"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл—6 кл
31.03.2017
Искусство занимает первое место среди всех многообразных элементах воспитания по своей удивительной способности вызывать фантазию, будить воображение. Музыка – вид временного искусства и полноценное восприятие её возможно при сотворчестве личности автора произведения, личности учителя и ученика.
Развитие музыкального мышления – одна из важнейших задач музыкального воспитания в общеобразовательной школе.
ДОКЛАД ОПРЯ МАРТ.docx
Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки
Искусство занимает первое место среди всех многообразных элементах
воспитания по своей удивительной способности вызывать фантазию, будить
воображение. Музыка – вид временного искусства и полноценное восприятие
её возможно при сотворчестве личности автора произведения, личности
учителя и ученика.
Развитие музыкального мышления – одна из важнейших задач музыкального
воспитания в общеобразовательной школе.
Музыкальное мышление – сложный эмоциональноинтеллектуальный
процесс познания и оценки музыкального произведения. Это комплексная
способность, которая состоит в том, что человек может оперировать
художественными образами и их элементами (музыкальной речью).
Музыкальное мышление и музыкальное восприятие близки, взаимосвязаны, но
не равны друг другу. Нельзя считать их и последовательно идущими друг за
другом во времени: восприятие, затем на его основе – мышление. Восприятие
нацелено на получение информации извне, мышление нацелено на внутреннюю
переработку информации и порождение смысла.
Существуют виды музыкального мышления:
1. Исполнительское
– нагляднодейственное (практическое) – в
процессе практических действий человек осмысливает произведение,
выбирает лучшие варианты исполнения, интерпретирует музыкальное
произведение посвоему.
Например: на уроках музыки при разучивании песни
мы прослушиваем в записи или исполнение учителя
характеризуем прослушанное (герои,характер музыки,о чём
говорится)
разучиваем мелодию
исполняем песню под аккомпанемент
если песня ,где есть герои,мы её инсценируем (делаем
фото,снимаем видео).
2. Слушательское
– нагляднообразное (образное) – в процессе
музыкального восприятия слушатель ищет значения, смысл звучащих
интонаций.
Например: на уроках музыки во время слушания
слушает какие звучат инструменты
представляет картину ,которую композитор передал через музыку
определят ритм,динамику во время прослушивания можно смотреть видеоролик,тем самым
более обширно представляется картина произведения.
3.Протоинтонационное, 1 класс.
Главная задача – накопление музыкального опыта ребёнка. Ребята усваивают
общий характер звучания музыки и не могут выделить отдельные его
элементы. При изменении темпа, регистра, динамики дети не узнают знакомое
произведение.
4.Интонационный, музыкальноречевой 2 – 3 классы.
Главная задача – овладение операциями анализа. На этом уровне дети
выделяют элементы музыкальной речи и создают с их помощью музыкальные
образы. Вводятся названия нот звукоряда, длительностей звуков,
динамические оттенки, тембр.
5. Композиционный 4 – 5 классы.
Главная задача – научить процессу синтеза, создание музыкального образа и
целостное его восприятие. Как сочинить из интонаций целостный
музыкальный образ. Развить чувство формы, которое основано на операциях
музыкального мышления.
6.Концептуальный 6 классы.
Этот уровень характеризуется развитием способности самостоятельной
интерпретации музыкальных образов, формированием своего собственного
взгляда на мир, выработкой своей личной позиции в искусстве,
художественной оценки музыкальных явлений, самостоятельным открытием
духовных ценностей в музыке.
Все виды музыкального мышления имеют творческий характер, т.к.
результатом любого вида музыкального мышления является познание
художественного смысла музыкального произведения. Методы развития музыкального мышления:
проблемные ситуации, подбор цветовых, изобразительных ассоциаций, поиск
выразительных движений, красок, словесная, пластическая, вокальная,
инструментальная импровизации.
инсценирование, анализ,
На уроках музыки применяю следующие виды художественно
анализ всех средств музыкальной
педагогического анализа:
выразительности (динамический, ритмический, тембровый);
исполнительский,
культурологический анализ (рассматривается отражение в
произведении эпохи, страны, личности композитора),
феноменологический анализ (каждый человек слышит и осознаёт в
музыке чтото своё и здесь идёт опора на анализ понимания
произведения, выражение своего, субъективного отношения к нему),
сравнительный анализ (упор делается на выявление сходства или
различия в содержании двух или нескольких художественных
произведений в процессе их сопоставления).
ценностный анализ определяет, о чём рассказывает
музыка, что она выражает. В нём преобладает внутреннее
отношение к произведению и взаимодействие ценностного
мира личности с ценностным потенциалом музыки.
"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"
"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"
"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.