"Развитие мотивации к обучению русского языка"
Оценка 4.7

"Развитие мотивации к обучению русского языка"

Оценка 4.7
Лекции
docx
русский язык
5 кл—8 кл
15.05.2017
"Развитие мотивации к обучению русского языка"
В материале предлагаются различные способы повышения мотивации учащихся к изучению русского языка. Это беседы, анализ работ, диагностика психологического направления, консультации педагога-психолога. Данная работа поможет учителям, которые сталкиваются с проблемой низкой мотивации обучения среди учащихся различного возраста по предмету "Русский язык"
Развитие мотивации к обучению русского языка.docx
Развитие мотивации к обучению русского языка     Каждый проработавший в школе хотя бы несколько лет задаёт себе вопрос: «Почему в наше   время,   в   век   компьютерных   технологий   и   их   широкого   применения   в     учебном процессе, дети относятся к учёбе совершенно безразлично?»  Постоянно слышатся жалобы и реплики о том, что у школьников нет мотивации к обучению. Многие из коллег стараются глубже разобраться в этом вопросе.  И я в настоящее время работаю   по данной теме. К сожалению, есть учащиеся, у которых мотивация на низком уровне.   При   этом   мотивация     учащихся   к   обучению   не   только   слабо   выражена,   но   и продолжает   снижаться.   Снижение   мотивации   можно     объяснить   перегруженностью программ,   от   потребностей   учащихся.   При   изучении   мотивации   встаёт   вопрос,   что является её движущей силой, что, в свою очередь, её формирует. Эта проблема актуальна не   только   для   школьного   возраста,   но   и   для   других   периодов   жизни   человек.   Как формируется мотивация у людей? Как она меняется и от чего эти изменения зависят?  Мотивы определяются убеждениями, идеалами, установками, потребностями, интересами. Все эти психические образования взаимосвязаны и влияют друг н друга.  Задача педагога – диагностировать мотивацию детей и в случае необходимости направлять её в нужное русло. По сути, всю работу учителя по формированию мотивации достижения можно свести к следующим моментам: ­ ориентация на реалистический уровень притязаний; ­ развитие чувства ответственности (поиск причин происходящего в себе); ­   поддержка   уверенности   ученика   в   своих   силах   через   формирование   позитивной самооценки. Каким образом? Вот мой небольшой опыт. При развитии мотива достижения ориентирую учеников на самооценку деятельности. Провожу индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач, интересуюсь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.  Учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения. Для учащихся уровня «С» готовлю дополнительные задания. Ученикам, которые стремятся к избеганию неудач (что выявлено с помощью диагностики), стараюсь давать   задания,   которые они сдают мне индивидуально  или  заранее готовлю «ситуацию успеха».  В начале изучения темы вместе с детьми выясняем, чему дети должны научиться и какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы.   Иногда   учащиеся   имеют возможность сами выбрать форму работы.  Помогаю ставить перед собой реальные цели. Советую записывать эти цели в блокнот   и отмечать, где и как они будут работать над достижением этих целей, что им для этого потребуется. Помогаю   ученикам   увидеть   связь   между   их   усилиями   и   результатами   труда.   После выполнения  задания  прошу прорефлексировать.   Вместе  с  ними  обсуждаю  причины  не только неудач, но и успехов. Стараюсь создавать коллаборативную среду   на уроке. При этом повышается учебная и познавательная мотивация учащихся.  Подводя итог, хочу пожелать  учителям: ­   поддерживать   ровный   стиль   отношений   между   всеми   участниками   педагогического процесса; ­ поддерживать учащихся при возникновении у них трудностей; ­ любить свой предмет и использовать разнообразные приемы и стратегии.

"Развитие мотивации к обучению русского языка"

"Развитие мотивации к обучению русского языка"

"Развитие мотивации к обучению русского языка"

"Развитие мотивации к обучению русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017