Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры
Оценка 4.7

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
физическая культура
8 кл
22.01.2018
Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры
Цель исследования заключается в выявлении влияния подвижных игр, проводимых на школьных переменах, на обучаемость школьников. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что регуляр-ное проведение подвижных игр на перемене повышает тонус всего орга¬низма, восстанавливает работоспособность, что на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания к заданиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимого мате¬риала и продуктивности учебной работы.
проект.doc
Министерство образования и науки Республики Казахстан Тайыншинский район КГУ «Мироновская средняя школа» Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры  Направление: здоровая природная среда – основа реализации стратегии  Казахстан – 2030 Секция: охрана окружающей среды и человека Научный руководитель проекта: Учитель физической культуры КГУ «Мироновская средняя школа» Шарипов Аскар Темиржанович Абстракт Цель исследования заключается в выявлении влияния подвижных игр,  проводимых на школьных переменах, на обучаемость школьников. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что регулярное  проведение подвижных игр на перемене повышает тонус всего организма,  восстанавливает работоспособность, что на последующих занятиях способствует  более высокой сосредоточенности и усилению внимания к заданиям учителя,  содействует лучшему восприятию проходимого материала и продуктивности  учебной работы. Методы исследования: Первый ­ социологический: а) анкетирование учащихся 3­11 классов; б) анкетирование педагогов школы; в) интервьюирование. Второй ­ общетеоретический: а) сбор материалов по теме изучения подвижных игр как одного из видов физкультурно­ оздоровительной работы в школе; б) изучение классификации подвижных игр; в) анализ и литература. Третий­ выполнение практических работ.  Четвертый­ аналитико­ обобщающий: а) теоретическое обобщение результатов; б) анализ и сравнение результатов; в) пропаганда результатов исследования. Новизна исследования обусловлена ее содержанием и научным подходом: выработка рекомендаций для педагогов по проведению подвижных игр на  перемене. Степень самостоятельности определена вкладом в науку биология.  Объектом исследования являются учащиеся школы 1­6 классов.  Результаты работы: ­ выработка рекомендаций для педагогов школы по проведению подвижных игр  на переменах; ­ собран богатый материал различных подвижных игр для детей 6­10 лет. Практическое значение работы в том, что данная работа может послужить помощником учителям школы для проведения «веселых, здоровых» перемен. Области применения и использования результатов: а) медицина; б) уроки биологии. Оглавление Введение.................................................................................................3 Теоретическая часть 1 Роль игры в формировании двигательной активности учащихся..................4 2 Подвижные игры в школе....................................................................6 3 Классификация подвижных игр............................................................8 1.4Игры сводящим .................................................................................11 5 Игры, ориентированные на командную победу учащихся...........................13 6 Игры, ориентированные на личную победу участника..............................15 Практическая часть 1 Назначение школьных перемен.........................................................17 2 Проведение подвижных игр в школе..................................................19 3 Рекомендации по проведению подвижных игр на школьной перемене.....21 Заключение.........................................................................................22 Словарь терминов................................................................................23 Список используемой литературы..........................................................24 Приложение Введение Подвижная игра является упражнением, готовящим ребенка к  жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры  побуждают ребенка к определенным умственным и физическим  усилиям. Образовательные задачи подвижной игры предполагают совершен­ ствование и закрепление навыков естественных движений в беге, прыжках,  метаниях. Воспитательные задачи подвижной игры способствуют развитию физических  (быстроты, ловкости, силы, меткости, прыгучести, выносливости) и морально­ волевых (смелости, честности, коллективизма) качеств ребенка. Оздоровительные задачи определяют нормальное физическое развитие  учащихся, укрепление их здоровья. Игра дает возможность ребенку познать мир, учит общению, способствует  физическому развитию, обогащает интеллектуально, создает жизненный  положительный эмоциональный фон. Главное назначение перемены ­ приостановить развивающееся в процессе  учебных занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить и дать  разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения  восприятия учебного материала. Хорошо организованная подвижная перемена ­  важный фактор улучшения двигательного режима детей в борьбе с  гиподинамией. Статистика более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр  на переменах, даже если они на некоторое время нарушают спокойствие в  школе. Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств школьникам необходим двигательный режим, в который должны входить не только физические упражнения и специальная гигиена и диета, но и развивающие ловкость спортивные и подвижные игры. Поэтому для проекта я  выбрала тему «Изучение влияния подвижных на обучаемость школьников», так как хотела внести вклад в укреплении здоровья младших школьников. Мною была поставлена цель: выявление влияния подвижных игр на обучаемость школьников. Для достижения цели перед собой поста вила задачи: 1. изучение методик проведения подвижных игр; 2. сделать школьные перемены приятными и полезными; 3. изучение обучаемости школьников в период проведения исследования. Методы решения постав ленных задач: социологический (анкетирование, интервьюирование), теор­ етический (анализ литературы), практический (проведение подвижных игр в школе на переменах). он предполагает решение таких проблем как укрепление здоровья школьников,  снятие утомляемости, а также поведение учащихся на школьных переменах. Данную работу считаю практически значимой и применимой в любой  Данный проект считаю актуальным, так как школе. 