Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Оценка 4.8

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pdf
дефектология
Детсад
22.01.2017
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения с использованием традиционных и нетрадиционных методов, а также предлагается диагностический материал и перспективный план использования пальчиковой и зрительной гимнастики по лексическим темам. Данный материал будет полезен учителям-дефектологам, воспитателям, родителям детей с ОВЗ
работа.pdf

Выполнила:

Учитель-дефектолог Волкова А.Е.


МБДОУ д/с  10 «Белочка» комбинированного вида,

Г. Кулебаки, Нижегородская область 2014 год

Актуальность

Образовательное     пространство     формируется       культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных       учреждений.      Отклонения в     развитии     ребенка приводят к его выпадению из социально и культурно обусловленного образовательного пространства. Грубо нарушается связь ребенка с социумом, культурой как источником развития, поскольку взрослый носитель культуры не может, не знает, каким образом передать социальный опыт,    который      каждый нормально       развивающийся ребенок приобретает без специально       организованных условий обучения.

Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в социум можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Цели и задачи

Цель:

формирование компенсаторных возможностей, знаний, навыков и умений использования осязания и мелкой моторики как средства познания детей с нарушением зрения. Задачи:

  Определить роль и значение осязания и мелкой моторики в формировании коррекционно-компенсаторных способов ориентации в предметном мире детей с нарушением зрения;

  Охарактеризовать особенности осязания и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения и определить пути и средства      оптимизации     коррекционно-компенсаторного развития указанной категории;

  Разработать содержание коррекционных минуток по развитию осязания и мелкой моторики.

  Воспитывать   у     детей    усидчивость,     доброжелательность, взаимопомощь



v  Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);

v  Пальчиковые игры Виды пальчиковых игр:

q  Пальчиковые игры с предметами;

q  -Активные игры со стихотворным сопровождением;

q  -Игры- манипуляции;

q  -Пальчиковые игры на основе сказок;

q  -Пальчиковые игры с элементами самомассажа; q -Пальчиковые игры с муз. сопровождением.

Традиционные методы

Графические     упражнения: штриховка, дорисовка картинки,   обводка, графический    диктант, соединение по   точкам,

продолжение ряда;

            Игры:  мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание      разрезных картинок;

            Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий-шершавый»,

«Найди такой же на ощупь» и    т.д., «Чудесный

мешочек»…

            Пальчиковый театр





приёмы подгрупповых соответствии темами), индивидуальных (в зависимости от результатов диагностики).

мною







3. Формирование осязательного обследования и восприятия предметов

3. Формирование осязательного обследования и восприятия предметов










Литература

Ø Методическое пособие по проведению коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста. Нижний Новгород 2005г. Венедиктова М.В.

Ø Ж. Воспитание и обучение детей с нарушением развития. № 1 2005г.

Ø Ж. Воспитание и обучение детей с нарушением развития. №3 2004г.

Ø Интернет-ресурсы: Челябинский портал, Nsportal.ru, www maaam.ru.

Ø Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения развитие мелкой моторики. СПб: КОРОНА-Век. 2007г

Ø Мишин М.А., Смирнова И.А., Тюбекина З.Н. «Занятия по мелкой моторике и зрительной гимнастике в дошкольном учреждении для детей с косоглазием и амблиопией».

Ø http://lisovskay.ru/

Ø Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции. Под ред. Л.И. Солнцевой, 1990 г

Ø Воспитание и обучение слепого дошкольника. Под ред. Л.И. Солнцевой, Е.Н. Подколзиной

Выполнила: Учитель-дефектолог

Выполнила: Учитель-дефектолог

Актуальность

Актуальность

Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений

Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений

образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Цели и задачи

Цели и задачи

Цель: формирование компенсаторных возможностей, знаний, навыков и умений использования осязания и мелкой моторики как средства познания детей с нарушением зрения

Цель: формирование компенсаторных возможностей, знаний, навыков и умений использования осязания и мелкой моторики как средства познания детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук

Пальчиковые игры Виды пальчиковых игр: q

Пальчиковые игры Виды пальчиковых игр: q

Традиционные методы

Традиционные методы

Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, обводка, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; •

Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, обводка, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда; •

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

приёмы подгрупповых

приёмы подгрупповых

соответствии темами), индивидуальных (в зависимости от результатов диагностики). мною

соответствии темами), индивидуальных (в зависимости от результатов диагностики). мною

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Формирование осязательного обследования и восприятия предметов 3

Формирование осязательного обследования и восприятия предметов 3

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Литература

Литература

Методическое пособие по проведению коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста

Методическое пособие по проведению коррекционных занятий с детьми с нарушением зрения дошкольного возраста

Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции

Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017