«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Оценка 5

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
Детсад
19.02.2017
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей. Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения. Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Учить детей измерять предметы различными способами, показать детям, что длина одного и того же предмета будет разными мерками одинаковой по длине, но разной относительно условной мерки. Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту. Выявить свойство предметов – массу; познакомить сч прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способами их использования. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
проект эксперимент.doc
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ» Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей. ЦЕЛЬ: Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы ЗАДАЧИ: Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей. Расширять представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения. Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Учить детей измерять предметы различными способами, показать детям, что длина одного и того же предмета будет разными  мерками одинаковой по длине, но разной относительно условной мерки. Познакомить детей с условными мерками для измерения протяженности, объема, веса. Развивать умение использовать условные мерки в играх и в быту. Выявить свойство предметов – массу; познакомить сч прибором для измерения массы – чашечными весами; научить способами их  использования. Развитие познавательно­исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1.Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач. 2.Умение использовать разные способы и приемы познания. 3.Интерес к экспериментированию у детей. 4.Готовность к логическому познанию. Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Познавательно­исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью  которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их  воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам  свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком,  понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды  зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность  самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого  явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Определение темы проекта Формулировка цели и определение задач Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;  Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». Составление плана основного этапа проекта.   Основной этап Срок  Дата  Понедельник «14» ноября2016 г. ь ФЦКМ Знакомить детей  о н н е в т с д е р с о п е Н   т с о н ь л е т я е д я а н ь л е т а в о з а р б о с правилами  безопасности при  проведении  экспериментов и учить  соблюдать их Создание странички «Мы  экспериментируем с  водой» Музыкальное (по плану муз.руковод.) Вторник «15» ноября2016 г. Физкультурное Развитие речи Четверг «17» ноября2016 г. Рисование  Рисование «Кляксография» Учить   детей  использовать различные   техники   при создании изобразительных работ при помощи красок. Физкультурное Пятница «18» ноября2016 г. Аппликация  Учить детей вырезать  круги способом  последовательного  закругления четырех  уголков квадрата.  Разнообразить и  обогащать  аппликативную технику. Физкультурное на  свежем воздухе.  Среда «16» ноября2016 г. Музыкальное (по плану муз.руковод.) ФЭМП Длина.Условные  мерки для измерения  длины (метр, рулетка,  палочки, рука, шаг)  «Измерение стола  различными мерками»  «Измерение длины группы различными мерками» «Измерение роста детей» Создание книги рекордов  «Самый высокий в группе», «Самые длинные волосы»,  «Самая длиная юбка» и  т.д. х а т н е м о м     х ы н м и ж е р в       Д О х а т н е м о м     х ы н м и ж е р в       Д О в     Д О о Утренний сбор р т У Утренняя гимнастика: (Комплекс 8) «Утро радостных встреч» ­ постепенное вхождение детей в жизнь группы  после выходного  создание хорошего  настроения.  Утренний сбор Утренняя гимнастика: (Комплекс8) Беседа «Правила  поведения при проведении экспериментов» Утренний сбор Утренняя гимнастика: (Комплекс 8) Беседа «Что такое  масса?», почему вес  разный. Утренний сбор Утренняя гимнастика (Комплекс 8)  Беседа «Что такое вес?» Утренний сбор Утренняя гимнастика (Комплекс 8)  «Самый, самый…»  создание книги рекордов. Прогулка №5 Прогулка №6 Прогулка №6 Прогулка №7 Прогулка №7 а к л у г о р П   й е т с а л б о х ы н ь л е т а в о з а р б о и и ц а р г е т н и м о т е ч у               с й е т е д и о г о л с о р з в ь т с о н ь л е т я е д я а н т с е м в о С я а н т с е м в о С й е т с а л б о х ы н ь л е т а в о з а р б о и и ц а р г е т н и м о т е ч у с й е т е д и о г о л с о р з в ь т с о н ь л е т я е д           Гимнастика после сна  Комплекс 3 Хождение по массажным  коврикам. Гимнастика после сна          Комплекс 3 Хождение по массажным  коврикам. Гимнастика после сна          Комплекс 3 Хождение по массажным  коврикам. Гимнастика после сна        Комплекс 3 Хождение по массажным  коврикам. Чтение   художественной литературы Чтение Г. Остера «Котенок по имени Гав» Познакомить с  произведениями Г.Остера,  учить соотносить  просмотренный  мультфильм с текстом  произведения, а также с  иллюстрациями в книге к  данному произведению. Чтение художественной  литературы Чтение Г.Остера «Зарядка для хвоста» Познакомить с  произведениями Г.Остера,  учить соотносить  просмотренный  мультфильм с текстом  произведения, а также с  иллюстрациями в книге к  данному произведению. Чтение художественной  литературы Чтение Г.Остера  «Ненаглядное пособие». Познакомить с  произведениями Г.Остера,  учить соотносить  просмотренный  мультфильм с текстом  произведения, а также с  иллюстрациями в книге к  данному произведению. Просмотр мультфильма  «38 попугаев»,  Чем можно измерить  длину? Создание странички  «Измерим все вокруг». О.с.«С помощью чего  измерить свой вес» Создание странички «Наш  вес» СРИ Магазин (правила  вежливого обращения друг к другу) – умение взвесить, смерить . Создание странички «Мы  играем в магазин» Создание странички  «Самостоятельное  экспериментирование» Измеряем длину разными  способами. Измеряем вес предметов  самостоятельно. Взвешивание продуктов в  «Магазине». Чтение художественной  литературы Беседа по произведению. Обыгрывание ситуаций. 