Развитие критического мышления на уроках английского языка
Оценка 4.9
Лекции
docx
английский язык +1
Взрослым
22.04.2019
Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершен¬ствования учебно-воспитательного процесса.
Согласно современным требованиям к образованию, базовым звеном образования является общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
развитие крического мышления на уроках английского языка.docx
Технология критического мышление на уроках английского языка
1.Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для
совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Согласно современным требованиям к образованию, базовым звеном образования
является общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает
ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной
суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и
созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать
целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть
ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания
образования.
Одна из интереснейших и актуальных на сегодняшний день технологий в сфере
образования, которая позволяет вырабатывать указанные компетенции - это
технология развития критического мышления. Критическое мышление
помогает человеку определить собственные приоритеты в личной и
профессиональной жизни, предполагает принятие индивидуальной
ответственности за сделанный выбор, повышает уровень индивидуальной
культуры работы с информацией, формирует умение анализировать и делать
самостоятельные выводы, прогнозировать последствия своих решений и отвечать
за них, позволяет развивать культуру диалога в совместной деятельности.
Именно в период расширения информационного пространства формирование
критического мышления приобретает особую актуальность Задача данной
технологии - развить личность, которая могла бы быть успешна в современном
мире, эта задача в полном объеме возлагается на педагогов. Перед учителем
стоит проблема научить учащихся правильно работать с информацией и
различными информационными источниками, правильно оценивать полученную
информацию и находить наиболее эффективные способы её использования.
Быть активным, толерантным, устойчивым к пропагандистскому влиянию
гражданином — это значит уметь особым образом мыслить, принимать решения,
обладать установками на активность, критичность, открытость, непредвзятость.
2.Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения,
становления опыта.
Ориентируясь на рост и развитие новых информационных технологий, можно уже
с уверенностью сказать, что с увеличением качества доступной информации
меняются умения, необходимые в современном обществе. Необходимо уметь
обработать, отобрать информацию, оценить ее достоверность. В век динамичных
изменений главным становится умение учиться самостоятельно. Таким образом, и
новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание
на личностно - ориентированном обучении.
ФГОС второго поколения и технология критического мышления предполагают
равноправные взаимодействия субъектов обучения, диалогические отношения
между ними, возможность высказывать свои суждения, рассчитывая быть
услышанным, выслушивать, понимать и принимать другие мнения, выстраивать
систему аргументов в защиту своей позиции, сопоставлять разные позиции.
Хотя интерес к данной теме проявился еще в начале XX века, но исследование
критического мышления непрестанно развивается, изменяются и сами подходы к
исследованию.
На сегодняшний день, технология критического мышления может применяться во
многих учебных предметах, в том числе на уроках английского языка. 3.Теоретическая база опыта.
Технологию «критического мышления» предложили в середине 90-х годов 20 века
американские педагоги Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл как особую методику
обучения, отвечающую на вопрос: «Как учить мыслить?». Критическое мышление,
по мнению американских педагогов, означает, что человек использует
исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно
ищет на них ответы. В нашей стране исследованием критического мышления
занимаются М. В. Кларин, С. И. Заир- Бек, И.О. Загашев, И.В. Муштавинская и др.
Под критическим мышлением они понимают совокупность качеств и умений,
обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и
преподавателя. Следует отметить, что термин «критическое мышление» известен
очень давно из работ таких известных психологов, как Ж. Пиаже, Дж. Бруннер, Л.
С. Выготский, но в профессиональном языке педагогов-практиков в России его
стали употреблять сравнительно недавно.
4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий,
содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.
Любой ли человек может мыслить критически? Ж. Пиаже писал, что к 14-16 годам
у человека наступает этап, когда создаются наилучшие условию для развития
критического мышления. Вместе с тем это вовсе не означает, что данные навыки
развиты у каждого из нас в одинаковой степени.