3 1.1 Роль игр в формировании двигательной активности учащихся Период обучения в подростковом и юношеском возрасте совпадает с  формированием духовных и физических качеств человека, с подготовкой к  выполнению социальных функций в условиях демократического общества.  Физическое воспитание ­ неотъемлемая часть учебно­воспитательного процесса и не может быть рассмотрено как второстепенный его компонент. Успехи системы  физического воспитания не исключают необходимости дальнейшего ее развития  и совершенствования. Развитие ловкости и точности движений ­ одно из  фундаментальных условий решения этой задачи. Проблема нормирования двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, т.к. в последнее время отмечается прогрессирующая  гиподинамия у молодежи, что обусловлено большим объемом учебных занятий не только в аудиториях, но и дома. Для сохранения здоровья и высокого уровня физических качеств  школьникам необходим двигательный режим, в который должны входить не  только физические упражнения и специальная гигиена и диета, но и  развивающие ловкость спортивные и подвижные игры. С давних пор игра  составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку  возможность познать мир, воспитывает, делает процесс обучения более  интересным. Игра ­ самый увлекательный способ обучения, формирования  детской души, развития физических сил и возможностей. История подвижных игр уходит корнями в глубокую древность. Ученые высказывают мнение о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе, однако сведений об этом почти не осталось. Игра была спутником человека с незапамятных времен. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Множество игр разных народов имели между собою большое сходство, например, игры с мячом, в кости и т.д. Также есть мнение о том, что назначение древних игр — не развлекательное, а  практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах, а так как человек зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых песнях стал  животный ирастительный мир. Подвижные игры на уроках физкультуры в начальных классах занимают  основное место. Дети 7­9 лет уже хорошо владеют всеми естественными  движениями, необходимыми в играх (бег, прыжки, ходьба). Мускулатура детей в возрасте 7­9 лет еще плохо развита, они быстро утомляются, поэтому  физические упражнения должны быть строго ограничены, и по возможности  иметь игровую форму. Дети 7­9 лет очень подвижны, но быстро теряют интерес,  если упражнение или игра требуют сосредоточенности или представляют для  них сложность. Поэтому используются игры с небольшим количеством правил.  Основной интерес у детей этого возраста 4 вызывают игры, где они могут проявить быстроту и ловкость, координацию и  меткость. Последовательность подвижных игр нужно заранее планировать, идти от простого к сложному. Нужно в процессе игр постоянно помнить о воспи­ тывающих возможностях и умело использовать их. Необходимо следить за дозировкой нагрузки на детей. Саморегуляция двигательной активности у детей постоянна. Устал  ­отдохнул, надоели одни движения ­ сменил на другие. Мышцы работают  попеременно, происходит активный отдых. Детям необходимо играть, двигаться,  развиваться. Учеными замечено: у дошкольников и школьников, кто много  играет (занимается спортом), лучше движется процесс общего развития,  формирования понятий (они лучше учатся) и легче, чем у пассивных. Еще Платон говорил о том, что дети до 10 лет должны развиваться в основном физически, и тогда, по мнению мыслителя, в дальнейшем им не понадобятся доктора. Подвижная игра развивает ребенка, но, в отличии от физических упражнений, не надоедает ему благодаря своему занимательному характеру. Использование подвижных игр в качестве средств и методов спортивной тренировки позволяет решить задачи психической и моральной подготовки.  Постоянное преодоление разнообразных препятствий, действуя в усложненных  условиях, формирует морально­нравственную основу поведения занимающихся.  Основное содержание программы физического воспитания составляют жизненно важные двигательные упражнения,  общеразвивающие и прикладные. Все эти игры направлены на физическое  совершенствование подростка, на развитие двигательной системы, приспособленности к меняющимся жизненным обстоятельствам, закаленности не  только физической, но и психологической. С одной стороны, они развивают человека физически за счет жизненных состояний человеческого  организма, а с другой ­ раскрывают и проявляют определенные черты характера, личные качества и способности. Принцип осознанного и чувственного мышления и контроля в процессе  игры основан на закономерной связи движений и психики человека, в частности  на зависимости успеха двигательной деятельности человека от способности  контролировать движения в процессе игры. В процессе выполнения  определенных условий удается осознанно контролировать их структуру только в  отношении начальных подсистем. Основную же функцию контроля берет на себя  сам двигательный аппарат. Таким образом, овладеть двигательными действиями, развить двигательные способности можно, развивает способность  контролировать соответствие своих движений решаемым задачам, правилам игры и складывающейся ситуации и вносить в них поправки посредством осознанного  и чувственного контроля. 