Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»
Оценка 4.7

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
ppt
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
10.02.2017
Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Курс «Юным умникам и умницам» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитан на четыре года обучения. Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий: а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе; б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.Презентация к выступлению
Юным умникам и умницам.ppt

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Развитие познавательных       Развитие познавательных       процессов учащихся младших  процессов учащихся младших  классов классов  на занятиях курса  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»   «Юные умники и умницы»  МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова» МАОУ «Лицей № 28 имени Н.А.Рябова» Педагог­психолог Савельева Е.В. Педагог­психолог Савельева Е.В.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Цель данного курса: развитие познавательных  Цель данного курса: развитие познавательных  способностей учащихся  на основе системы  способностей учащихся  на основе системы  развивающих занятий. развивающих занятий. Основные задачи курса: Основные задачи курса: развитие мышления в процессе формирования основных приемов   развитие мышления в процессе формирования основных приемов  мыслительной деятельности; мыслительной деятельности; развитие психических познавательных процессов: различных видов   развитие психических познавательных процессов: различных видов  памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений;  развитие языковой культуры и формирование речевых умений; формирование навыков творческого мышления и развитие умения   формирование навыков творческого мышления и развитие умения  решать нестандартные задачи; решать нестандартные задачи; развитие познавательной активности и самостоятельной   развитие познавательной активности и самостоятельной  мыслительной деятельности учащихся; мыслительной деятельности учащихся; формирование и развитие коммуникативных умений;  формирование и развитие коммуникативных умений; формирование навыков применения полученных знаний и умений в   формирование навыков применения полученных знаний и умений в  процессе изучения школьных дисциплин и в практической  процессе изучения школьных дисциплин и в практической  деятельности. деятельности.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Особенности организации учебного  Особенности организации учебного  процесса: процесса: - - материал каждого занятия рассчитан на 35­40  материал каждого занятия рассчитан на 35­40  минут; минут; ­ отсутствие отметок; ­ отсутствие отметок; ­ применяются  занимательные и доступные для  ­ применяются  занимательные и доступные для  понимания задания и упражнения; понимания задания и упражнения; ­ используются задачи разной сложности;  ­ используются задачи разной сложности;  ­ ребенок сам оценивает свои успехи;   ­ ребенок сам оценивает свои успехи;   ­ один вид деятельности сменяется другим; ­ один вид деятельности сменяется другим; ­ реализован принцип «спирали» . ­ реализован принцип «спирали» .

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Для проведения занятий  разработан  Для проведения занятий  разработан  учебно­методический комплект: учебно­методический комплект: аа)  двух рабочих тетрадей )  двух рабочих тетрадей   для учащихся на печатной для учащихся на печатной   основе; основе; б) методического б) методического   руководства руководства   для учителя; для учителя; В) программы курса РПС. В) программы курса РПС.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Модель занятия в 1 классе такова: Модель занятия в 1 классе такова: ­ «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1­2  ­ «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1­2  минуты); минуты); ­ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ  ­ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ  КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут). КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут). ­ РАЗМИНКА (3 минуты); ­ РАЗМИНКА (3 минуты); ­ тренировка и развитие психических  ­ тренировка и развитие психических  механизмов, лежащих в основе  механизмов, лежащих в основе  познавательных способностей, памяти,  познавательных способностей, памяти,  внимания, воображения, мышления (15  внимания, воображения, мышления (15  минут); минут); ­ ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3­5 минут); ­ ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3­5 минут); ­ КОРРЕГИРУЮЩАЯ  ГИМНАСТИКА  ­ КОРРЕГИРУЮЩАЯ  ГИМНАСТИКА  ДЛЯ ГЛАЗ (1­2 минут) ДЛЯ ГЛАЗ (1­2 минут)

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1­2 мин). «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1­2 мин). ­ Качания головой (упражнение стимулирует   (упражнение стимулирует  ­ Качания головой мыслительные процессы); мыслительные процессы); ­ «Ленивые восьмёрки» (упражнение   (упражнение  ­ «Ленивые восьмёрки» активизирует структуры мозга,  активизирует структуры мозга,  обеспечивающие запоминание, повышает  обеспечивающие запоминание, повышает  устойчивость внимания); устойчивость внимания); ­ «Шапка для размышлений» (улучшает  (улучшает  ­ «Шапка для размышлений»  внимание, ясность восприятия и речь); внимание, ясность восприятия и речь); ­ Моргания (полезно при всех видах нарушения  (полезно при всех видах нарушения  ­ Моргания  зрения); зрения);   ­ «Вижу палец!» ­ «Вижу палец!»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
РАЗМИНКА (3 минуты). РАЗМИНКА (3 минуты).

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Тренировка и развитие психических механизмов, Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15 памяти, внимания, воображения, мышления (15 минут); минут); - - задания на развитие внимания; задания на развитие внимания; ­ задания на развитие памяти; ­ задания на развитие памяти; ­  задания на совершенствование     задания на совершенствование         воображения; воображения; ­задания на развитие логического  задания на развитие логического    мышления. мышления.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания на развитие внимания. Задания на развитие внимания.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания на развитие внимания. Задания на развитие внимания.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания на развитие внимания. Задания на развитие внимания.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания на развитие внимания. Задания на развитие внимания.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания  на развитие памяти. Задания  на развитие памяти.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания на развитие и совершенствование  Задания на развитие и совершенствование  воображения. воображения.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания на развитие и совершенствование  Задания на развитие и совершенствование  воображения. воображения.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания на развитие и совершенствование  Задания на развитие и совершенствование  воображения. воображения.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания, развивающие мышление. Задания, развивающие мышление.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Задания, развивающие мышление. Задания, развивающие мышление.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3­5 минут) ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3­5 минут)       Динамическая пауза, проводимая на  Динамическая пауза, проводимая на         данных занятиях, будет  не только  данных занятиях, будет  не только  развивать двигательную сферу ребенка,  развивать двигательную сферу ребенка,  но и способствовать развитию умения  но и способствовать развитию умения  выполнять несколько различных  выполнять несколько различных  заданий одновременно. заданий одновременно.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ  ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ  КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут) КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ  ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ  КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут) КАРТИНОК, ШТРИХОВКА (15 минут)

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Основные принципы распределения  Основные принципы распределения  материала: материала: 1) системность: задания располагаются в  1) системность: задания располагаются в  определенном порядке; определенном порядке;   2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий  2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий  задания повторяются; задания повторяются;   3)принцип «от простого ­ к сложному»: задания  3)принцип «от простого ­ к сложному»: задания  постепенно усложняются; постепенно усложняются;   4) увеличение объема материала; 4) увеличение объема материала;   5) наращивание темпа выполнения заданий; 5) наращивание темпа выполнения заданий;   6) смена разных видов деятельности. 6) смена разных видов деятельности.

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса Личностные, метапредметные и  Личностные, метапредметные и  предметные результаты освоения  предметные результаты освоения  курса курса

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса «Юные умники и умницы»

Развитие познавательных процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Юные умники и умницы»
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017