Для того, чтобы учащийся мог воспользоваться своим критическим мышлением,
ему важно развить в себе ряд качеств, среди которых Д. Халперн выделяет:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы откладываем ее
Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно
упорядочить их, выстроить последовательность изложения. Упорядоченность
мысли – признак уверенности.
Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда
не сможет стать генератором собственных идей и мыслей. Гибкость позволяет
подождать с вынесением суждения, пока ученик не обладает разнообразной
информацией.
решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик
обязательно добьется гораздо лучших результатов в обучении.
будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы,
воспользуется ошибкой для продолжения обучения.
наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход
рассуждений.
Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения
воспринимались другими людьми, иначе они так и останутся на уровне
высказываний.
Для развития критического мышления необходимо создание и применение
специальных методических инструментов. Структура технологии развития
критического мышления, разработанная американскими педагогами Дж. Стил, К.
Меридитом и Ч. Темплом, стройна и логична, так как ее этапы соответствуют
закономерным этапам когнитивной деятельности личности.
Готовность исправлять свои ошибки. Критически мыслящий человек не
Осознание. Это очень важное качество, предполагающее умение
Технология развития критического мышления подразумевает, что урок будет
разделен на следующие этапы:
1 этап – вызов. Цель вызова - актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к
получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения.
2этап – осмысление содержания.
-Получение новой информации;
- Корректировка учеником поставленных целей обучения –
3 этап занятия - рефлексия:
Размышление, рождение нового знания;
Постановка учеником новых целей обучения.
Технология развития критического мышления – стадии и методические
приемы
Технологическ
ие
этапы
I стадия (фаза)
Вызов
(evocation):
- актуализация
имеющихся
знаний;
- пробуждение
интереса к
получению
новой
информации;
- постановка
учеником
собственных
целей
обучения.
Деятельность
Деятельность
Возможные
учителя
учащихся
приемы и методы
Направлена на
вызов у учащихся
уже имеющихся
знаний по
изучаемому
вопросу,
активизацию их
деятельности,
мотивацию к
дальнейшей
работе
Ученик
«вспоминает»,
что ему
известно по
изучаемому
вопросу (делает
предположения)
,
систематизирует
информацию до
изучения нового
материала,
задает вопросы,
на которые
хочет получить
ответы.
Составление списка
«известной
информации»:
рассказ-предположение
по ключевым словам;
систематизация
материала
(графическая):
кластеры, таблицы;
верные и неверные
утверждения;
перепутанные
логические цепочки;
мозговая атака;
проблемные вопросы,
«толстые» и «тонкие»
вопросы и т.д.
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается,
обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
II стадия
Осмысление
содержания
(realization of
meaning):
- получение
новой
информации;
-корректировка
учеником
поставленных
Направлена на
сохранение
интереса к теме
при
непосредственной
работе с новой
информацией,
постепенное
продвижение от
знания «старого»
к «новому»
Ученик читает
(слушает) текст,
используя
предложенные
учителем
активные
методы чтения,
делает пометки
на полях или
ведет записи по
мере
осмысления
новой
информации
Методы активного
чтения:
«инсерт»;
«фишбоун»;
«идеал»;
ведение различных
записей типа двойных
дневников, бортовых
журналов; целей
обучения.
поиск ответов на
поставленные в первой
части урока вопросы
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с
новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется
индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два
элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск
непременно предшествует обмену мнениями.
III. Рефлексия
(reflection):
-размышление,
рождение
нового знания;
-постановка
учеником
новых целей
обучения.
Учителю следует:
вернуть учащихся
к первоначальным
записям-
предположениям;
внести изменения;
дать творческие,
исследовательски
е или
практические
задания на основе
изученной
информации
Учащиеся
соотносят
«новую»
информацию со
«старой»,
используя
знания,
полученные на
стадии
осмысления
содержание.
Заполнение кластеров,
таблиц.
Установление причинно-
следственных связей
между блоками
информации.
Возврат к ключевым
словам, верным и
неверным
утверждениям.
Ответы на поставленные
вопросы.
Организация устных и
письменных круглых
столов.
Организация различных
видов дискуссий.