1.2 Подвижные игры в школе 5 Эффективность учебно­воспитательного процесса в школе во многом  зависит от правильной организации физкультурно­оздоровительной работы. Особенно важно рационально чередовать учебную деятельность школьников с активным двигательным отдыхом. Среди различных видов физкультурно­оздоровительной работы особое  место занимает проведение подвижных игр на переменах. Известно, что в  результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием  статической позы, у школьников развивается утомление, нарушается активность  внимания, замедляется и становится поверхностным дыхание. Главное назначение перемены ­ приостановить развивающееся в процессе  учебных занятий торможение в коре головного мозга, предотвратить и дать  разрядку умственному и эмоциональному напряжению для улучшения  восприятия учебного материала. Хорошо организованная подвижная перемена ­  важный фактор улучшения двигательного режима детей в борьбе с  гиподинамией. Недопустимо задерживать детей после звонка. Регулярное проведение игр­аттракционов на перемене повышает тонус  всего организма, восстанавливает работоспособность, что на последующих  занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания  к заданиям учителя, содействует лучшему восприятию проходимого материала и продуктивности учебной работы. Наиболее эффективны перемены, в основу которых положены подвижные  игры. Они связаны с инициативой в решении двигательных задач и протекают в основном с эмоциональным подъёмом, стимулирующим двигательную  активность и отодвигающим возникновения утомления. В процессе игры повышается кровоснабжение утомлённого мозга детей,  усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма к  последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры ­ радость и эмоциональный подъём. Подвижные игры ­ наиболее предпочтительное средство проведения  подвижной перемены. Важно правильно подбирать игры в определённой  последовательности, и уяснять методику проведения. К подвижной перемене предъявляются основные требования: орга­ низационное их начало, постепенное нарастание физической нагрузки и  снижение её в конце занятий. Слишком большая нагрузка в начале перемены может вызвать у ребят  чувство усталости и неблагоприятно скажется на их работоспособности. В то же время через 1­2 месяца с ростом тренированности организма эта же нагрузка  может стать оптимальной. К концу подвижной перемены нагрузка снижается. Нормальным 6 считается положение, когда перед началом следующего урока показатели пульса  у ребят на 15­20 ударов выше, чем были перед началом подвижной перемены. Повышение первоначальных показателей на 40 ударов свидетельствует о  завышенной нагрузке, недостаточном отдыхе, слабой тренированности или  недомоганиях учащихся. Подвижные игры (игры­аттракционы) ­ это самодеятельные детские игры.  Оборудовать их очень просто, инвентарь легко изготовят сами школьники на  уроках труда. Если сопроводить игры­аттракционы описанием правил, дети  могут играть самостоятельно, без руководителей. Игры­аттракционы способствую развитию внимания, настойчивости,  ловкости, меткости, глазомера, ориентировки в пространстве и других качеств,    необходимых в жизни  и трудовой  деятельности. Игры­аттракционы не требуют длительной подготовки, специальной  тренировки участников, поэтому могут с успехом применяться как во вне­ классной, так и во внешкольной физкультурно­оздоровительной работе ­на  праздниках и спортивных вечерах, на спортивных площадках в лагерях отдыха, на больших переменах, на дворовых площадках, во время прогулок, в детских  парках, во время Дней здоровья. Кроме того, игры­аттракционы полезно  использовать и на уроках физического воспитания для закрепления упражнений  с палками, мячами, скакалками, а также в качестве домашних заданий. Подвижные игры на переменах классифицируются по психофизической  нагрузке, оказываемой игрой. Наблюдения показывают, что есть три степени  нагрузки: малую, среднюю, большую. К 1й степени отнесены игры, в процессе которых отличается повышение частоты сердечных сокращений до 140% ударов  в минуту от исходного, ко 2й степени—до 180%, к З й—свыше 180 % ударов в  минуту. 7 1.3 Классификация подвижных игр Индивидуальные, одиночные подвижные игры создаются, организуются и  ведутся одним ребенком. В этом случае ребенок может сам определять смысл и  содержание игры, временные правила для самого себя, которые может  видоизменять по ходу игры, ради более эффективного достижения цели,  обусловленной собственным смыслом игровых действий. Эта разновидность игры  свойственна детям преимущественно младшего дошкольного возраста, а также  детям, ограниченным в коллективном общении по тем или иным причинам. Дети младшего, дошкольного и реже младшего школьного возраста  предпочитают так называемые свободные, или вольные игры. Они заключаются в  том, что дети сами спонтанно придумывают игру, с обязательным наличием цели и ее достижением. Такие игры носят преимущественно сюжетный характер, с  распределением ролей в соответствии с сюжетом и часто применяются  педагогами для расширения психологических задач, включая реабилитационные.  В этой связи такие игры носят название ролевых. Коллективные подвижные игры называются так по признаку одно­ временного участия в игре определенного количества играющих. Эта раз­ новидность игр наиболее популярна среди детей и отличается большим  многообразием. Коллективные игры подразделяются на командные и не­ командные. Некомандные игры проводятся с водящим и без водящего участника. По  функциональному признаку для некомандных игр без водящих характерно  индивидуальное соперничество играющих за свое, обусловленное правилами место на игровой площадке или в построении играющих, а также индивидуальное  проявление соблюдения порядка в коллективных действиях. Особенностью  некомандных игр с водящим является по ролевым функциям игроков  противоборство с водящими и противодействие игроков одной команды  водящим из другой путем взаимодействия с партнерами по команде или при их  поддержке и непосредственной физической помощи. Командные игры подразделяются на игры, в ходе которых участники в  соответствии с содержанием игры и правилами не вступают в физический  контакт с соперником, и на игры с наличием физического противоборствующего  контакта игроков­соперников в процессе игровых действий. В играх без физического контакта соперников по функциональному  признаку игроков наличествует: проявление единоборства за свою команду;  проявление борьбы за свою команду путем взаимоподдержки и физической  взаимопомощи игроков одной команды. Подвижные игры с контактным взаимодействием игроков противо­ борствующих команд по функциям играющих подразделяются: на индивидуальное единоборство за свою команду; борьбу за интересы своей команды, но при  совокупности всех единоборных действий, поддержке  8 партнеров по команде и их физической помощи. Ряд командных игр имеют ярко выраженный предспортивный, или  полуспортивный характер, в содержание