В материале предлагаются различные способы повышения мотивации учащихся к изучению русского языка. Это беседы, анализ работ, диагностика психологического направления, консультации педагога-психолога. Данная работа поможет учителям, которые сталкиваются с проблемой низкой мотивации обучения среди учащихся различного возраста по предмету "Русский язык"
Развитие мотивации к обучению русского языка.docx
Развитие мотивации к обучению русского языка
Каждый проработавший в школе хотя бы несколько лет задаёт себе вопрос: «Почему в
наше время, в век компьютерных технологий и их широкого применения в учебном
процессе, дети относятся к учёбе совершенно безразлично?» Постоянно слышатся жалобы
и реплики о том, что у школьников нет мотивации к обучению.
Многие из коллег стараются глубже разобраться в этом вопросе. И я в настоящее время
работаю по данной теме. К сожалению, есть учащиеся, у которых мотивация на низком
уровне. При этом мотивация учащихся к обучению не только слабо выражена, но и
продолжает снижаться. Снижение мотивации можно
объяснить перегруженностью
программ, от потребностей учащихся. При изучении мотивации встаёт вопрос, что
является её движущей силой, что, в свою очередь, её формирует. Эта проблема актуальна
не только для школьного возраста, но и для других периодов жизни человек. Как
формируется мотивация у людей? Как она меняется и от чего эти изменения зависят?
Мотивы определяются убеждениями, идеалами, установками, потребностями, интересами.
Все эти психические образования взаимосвязаны и влияют друг н друга.
Задача педагога – диагностировать мотивацию детей и в случае необходимости направлять
её в нужное русло. По сути, всю работу учителя по формированию мотивации достижения
можно свести к следующим моментам:
ориентация на реалистический уровень притязаний;
развитие чувства ответственности (поиск причин происходящего в себе);
поддержка уверенности ученика в своих силах через формирование позитивной
самооценки.
Каким образом? Вот мой небольшой опыт. При развитии мотива достижения ориентирую
учеников на самооценку деятельности. Провожу индивидуальные беседы для обсуждения
достижений и неудач, интересуюсь отношением ученика к процессу и результату своей
деятельности.
Учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения. Для учащихся
уровня «С» готовлю дополнительные задания. Ученикам, которые стремятся к избеганию
неудач (что выявлено с помощью диагностики), стараюсь давать задания, которые они
сдают мне индивидуально или заранее готовлю «ситуацию успеха».
В начале изучения темы вместе с детьми выясняем, чему дети должны научиться и какие
формы работы и проверки знаний могут быть использованы. Иногда учащиеся имеют
возможность сами выбрать форму работы.
Помогаю ставить перед собой реальные цели. Советую записывать эти цели в блокнот и
отмечать, где и как они будут работать над достижением этих целей, что им для этого
потребуется. Помогаю ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда. После
выполнения задания прошу прорефлексировать. Вместе с ними обсуждаю причины не
только неудач, но и успехов.
Стараюсь создавать коллаборативную среду на уроке. При этом повышается учебная и
познавательная мотивация учащихся.
Подводя итог, хочу пожелать учителям:
поддерживать ровный стиль отношений между всеми участниками педагогического
процесса;
поддерживать учащихся при возникновении у них трудностей;
любить свой предмет и использовать разнообразные приемы и стратегии.
"Развитие мотивации к обучению русского языка"
"Развитие мотивации к обучению русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.