"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"
Оценка 4.7

"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
музыка
1 кл—6 кл
31.03.2017
"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"
Искусство занимает первое место среди всех многообразных элементах воспитания по своей удивительной способности вызывать фантазию, будить воображение. Музыка – вид временного искусства и полноценное восприятие её возможно при сотворчестве личности автора произведения, личности учителя и ученика. Развитие музыкального мышления – одна из важнейших задач музыкального воспитания в общеобразовательной школе.
ДОКЛАД ОПРЯ МАРТ.docx
Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки Искусство занимает первое место среди всех многообразных элементах  воспитания по своей удивительной способности вызывать фантазию, будить  воображение. Музыка – вид временного искусства и полноценное восприятие  её возможно при сотворчестве личности автора произведения, личности  учителя и ученика. Развитие музыкального мышления – одна из важнейших задач музыкального  воспитания в общеобразовательной школе. Музыкальное мышление – сложный эмоционально­интеллектуальный  процесс познания и оценки музыкального произведения. Это комплексная  способность, которая состоит в том, что человек может оперировать  художественными образами и их элементами (музыкальной речью). Музыкальное мышление и музыкальное восприятие близки, взаимосвязаны, но не равны друг другу. Нельзя считать их и последовательно идущими друг за  другом во времени: восприятие, затем на его основе – мышление. Восприятие  нацелено на получение информации извне, мышление нацелено на внутреннюю переработку информации и порождение смысла. Существуют  виды  музыкального мышления: 1. Исполнительское   – наглядно­действенное (практическое) – в    процессе практических действий человек осмысливает произведение,  выбирает лучшие варианты исполнения, интерпретирует музыкальное  произведение по­своему. Например: на уроках музыки при разучивании песни ­мы прослушиваем в записи или исполнение учителя ­характеризуем прослушанное (герои,характер музыки,о чём  говорится) ­разучиваем мелодию ­исполняем песню под аккомпанемент ­если песня ,где есть герои,мы её инсценируем (делаем  фото,снимаем видео). 2. Слушательское   – наглядно­образное (образное) – в процессе    музыкального восприятия слушатель ищет значения, смысл звучащих  интонаций. Например: на уроках музыки во время слушания ­слушает какие звучат инструменты ­представляет картину ,которую композитор передал через музыку ­определят ритм,динамику ­во время прослушивания можно смотреть видеоролик,тем самым  более обширно представляется картина произведения. 3.Протоинтонационное, 1 класс. Главная задача – накопление музыкального опыта ребёнка. Ребята усваивают  общий характер звучания музыки и не могут выделить отдельные его  элементы. При изменении темпа, регистра, динамики дети не узнают знакомое  произведение. 4.Интонационный, музыкально­речевой 2 – 3 классы. Главная задача – овладение операциями анализа. На этом уровне дети  выделяют элементы музыкальной речи и создают с их помощью музыкальные  образы. Вводятся названия нот звукоряда, длительностей звуков,  динамические оттенки, тембр. 5. Композиционный 4 – 5 классы. Главная задача – научить процессу синтеза, создание музыкального образа и  целостное его восприятие. Как сочинить из интонаций целостный  музыкальный образ. Развить чувство формы, которое основано на операциях  музыкального мышления. 6.Концептуальный 6 классы. Этот уровень характеризуется развитием способности самостоятельной  интерпретации музыкальных образов, формированием своего собственного  взгляда на мир, выработкой своей личной позиции в искусстве,  художественной оценки музыкальных явлений, самостоятельным открытием  духовных ценностей в музыке. Все виды музыкального мышления имеют творческий характер, т.к.  результатом любого вида музыкального мышления является познание  художественного смысла музыкального произведения. Методы развития музыкального мышления:   проблемные ситуации, подбор цветовых, изобразительных ассоциаций, поиск  выразительных движений, красок, словесная, пластическая, вокальная,  инструментальная импровизации.   инсценирование, анализ,  На уроках музыки применяю следующие виды художественно­  анализ всех средств музыкальной  педагогического анализа: выразительности (динамический, ритмический, тембровый);  исполнительский,  культурологический анализ (рассматривается отражение в  произведении эпохи, страны, личности композитора),  феноменологический анализ (каждый человек слышит и осознаёт в  музыке что­то своё и здесь идёт опора на анализ понимания  произведения, выражение своего, субъективного отношения к нему),  сравнительный анализ (упор делается на выявление сходства или  различия в содержании двух или нескольких художественных  произведений в процессе их сопоставления).  ценностный анализ определяет, о чём рассказывает  музыка, что она выражает. В нём преобладает внутреннее  отношение к произведению и взаимодействие ценностного  мира личности с ценностным потенциалом музыки.

"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"

"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"

"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"

"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"

"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"

"Развитие музыкального мышления и памяти у детей на уроках музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017