которых вносятся простые элементы,  приемы определенных спортивных игр, не требующие специально направленной  технической подготовки и подготовленности игроков. Эти игры характерны  распределением среди участвующих игровых функций, амплуа. Полуспортивные  игры проводятся по специальным правилам и стимулируют игроков на  проявления элементарной технической и физической подготовленности. Некомандные и командные подвижные игры характеризуются рядом  обобщенных для этих групп игр типичных двигательных действий: — выполнением ритмических движений — проявлением творчества, а также  подражания животным в их специфических движениях; — перебежками на короткие дистанции с проявлением скорости пере­ мещения и ловкости; — скоростного действия выражение координированного характера с  различными инвентарными предметами; — прыжками, связанными с преодолением препятствий, силовым со­ противлением; — проявлением ранее сформированных двигательных навыков, основанных  на умении ориентироваться в пространстве, улавливании и различении звуков и  наблюдательности. Подвижные игры с водящим и без водящего проводятся играющими разных  возрастных групп, однако вариант игры с водящим целесообразно применять в  соответствии с возрастными двигательными возможностями детей, без чрезмерного усложнения содержания и правил игры. В музыкальных подвижных играх применяются преимущественно два  варианта музыки. Первый основан на музыкальном оформлении сюжетной  стороны подвижной игры, например, жанра сказки. В этом случае от  преподавателя требуется проявление элементарной музыкальной подго­ товленности, по возможности — привлечения к созданию игровой двигательной  композиции специалистов — музыкантов. Второй вариант основан на  применении музыки в игре как музыкального фона для двигательного  содержания игры с целью повышения ее эмоциональности. Причем этот фон  может быть или нейтральным по характеру, или определять тем­по­ритмовую  картину развития игры. Во всех вариантах применения музыки в процессе  подвижной игры от преподавателя требуется проявление профессионального  творчества и желание доставить детям эстетическое наслаждение. Подвижные игры с физическим контактом с соперником подразделяются  на игры, где контакт носит опосредованный характер, например, в перетягивании каната, или случайный, который трудно избежать, не нарушая содержание игры и  ее сущность. При подборе игр или при спонтанном определении их содержания  рекомендуется избегать игр с потенциально 9 травмоопасным содержанием, где целенаправленный физический кон­ такт играющих может привести к нежелательным и опасным последствиям  для их здоровья. Спортивные игры представляют собой высшую форму подвижных игр как средства и метода физического воспитания. Универсальность  спортивных игр заключается в том, что этой форме двигательной активно­ сти все возрасты людей покорны, с той лишь оговоркой, что в возрастном  аспекте продвижение к применению спортивных игр осуществляется через  постепенное внедрение физического воспитания предспортивных и спор­ тивных игр. Спортивные игры по своей целевой установке подразделяются  на игры популярного массового применения в рамках общего физического  развития и совершенствования как средства спорта для всех. Высшая форма спортивных игр — игры спорта высших достижений и профессионального  спорта, которые являются ценным и незаменимым средством развития у  детей способности восприятия и осознания эстетических ценностей  физической культуры на примере спортивных игр с высоким исполнитель­ ским уровнем игроков. В разные возрастные периоды созерцание спортив­ ных игр с высоким исполнительским уровнем оказывает безусловное бла­ готворное влияние на образованность детей в этой сфере, на формирование  личностной телесно­двигательной культуры. Применение спортивных игр с  направленностью массового характера, а также созерцание реальных игр по  телевидению способствуют возможной спортивной ориентации ребенка, его  выбору для осуществления профессиональной спортивной карьеры. Классификация современных подвижных игр ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ  (ОДИНОЧНЫЕ) СВОБОДНЫЕ (ВОЛЬНЫЕ) КОЛЛЕКТИВНЫЕ НЕКОМАНДНЫЕ ПРЕДСПОРТИВНЫЕ ПОЛУСПОРТИВНЫЕ КОМАНДНЫЕ БЕЗ ВОДЯЩЕГО С ВОДЯЩИМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ 10 БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО КОНТАКТА С  СОПЕРНИКОМ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ С ФИЗИЧЕСКИМ КОНТАКТМ С  СОПЕРНИКОМ 1.4 Игры с водящим 1. ДРАКОН. Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на  правое плечо стоящего впереди. Первый игрок ­ голова дракона, последний его  хвост. Цель головы ­ поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится  в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не  должна разрываться. Тот, по чьей вине про изошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним. Сцеплялка, общегрупповая с водящим (развивает: координацию, ловкость) 5­6 инвентарь: нет кругов,  до 10 минут 2. Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30­40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков  стоит за их спинами. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить камешек в чью­нибудь ладонь. Наконец он опускает его в чью­то руку. Игрок, получивший камень, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он САЛКИ. двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если его схватят, он меняется местами с ведущим. На реакцию, с водящим (развивает: реакцию, наблюдательность) 5­10 кругов, до 10 инвентарь: маленький гладкий камешек минут СЪЕДОБНОЕ­НЕСЪЕДОБНОЕ. 3. Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому  игроку по очереди, произнося при этом какое­либо слово. Если слово оказывается «съедобным» («конфета», «молоко» и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если «несъедобным» («горшок», «кирпич» и т.д.), то оттолкнуть  его. Тот, кто ошибется (например, поймал «ботинок» или оттолкнул «арбуз») ­ меняется местами с водящим. Игра вызывает дружный смех, если  незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, на пример «трусы» или «соплю». А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только С мячом, с водящим (развивает: наблюдательность, реакцию) до 15 минут инвентарь: мяч один раз. 11 4. ПОЕЗД. Выбирают одного водящего. Он ­ паровоз. Остальные ­ вагоны. Каждый  игрок­вагон строит себе депо: выкладывает на площадке верёвочное кольцо. У паровоза своего депо нет. Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Когда все вагоны собраны, паровоз дает сигнал (например, свистит в свисток) и все бегут в круги­депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится  водящим. Догонялки, с водящим (развивает: реакцию, ловкость, скорость) 3­4   круга, до 10 минут инвентарь: свисток, верёвочные кольца диаметром около 20 см по кол­ву участников. 5. ПЛАТОЧЕК. Закрывают глаза, а водящий в это время прячет платок на определенной  ограниченной территории. Спрятав его водящий говорит: "Платок отдыхает". Играющие пытаются отыскать платок, а ведущий их направляет,  говоря "тепло", если кто­то из игроков к платку приближается и "холодно", если они начинают удаляться. Нашедший платок должен незаметно его подобрать и осалить им кого­то из игроков. Осаленный становиться новым ведущим. Поисковая, с водящим (развивает: наблюдательность) 3­4 круга, до 10 минут  инвентарь: платок 6.КАРТОШКА. Водящий ("картошка") садится на корточки, остальные игроки рас­ полагаются вокруг него и перебрасываются мячом, так же, как при игре в  волейбол. Уронивший мяч присоединяется к картошке ­ картошка растет.  Игроки могут не только перебрасываться мячом, но и глушить картошку, то есть с силой ударять ладонью по мячу, стараясь попасть в сидящих. Если игрок  промахивается, то присоединяется к картошке. Сидящие игроки имеют право  выпрыгивать с корточек, пытаясь поймать пролетающий мяч. Если это удается,  поймавший меняется местами с тем, чью передачу он перехватил. В упрощенном  варианте стоящие игроки могут отбивать мяч не сразу, его разрешается  предварительно ловить, и потом кидать партнеру. С мячом, с водящим  (развивает: общефизические и тактические навыки) до 10 минут инвентарь:  мяч.                                                                12 1.5 Игры, ориентированные на командную победу учащихся 7.ТАБУН. Из участников выбираются 2­3 волка, один жеребец и несколько жеребят. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг ­ загон. В середине круга находятся жеребята. Они издают звуки, имитирующие конское ржание.  Вокруг загона ходит жеребец, охраняющий табун от нашествия вол ков. Волки пытаются разорвать круг и похитить жеребят. Если жеребец осалит неосторожного волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не перебьет всех волков или волки не утащат в свое жеребят. Перетягивания, с водящим (развивает: чувство команды, скорость, реакцию) 3­4 круга, до 10 минут инвентарь: нет 8.КЕНГУРУ. логово всех Игроки делятся на две равные команды и соревнуются в прыжках на одной ноге,  держа в вытянутой руке стакан воды. Необходимо обежать круг и передать  стакан следующему участнику команды. Команда­победитель определяется  скоростью прохождения дистанции и объёмом воды в стакане. Спортивная,  командная эстафета, (развивает: ловкость, координацию движений) продолжительность игры ­ до определения команды­победителя инвентарь:  флажки или кегли для обозначения дистанции, стаканы с водой 9.ДОСТАНБ­КА. Игроки делятся на две команды, выстраиваются в шеренгу, держась за руки  (одна команда лицом в одну сторону, другая ­ в другую, последние игроки  команд также держатся за руки). Перед первыми игроками на расстоянии 1,5­2­х метров кладётся по апельсину. Цель ­ дотянуться и поднять его. Перетягивания, командная эстафета, (развивает: чувство команды, силу) 3­4 круга со сменой позиций игроков, до 15 минут инвентарь: 2 апельсина 10.ТЯНИ­ТОЛКАЙ. Соревнования по бегу на 20­30 метров. Участники каждой пары встают спиной  друг к другу и берутся за руки. Задание: добежать до финиша и вернутся на  старт. Сложность в том, что в одну сторону каждый игрок бежит спиной  вперёд, а в другую ­ спиной назад. Сцеплялка, парная эстафета, (развивает:  скорость, координацию движений) Поэтапно, до определения пары­победителя  инвентарь: флажки или 13 кегли для обозначения дистанции. 11.СОРОКОНОЖКА. Игроки команд плотно располагаются по кругу, в затылок друг другу. По команде "Раз, два, три!" каждый медленно опускается на колени стоящему позади игрока. После чего "сороконожка" начинает свое движение. Сложность в  игре состоит в том, что без достаточной координированности и слаженности шаг сделать практически невозможно, так как "сороконожка" перемещается только при синхронном движении всех игроков. Если кто­то выбивается из ритма или путает ноги, то "сороконожка" стремиться рассыпаться  и удержать ее от разрывов очень непросто. В командном варианте игры "сороконожка" каждой из команд надо обойти флажок и вернуться на старт раньше другой. Сцеплялка, командная эстафета, (развивает: координацию  движений) Продолжительность игры: до определения команды­победителя инвентарь: флажки или кегли для обозначения дистанции. 12.СОБЕРИУРОЖАЙ. Перед каждой командой кладётся горка апельсинов по количеству участников.  Задание игроков: по очереди, как можно быстрее перенести апельсины без  помощи руте (руки сцеплены за спиной) к месту сбора урожая, обозначенному  флажком Спортивная, командная эстафета, (развивает: скорость, ловкость)  Продолжительность игры: до определения команды­победителя инвентарь:  апельсины по количеству участников, флажки или кегли для обозначения  дистанции. или кеглей. 14 1.6 Игры, ориентированные на личную победу участников 13.ЛЯГУШАТА. Двум участникам выдаются по 2 листа бумаги. Они должны перебраться через  «болото» по «кочкам». Нужно положить первый лист на старт, стать на него  двумя ногами, а второй лист положить перед собой. Переступив на него, можно  переложить второй лист вперёд и т.д. таким образом необходимо как можно  быстрее добраться до флажка, обогнуть его и вернуться на старт. Спортивная, соревновательная (развивает: координацию движений, скорость) 3­4 парных круга,  до 10 минут игры:  до определения инвентарь: листы бумаги формата А­4, флажки или кегли для обозначения дистанции 14.