Написание творческих
работ.
Исследования по
отдельным вопросам
темы и т.д.
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка,
интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах
или в группах.
Существует большой ряд приемов ТРКМ, которые подробно описаны во многих
статьях, но мне бы хотелось заострить внимание на тех приемах, которые
используются на моих уроках английского языка на средней ступени обучения.
На стадии вызова могут использоваться:
А). Кластеры 1.
2.
3.
4.
Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их
оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать
ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в
целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно
распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер –
графический прием систематизации материала
Технология составления:
Ключевое слово.
Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с
основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает
дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Б). Приём «Корзина идей» - приём организации индивидуальной и групповой
работы на начальной стадии урока, когда идёт актуализация знаний и опыта.
Этот приём позволяет выяснить всё, что знают учащиеся по обсуждаемой теме
урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то,
что ученики знают об изучаемой теме.
Алгоритм работы:
1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме
(индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).
2. Обмен информацией в парах или группах.
3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя
ранее сказанного.
4. Все сведения кратко записываются в «корзине идей», даже если они ошибочны.
5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.
Приём позволяет сформировать у обучающихся такие универсальные учебные
действия, как:
- умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать новые
задачи в познавательной деятельности,
- умение выражать свои мысли;
- формирования навыков смыслового чтения.
Методы на стадии осмысления содержания.
А).«Тонкие и толстые вопросы»
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из
трех стадий урока. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в
форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд
вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них
ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую
колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В
правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого
ответа. После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим
предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.
Б). Метод Инсерт (insert)
I – interactive: самоактивизирующая «У» – уже знал;
N – noting: системная разметка «+» – новое;
S – system: для эффективного «–» – думал иначе;
E – effective: чтение и размышление «?» – думал иначе.
R – reading
T – thinking
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно
карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую
помещают на полях вдоль текста).
Пометки должны быть следующие:
v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете;
– если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что
знали;
+ если то, что вы читаете, является для вас новым;
? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более
подробные сведения по данному вопросу.
После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу
Инсерт, состоящую из 4-х колонок. Причём, заполняется сначала 1-я колонка по
всему тексту, затем 2-я и т.д.
«v»
«+»
«-»
«?»
You should put a
tick if you knew this
fact before.
(то, что вы
читаете,
соответствует
тому, что вы
знаете или
думали, что
знаете)
New information
Thought differently
(то, что вы читаете
является для вас
новым)
(то, что вы читаете
противоречит
тому, что вы уже
знали или думали,
что знаете)
Don’t understand,
have questions
(то, что вы
читаете,
непонятно, или вы
хотели бы
получить более
подробные
сведения по
данному вопросу)
В).Мозговая атака
Мозговую атаку можно применять при обсуждении проблемного вопроса Так,
например, в 7 классе, при прохождении темы « We must protect our Earth» («Мы
должны защитить нашу Землю») был поставлен вопрос: «Как спасти землю?» Класс делится на 2 группы – «генераторы идей» и «аналитики». «Генераторы
идей» за три минуты предлагают варианты решения обсуждаемой проблемы.
- Sort our rubbish: there are special containers for paper, tins, food, white glass, brown
glass and green glass. After that special factories recycle these materials and people
reuse them.
- Grow flowers and trees
- Keep the country tidy
- Don’t drop litter in the street
- Never break plants and trees
- Recycle
- Take care of nature
- Save wild animals and birds
- Don’t kill animals for clothes.
- Don’t forget to turn off lights and water.
- Don’t make campfires. Use camping stoves.
«Аналитики» рассматривают все варианты и делают свой вывод, согласно
которому приходят к мнению, что если каждый человек будет заботиться о
природе, то мы спасем нашу планету. Данный прием может использоваться как
соревнование между «генераторами»- какая команда предложит больше идей по
теме.
Г).Приём «Таблица аргументов»
Работа строится следующим образом : учащимся предлагаются по очереди
аргументы ,которые они должны опровергнуть или подтвердить фактами из
изучаемого текста.
