«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
Оценка 4.7
Образовательные программы +2
docx
английский язык +2
9 кл—11 кл +1
24.04.2017
статья
Школьные обмены играют немаловажную роль в жизни учеников. В нашей школе школьные обмены уже стали традицией. Дважды осуществился обмен с Германией и с Австрией, а также с Израилем. Т.к. в нашей школе немецкий язык является вторым иностранным языком, то школьные обмены с немецко-говорящими странами явились действительно хорошей мотивацией к изучению немецкого языка.
карпачева школьные обмены.docx
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в
ГБОУ Школа № 2121
Учитель иностранных языков
Карпачева А.М.
международных обменах»
Школьные обмены играют немаловажную роль в жизни
учеников. В нашей школе школьные обмены уже стали традицией.
Дважды осуществился обмен с Германией и с Австрией, а также с
Израилем. Т.к. в нашей школе немецкий язык является вторым
иностранным языком, то школьные обмены с немецко-говорящими
странами явились действительно хорошей мотивацией к изучению
немецкого языка.
Организация международных программ обмена школьников как
нельзя лучше способствует пониманию у школьников важности
изучения иностранного языка в современном мире и потребности
пользоваться им как средством общения,
познания,
самореализации и социальной адаптации,
воспитание
патриотизма, развитие национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры.
Конечно же, школьные обмены оказывают огромное влияние на
развитие метапредметных умений учащихся.
Метапредметный подход в организации школьных обменов и,
соответственно, метапредметные технологии служат для того,
расколотости,
чтобы решить проблему разобщенности,
оторванности друг от друга разных учебных предметов.
Для формирования единого образовательного пространства и
для достижения метарезультатов служат различные средства и
формы обучения:
Метапредметы
Метапредметные программы
Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.)
Метапредметный урок
Предметный урок + метапредметная тема
Метапредметные задания
Межпредметные проблемные ситуации
Межпредметные, надпредметные проекты
На метапредметах превыше всего ценится не знание
«пройденного» учебного материала, а применения знаний на
практике.
В программе обмена учащиеся не только посещают
исторические места и осматривают достопримечательности, но так
же работают над различными проектами, приобретая знания, которые им пригодятся в дальнейшем. В программе учащиеся
обязательно работают совместно над проектами по различным
темам и направлениям и получают метапредметные задания,
особенностью таких заданий является синтез знаний и умений из
разных наук, разных учебных дисциплин.
(Не только знание иностранного языка, но и знание истории,
литературы)
Целью программы нашего школьного обмена является
достижение метапредметных результатов с соответствием
с
федерального
государственного образовательного стандарта.
выдвигаемыми
требованиями
Программа школьного обмена:
цели и задач обмена.
ними обсуждаются цель обмена и его задачи.
1. Определение цели и задач обмена
Начальным этапом школьного обмена является определение
Учащиеся, желающие принять участие в обмене собираются и с
Цель:
Познакомиться с традициями и обычаями Германии
Задачи:
Узнать о праздниках Германии и выступить на уроке с
Подготовить информацию о праздниках в России;
Подготовить концерт для немецких гостей;
презентацией о немецких праздниках;
соответствии с поставленной задачей
2. Планирование и контроль своих действий в
Перед приездом гостей из Германии познакомиться и вести
переписку по интернету со своим гостем
Подготовиться ко встречи гостя
Сбор информации по полученной теме проекта
Совместная работа над проектом
Подготовка к отъезду в Германию
Совместная работа над проектом в Германии
3.Понимание причин успеха/неуспеха
Анализ того, как проходит работа над проектом
Если что-то не удается обращение за помощью к учителю
4.Осуществление информационной, познавательной и
практической деятельности с использованием
различных средств информации и коммуникации
Совместная работа над проектами 5.Использование знаково-символические средств для
представления информации.
Презентация совместного проекта
6.Проведение сравнения, анализа, обобщения,
установления аналогий, отнесение к известным
понятиям
Сравнение праздников Германии и России, поиск отличия и
сходства
7.Освоение межпредметных связей
Связь в проектных работах немецкого языка с литературой,
историей, музыкой, географией
Таким образом в программе обмена красной нитью проходи
метапредметность.
Метапредметные образовательные результаты предполагают,
что у обучающихся будут развиты следующие умения:
1. использование умений и навыков различных видов
познавательной деятельности, применение основных методов
познания (системно-информационный анализ, моделирование)
для изучения различных сторон окружающий действительности;
2. использование основных интеллектуальных операций:
формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение , обобщение,
систематизация, выявление причинно-следственных связей,
поиск аналогов;
3. умение генерировать идеи и определять средства, необходимые
для их реализации;
4. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать
средства реализации цели и применять их на практике;
5. использование различных источников для получения
информации, понимание зависимости содержания и формы
представления информации от целей коммуникации и адресата.
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.