ПЕТУШКИ. На траве выкладывается большое верёвочное кольцо. Став на одну ногу и  скрестив руки на груди, участники стараются вытолкнуть друг друга из круга  или заставить встать на обе ноги. Кто не удержался ­ выходит из игры. Наиболее  интересен финал, когда в кругу остаются два сильнейших соперника. Спортивная, соревновательная (развивает: координацию движений, силу)  Продолжительность инвентарь: верёвочное кольцо диаметром около 1,5 метров 15. КРАБИКИ. Два участника садятся на корточки, расставляют руки в стороны и передвигаются боком, приставными шагами. Необходимо добраться  до флажка, обогнуть его и вернуться на старт. Для усложнения задания можно  предложить игрокам катить перед собой одной рукой небольшой мячик. Спортивная, соревновательная (развивает: координацию движений, лов кость) Продолжительность игры: 3­4 парных круга, до 10 минут инвентарь:  теннисные мячики, флажки или кегли для обозначения дистанции 16.РЫБАКИ. Каждому игроку к поясу привязывают 1,5 метровую нитку с воздушным шариком на конце. Задание: наловить как можно больше рыбок (лопнуть шарики других игроков, не позволяя им лопнуть собственный). Догонялки,  без водящего (развивает: реакцию, ловкость, скорость) Продолжительность победителя инвентарь: нитки и воздушные шарики по числу игроков игры: до определения победителя 15 Заключительная юмористическая игра 17.  ЛУНОХОД. Посредством считалки определяется водящий. Игроки садятся в круг, водящий  садится на корточки и начинает перемещаться на корточках. Это уже смешно.  Ещё смешнее то, что ведущий самым писклявым тоном непрерывно сообщает:  «Пи­пи­пи! Я­ «Луноход­1»!» Игрок, засмеявшийся первым, присоединяется к  нему с писком: «Я ­ «Луноход­2»!» По мере увеличения количества луноходов,  игра становится всё смешнее. Самый стойкий игрок должен досчитать до ста.  При этом он не должен отрывать взгляд от «луноходов». Если игроку это  удастся ­ он выиграл! Если нет ­то его место занимает водящий и т.д. до  определения «самого серьёзного человека», инвентарь: нет 16 2.1 Назначение перемены В первую очередь я решила выяснить, что такое «перемена», оказалось,  что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашла синонимы этого слова ­  перемена ­ изменение, смена, чередование, мы пришли к выводу, что перемена в  школе это смена видов деятельности. А знают ли школьники, для чего нужны перемены? Для этого я попросила  детей ответить на этот вопрос и предложили на выбор несколько вариантов  ответов: подготовиться к сле­ дующему уроку отдохнуть между уро­ ками не знаю для чего мне кажется, перемены  нужны для того, чтобы 2­4 классы 10 ч. 8 ­ 1­ отдохнуть и приго­ товиться 6 класс 11 13 1 1­ чтобы тихо разгова­ ривать с друзьями Кроме этого мною было проведено анкетирование, результаты которого  подтвердили актуальность моего исследования. На вопрос нравится ли тебе, как проходят перемены в твоем классе? Да Нет 2­4 классы 6 класс 7 7 5 4 На вопрос любишь ли ты играть в игры, 22 ученика ответили «Да», что  составляет 96% от общего числа опрощенных. 17 Любишь ли ты играть в игры? 2­4 классы 6 класс Да Нет 14 8 1 Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы ребятам твоего класса было интересно  на перемене, и они могли хорошо отдохнуть? На этот вопрос положительно ответили 12 человек. Не знаю 10 Знаю как помочь 13 Ответы были такие: ­ Надо играть в прятки ­1, ­ Надо научить ребят разным играм ­1, ­ Не ссориться и дружить ­2, ­ Придумать игры ­ 1, ­ ­ принести настольную игру и поиграть ­ 1 ­ поиграть ­3 ­ настроится на следующий урок ­ 1 общаться ­ 1 Проанализировав ответы на эти вопросы, можно сделать вывод, что большая  часть детей (7 ч) говорят о том, что для того, чтобы детям удалось хорошо  отдохнуть нужно научить их играм. 18 2.2 Проведение подвижных игр в школе Подвижные игры на перемене являются средством снятия утомляемости,  подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика более чем убедительно  говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если они на некоторое  время нарушают спокойствие в школе. Многочисленные исследования ученых позволили найти оптимальный  режим физических нагрузок на большой перемене. Нагрузки эти должны быть  на уровне малой и средней интенсивности, не вызывать значительной  утомляемости детей. Игры повышенной интенсивности, сильно возбуждающие  детей при незначительной продолжительности перемены, приносят в класс  остаточные явления: возбужденность, несобранность, а значит, снижают  тематическую работоспособность ученика на уроке. Подбор игр необходимо соотносить и с возрастом детей. Если младшие  школьники вполне удовлетворяются незатейливой групповой игрой, то для  семиклассника, например, безусловно интереснее принять участие в игровом  упражнении, где можно показать силу, ловкость, определенное мастерство. В  целом игры на перемене, как правило, предельно просты. Им не следует придавать характер урока физической культуры с обязательным соблюдением  соответствующих нормативных требований. Это сковывает инициативу ребят,  особенно робких и нерешительных. Необходимо дать детям возможность  проявить себя во всём многообразии детской двигательной активности. После проведения анкетирования и изучения литературы следующим моим  шагом было проведение игр на переменах. В этом мне помогли мои  одноклассники. Однозначно каждая встреча с игрой была для детей праздником.  Но проводя игры 2 недели мы пришли к выводу, важно правильно подбирать  игры, необдуманное проведение игр не дает желаемого результата. Изучая  дополнительную литературу я узнала, что нормальным считается положение,  когда перед началом следующего урока показатели 19 пульса у ребят на 15­20 ударов выше, чем были перед началом подвижной перемены. Повышение первоначальных показателей на 40 ударов свиде­ тельствует о завышенной нагрузке, недостаточном отдыхе, слабой трени­ рованности или недомоганиях учащихся. Слишком большая нагрузка в начале  перемены может вызвать у ребят чувство усталости и неблагоприятно скажется  на их работоспособности. Поэтому мною были отобраны подвижные игры,  которые отвечают данным требованиям. Кроме этого мы выяснили, что подвижные игры на переменах необходимо  проводить в определённой последовательности в зависимости от того, после  какого урока по счету она проводится, и уяснять методику проведения. Нами  были проведены игры в разной последовательности в зависимости от  физической нагрузки. 