«Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС».
Оценка 4.7
Семинары
docx
администрации
Взрослым
03.05.2018
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на уроках татарского языка предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование информационные, информационно-коммуникативные, мультимедийных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению татарского языка и литературы.
«Развитие коммуникативных навыков на уроках в условиях внедрения ФГОС»..docx
«Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в
условиях внедрения ФГОС».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование
совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих умение учиться. При
этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с
активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется
многообразием и характером видов универсальных действий.
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов на уроках
татарского языка предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных
действий учащихся.
А для этого в своей работе я использую такие педагогические технологии как
здоровьесберегающие, компьютерные, групповые, личностноориентированный подход в
обучении, игровые элементы.
Я в групповой работе не делю учеников на сильных и слабых, а стараюсь организовать
обучение детей методом совместногрупповой учебной деятельности. Моя задача включить
каждого ученика в деятельность, т.е. я разрабатываю такое задание, при котором ученик
обязательно справляется с работой. Класс делю на две – три группы. Дети в группах
организованы с разным уровнем развития. Группы получают задания. Задания выполняют
все, при этом идёт опрос друг друга, сильный помогает слабому. Таким образом, все
ученики всё полезное время тратят на достижение главной цели урока получение знаний
по теме.
Большое внимание на уроках уделяю здоровьесберегающей технологии, чтобы помочь
ученику преодолеть усталость, раздражительность. Провожу физкультминутки, делаем
упражнения для глаз. Они в электронном виде, помогают учащимся закрепить лексику
определенной темы.
Игровые элементы использую при объяснении нового материала и его закреплении, при
обучении диалогической речи учащихся. В этом мне помогают многие структуры
Сингапурского метода. Например, «Микс пэа шэа», где ученики находят под музыку себе
пару и составляют диалог на определенную тему. Игра «Кто я?», на листочке написано
слово, и с помощью вопросов ученик должен угадать кто он. Так же решаем кроссворды,
ребусы, отгадываем загадки.
Задачами являются активизация коммуникативной деятельности учащихся; правильное
распределение ролей между детьми, поскольку они имеют разный уровень речевой
подготовки; создание ситуации взаимопомощи, активного устноречевого общения.
Так же используя в своей работе личностноориентированные технологии. Личностно
ориентированный подход ставит в центр личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов
(Кукушин В.С.);
Главной задачей ставлю не только дать определённые знания, но и развить у них интерес к
обучению, к творческой работе; стремиться использовать полученные знания
самостоятельно; учитываю индивидуальный подход, организовываю учебный процесс в
форме диалога «Ученик учитель», «учительученик».
Компьютер является одним из важных средств в учебном процессе. Использование его
способствует появлению новых информационные, информационнокоммуникативные,
мультимедийные технологий, которые позволяют реализовать разные методы обучения
языку: показ, объяснение, коррекция, оценка знаний.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска открывает большие возможности перед учителями.
Компьютер помогает повысить уровень преподавания, обеспечивая наглядность, контроль,
большой объем информации. Освоение компьютерных технологий позволяет нам реально
сделать учебный процесс более гуманным по отношению к ученику, усилить
положительную мотивацию обучения, усилить творческую работу как ученика, так и
учителя, повышает интерес к предмету, создает необходимый эмоциональный настрой на
уроке, вовлекает учащихся в активную познавательную, творческую деятельность,
формирует развитие личности, умения самостоятельно решать возникающие в реальной
жизни проблемы.
Для решения традиционных образовательных задач на уроке я применяю презентации,
электронные учебники, системы дистанционного обучения и Интернет. Мне помогает сайт
Электронного образования РТ. С помощью раздела «Цифровые ресурсы» я подготовила
обширные коллекции иллюстративного и познавательного материала по произведениям и
биографическим данным писателей. С помощью компьютера я на уроках татарского языка
и литературы увеличиваю объем тренировочных упражнений, создаю ситуацию успеха для
каждого ученика. Таким образом, компьютер способствует формированию у учащихся
рефлексии своей деятельности, поскольку наглядно представляет обучающемуся результат
его действий. Например, сейчас есть мультфильмы на татарском языке, выкючив звук,
ученики должны прокомментировать происходящее.
Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование информационные,
информационнокоммуникативные, мультимедийных технологий – все это обогащает
содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению
татарского языка и литературы.
Я считаю, чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует
педагог, тем больше эффект от его работы. Главное в нашей работе – это желание работать
над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими
знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
«Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС».
«Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС».
«Развитие коммуникативных навыков на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.