Развитие физических качеств
Оценка 4.8

Развитие физических качеств

Оценка 4.8
Домашнее обучение +3
docx
физическая культура
Взрослым
20.02.2019
Развитие физических качеств
Организация современного процесса обучения по предмету «Физическая культура» предполагает, что средством формирования физической культуры личности обучающегося является физкультурная деятельность, которая имеет множество видов: образовательная, спортивная, рекреационная, оздоровительная, адаптивная, коррекционная и др. Физическое упражнение трансформируется из основного средства физического воспитания в главный элемент (способ) видов физкультурной деятельности.
Документ Microsoft Word.docx
Взаимосвязь реализации задач комплекса "ГТО" и использования оздоровительных технологий в работе в школе. Обучающиеся школ сдают нормы ВФСК ГТО в соответствии с требованиями 1­5  ступеней (от 6 до 17 лет). На этих уровнях образования (начальное общее, основное  общее, среднее общее) физическое воспитание должно быть связано не только с  развитием физических качеств обучающихся, но и с формированием ценностного  отношения к собственному здоровью, формированием базы, достаточной для  организации самостоятельных занятий по физической культуре, организации режима  двигательной активности. Таким образом, результатами обучения становятся   личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся, формируемые  посредством освоения физкультурной деятельности, в т. ч. универсальных учебных  действий.  К тому же, в силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным  воспитательным потенциалом и является одним из мощнейших механизмов  формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.  Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет  основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки  подрастающего поколения. Организация современного процесса обучения по предмету «Физическая культура»  предполагает, что средством формирования физической культуры личности  обучающегося является физкультурная деятельность, которая имеет множество видов:  образовательная, спортивная, рекреационная, оздоровительная, адаптивная,  коррекционная и др. Физическое упражнение трансформируется из основного средства  физического воспитания в главный элемент (способ) видов физкультурной  деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования, теоретической основой которого является системно­деятельностный  подход, подразумевает, что базовым результатом образования в области физической  культуры является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности,  совершенствование физической подготовленности, привитие навыков здорового образа  жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию  личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей. Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах  деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными учебными действиями по физической культуре являются: ­умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства  для достижения её цели; ­умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей; ­умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе  общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по  физической культуре являются следующие умения: ­ активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; ­ проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в  различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ­ проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении  поставленных целей; ­ оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и  общие интересы. Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания  программы по физической культуре являются следующие умения: ­ характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на  основе освоенных знаний и имеющегося опыта; ­ находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их  исправления; ­ общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и толерантности; ­ обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  физической культурой; ­ организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,  сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; ­ планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её  выполнения; ­ анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения; ­ видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в  движениях и передвижениях человека; ­ оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; ­ управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность, рассудительность; ­ технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,  использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по  физической культуре являются следующие умения: ­ планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать  отдых и досуг с использованием средств физической культуры; ­ излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и  значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; ­ представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического  развития и физической подготовки человека; ­ измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и  массу тела), развития основных физических качеств; ­ оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении  учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их  устранения; ­ организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы  соревнований, осуществлять их объективное судейство; ­ бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники  безопасности к местам проведения; ­ организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой  направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с  заданной дозировкой нагрузки; ­ характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; ­ взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и  соревнований; ­ в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,  анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; ­ подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих  упражнений; ­ находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; ­ выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном  уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; ­ выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и  соревновательной деятельности; ­ выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в  различных изменяющихся вариативных условиях. Урок физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС В соответствии со структурой физкультурной деятельности, предмет включает в себя  три основных учебных раздела: ­ «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности); ­ «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности; ­ «Физическое совершенствование» (процессуально­мотивационный компонент  деятельности). В соответствии с программным содержанием предмета уроки физической культуры  подразделяются на три типа: с образовательно­познавательной, образовательно­ обучающей и образовательно­тренировочной направленностью. Уроки с образовательно­познавательной направленностью дают обучающимся  необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации  самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию,  проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные  дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя. Эти уроки имеют свои особенности. Во­первых, продолжительность подготовительной  части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные  тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации  движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего  характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов  внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть  организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с  небольшой группой школьников).

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств

Развитие физических качеств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019