1 неделя 1. «Узнай по голосу» 2. «Вода и суша» 3. «Стая уток» 4. «Третий лишний» 2 неделя 1. «Третий лишний» 2. «Стая уток» 3. «Вода и суша» 4. «Узнай по голосу» В результате эмоциональный подъем, стимулирование двигательной  активности, снижение утомления наблюдалось в 1 неделе. Результаты моего исследования показали, что использование подвижных  игр на перемене является фактором повышения умственной работоспособности  учащихся. Если в начале моего исследования средний балл в начальных классах  составлял 3,6, в конце исследования ­ 4,1. 20 2.3  Рекомендации по проведению подвижных игр на школьной перемене Практика проведения подвижных перемен позволила определить  следующие требования к подбираемым играм: ­все упражнения в играх должны соответствовать анатомо­ физиологическим и психологическим особенностям детей, быть простыми по  содержанию, доступными и вызывать интерес у детей; ­физическая и психологическая нагрузка в играх должны соответствовать  постепенному нарастанию нагрузки и приблизить её в конце к исходным  величинам; ­не рекомендуется проводить остроконфликтные игры, вызывающие  слишком большой игровой азарт; ­следует включать и такие игры, в которых предусмотрена возможность  любого учащегося войти и выйти из неё по своему желанию (аттракционные  игры, конкурсы, поединки); ­при проведении подвижных игр необходимо учитывать их психоло­ гическую и физическую нагрузку в зависимости от того после какого урока по  счету они проводятся. 21 Заключение Тему исследовательской работы «Изучение влияния подвижных игр на  обучаемость школьников» считаю актуальной, так как проблема нормирования  двигательной активности учащихся имеет важное гигиеническое значение, т.к. в  последнее время отмечается прогрессирующая гиподинамия у молодежи, что  обусловлено большим объемом учебных занятий. Я узнала много нового, интересного и полезного о подвижных играх,  методиках их проведения. Мною выяснено, что данное исследование является  актуальным в нашей школе. Подвижные игры на перемене являются средством  снятия утомляемости, подготовки учащегося к следующему уроку. Статистика  более чем убедительно говорит в пользу ребячьих игр на переменах, даже если  они на некоторое время нарушают спокойствие в школе. Изучив литературу, мне удалось отобрать подвижные игры наиболее  оптимальные для проведения на школьных переменах. Выяснено, что эф­ фективность проведения подвижных перемен зависит от физической нагрузки,  требуемой при игре. Нагрузки эти должны быть на уровне малой и средней  интенсивности, не вызывать значительной утомляемости детей. Игры  повышенной интенсивности, сильно возбуждающие детей при незначительной  продолжительности перемены, приносят в класс остаточные явления:  возбужденность, несобранность, а значит, снижают тематическую  работоспособность ученика на уроке. Изучив дополнительную литературу и  основываясь на свой небольшой опыт проведения подвижных перемен, мы  определили требования к подбираемым играм. Практика показала, что в классах, где подвижные перемены проводятся  систематически, значительно повысилась успеваемость учащихся и отмечаются  положительные сдвиги в состоянии здоровья детей, лучше сформирован детский  коллектив. Игра, как волшебная палочка может изменить отношение детей к  тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.  Действительно, перемены в нашей школе стали приятными и полезными. На этом мы ни в коем случае не собираемся останавливаться, мы хотим  продолжить наши исследования в укреплении здоровья учащихся. Н. А.  Назарбаев отметил в своем послании: «сохранение здоровой нации ­ самая  благородная задача». Проект считаем практически значимым и применим в любой школе нашей  страны. 22 Словарь терминов Гиподинамия ­ состояние пониженной двигательной активности, обусловленное  общей мышечной слабостью в результате ограничения движения при заболевании или пребывания в условиях пониженной гравитации. Обучаемость ­ способность к овладению нового, в том числе учебного ма­ териала, знаний, новых форм. Конфликт ­ наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах,  целях, взглядах, возникающих в процессе социально взаимодействия,  заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно  сопровождающиеся негативными эмоциями, выходящие за рамки правил и норм. 23Список использованных источников 1. Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2. Греббет Р. Игры для детей от 2 до 6 лет Москва «Росмен» 1999 3. Алексеев А. А. Игры на школьных переменах Оса: Росстани, 1992 4. Волчок И.П. Подвижные игры младших школьников Минск, Полымя, 1988 5. Детские подвижные игры народов СССР. Пособие для воспитателя д/с  Под.ред Осокиной Т.И. М. Просвещение, 1989 6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М. "Веко", 2004 7. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М., Просвещение, 1986 8. Словарь синонимов и антонимов русского языка. М., Просвещение, 1981 9. Шмаков С. А. Игры ­ шутки, игры ­ минутки М., Новая школа, 1993 10. Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию М., Новая школа, 1993 11. Яковлев В.Г. Подвижные игры в 1 ­ 4 классах Асвета, 1970 12. Яковлев В.Г. и др. Подвижные игры. М., 1977 13. http: // 1kz. Kz/sections/igra 14. http:/LIST­ SAITOV.TK/news/2011­01­06­21 15.  http://igra.Kz/scool//html 16. Послание Президента РК ­ Лидера Нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана  «Стратегия «Казахстан­ 2050»: новый политический курс состоявшегося  государства». 24Приложение А Анкет а для учащихся 2­6 классов на тему «Школьная перемена» 1. Нравится ли тебе как проводятся перемены в школе а) да б) нет. 2. Любишь ли ты играть в игры а) да б) нет. 3. Чем вы занимаетесь во время перемены? а) готовлюсь к следующему уроку б) общаюсь с друзьями в) бегаю г) занимаюсь своими делами д) ничего не делаю. 4. После какого урока вы чувствуете максимальную усталость? _________________________________________________________ 5. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы ребятам твоего класса было  интересно на перемене, и они могли хорошо отдохнуть? ________________________________________________________ ________________________________________________________ Анкета «Мой класс» Приложение Б  1. В нашем классе: а) большинство ребят хорошие; б) есть всякие — и хорошие, и малоприятные; в) большинство ребят неприятны мне. 2. Ты хотел бы, чтобы все ребята из твоего класса и ты, жили бы недалеко друг от друга? а) да; б) мне все равно; в) нет. 3. Ты можешь рассказать, чем увлекаются, что коллекционируют ребята из твоего класса? а) да; б) не уверен; в) нет. 4. Если бы тебя попросили, мог бы ты рассказать о ребятах из твоего клас са? а) да; б) не знаю; в) нет. 5. Оцени, насколько нравится тебе твой класс: 1 балл — совсем не нравится; 2 балла — не нравится; 3 балла — и нравится и не нравится; 4 балла — нравится; 5 баллов — очень нравится. 