Развитие познавательного интереса учащихся на уроках информатики

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Обобщение_Excel.pptx

Электронные таблицы Microsoft Excel

Обобщающий урок в 9 классе

Цели урока

Обучающая:
   проверить знания учащихся по данной теме;
 формировать навыки решения задач с помощью электронных таблиц;
Воспитательная:
    воспитывать творческий подход к работе, бережное отношение к своему здоровью;
Развивающая:
развивать интерес к информатике;     

Этапы урока

Устный опрос
Письменный опрос
Решение задач.
1. Рейтинг учащихся по итогам 3 четверти (работа со встроенными функциями)
2. Построение графиков функций и кривых.
IV. Итоги урока. Домашнее задание

Восстановите определение

Электронная таблица – это структура данных в виде прямоугольной матрицы, в которой

могут автоматически вычисляться через

числовые значения одних ячеек

значения других ячеек.

Основные элементы окна

Ячейка, строка, столбец, диапазон, лист, книга, строка формул

В электронной таблице выделен блок ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

6


Что будет результатом вычислений в ячейке С1?

А

В

С

1

5

=А1*2

=А1+В1

15

Какие значения будут получены в ячейках В2 и В4?

А

В

1

2

2

=СУММ(А1;А5)

3

4

=СУММ(А1:А5)

5

4

10

Какое значение будет получено в ячейке А4?

А

1

2

2

1

3

6

4

Срзнач(А1:А3)

3

Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылки формула, записанная в ячейки С1, после её копирования в ячейку С2?

А

В

С

1

5

10

=$A$1*B1

2

15

=$A$1*В2

Записать математическое выражение в виде формул для ЭТ

Тест 5-7 мин

Письменный опрос

Практика

Рейтинг учащихся.
Решение уравнений и систем уравнений графическим способом.
(дополнительное задание).
Построить кривую (розу), заданную формулой.

Практическое задание 1

Дана ведомость 9А класса по итогам 3 четверти.
Сетевая\ Работы учеников\ 9А\ Практика 1.xls

Найти средний балл у каждого ученика
Отсортировать по убыванию среднего балла
Построить гистограмму по столбцам Фамилия и Средний балл
Дать название гистограмме «Рейтинг учащихся 9 а класса»
Практика 1 Ответ

Практическое задание 2

1.

2.

4.

3.

Решить системы уравнений графическим способом

Практическое задание 3

Построить кривую «Цветок», заданную уравнением r=n*sin(k*a) (в зависимости от коэффициента к получается разное количество лепестков)

Предыдущие кривые:

Улитка Паскаля

Спираль Архимеда

Сохранение работы:

В сетевой папке создать свою личную папку, например
Сетевая \Работы учеников \9 класс \9 а\ Иванов

В эту папку сохранять все работы с именами Практика 1, Практика 2, Практика 3.

Домашнее задание

Решить графически систему уравнений на отрезке [-7;7] c шагом 0,5:

Файл с решением отправить на электронный адрес учителя.

Итоги

 Что вы научились делать в электронных таблицах?
Какие новые применения электронных таблиц сегодня узнали?

Посмотрите также