Arguments
«Yes»
Why?
«No»
Why?
Д). Прием «Бортовой журнал»
Это прием обучающего письма. При чтении, аудировании, во время пауз и
остановок, учащиеся заполняют правую графу журнала, связывая полученную
информацию со своим видением мира, со своим опытом.
Что мне известно по данной теме?
Что нового
я узнал из
текста? Приемы на стадии рефлексии
А.) Синквейн
Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и
материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского,
которое означает «пять». Таким образом, синквейн – это стихотворение,
состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами
(глаголы).
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме
(чувства одной фразой).
Пятая строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым
словом).
Например: New York, New York (9 класс)
New York
Famous, architectural
Visit, walk around, dream
The largest city of skyscrapers in the USA
Worth seeing
Б).Круги по воде
Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно
записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные
(прилагательные, глаголы и т.д.) по изучаемой теме. Данный прием может
использоваться и на стадии вызова, для активизации лексики по теме.
Например, « ENVIRONMENT» (7 класс)
E - earth - ecologically good
N - nature - nasty
V - vegetation - various
I - ice-house -ideal
R - rubbish - racy O - oceans - oppressive
N - nests - natural
M - mountains - murderous
E - ecology - everyday
N - nation - neutral
T - trees - tolerable
Таким образом, использование технологии критического мышления в
преподавании иностранного языка позволяют значительно увеличить время
речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала
всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и
развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором
самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой
деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования
процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся,
целостного развития их личности.
5.Анализ результативности
Используя ряд приемов и стратегий технологии РКМЧП, мною были сделаны
выводы, что данная технология активизирует познавательную деятельность
учащихся.
Технология критического мышления дает ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу
обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология критического мышления дает учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного
сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик,
которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в
процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Но, учитель, работающий в рамках технологии критического мышления, должен
хорошо осознавать, что продуктивной его работа будет в случае, если правильно
выбран:
1.
информативный материал, способствующий развитию критического мышления;
метод (отдельный прием, стратегия) занятия.
Адресные рекомендации по использованию опыта
Технология критического подхода может быть использована всеми учителями.
Благодаря рассматриваемой технологии в учебном процессе происходит
соединение различных видов интеллектуальной деятельности с искусством
общения. В связи с большим выбором приёмов и методов, входящих в выбранную мною технологию, каждый учитель может выбрать те, которые близки лично ему,
не выходя за границы рамочного подхода данной технологии.
1.
Трудности и проблемы при использовании данного опыта.
На практике приходится тратить значительно больше времени на подготовку; нет
никаких готовых методических разработок; не на каждом уроке технология
применима. Но при этом открывается огромное поле деятельности для
творческой работы учителя и обучающихся.
Возможные риски применения технологии критического мышления:
- недостаточное владение педагогом способами организации деятельности может
привести к дезорганизации.
- недостаточное инструктирование обучающихся может привести к непониманию
сути заданий.
- недостаточная мотивация учащихся не сформирует интерес, как к теме, так и к
форме работы.
Мы видим, что технология критического мышления дает ученику повышение
эффективности восприятия информации; - повышение интереса, как к изучаемому
материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; -
умение ответственно относиться к собственному образованию;- умение работать
в сотрудничестве с другими; - овладение навыками самостоятельной работы; -
возможность для самореализации;- повышение качества образования учеников; -
желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология критического мышления дает учителю: - умение создать в классе
атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;- возможность
использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые
способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе
обучения;- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою
деятельность;- изменить свою роль, он: мотивирует, организует, консультирует,
контролирует.
Итак, проанализировав все вышесказанное можно сделать вывод, что роль
технологии критического мышления в изменении целей и задач образования
для учащегося
это:
саморазвитие и самосовершенствование;
знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость;
наличие возможности выбора программ и даже предметов;
постановка и формулирование своих собственных целей и способов их достижения;
стремление к своевременному и объективному контролю.
постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях,
формах образовательного процесса.
Таким образом, использование технологии критического мышления в
преподавании иностранного языка позволяет значительно увеличить время
речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала
всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором
самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой
деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования
процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся,
целостного развития их личности.
Конспект открытого урока в 7 классе
«Protect our environment»
Урок общеметодологической направленности.
Цель урока: совершенствование лексических навыков, навыка говорения и
аудирования, формирование целостного представления о проблемах экологии.
Задачи урока:
Образовательные: повторить правила чтения буквы i, тренировать
фонетические навыки с помощью скороговорки, активизировать лексический
материал по теме «Окружающая среда», используя приемы «Круги по воде»,
кластер, развивать диалогическую речь , практиковать учащихся в аудирования.
Развивающие: развить психические функции учащихся (памяти, мышления,
внимания, воображения), эмоциональной сферы, развивать механизм языковой
догадки
Воспитательные: формировать бережного отношения к окружающей среде,
понимать важность изучения английского языка для коммуникативного общения;
Оснащение урока: компьютер, проектор, колонки, презентация к уроку, видео
«Ecological problems», «Water crisis», «The Earth is me», раздаточный материал к
аудированию- задания; таблица для бортового журнала.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Организационный
T: Hello, dear children! I am
glad to see you! How are
you?
So, what date is it today?
What’s the weather like
today?
Деятельность
ученика
Приветствие
учащихся.
Today is the …of …
Фонетическая
разминка
T: Let’s start our lesson with
phonetic exercises.
Учащиеся
отрабатывают произношение
отдельных слов,
потом всей
скороговорки
после учителя.
Учащиеся
внимательно
слушают
высказывания и
отвечают верные
они или нет.
Учащиеся
предполагают,
какая тема.
(Правила чтения
буквы i перед
буквосочетанием ght.
Повторяем правило и
произносим сначала
отдельные слова, потом
всю скороговорку)
T: Repeat that after me all
together
Light night tonight.
T: Now listen to the tongue
twister.
«No need to light a night
light on a light night like
tonight».
(Прием «верно –
неверно». «True - false»)
T: Boys and girls, the next
task is to determine if a
statement is true or false ?
Put up your hand if you know
the answer
The moon goes round
the sun.
Forests and oceans
are a part of the
environment.
If you look at the sky
in the morning , you can
sometimes see the moon.
The people of the
world must help the animals.
The Earth is the
biggest planet in the
universe.
T: Well, and what is the
theme of our lesson? What
do you think?
And our theme is “Protect
our environment”
T: Well, let’s remember
words about our theme.
Before we are going to speak
Речевая разминка
1.
2.
3.
4.
5.
Подведение к теме Актуализация
знаний учащихся
Актуализация
лексических знаний
about the problems of the
environment we’ll see how
many words you know. Your
task is to name words on
each letter of this word,
Is everything clear?
(Прием «Круги по воде»)
E - earth - ecological
N - nature - nasty
V - vegetation - various
I - ice-house -ideal
R - rubbish - racy
O - oceans - oppressive
N - nests - natural
M - mountains - murderous
E - ecology - everyday
N - nation - neutral
T - trees - tolerable
Well done!
T: Environment is in danger,
you know.
Look at the video «Ecological
problems» and tell me what
ecological problems have we
got ?
We should make a special
scheme which is called
a"cluster"
Let’s make the claster.
Кластер
ecological problems
Учащиеся
называют слова
по первым буквам
ключевого слова.
Все названные
слова должны
быть связаны с
понятием
«окружающая
среда»
Учащимся
предлагаются
составить
кластер, ключевое
слово
«экологические
проблемы». Какие
экологические
проблемы
существуют?
P1:Air and water
are polluted
P2:Forests are cut
down
P3:Animals are
damaged
P4:Wildlife is
disturbed
P5:Litter is put into
water Основная часть
Фонетическая
разминка
P6: Health is spoiled
T: But what is happening
now? With AIR, WATER and
LAND.