6. Если бы тебе представилась возможность всем классом поехать на месяц летом отдыхать вместе, как бы ты к этому отнесся? а) хорошо; б) равнодушно; в) плохо. Анкета «Сплоченность класса» Приложение В Прежде всего обсудим, что такое «сплоченность», и зачем она нужна в процессе  школьной жизни. К числу важных характеристик сплоченности можно отнести  наличие у большинства ребят таких ценностей как: сотрудничество,  взаимопомощь, поддержка, желание делать все творчески, уметь найти  компромисс, решать поставленные задачи и др. В сплоченном классе человек  чувствует себя более защищенным. Наиболее значимым для него является  чувство «Мы». При этом важно, чтобы он не прятался за спины других, проявлял  свою индивидуальность, уважая индивидуальность других. И чувствовал  ответственность за общее дело. Ниже приводятся характеристики класса как малой группы. Каждая дана в трех  вариантах. Твоя задача — выбрать один из трех предлагаемых вариантов (а, б  или в), который, по твоему мнению, больше всего подходит к твоему классу. 1 а) Думаю, что всем ребятам тепло, уютно и комфортно в классе, мы в кру гу друзей; б) далеко не всем уютно в нашем классе; в) в классе есть ребята, с которыми никто не дружит. 2 а) В основном ребята дорожат нашим классом; б) большинство ребят не задумываются о том, что значит класс в их школьной жизни; в) думаю, что есть ребята, которые хотели бы перейти в другой класс. 3 а) В нашем классе внимательно относятся к каждому ученику; б) наш класс заботиться не только о себе и нашей школе, мы внимательны ко всем людям, которые нас окружают; в) ребят из нашего класса больше волнуют дискотеки, школьные вечера, чем проблемы каждого из учеников. 4 а) В нашем классе интересная жизнь, мы любим все делать вместе; б) жизнь в нашем классе могла бы быть интереснее; в) в нашем классе скучно, чтобы жизнь класса была интересней, все надо  полностью изменить. 5 а) Мы часто ходим куда­нибудь все вместе, и нам это нравится; б) хотелось бы чаще ходить куда­то всем классом; в) не надо никуда ходить вместе всем классом. 6 а) Думаю, что наш класс дружный; б) в нашем классе есть несколько дружеских компаний, несколько групп, а общей дружбы нет; в) дружба в классе невозможна. 7 а) Думаю, что каждый из нас может проявить в классе свои способности и интересы; б) далеко не все могут проявить свои способности и интересы в классе; в) мало кто из ребят может проявить в классе свои способности и интересы. Обработка результатов Полученные ответы переводятся в баллы с помощью следующей таблицы Номер  вопроса Ответы в а         б баллах в 1          10 2          10 3          10 4          10 5         20 6          10 7         30 2 2 20 5 10 6 20 ­10 ­10 ­10 ­10 ­10 ­5 ­10 7. Можешь ли ты уверенно сказать, кто кому в твоем классе помогает? а) да;  б) не замечал;        в) нет. 8. Оцени, насколько дружный у вас класс: 1 балл — совсем не дружный; 2 балла — недружный; 3 балла — когда как; 4 балла — дружный; 5 баллов — очень дружный. 9. Летом или после окончания школы захотелось бы тебе увидеть снова ребят из твоей группы и встречаться с ними время от времени? а) да; б) нечто среднее; в) нет. Оценка Засчитай себе три балла за каждый ответ «а», 1 балл — за каждый ответ «б» на вопросы 1,2,3,4,6,8. Подсчитай сумму баллов. Прибавь к сумме оценки, которые ты поставил своему классу в ответах на  вопросы 5 и 7. Подсчитай общую сумму. Сопоставь полученную тобой сумму баллов с оценкой результатов О—9 баллов — Тебе не очень нравятся ребята в классе. Подумай, почему так  получается. Может быть, это связано с тем, что ты не очень интересуешься ими?  Может быть, если ты внимательно посмотришь вокруг, то увидишь, какие  интересные люди тебя окружают. Мы проводим в школе 11 лет. Жалко, если за  это время мы не научимся ценить людей, которые нас окружают. 10—18 баллов — Кто­то в классе тебе нравится, кто­то нет. Так часто бывает.  Но попробуй внимательно присмотреться к тем, кто не нравится тебе. Может  быть, среди них окажутся очень интересные люди. 19—25 баллов — Судя по ответам, тебе повезло. Ты учишься в очень дружном  классе. Ты ценишь одноклассников, а они ценят тебя. Тебе можно позавидовать.  Такая школьная дрз'жба часто остается на всю жиз Подсчитайте сумму полученных баллов Интерпретация результатов 76—100 баллов — ваш класс — сплоченный коллектив, в нем ценится и  уважается каждый ученик. 46—75 баллов — В вашем классе средний уровень сплоченности, в нем  существуют отдельные группировки по симпатиям, взаимным интересам. 30—45 баллов — В вашем классе низкий уровень групповой сплоченности,  есть лидеры и аутсайдеры, многим ребятам в классе плохо, неуютно. Ниже 30 баллов — В вашем классе очень низкий уровень групповой спло­ ченности, каждый сам по себе, ребята друг другу не интересны. После получения индивидуальных результатов важно представить общую  картину. Можно использовать доску, разделив ее на 4 части. Один из учеников  записывает в каждую колонку количество голосов (голоса подсчитываются  поднятием руки). В результате можно увидеть наглядную картину представления  ребят о сплоченности своего класса. Далее следует провести обсуждение полученных данных. Сделать это  нужно корректно, не требуя от каждого обоснования своей позиции. Можно  разбить класс на две группы (выбор происходит добровольно). Одна группа ­  представляет позицию «за», другая ­ «против». Каждая группа выдвигает свои  аргументы. Члены экспертной группы (2­3 человека) выносят решение о том, кто более четко обосновал свою позицию. В конце каждой группе предлагается  внести свои предложения по улучшению жизнедеятельности класса.

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения подвижных игр на уроках физической культуры

Развитие двигательных способностей с помощью применения  подвижных игр  на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018