РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка 4.6

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Оценка 4.6
Лекции
docx
изобразительное искусство
1 кл—4 кл
26.08.2019
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Особое внимание в образовательном процессе уделяется внеурочной деятельности обучающихся. Ей отводится определенное пространство и время, предусмотренное ФГОС второго поколения. Авторские программы внеурочной деятельности являются дополнением основного курса «Изобразительное искусство», направлены на развитие творчества, охватывают большой цикл занимательного материала по моделированию и истории изобразительного искусства. В условиях внеурочной деятельности становится актуальным обращение к народному искусству, как основе духовно-нравственного образования и воспитания.
КАЛЮЖНАЯ ТМ Развитие худ способностей обучающихся 1-4 кл через внеуроч деят-сть.docx
Калюжная Татьяна Михайловна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя общеобразовательная школа» РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Всестороннее развитие личности на этапе качественно нового состояния нашего   общества   непосредственно   связано   с   проблемой   эстетического воспитания  и  художественного  развития  в  решении  новых  социальных  задач: воспитание   человека   труда,   способного   самостоятельно   строить   современное общество,   его   культуры,   морали   на   основе   эстетических,   художественных, философских   достижений   человечества,   формирование   граждански   активной личности [2, стр. 46]. В этой связи, с введением ФГОС второго поколения, особое внимание в образовательном процессе уделяется внеурочной деятельности  обучающихся с преемственности   в   системе   непрерывного   образования. позиций  Преемственность во внеурочной изодеятельности предполагает принятие общей для   всех   ступеней   обучения   идеи,   содержания   образования,   методов,   форм обучения и воспитания, методики определения результативности.  Моя   авторская   образовательная   программа   внеурочной   деятельности «Волшебный карандашик» для обучающихся 1 – 4  классов  представляет содержание, организационные условия, этапы образовательной деятельности для раскрытия  творческого   потенциала  и  успешной   реализации   индивидуальных способностей  обучающихся   младшего   школьного   возраста  художественно   ­ изобразительными средствами. Использование в процессе обучения игровых методов является одним из важнейших условий обучения обучающихся младшего школьного возраста. Как игра,  так   и   игровые   приемы   применяются   в   течение   всего   занятия.  Готовый рисунок   обыгрывается   с   помощью   дополнительных   средств.   Например,   на нарисованную поляну (рисование по теме «Страна цветов») прискакал зайчик или   прилетели   бабочки.   Под   воздействием   игры   обучающиеся   приобретают способность «вживаться» в образ, «входить» в изображаемые обстоятельства. Чтобы   процесс   творчества   был   более   живым,   эмоциональным,   используются потешки,   стихи,   сказки,   загадки.   Они   создают   яркий   образ   персонажа.   На занятиях   часто   используются   сказочные   герои,   которые   нравятся   детям: Незнайка, Буратино, Колобок, Мышка­норушка. Немаловажным   условием   является   использование   интеграции   видов искусств   на   занятии   (например,   комплексное   использование   литературных   и музыкальных произведений). Умелое использование игр и нетрадиционных форм изобразительной и декоративно­прикладной деятельности с учетом возрастных особенностей,   индивидуальных   возможностей   и   желания   обучающихся формирует способность к углубленному познанию и обобщенному отражению окружающей   действительности,   тем   самым   создавая   условия   для   развития творческой личности [4, стр. 104]. В условиях внеурочной деятельности актуальным становится обращение к народному   искусству,   как   основе   духовно­нравственного   образования   и воспитания. В результате апробации учебно­методического пособия внеурочной деятельности  «Народное   искусство   и   художественное   творчество. Внеурочная деятельность в школе» (автор В.Н. Банников)  обучающиеся 1­ 4 классов   получают «социальный опыт – это опыт нравственно­поведенческих ориентиров гражданского общества; ценностный (творческий) опыт – это опыт самосознания,   культурно­исторической   памяти   и   патриотических   убеждений, этнокультурной   самоидентификации   в   творческом   ряду   ценностей; коллективный   (народный)   опыт   –   это   опыт   «вечевого»,   «соборного» взаимодействия   и   поддержки,   выражение   коллективного   опыта   на   основе «чувства всеобщего», «чувства вселенского» [1, стр. 3].  Учебно­методическое пособие  внеурочной   деятельности   «Народное   искусство   и   художественное творчество.   Внеурочная   деятельность   в   школе.   