Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы на занятиях по скульптуре.
Оценка 5

Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы на занятиях по скульптуре.

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
искусство +1
Взрослым
06.05.2019
Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы  на занятиях по скульптуре.
Творчество - это реализация новых идей, отказ от привычных схем, штампов, шаблонов и стереотипов в деятельности. Формирование творческой личности является также основной целью теории и практики художественного образования. Особо успешно данная цель может реализоваться в процессе развития у учащихся художественно-пластических способностей на занятиях скульптуры в ДХШ. Дополнительное образование детей было и остается одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов.
130 метды развития учащихся.doc
Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы на занятиях по скульптуре. На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования является развитие творческих способностей учащихся. Формирование самостоятельной, творчески мыслящей личности, которая может самореализовываться в любой сфере жизнедеятельности, всегда рассматривалось как приоритетная задача образования. Творчество - это реализация новых идей, отказ от привычных схем, штампов, шаблонов и стереотипов в деятельности. Формирование творческой личности является также основной целью теории и практики художественного образования. Особо успешно данная цель может реализоваться в процессе развития у учащихся художественно-пластических способностей на занятиях скульптуры в ДХШ. Дополнительное образование детей было и остается одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов. Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей поставлены основные задачи: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, самоопределения и творческого труда детей преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга. В современной педагогике и психологии интенсивно ведется поиск и разработка эффективных методов организации учебно- воспитательного процесса и внеклассных занятий, направленных на формирование художественно-пластических способностей учащихся, стимулирующих творческую активность, способствующих их гармоническому, всестороннему и целостному развитию. Получая знания в готовом виде и механически копируя натурные объекты, учащиеся формируют репродуктивное (воспроизводящее) мышление и ремесленнические навыки. Как правило, это ведет к снижению уровня владения ими художественно-пластическими умениями, что в дальнейшем может негативно сказаться на сформированности творческих способностей учащихся. На защиту предмета выносятся следующие положения: 1. обоснование роли скульптуры как средства развития художественно-пластических и творческих способностей учащихся ДХШ; 2. критерии диагностики уровня развития художественно- пластических способностей детей средствами скульптуры (низкий, средний, высокий); 3. экспериментальная методическая система, включающая цель, принципы, задачи, направленная на развитие художественно-пластических способностей учащихся в процессе занятий скульптурой; методы, развития 4. психолого-педагогические обеспечивающие художественно-пластических эффективность способностей учащихся на занятиях по скульптуре. Система упражнений, направленных на развитие восприятия, абстрагирования, создания художественного образа в мелкой пластике. условия, Сущность, структура и механизмы формирования художественно- пластических способностей способностей. Способность к художественному творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только воспринимать действительность такой, какая она есть, но и видоизменять ее в условиях работы. Встают вопросы: нужно ли обучать и, главное, как обучать художественному творчеству, и что является основой, фундаментом художественного творчества. Ответы на данные вопросы влияют на успешное развитие художественно-творческих способностей учащихся (в нашем случае, учащихся ДХШ, занимающихся скульптурой), сказываются на умелом руководстве этим процессом.Известно, что на формирование творческих способностей учащихся огромное влияние оказывает уровень развития их художественно-пластических Художественно- пластические способности - это способности к художественному восприятию объекта изображения, осмыслению и верной передаче с использованием средств выразительности (конструкции, пластики, движения и т.д.) художественного образа. Для решения обозначенной нами проблемы, необходимо определить, что понимается под творческими способностями вообще, чем обусловлены способности к художественно-творческой деятельности. Осмыслить те качества, знания и умения, лежащие в основе художественно-пластических способностей, которые необходимо развивать у учащихся ДХШ на занятиях по скульптуре. О глубоком интересе к проявлению творческого начала в человеке, о возникновении творческого импульса, можно судить по работам ученых, посвященным созданию «теории творчества». Основным стимулом изучения обсуждаемого вопроса является желание узнать, можно ли обучать творчеству или этот дар дается человеку свыше. Издавна считалось, что творческие способности - таинственные свойства личности, а факты выдающихся