Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности.
Оценка 4.9

Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
Детсад
03.06.2019
Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности.
В данной статье вниманию педагогов представлен опыт работы, как с помощью интерактивных игр, интерактивной доски на организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей с общим недоразвитием речи развивать математические навыки, логическое мышление, память, речь., умение ориентироваться в пространстве.
статья Журавлева Е.Х.docx
Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности. Журавлева Е.Х  воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 85»,  г. Бийск Время   не   стоит   на   месте.   Современное   общество   постоянно   развивается,   в   информационные современный   мир   семимильными   шагами   врываются   разнообразные   технологии.    Опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  (ФГОС ДО) содержание  работы  по  математике  в  ДОУ  должно  обеспечивать развитие первичных представлении о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере материале звучании, количестве, числе, части и целом ритме, темпе, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) В дошкольном учреждении актуально и ново включение информационных  технологий в воспитательно­образовательном процессе в группах компенсирующей направленности.  Использование ИКТ в детском саду приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, творческих способностей, и на умении самостоятельно учиться. [2]  Для того чтобы реализовать задачи развития математических представлений у детей с ОНР, необходимо организовать педагогический процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и   обучался   одновременно.   Этому   способствует   использование   разнообразных   средств развития математических представлений у детей дошкольного возраста.[1] Одним   из   таких   средств   является   применение   информационно­коммуникативных технологий в развитии детей. Применение новых информационных технологий в детском саду предусматривает   создание   новых,   научно­обоснованных   доступных   средств   развития. Предъявление   информации   на   экране   компьютера   в   игровой   форме   вызывает   у   детей огромный интерес к деятельности.  Использование интерактивной доски на организованной образовательной деятельности по   развитию   математических   представлений   создает   мощную   мотивацию   к   мыслительной деятельности.              Как   показывают   многочисленные   исследования   психологов,   у   детей старшего   дошкольного   возраста     преобладают   наглядно­образное   и   наглядно­действенное мышление,   также   у   детей   старшего   дошкольного   возраста   появляются   задатки   словесно­ речевого   мышления.[2]  Математические   занятия   с   использованием   интерактивной   доски повышают   мотивацию   обучения   детей,   активизацию   непроизвольного   внимания   за   счет использования   новых   способов   подачи   материала,   помогает   развитию   произвольного внимания. Дошкольники   получают  элементарные    начальные   математические  представления   о сложении   и   вычитании, множестве   и   числе,  прямом   и   обратном   счете,   составе   числа, выполняют   простейшие   арифметические   действия  об   отношениях   величин,   о   простейших геометрических   фигурах,   об   основных   пространственных   направлениях,   благодаря мультимедийному способу подачи информации. [2] Информационно­коммуникативные   технологии   в   организованно   образовательной деятельности   позволяют   педагогу     отойти   от   привычного  объяснительно­иллюстративного способа   передачи   информации   к   деятельностному   подходу,   где   ребенок   становиться активным   участником,   а   не   пассивным   объектом   педагогического   действия.     С   помощью интерактивной доски   дети могут выполнять разнообразные виды деятельности (работать с изображениями   –   передвигая   их,   создавать   графические   рисунки   с   помощью   шаблонов, специальных карандашей или пальчиком). [2]   Материал для работы с интерактивной доской воспитатель   тщательно подбирает в соответствии с возрастной группой, задачами, следует принципу от простого ­ к сложному. Разработанные мною игры для использования на интерактивной доске   по развитию математических представлений – «Какой по счету?», «Какой фигуры не хватает?», «Сравни», «От большого к маленькому», «Будь внимательный», «Закономерности», «Части суток» – основанные на материалах рабочей программы, темы недели позволяют ребятам овладевать практическими   способами   работы   с   информацией.   Дети   с   удовольствием   решают математические   задачи,   создают   различные   множества,   разбивают   множества   на   части, выполняют задания на установление закономерностей, легко ориентируются в пространстве и на плоскости.    В   своей   работе   также   использую   игры   сайта   МЕРСИО   «Цифры   с   Дракошей», «Лягушка­числоедка»,   «Бабушкины   запасы»   и   многие   другие   игры   на   развитие математических представлений. Работая с интерактивной доской необходимо учитывать методические рекомендации: ­   У   педагога   должны   быть   начальные     знания   устройства   компьютера,   работа   в программах  Word,  PowerPoint,     практика   работы   в   Интернете;     изучить   инструкцию соответствующую интерактивной доске ­ Педагог должен изучить содержание компьютерных программ или игр, применяемых на занятии, знать их операционную характеристику ­ Интерактивная доска должна использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении СаНПиНа; ­   организованная   образовательная   деятельность   с   одной   подгруппой,   включающие деятельность   детей   у   доски,   беседу,   игру,   гимнастику   для   глаз,   динамическую   паузу, длительность 20­25 мин, при этом использование экрана должно быть не более 7 – 10 мин (3­4   слайда),   что   соответствует   требованиям   СанПин   2.4.1.2660­10   и   не   вызывает неблагоприятных изменений в организме детей.   ­  Очень важно подобрать первые компьютерные игры для детей. Они должны быть очень простыми по техническим правилам и интересными по содержанию.  Использование   интерактивной     доски   в   образовательной   деятельности   не ограничивается   только   образовательной   деятельностью   по   математике,   функции   доски широко   используются   в   различных   видах   деятельности:   изобразительной   деятельности, развитию познавательно­исследовательской деятельности, речевому развитию, ознакомлению с миром природы. [3] Информационные   технологии   дают   возможность   воспитателю   создавать   свой собственный методический материал, систематизировать его. Образовательная деятельность с использованием   интерактивной   доски   становиться   более   продуктивной,   динамичной,   а восприятие материала интересным. Список литературы: 1. Браташ,   Э.Е.  Средства   развития   математических   представлений   у   детей дошкольного   возраста  [Электронный   ресурс] //   Международный   студенческий   научный вестник. – 2016. – № 5­2.; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id  /   Информационные   технологии   в   дошкольном рекомендации. [Текст] Методические   https://madou25nv caduk.ru 2. Ерошкова,   Ю.Ю.    образовательном – Зима: ТРЦ, 2008. – 30 с. 3. учреждении.  Использование   возможностей интерактивной доски для организации учебного процесса  [Текст]:   Учебно­методическое   пособие   /   Авт.­сост.   О.В.   Карзакова,   Н.В. Бурковская, О.Л. Леонтьева – Барнаул, АКИПКРО,2010  4. Солоневичева,   М.Н.   /   Использование   информационных   технологий   в дошкольных образовательных учреждениях  [Текст] : Методическое пособие – СПб: ГОУ   ДПО   ЦПКС   СПб   «Региональный   центр   оценки   качества   образования   и информационных технологий» , 2008. – 88 с.

Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности.

Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности.

Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности.

Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности.

Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности.

Развитие элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в группах компенсирующей направленности.
Скачать файл