1­4   класс»   можно   назвать логическим продолжением учебно­методических комплектов «Изобразительное искусство. 1­4 класс», «Технология. 1­4 класс», где народное искусство, как часть   культуры,   в   интеграции   с   другими   видами   искусства,   является первоосновой художественного образования.  К учебно­методическому пособию разработана   рабочая   программа  «Народное   искусство   и   художественное творчество»  для   обучающихся   1­4   классов   МКОУ   «Приобская   средняя общеобразовательная школа» в  соответствии с требованиями ФГОС начальной ступени.  Главным   ориентиром   реализации   рабочей   программы   стала     цель гармоничного   единства   личностного,   познавательного,   коммуникативного   и социального   развития обучающихся, воспитание у них интереса к активному познанию   истории   материальной     культуры   и   семейных   традиций   своего   и других народов, уважительного отношения к труду. В   рамках   апробации  учебно­методического   пособия  внеурочной деятельности  «Народное искусство и художественное творчество. Внеурочная деятельность в школе»  (автор В.Н. Банников) для обучающихся 1­4 классов в МКОУ   «Приобская   средняя   общеобразовательная   школа»   по   результатам мониторинга   обучающихся   можно   сделать   вывод   о   том,   что   происходит расширение   культурно­исторической   деятельности   обучающихся   в   условиях постижения народного искусства через  славянскую мифологию.  В результате получаем   прирастание   духовно­нравственных   качеств   обучающихся. Результативность   реализации   рабочей   программы   внеурочной   деятельности «Народное   искусство   и   художественное   творчество»  для   обучающихся   1­4 классов   определяется   также   на   основе   участия   обучающихся   в   конкурсных мероприятиях,   выставках,   использование   поделок­сувениров   в   качестве подарков.  В наше время национальные культура и история, корни которых уходят в далекое   прошлое   могут   и   должны   стать   тем   источником,   который   питает духовные силы, помогающие народу сохранять национальное самосознание. Моя авторская   разработка   игры­путешествия   в   мир   славянской   мифологии «Лукоморье»   (для   обучающихся   1­4   класса)   является   попыткой   соединить познание и игру, помочь ребенку увидеть мир по­новому, понять его сложность и многообразие.  Основы данной игры  базируются на трех источниках народной мудрости:   русские   народные   сказки,   пословицы   и   поговорки,   малые   формы фольклора; праздники и обряды; народные календари и приметы. «У Лукоморья дуб   зелёный…»   [3,   стр.   7]     —   эти   строчки   знакомы   каждому   с   детства. Воспринимается   Лукоморье   как   некая   сказочная   страна.    Цель:   донести   до обучающихся в занимательной форме интересную информацию, активизировать логическое мышление, выявить знания обучающихся. Материал построен не в жанре сценария, а в более гибкой форме, которая даёт большую свободу выбора. Предусматривается   широкое   привлечение   жизненного   опыта   обучающихся, примеров из окружающей действительности.  Для   реализации   программ  внеурочной   деятельности   оборудован полифункциональный   кабинет   «Искусство»,   оснащенный   в   соответствии     с «Требованиями   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным   наполнением   учебных   предметов   ФГОС   ООО»   и обеспечивающий   атмосферу   художественной   мастерской,   выставочного   зала, лектория   (с   помощью   мольбертов,   магнитной   доски,   мультимедийного оборудования). Занятия проходят во   второй половине дня в   соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего  образования. Системно­деятельностный подход предполагает учёт индивидуальных возрастных   и   психологических   особенностей   обучающихся,     художественно­ творческая   внеурочная   деятельность   которых   строится   на   познавательно­ аналитическом   уровне,   обязательно   с   сохранением   эмоционально­образного, творческого   начала.  Интегрированное   обучение   предполагает   применение различных технологий, нестандартных приемов, форм обучения. Это позволяет воображение, развивать   художественное творческое   мышление,     исследовательские способности, коммуникативные формы общения. Оценка   достижений   результатов   освоения   программ   внеурочной деятельности включает три составляющие: ­    представление коллективного результата группы обучающихся; ­   индивидуальная   оценка   результатов   каждого   обучающегося   на   основании личного портфолио (см. Приложение 1); ­   количественная   оценка   эффективности   деятельности   на   основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.   Результативность   изучения   программы   внеурочной   деятельности определяется на основе участия обучающегося в конкурсах творческих  работ. Индивидуальные   результаты   изучения   программы   внеурочной   деятельности помещаются в портфель достижений.  