Let us watch the video
about water crisis and after
that do the tasks.
Учащимся
раздают задание,
перед просмотром
видео они
знакомятся с
упражнениями.
But first of all, you ‘ ve got
tasks, look at them. Read the
exercise.
Просмотр видео и
заполнение
пропусков.
Аудирование. «Water
crisis»
(Выполнение задания.)
T: I will give you 2 min to do
the task. Let’ check up!
Now you will watch this video
once again and answer my
question: what’s new for
you? What information is
new? And what did you
know?
Заполнение бортового ж
урнала.
T: I see you ‘ re tired a little.
Let’s listen to the beautiful
song and enjoy our
wonderful planet.
(песня полезна для
релаксации и позитивного
восприятия целостности
урока)
Песня
https://www.youtube.com/wa
tch?v=A4pLhvg_Zkk
Заполнение
таблицы –
бортового
журнала.
P1: I know that
there are 7 billions
people in the world.
P2: I didn’t know
that …
Учащиеся поют
песню.
Ps: I am the Earth
the Earth is me.
Each blade of
grass,
Each honey tree,
Each bit of mud, And stick and stone
Is blood and
muscle,
Skin and bone.
And just as I
Need every bit
Of me to make
My body fit,
So Earth needs
Grass and stone
and tree
And things that
grow here
Naturally.
That’s why we
Celebrate this day.
That’s why across
The world we say:
As long as life,
As dear, as free,
I am the Earth
the Earth is me.
Разыгрывается
диалог между
учащимися
P1:What are you
doing ?
I am going to make
the presentation
P2:But what
about your
presentation?
Our Earth is
Основная часть
T: Now our pupils are going
to act out the dialogue.
Sasha and Lena , go to the
blackboard and you will
listen them very carefully.
Диалог
Our Earth is unprotected and
it needs to be protected. This
is true. unprotected and it
needs to be
protected. If people
take care of their
environment they
will keep the Earth
green and clean.
Environmental
protection is not
only planting trees
and picking up
litter. People have
to fight noise
pollution, air
pollution and water
pollution.
P1:Do you mean I
have to stop
wearing fur
coats, going by
car, eating food
in tin and plastic
cans, using
various sprays,
etc.?
P2: If you could do
it, it would be much
better for our
environment and
maybe for you too.
P1:Do you want
to say we have to
reject the
progress?
P2: No, we must
only take control of
our progress and to
set it in a right
direction..
Учащиеся в
группах
определяют пути
решения
экологических
проблем.
P1:We can reduce
using electricity.
P2:We can reduce
using water.
P3:We must
recycle cartons.
P4:We can recycle
newspapers.
P5:We must
recycle paper.
P6 Keep your
T: The Earth is our
environment. There are a lot
of environment groups which
take care of our planet.
Прием «мозговой штурм
»
Brainstorming- “Ways to
protect our planet!”
T: What shouldn’t we do to
protect nature?
T: So, how do you treat the
Earth?
T: All these actions help to
reduce pollution, Подведение итогов
урока
Рефлексия
Оценивание
Домашняя работа
country tidy.
P7: Put your litter
in the bin.
P8: Keep off the
grass.
Учащиеся
рассказывают
стихотворение.
Учащиеся
оценивают урок.
Записывают
домашнюю
работу.
deforestation and not to
damage the nature.
T: So , let’s listen to the
poem of our pupils. The
poem is called «Today and
tomorrow»
T: Today environmental
issues are much spoken and
written about on TV, radio
and in the newspapers.
Fortunately, it’s not too late
to solve these problems. If
we take actions now, there
might be some hope for the
future. Together we can save
the planet and all of us with
it. If we want to survive, we
must do our best to solve
these problems
We’ll have to stop now.
That’s all for today.I'd like to
thank you for good work at
the lesson. All of you worked
very well. Do you like this
lesson?
Write down the homework in
your record book.
I give excellent marks to...,
good- to :, etc. I wish you
good luck.
The lesson is over. See you
later. Goodbye!
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.