Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.
Оценка 4.7

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
31.10.2017
Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.
В статье освещена значимость развития кистевой моторики у детей.Предложенные упражнения развивают у детей не только тонкую моторику, точную координацию, но и формирует зрительно - двигательные и слуховые связи, что обеспечивает быстрое и правильное развитие не только навыков письма, но и чтения.Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму..docx
Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму. Письмо — сложный координационный навык, требующий сложной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6- летнего ребенка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках как правая и левая сторона, верх – низ, ближе – дальше, под,над,около,внутри. Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании шестилетних детей на готовность к школе. Почему же так важны для малышей игры, тренирующие мелкую моторику. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Моторная потребность, или потребность в движении, имеет огромное значение для человека. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы, при движении интенсивнее протекают все физиологические процессы (дыхания, кровообращение, пищеварение, процессы обмена), что ведет к улучшению работы соответствующих органов. Мышцы нарастают в объеме, увеличивается их сила, повышаются эластичные и сократительные свойства. Костное вещество становиться более твердым, позвоночник принимает правильное положение. Дело в том, что двигательный, моторный компонент является необходимой составляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития. Развивать мелкую моторику и общую моторику рекомендуется параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возможностям. Когда ребенок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. На примере простых упражнений на развитие мелкой и общей моторики можно научить ребенка выслушивать, и запоминать, а потом и выполнять инструкции. С одной стороны -двигательная активность ребенка помогает интенсивней развивать его речь, с другой стороны - формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно - пространственных упражнениях. Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказывается на овладении графическими навыками и, более того, на развитии обучения. Важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. развитие мелкой моторики. Можно использовать традиционную технологию — выкладывание из палочек цифр, геометрических фигур, отсчет раздаточного материала, так же и нетрадиционную технологию — написание цифр по крупе, выкладывание из ракушек, из мелких камушек, из семян растений, выкладывание из пуговиц, — разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся», делать кулачки «мягкими» и «твердыми», барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку; нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку; завязывать узелки на шнурке, веревке; застегивать (расстёгивать) пуговицы; играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки; выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию; мять руками поролоновые шарики, губки; рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях; резать (вырезать) ножницами; плести из бумаги коврики, корзинки, косички; выполнять аппликации. — использовать здоровьесберегающие технологии (песочная терапия); Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому: перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков; уход за срезанными и живыми цветами; водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание)); разбор круп и т.д. выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию; мять руками поролоновые шарики, губки; рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях; резать (вырезать) ножницами; плести из бумаги коврики, корзинки, косички; выполнять аппликации. Для того, чтобы ребёнок овладел письмом необходимо, чтобы у него мелкие мышцы кисти достигли определённого развития и сформировались моторные (двигательные) навыки. Несформированность (неловкость) моторных действий может стать основой трудностей обучения письму. Поэтому важно иметь в виду не только развитие “больших” движений (бег, прыжки, спортивные движения) но и способность манипулировать мелкими предметам, умение правильно держать ручку, не напрягая руки, и выполнять простые графические движения (рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круг квадрат, треугольник). При этом штрих должен быть чётким, линии ровными без разрывов. Учим ребенка ориентироваться на листе. Ребенок, который берет в руки тетрадь, должен уметь свободно ориентироваться на листе, понимать такие термины, как «поля», «строка», «клетка» и другие. 1. Покажите малышу в тетради поля. Расскажите ребенку историю, о том, что за полями живет вредная крыса, которая всех кусает. Объясните малышу, что если его буковки попадут за поля, крыса их погрызет. Так, в игровой форме, ребенок быстро запомнит, что за полями ничто не должно оказаться. 2. Строки в тетради «в косую» можно сравнить с мостом над речкой (вспомогательными строками). Расскажите малышу, что буквы могут ходить только по мостику, если они попадут на следующую строку, они упаду с моста в воду. Для наглядности, первый раз закрасьте вспомогательные строки голубым карандашом. 3. Знакомимся с клетками. Просите ребенка закрашивать или обводить по одной клетке. Объясняйте, что значат выражения «в каждой клетке, через клетку, отступить две клетки». Хорошо помогает в знакомстве с тетрадями в клетку игра, где малыш должен рисовать «дорогу» по диктовку. Вы говорите: три клетки вверх, две клетки вправо, пять клеток вниз, а ребенок «прокладывает дорогу» на листе «согласно инструкции». 4. Очень полезно рисовать на листах в клетку узоры различной сложности, «печатать» буквы, рисовать несложные фигуры, повторять фигуры как бы в зеркальном отображении и так далее. При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда  их проводишь регулярно, и используешь разнообразные приемы, то весь комплекс  упражнений становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Если вы поэтапно будете выполнять предложенные задания, уверена, ­ прописи вашего  школьника будут вас только радовать. А ребенок будет чувствовать уверенность в своих  силах, и как следствие ­ желание учиться.     Библиография 1. Ганичева И.В. Телесно­ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей  работе с детьми (5­7 лет). – М.: Книголюб, 2004, ­ 144с. 2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4 изд.­ СПб.: Питер, 2007. – 208 с. 3. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб, 2001. 4. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Методическое  пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика­Синтез, 2007. – 56 с.  5. Интернет­ ресурсы.

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.

Развитие мелкой моторики, как эффективный способ подготовки руки дошкольника к письму.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017