Для   развития   творческих   способностей  обучающихся  на  занятиях используются следующие методы обучения: 1.Метод   «открытий».  Творческая   деятельность   порождает   новую   идею   – открытие.  2.Метод привлечения жизненного опыта детей. В решении различных творческих проблем жизненный опыт детей играет важную роль. 3.Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность   учащихся, помогает найти верное решение из возможных. 4. Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники. Совместно выясняем и   находим.   Слова     активизируют   потребность   к   творческому   анализу, способность и желание глубокого понимания искусства. 5.Метод   сравнений.   Путь   активизации   творческого   мышления.   На   уроках   я демонстрирую многовариантные возможности решения той же задачи.  7.Метод   коллективных   и   групповых   работ.   Индивидуальное   творчество   в творчестве коллектива дает очень интересные творческие результаты. Обучающиеся  используют   различные   нетрадиционные   технологии изображения, например:  рисование пальцем, палочкой,  пером;   использование монотипии,   рисование   по   смятой   бумаге,   по   сырой   бумаге;   совмещение различных   художественных   материалов,   печатание   изображений   различными способами   и   материалами.  Эти   задания   относительно   просты,  но   в  развитии творческого воображения незаменимы, так как позволяют обучающимся понять механизм создания художественного образа. Через элементы творчества, включаемые в обучение на репродуктивной стадии   деятельности,   постепенно   происходит   переход   к   формированию устойчивой   ориентации   обучающихся   на  инновационную   деятельность. Внедрение   метода   проекта   в   образовательный   процесс   является   одним   из эффективных условий эстетического воспитания. Применение такого метода в обучении   мотивирует   обучающихся   к   изобразительному   и   декоративно­ прикладному   творчеству.   Главными   компонентами   проектной   деятельности являются   не   социальные   экологические   или   экономические   обоснования,   а интеллектуальный и творческий поиск. Немаловажную роль играют проектные работы обучающихся: авторские выставки, участие в конкурсах и олимпиадах.  Таким   образом,   выявление   и   развитие   творческих   способностей обучающихся   происходит   средствами   художественного   образования   при успешной интеграции внеурочной деятельности начального и основного общего образования в условиях ФГОС. Литература: 1. Банников   В.Н.  Внеурочная   деятельность   в   школе.   Народное   искусство   и художественное   творчество.   /Методическое   пособие.   ­   Ханты­Мансийск: РИО ИРО, 2014. –  171 с., с ил.  2. Киселева   Т.Г.,   Красильников   Ю.Д.   Основы   социально­культурной деятельности. ­ М.: МГУК, 2005. – 210 с. 3. Пушкин А.С. Сочинения./ Том 2. – М.: Художественная литература, 1964. – 446 с. 4. Сычев   Ю.В.   Микросреда   и   личность.   Философские   и   социологические аспекты. ­ М.: Мысль, 2004. – 214 с. Приложение 1 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШИК» 4 КЛАСС Фамилия Имя _____________________________________________________ Результаты обучающегося (выбрать): личностные предметные метапредметные мотивационная   основа Сформированы: ­ художественно­творческой деятельности; ­   интерес   к   новым   видам прикладного творчества; ­ адекватное понимания причин успешности/ неуспешности творческой деятельности.     для Возможность формирования: ­   понимания   необходимости творческой   деятельности,   как средства   самовыражения   в жизни; ­ познавательной мотивации Научился: ­   понимать   роль   и   место искусства   в   жизни   человека   и общества; ­   применять   художественные материалы   в   творческой деятельности;  ­   анализировать   содержание, образный   язык   произведений разных   видов   и   жанров изобразительного   искусства   и определять средства художественной выразительности; ­   ориентироваться   в   основных явлениях русского и мирового искусства,   узнавать   изученные произведения.   Научился: ­   принимать   и   сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать этапы работы; ­ планировать свои действия; ­   осуществлять   итоговый   и пошаговый контроль; ­ различать способ и результат действия. Возможность научиться: ­   проявлять   познавательную инициативу; ­преобразовывать практическую   познавательную; ­   самостоятельно   находить варианты   решения   творческой задачи. задачу   в Участие в конкурсах и выставках в учебном году: Дата Название конкурса (выставки) № п/п Уровень конкурса (выставки) Учитель __________________________

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 – 4  КЛАССОВ  ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019