38 попугаев Выставка книг Г.Остера Познакомить с  произведениями  Г.Остера, учить  соотносить  просмотренный  мультфильм с текстом  произведения, а также с  иллюстрациями в книге к  данному произведению. Создание странички  «Самостоятельное  экспериментирование» Виртуальное прожитие  темы Создание фотоотчета  «Наши эксперименты» Игры с красками:  «Цветная вода»,  «Смешиваем краски». п   2 д Гимнастика после сна / Комплекс 3 Хождение по массажным  коврикам.  Чтение художественной  литературы Чтение книги Г.Остера  «38 попугаев» Познакомить с  произведениями  Г.Остера, учить  соотносить  просмотренный  мультфильм с текстом  произведения, а также с  иллюстрациями в книге к  данному произведению. Игры с водой  (Фонтан,Бассейн,  Озеро,Экспериментируем с тонущими и  плавающими  предметами.) Создание странички «Мы  экспериментируем с  водой» Экспериментирование с  водой (объем)  Переливание воды –  измерение объема с  помощью различных  мерок. х а т н е м о м     х ы н м и ж е р а н ь л е т я о т с о м а С ь т с о н ь л е т я е д я и м ь т е д с а т о б а р я а н ь л а у д и в и д н И     с а т о б а р я а н ь л а у д и в и д н И м о д и л а в н и   . б е р Взаимодействие с родителями (соц.партнерами) Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». «Экспериментируем дома» Заключительный этап Создание альбома «Измерим все вокруг» Составление портфолио проекта    Игры с водой. Они не только чрезвычайно увлекательны, но и очень полезны: дети получают возможность устанавливать физические  закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности. Разумеется, игры  с водой проводятся не каждый день, поскольку требуется специальное оборудование: большая емкость, наполненная водой,  множество мелких предметов – бутылочки, стаканы или миски. Во время игр обязателен комментарий: педагог обращает  внимание на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями или без. После  таких игр приходится долго наводить порядок. Однако не забудем: дети получают от этих опытов массу полезных впечатлений. Экспериментируем с тонущими и плавающими предметами. Игрушки не только опускают в воду, но и вылавливают из нее те, которые плавают на поверхности. Попробуйте вместе с детьми  проделать этот опыт с предметами из разных материалов. Металл – обычная ложка или другие предметы (по окончании опыта главное – не забыть высушить их и положить на место). Дерево – ложка, мисочка и др. ( по окончании опыта также не забыть протереть предметы, чтобы они не испортились от влаги). Пластмасса – любые предметы или игрушки. Резина. Ткань – кусочки разных тканей, разного размера, по­разному впитывающие воду. Бумага и картон разной плотности, разного размера, по­разному впитывающие воду: целиком или с краев, быстрее или  медленнее. Губки разных размеров – поролоновые, резиновые: плавающие, впитывающие воду, тонущие. Дети могут набирать ими воду,  отжимать их, вытирают ими (как промокательной бумагой) мокрую поверхность. Вода Возня с водой, переливание воды и брызгание особенно любимы детьми. Такие игры можно затевать не только во время купания, но и при любой возможности. ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ Приготовьте пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки и другие ёмкости различных размеров (вся посуда должна  быть небьющейся). Вместе с малышом наполняйте их водой из­под крана: «Буль­буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а  теперь полная». Переливайте воду из одной посуды в другую. ФОНТАН Если подставить под струю воды ложку либо пузырёк с узким горлышком, получается «фонтан». Обычно такой эффект приводит детей в восторг: «Пш­ш­ш! Какой фонтан поучился ­ ура!» Подставьте пальчик под струю «фонтана», побуждайте ребёнка  повторить действие за вами БАССЕЙН Наполнив таз водой, организуйте игру в «бассейн», в котором учатся плавать игрушки (для этого используйте пластмассовых  пупсиков): «Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать ­ вот так. Поплыли!» ОЗЕРО Наполните большой таз водой ­ теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро ­ много  воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот её детки ­ маленькие утята. «Кря­кря­кря! ­ говорит утка. ­ Дети, плывите за  мной!» Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке». Придумывайте свои истории.  Игры с красками. На развитие познавательной активности направлены и некоторые эксперименты с красками. Смешивая их в различных  сочетаниях, получая новые цвета и оттенки, дети открывают новые свойства цвета, его новые возможности. Однако для этих игр  потребуется специальный материал: краски, кисточки, клеенчатые фартуки, стаканчики, наполненные водой, клеенки на стол. ЦВЕТНАЯ ВОДА Для проведения игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (вдальнейшем количество стаканов можно увеличить).Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните водой. Возьмите на кисточку краску одного из  основных цветов ­ красную, жёлтую, синюю, зелёную (можете начинать с любимого цвета ребёнка, если такой есть, это поможет  вовлечь ребёнка в игру) ­ и разведите в одном из стаканов. Комментируя вслух свои действия, постарайтесь привлечь внимание  ребёнка, внесите элемент «волшебства»: «Сейчас возьмём на кисточку твою любимую жёлтую краску, вот так. А теперь... опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!» СМЕШИВАЕМ КРАСКИ Смешивая краски, мы получаем возможность создавать новые цвета. Для этого можно сливать воду разных цветов в одном  стакане, либо растворять в стакане с чистой водой поочередно несколько красок, можно смешивать краски, используя палитру.  Так, из жёлтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и жёлтого ­ зелёный, из красного и синего ­ фиолетовый и  т. д. РИСОВАНИЕ НА МОКРОМ ЛИСТЕ Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на  пол постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите  на клеёнку, пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя  другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски ­ вода создаст на листе нежные,  размытые, светлые полутона.

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ»
Скачать файл