Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР.
Оценка 4.8

Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
16.06.2018
Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР.
Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР. В работе присутствуют цели и задачи, разные виды деятельности. Материал может быть интересен учителям-логопедам, работающих в условиях логопедического пункта. Поэтому, специалисты вынуждены искать наиболее эффективные пути воспитания и обучения, а также работа с родителями.
зпр.doc
«Содержание работы по развитию  лексико­грамматического строя речи  у нормально развивающихся  дошкольников и с ЗПРР» Лексико­грамматический строй  – характеризуется единством лексических и грамматических свойств, соединяющий те и другие свойства.  Изучение   ряда   специализированной   литературы   и   экспериментальных исследований   позволило   мне   рассмотреть   формирование   лексико­грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и у детей с ЗПРР.   Исследования кандидата пед. наук Фуреевой Е.П. говорят о том, что лексико­ грамматический строй речи у детей с ЗПР имеет низкий уровень сформированности: неправильные   грамматические   конструкции,   ошибки   при   согласовании   падежных окончаний,   затруднения   в   словообразовании   и   словоизменении,   неточность использования  предлогов. Наибольшую трудность вызывают задания на образование глаголов с помощью приставок, образование уменьшительно­ласкательных значений.  Нарушение   лексико­грамматического   строя   речи   у   детей   с   ЗПР   достаточно стойкое  и преодолевается с трудом. Но рассмотрим сначала формирование  лексико­грамматический строй речи в норме.  Формирование разных сторон речи (фонетики, лексики, грамматики) протекает неравномерно   и   несинхронно,   на   различных   этапах   развития   на   передний   план выдвигается  та  или  иная  сторона.  В зависимости   от  этого   на каждом  этапе   жизни ребенка формирование лексико­грамматического строя речи ребенка специфические тенденции.  На третьем году жизни  происходит освоение  морфологических  категорий и форм   при   активном   использовании   непроизвольных   высказываний,   состоящих   из одного­двух  простых  предложений. Центральными   нововведениями   в этом  возрасте являются словоизменение и освоение диалогической формы речи со взрослыми.  На четвертом году жизни  зарождается словообразование и словотворчество в тесной связи с расширением словаря. Начинается формирование высказываний типа элементарных коротких монологов (рассказов). Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, осознанием простейших языковых закономерностей, что проявляется в изобилии речевых игр с грамматическим содержанием (словотворчество, «грамматические переборы»).  Шестой   и   седьмой   год   жизни  –   этап   овладения   способами   грамматически правильного   построения   развернутых   связных   высказываний,   этап   формирования грамматически и фонетически правильной речи.  Управление   лексико­грамматическим   развитием   детей   с   ЗПР   должно осуществляться прежде всего через организацию специальной совместной со взрослым деятельности, через общение с педагогом и другими детьми. Формирование разных сторон лексико­грамматического строя речи (синтаксиса, морфологии,   словообразования)   дошкольника   происходит   несинхронно   и   поэтому обучение должно проходить поэтапно.  На   начальных   этапах   активизация   речевых   высказываний   носит   общий, неспецифический   характер,   а   позднее   постановка   задач   становится   все   более дифференцированной. На пятом году жизни особое внимание уделяется поощрению словообразования,   словотворчества;   на   шестом   году   –   элементарному   анализу структуры   предложения,   формированию   грамматической   правильности;   на   седьмом году   –   элементарному   осознанию   грамматических   связей   между   производными словами, речевому творчеству, произвольному построению сложных синтаксических конструкций.  Дидактические   игры   и   упражнения   с   лексико­грамматическим   содержанием являются   важным   средством   стимулирования   речевых   игр   детей,   их   поисковой активности в сфере грамматики. Самыми удачными, на мой взгляд, дидактическими играми   по   формированию   лексико­грамматического   строя   речи   являются   игры, представленные Агронович З.Е. в «Сборнике домашних заданий в помощь логопедам и родителям   для   преодоления   лексико­грамматического   недоразвития   речи   у дошкольников с ОНР».  Список используемой литературы 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико­грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Санкт­Петербург 2006г.   2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3­7 лет. Москва 1999г.  3. Бойкова С.В. Содержание работы по развитию лексико­грамматического строя речи у дошкольников. Журнал Логопед в детском саду №5 2005г. 4. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. Москва 2000г.  5. Зорина С.В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР. / Журнал Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №3 2006г. 6. Зорина С.В. Коррекция нарушений грамматического строя речи у детей с ЗПР. / Журнал Логопед в детском саду №3 2006г. 7. Коновалова С.Н. К вопросу о формировании предикативной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Журнал Дефектология №5 2004г. 8. Коррекционно­педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М. 2001г. 9. Максимов А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М. 2005г. 10.Максимов А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. М. 2005г. 11.Туманова Т. В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с недоразвитием речи. Журнал Дефектология №4 2001г.      12. Фуреева Е.П.     Экспериментальное      изучение      особенностей        речи             шестилетних детей с задержкой психического развития.   Журнал Логопед в детском саду №3 2005г. 13.Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками         речи. М., 1997г.

Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР.

Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР.

Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР.

Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР.

Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР.

Развитие лексико-грамматического строя речи у нормально развивающихся дошкольников и с ЗПРР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2018