Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Оценка 4.8

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Оценка 4.8
Семинары
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
21.06.2018
Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Сформировать у педагогов представление о способах и приемах профессионально-личностного саморазвития, обеспечить овладение некоторыми из них.Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Сформировать у педагогов представление о способах и приемах профессионально-личностного саморазвития, обеспечить овладение некоторыми из них.
11705____.ppt

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Профессиональная Профессиональная компетентность компетентность учителя учителя  Содержание  Структура  Оценка

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Задачи ППШ: Задачи ППШ:  На основе теоретического анализа проблемы сформировать  у педагогов представления о ППК и ее личностно ­  деятельностных компонентах;   Способствовать осознанию педагогами  школы  необходимости развития качеств, обеспечивающих  эффективное взаимодействие с  учащимися;  Ознакомить с педагогов со способами диагностики  отдельных компонентов собственной ППК и комплексной  диагностикой способности к личностно­ориентированному  педагогическому взаимодействию;  Сформировать у педагогов представление о способах и  приемах профессионально­личностного саморазвития,  обеспечить овладение некоторыми из них.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Психолого-педагогическая Психолого-педагогическая компетентность педагога компетентность педагога (далее ППК) (далее ППК)  В педагогической науке понятие  психолого­педагогическая компетентность  (ППК) определяется как максимально  адекватная, пропорциональная  совокупность профессиональных,  коммуникативных, личностных свойств  педагога, позволяющая достигать  качественных результатов в процессе  обучения и воспитания учащихся.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
В качестве основных В качестве основных компонентов ППК компонентов ППК рассматриваются три блока: рассматриваются три блока: 1. Психолого­педагогическая  грамотность;   2. Психолого­педагогические умения;   3. Профессионально значимые  личностные качества.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Умения, благодаря которым учитель Умения, благодаря которым учитель создает и поддерживает контакт с создает и поддерживает контакт с воспитанниками: воспитанниками: Это умение использовать социально­психологические  механизмы операциональных средств профессионального  общения, т.е. способов, с помощью которых учитель  реализует сам процесс общения, достигая тех или иных  целей педагогической  деятельности. Их выбор надо  уметь соотнести с личностными качествами – своими и  учащихся. Основной критерий сформированности профессионально­ деятельностного компонента ППК ­  умение учителя  самостоятельно решать педагогические проблемы с точки  зрения того, насколько такое решение способствует  личностному развитию ученика.  1. 2.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Единство профессионального и Единство профессионального и личностного компонентов личностного компонентов Профессиональное  самосовершен­ ствование Развитие  личности Профессионально значимые личностные качества

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Межличностные отношения Межличностные отношения Академическое  знание Воплощенное  знание Личностное  знание

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
ведущие Психологи выделяют ведущие Психологи выделяют аспекты в педагогических аспекты в педагогических способностях: способностях:  Педагогический такт;   Наблюдательность;  Способность и желание работы с детьми;  Заинтересованность в результате своей работы;  Умение исходить из мотивации учащихся при  планировании и организации учебно­ воспитательного процесса;   Организаторские способности;   Простота, ясность и убедительность речи;  Управление психическим состоянием  учащихся на  учебных занятиях.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Педагогический такт Педагогический такт предполагает: предполагает:  Уважение к школьнику и требовательность к нему;  Развитие самостоятельности учащихся во всех видах  деятельности и твердое педагогическое руководство их  работой;   Внимательность к психическому состоянию школьника,  способность истолковывать и читать его внутреннее  состояние по нюансам поведения, владение средствами  невербального общения (мимика, жесты);   Умение чувствовать, видеть, анализировать и оценивать  состояние другого человека;  Разумность, и последовательность требований к ученику;   Доверие к учащимся и систематическая проверка их  учебной работы;   Педагогически оправданное сочетание делового и  эмоционального характера отношений с учениками и др.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
5 основных стадий профессионального 5 основных стадий профессионального становления (в таблице стаж работы становления (в таблице стаж работы учителя взят условно). учителя взят условно).  Начинающие педагоги  (1­2 года) Отличаются поведением, ориентированным на внешние правила,  образцы, рекомендации. Это объясняется небольшим опытом;  страхом потерпеть неудачу или совершить ошибку.  Молодые специалисты (2­5 лет) Испытывают трудности при разграничении важных характеристик  учебно­воспитательного процесса от второстепенных; стремятся  выделить компоненты, составляющие реальную педагогическую  ситуацию, подвергнуть их педагогическому и психологическому  анализу.  Опытные учителя (5­10 лет) Стадия “учительской компетентности”. Способность самостоятельно  организовать и спланировать как свою, так и детскую  деятельность. Характерной особенностью является умение  справиться с часто неординарными ситуациями.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
5 основных стадий профессионального 5 основных стадий профессионального становления (в таблице стаж работы становления (в таблице стаж работы учителя взят условно). учителя взят условно).  Профессионалы (10­20 лет) Период “профессионального мастерства”. Характерно умение  целостно, системно видеть педагогическую реальность,  вычленять наиболее существенные элементы  педагогической практики.  Эксперты (Свыше 20 лет) Склонны в своей деятельности к интуитивному целостному  схватыванию сложной, требующей незамедлительного  решения педагогической ситуации, отбрасывая все  несущественное и второстепенное. Могут за внешними  проявлениями увидеть глубокие, не лежащие на  поверхности причины. Способны структурировать  социально­психологические мотивы, определяющие тот или  иной поведенческий акт подопечного.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Компетентный учитель ­ это специалист, овладевший  профессиональными знаниями и умениями, способный не только проектировать свою  деятельность, но управлять педагогическим  процессом,     чутко реагируя на любые изменения  образовательного процесса. Профессионализм педагога – единство  теоретической и практической готовности к  осуществлению педагогической деятельности