способностей, проявляющиеся у людей, занятых особенно в области науки и искусства, создали ореол исключительности человека, обладающего этими неординарными свойствами. Как известно, шедевры литературы и искусства, научные открытия и изобретения, всегда имели место в жизни людей, удовлетворяя тем самым потребность развивающейся культуры. Поэтому долгое время общество не осознавало необходимости в овладении механизмами творчества. Многие ученые считали и сегодня считают, что такая точка зрения существует, что видимое различие людей по способностям объясняется врожденными свойствами, счастливым сочетанием генов, поэтому и развитие творческих способностей - дело неблагодарное. методическая система развития художественно-пластических способностей учащихся ДХШ Достижению поставленной цели (реализация образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения в их единстве) способствует следование основным требованиям - принципам обучения. Система принципов обучения выступает как основной ориентир в деятельности педагога, служит мостом, соединяющим теоретические положения с художественно-педагогической практикой. С их помощью педагог проектирует свою деятельность, направляет и корректирует работу учащихся, учит последовательно вести работу над созданием образа, ставить цель, помогает выполнять задуманное в соответствии с решением художественно-творческих задач. В процессе развития художественно-пластических способностей учащихся на занятиях по скульптуре необходимо использовать следующие дидактические принципы. Принцип гуманизации состоит в поддержании на занятиях по скульптуре дружеских и доброжелательных отношений, взаимного уважения учащихся между собой и в отношении педагога с учащимися, создании ситуации успеха. Под этим принципом понимается также восприятие ребенка как уникальной, самобытной, самостоятельной личности, которая имеет свою позицию, взгляды, интересы и потребности. В то же время необходимо создавать условия для выражения его индивидуальности, для самореализации, поощрять инициативность и любые творческие проявления. Принцип культуросообразности предполагает активное включение учащихся на занятиях по скульптуре в процесс освоения художественной культуры своего города, области, края, страны. Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось с учетом реальных учебных возможностей учащегося, доставляющих ему радость и эстетическое наслаждение в процессе выполнения заданий по скульптуре. Принцип наглядности предполагает прямое изучение объектов изображения, основанное на наблюдении. В процессе использования наглядных пособий на занятиях по скульптуре должно рационально сочетаться объяснение педагога с демонстрируемым материалом иллюстрациями, оригинальными изделиями, натурными объектами). Я.А. Каменский считал і«золотым правилом дидактики» - предлагая всё, что возможно, представлять \ органам чувств; призывал изучать сами вещи, а не чужие наблюдения и свидетельства о них. Принцип систематичности и последовательности включает: предварительное определение имеющихся у учащихся художественно-пластических знаний, умений, и навыков; выделение базовых аспектов осваиваемого материала, отделение главного от второстепенного и постоянное акцентирование на этом внимания; четкое структурирование знаний, способствующее не только лучшему усвоению информации, но и вооружающее учащихся художественно-пластическими умениями ведения самостоятельной работы; неразрывная последовательность действий, чтобы всё освоенное сегодня закрепляло вчерашнее; создание условий для самостоятельного выполнения заданий по лепке; использование межпредметной связи с такими дисциплинами как живопись, рисунок, композиция и история изобразительных искусств; осуществление постоянного контроля и объективной оценки выполненных (таблицами, скульптурных работ. Принцип осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития: влияет много факторов, среди которых немаловажное значение имеет то, насколько интересно и важно для ученика решение задач, обозначенных педагогом. Принцип связи теории с практикой выражает необходимость подготовки учащихся ДХШ к правильному пониманию значимости в будущей практической деятельности приобретенных ими в процессе обучения художественно-творческих умений и знаний. Использование данного принципа на занятиях по скульптуре также поможет сформировать у учащегося необходимый арсенал знаний, умений и навыков для раскрытия ими в своих скульптурных работах художественного замысла.

Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы на занятиях по скульптуре.

Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы  на занятиях по скульптуре.

Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы на занятиях по скульптуре.

Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы  на занятиях по скульптуре.

Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы на занятиях по скульптуре.

Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы  на занятиях по скульптуре.

Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы на занятиях по скульптуре.

Развитие художественно-пластических способностей учащихся детской художественной школы  на занятиях по скульптуре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019