Развитие критического мышление через формирование умения постановки вопросов.
Оценка 4.9

Развитие критического мышление через формирование умения постановки вопросов.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика +2
1 кл—5 кл
17.02.2017
Развитие критического мышление через  формирование умения постановки вопросов.
Критическое мышление — способность анализировать информацию с позиции логики, умение находить обоснованные решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Именно с помощью этих образовательных технологий можно научить детей не бояться задавать вопросы различного характера. Но сначала — несколько советов о создании условий для задавания вопросов.
Развитие критического мышления.docx
Критическое мышление — способность анализировать информацию с позиции логики, умение   находить   обоснованные   решения   и   применять   полученные   результаты   как   к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Именно с помощью этих образовательных технологий можно научить детей не бояться задавать   вопросы   различного   характера.   Но   сначала   —   несколько   советов   о   создании условий для задавания вопросов. Необходимые условия для обучения  постановке правильных вопросов      Не делайте трагедии, если ученик не может ответить на поставленный вопрос. Это нормальная ситуация — он же ученик, он учится. Учитель рядом, чтобы помочь. Задавайте   больше   творческих   вопросов,   на   которые   можно   дать   несколько правильных ответов и которые могут продлить диалог. Рекомендуется   начинать   вопросы   со   слов:   «Кстати,   интересно…»,   которые обращены как бы ни к кому. Вы можете поделиться своими проблемами у учащихся, но только настоящими, не выдуманными. Вопросы, которые начинаются  со слова «Почему», да еще при соответствующей интонации, вызывают у ученика желание обороняться.  Дайте учащимся составить банк вопросов, направленный на изучение материала. Стратегии и приемы, позволяющие развивать  умение задавать вопросы Стратегия «Вопросительные слова»  Учащиеся по просьбе учителя записывают в таблицу, состоящую из двух колонок, слова. В правую   колонку   пишут   понятия,   связанные   с   изучаемой   темой,   а   в   левую   пишут вопросительные слова. Не менее 8­10. После этого ученикам предлагается за 5­7 минут сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. Работа может быть как индивидуальная, так и парная. Лучшие вопросы отмечаются, ученики поощряются. «Толстый и тонкий вопросы»  Этот прием довольно простой. Составляется таблица из двух колонок:   Левая   колонка   —   толстые   вопросы. В   эту   половину   таблицы   записываются вопросы,   ответы   на   которые   могут   быть   развернутыми,   подробными,   более наполненными, обстоятельными и длинными. Например, «какие факторы повлияли на выбор этого места под строительство столицы?». Правая   колонка   —   тонкие   вопросы. В   эту   половину   таблицы   записываются вопросы,   ответы   на   которые   обычно   получаются   однозначными,   короткими,   по факту. Например, «Какой ваш любимый праздник?». Прием используется в следующих обучающих ситуациях:  Для моделирования диалогов взаимоопросного характера. Учащиеся по изучаемой теме задают друг другу по 2­3 тонких и толстых вопроса, предварительно записанных в таблицу.    При   анонсе   новой   темы,   можно   попросить   учащихся   сформулировать   разные вопросы, возникшие у них и записать их в таблицу. Это даст представление учителю о качестве   уже   имеющихся   знаний   по   теме   и   поможет   ему   сориентироваться   с объяснением новой темы. Можно дать детям задание уже после прохождения темы и выяснить, какие толстые и тонкие вопросы остались без ответов. Это даст учителю понять, что тема изучена не досконально и требует более тщательной проработки. «Ромашка   вопросов»,   или   «Ромашка   Блума»   (по   имени   американского психолога и педагога Бенджамина Блума) Шесть лепестков — шесть типов вопросов       Простые вопросы. Вопросы, ответами на которые будут какие­либо факты. Уточняющие   вопросы.   Обычно   начинаются   со   слов:   «То   есть   ты   говоришь, что…?»,   «Если   я   правильно   понял,   то   …?».   Обычно   задаются,   чтобы   уточнить подразумевающую информацию, но не названную по каким­то причинам. Интерпретационные   (объясняющие)   вопросы.   Обычно   начинаются   со   слова «Почему?».   В   некоторых   ситуациях   (об   этом   говорилось   выше)   они   могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены   на   установление   причинно­следственных   связей.   «Почему   листья   на деревьях   осенью   желтеют?».   Если   ответ   на   этот   вопрос   известен,   он   из интерпретационного «превращается» в простой. Творческие вопросы. Обычно с частицей «бы». Как изменился бы мир, если бы все ледники растаяли? Что бы ты сделал, если бы прилетел на Марс? Оценочные   вопросы.   Нужны   для   выяснения   оценочных   критериев   каких­либо событий. Почему умным быть лучше? Почему знание языков ценится высоко? Практические вопросы. Если речь идет о связи теории и практики. Как посадить семена цветов? Как работает пылесос? Учащиеся абсолютно всех возрастов, начиная с первоклассников, понимают значение всех типов вопросов. В любом возрасте дети могут привести свои примеры по каждому типу вопросов. Учащиеся любят такого рода занятия, похожие на игру, а игровая деятельность в процессе обучения является движущим фактором в познании В технологии критического мышления есть очень много стратегий, позволяющих вести  обучающую деятельность более интересно и эффективно.

Развитие критического мышление через формирование умения постановки вопросов.

Развитие критического мышление через  формирование умения постановки вопросов.

Развитие критического мышление через формирование умения постановки вопросов.

Развитие критического мышление через  формирование умения постановки вопросов.

Развитие критического мышление через формирование умения постановки вопросов.

Развитие критического мышление через  формирование умения постановки вопросов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017