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Уровни профессиональной Уровни профессиональной компетентности учителя компетентности учителя   1. Владение основами профессии,   2. Применение известных в науке и практике  приемов;   3. Повседневные решения нестандартных задач  ( открытия для себя);  4. Положительная результативность и  эффективность образовательного процесса;  5. Преимущественная ориентация на знания у  обучающихся.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Уровень профессиональной компетентности «учителя-  Владение лучшими образцами приемов,  мастера» известных в науке и практике;  Повседневное решение нестандартных  педагогических задач (открытия для себя);  Устойчивая высокая эффективность ОП;  Оптимальность (работа без перегрузок);  Стремление учитывать развитие учащихся;  Передача опыта другим учителям.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Уровень профессиональной компетентности «учителя-  Поиск и использование оригинальных  приемов или целостных оригинальных  систем обучения и воспитания; новатора»   Творчество  в ОП (открытие для себя);   Эффективность в поисках нового;   Четкая ориентация на развитие учащихся  как главный результат труда;  Индивидуальность образовательного   процесса.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Уровень профессиональной компетентности «учителя- исследователя»  Стремление и умение изучать и  оценивать значимость своих  оригинальных идей или новых приемов  у  других учителей;  Оценивание эффективности,  оптимальности ОП.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Уровень профессиональной Уровень профессиональной компетентности «учителя- компетентности «учителя- Учитель ­ профессионал – это «мастер»,  профессионала» профессионала» «новатор», «исследователь».  Стремление к саморазвитию;  Все поиски «от ученика» и для ученика;  Новатор, пробующий все новое;  Мастер, владеющий багажом современной  науки;  Учитель, находящий и внедряющий новое,  исследующий результативность, создающий  оптимальную психологическую обстановку на  уроке.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Содержание Содержание педагогической       педагогической       компетентности (по В.Т. компетентности (по В.Т. Компоненты: Чичикину) Чичикину)  Информационный (теоретический);  Операционный (практический);  Мотивационный (личностный);

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Информационный Информационный компонент компонент Профессионально­педагогическая  эрудиция  Широкий кругозор, общая культура;  Психолого­педагогические знания;  Безупречное знание предмета;  Знание методики преподавания.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Операционный Операционный компонент компонент     Владение :  профессиональной культурой речи,  общения и педагогическим тактом;  разными технологиями и методами  обучения;  методами диагностики и мониторинга  педагогической деятельности;  владение аудиторией,   профессиональная наблюдательность.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Мотивационный Мотивационный компонент компонент  Любовь к детям;  Требовательность к себе и детям;  Доброжелательность и общительность;  Увлеченность работой, способность  привить интерес к своему предмету;  Постоянное совершенствование  педагогического мастерства.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Пути развития профессиональной  Работа в методических объединениях,  компетентности педагога: творческих или  проблемных группах (школьного и  муниципального уровней);  Инновационная деятельность педагога;  Участие в конкурсах профессионального  мастерства, мастер­класса, форумах, фестивалях  и т.п.;  Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта;  Аттестация педагогов, повышение квалификации  Развитие профессиональной компетентности  через активные формы работы с педагогами.

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Целевые индикаторы Целевые индикаторы профессиональной профессиональной компетентности (параметры компетентности (параметры Профессиональная компетентность учителя  оценивания) оценивания) определяется умением:  Строить учебный процесс, направленный на достижение  целей образования – выбирать и предлагать способы  педагогической поддержки;  Видеть ученика в образовательном процессе – предлагать  разные способы включения ученика в разные виды  деятельности в соответствии с возрастными особенностями;  Создавать образовательную среду и использовать ее  возможности – информационные ресурсы, ИКТ;  Планировать и осуществлять профессиональное  самообразование – анализ собственной деятельности, выбор  технологий самообразования.         (Компетентностный подход в педагогическом образовании, под ред. В.А.  Козырева и Н.Ф. Родионовой, СПб, 2004, Из­во РГПУ им. А.И. Герцена)

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях

Развитие профессиональной компетентности педагога в современных условиях
Спасибо  за    Спасибо  за    внимание!   внимание!   До   новых   встреч   в  До   новых   встреч   в  новом  году !!! новом  году !!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018