Только в  этом учебном году в конкурсах приняли участие более 1800 детей, а вниманию жюри   было представлено более 1300 ярких колоритных детских работ. Также   педагоги   и   ребята   отдела   художественной   направленности стараются уделять внимание и пожилым людям города Новый Уренгой.  В этом учебном   году  совместно   с   Центром   социального   обслуживания   граждан пожилого возраста и инвалидов были  проведены интересные мероприятия для пожилых  людей.  Ведь  нет   ничего   лучше   для  пожилого   человека,  чем    жить, получая   радость   от   общения   и   совместного   творчества!   Граждане   пожилого возраста   и   инвалиды  были   обучены   приёмам   работы   в   различных   техниках декоративно­прикладного   искусства   на   мастер­классах:   "Мешочек   здоровья", "Праздничная   открытка",   "Новогодний   сувенир",   "Снежинка   5Д",   "Ягоды Ямала", "Цветы", "Капелька", "Гвоздика ­ символ Победы". Также гости могли ознакомиться   с   разнообразной   палитрой   детских   работ,   представленных   в выставочном   зале   по   итогам   городских   конкурсов   творческих   работ.  В преддверии 72 годовщины Великой Победы педагогами Княжевой Натальей и Верна   Натальей   был   проведён   мастер­класс  на   тему   "Символ   Победы",   где пожилые люди смогли изготовить нагрудные украшения из георгиевских лент, а также   вспомнили   песни   военных   лет   и   почтили   память   о   погибших   в прогремевшей войне. Также   наши   ученики   радуют   горожан   своими   яркими   рисунками  в автобусах  Муниципального   унитарного   предприятия   автомобильного транспорта   муниципального   образования   город   Новый   Уренгой, подготовленными в рамках   2 передвижных выставок  "Волшебный праздник ­ Новый Год!" и "С праздником весны!" Для   сотрудников   ГБУЗ   ЯНАО   "Новоуренгойская   центральная городская больница" наши дети провели 2 социальные акции: "Подари открытку любимому доктору" и "Поздравляем докторов с Днём медицинского работника". Как   известно,   произведения   изобразительного   искусства   призваны способствовать и воспитанию патриотических чувств. В рамках сотрудничества с ОАО "Новоуренгойский объединённый  авиаотряд" учащиеся ДО "Карандаш" педагога   Мазукабзовой   Марины   представили   свои   прекрасные   работы   для выставки  "Таланты твои, Ямал!" В   рамках   межсетевого   взаимодействия   с   государственным   казённым "Социально­ учреждением   Ямало­Ненецкого   автономного   округа   реабилитационным центром для несовершеннолетних "Садко" в муниципальном образовании   город   Новый   Уренгой   педагогом­организатором   Подкорытовой Лилией проведены познавательно­развлекательные программы: "Истоки детства. Фото   из   альбома";   "Алфавит   здоровья";   "Будущее   за   нами!".  С   целью формирования   толерантного   отношения   друг   к   другу,   понимания   важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения проведены урок толерантности "Мы такие разные, но похожие", медиа­урок "И пусть поколения знают...", познавательная викторина "Великие люди Ямала". Также для детей СРЦ   "Садко"  педагогами   Верна   Натальей,   Княжевой   Натальей,   Томковской Ольгой, Подусовой Галиной и Рыбиной Галиной    проведены 7 мастер­классов: "Изготовление   рамки   для   фото",   "Краски   осени",   "Новогодний   сундучок", "Творчество без границ", "Есть такая профессия ­ Родину защищать", "Широкая масленица", "Гвоздика ­ символ Победы". Для заинтересованной общественности города всеми педагогами отдела изобразительного и декоративно­прикладного искусства проведены 13 мастер­ классов: "Аквагрим", "Закладка для книги", "Ягоды Ямала", "Роспись на камне", "Совушка",   "Изготовление   фото­рамки",   "Новогодняя   ёлочка",   "Пасхальный вернисаж","Фантазийный цветок", "Роспись по стеклу", "Открытка к юбилею", "Брошь из шерсти", "Песочные фантазии".  В заключении хочется сказать, что наше время — время перемен. И становится очень актуальным то, что, выйдя из стен школы, дома творчества в большой   мир,   подрастающее   поколение   должно   быть   адаптировано   к   этому миру, а   педагоги должны   в этом помочь. Человек может прожить всю свою жизнь и даже не подозревать  о тех возможностях, которые заложены в него природой. Он может не раскрыться в семье, а может не раскрыться и в школе. Задача педагога дополнительного образования ­ помочь ребятам найти и понять себя.  От всей души можно лишь пожелать педагогам такого творчества, о котором написал Э.П. Торренс: «Творчество — это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день». Ведь ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь. Выходные данные (библиографическая ссылка): Пасика И. А. Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/58764-razvitie- detskogo-tvorchestva-na-zanyatiyakh-izobrazitelnogo-i-dekorativno- prikladnogo-iskusstva (дата обращения: 25.05.2018)

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного  и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного  и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного  и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного  и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного  и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Развитие детского творчества на занятиях изобразительного  и декоративно-прикладного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018