«Развитие профессиональных навыков игры на шестиструнной гитаре»

  • Работа в классе
  • doc
  • 12.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. освоение исполнительской техники; 2. приобретение навыков позиционной игры; 3. продолжение знакомства с музыкальными терминами; 4. развитие навыка игры в ансамбле на гитаре; 5. работа над интонацией; 6. разучивание способа звукоизвлечения апояндо, тирандо; 7. работа над приемами; 8. подбор мелодий от разных звуков по слуху. Без знания нот, владения терминологией и применения своих знаний на практике, учащийся не сможет читать с листа ноты музыкальных произведений, извлекать различные по характеру звуки инструмента.
Иконка файла материала Развитие навыков игры на гитаре.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества города Крымска муниципального образования Крымский район Открытый урок Тема: «Развитие профессиональных навыков игры                       на шестиструнной гитаре» Подготовила педагог дополнительного образования С.И. Черных2 г. Крымск 2018 год Цель урока:  формирование исполнительских навыков на гитаре. Задачи урока: 1. освоение исполнительской техники; 2. приобретение навыков позиционной игры; 3. продолжение знакомства с музыкальными терминами; 4. развитие навыка игры в ансамбле на гитаре; 5. работа над интонацией; 6. разучивание способа звукоизвлечения апояндо, тирандо; 7. работа над приемами; 8. подбор мелодий от разных звуков по слуху. Оборудование: 1. гитара шестиструнная 2. нотная литература 3. наглядный материал План урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и плана урока. 3. Представление учащегося. 4. Основная часть. Развитие профессиональных навыков игры на гитаре. 4.1.Приведение рук в рабочее состояние перед игрой на гитаре (работа  над  двигательным аппаратом):       а)  раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса;       б) упражнения на мелкую моторику (Пухоль Э. «Школа игры на гитаре)       в) постановка рук (Таррега Ф. «Школа игры», Сеговия А. «Школа игры».           4.2. Разучивание  « Этюд» М.Каркасси.           4.3.Разучивание произведения «Пьеса» А.Иванов­Крамской.            4.4.Работа над ансамблем «Грустный напев» А.Иванов­Крамской.            4.5.Подбор на гитаре и игра по слуху  р.н.п. «Во саду ли, в огороде».        5. Подведение итога учебного занятия.        6. Информация о домашнем задании.                                               Ход урока3 Урок проводится с учащимся  второго года обучения, который до  поступления в МБУ ДО ЦРТДЮ не обучался  игре на музыкальных  инструментах, в связи с чем обучение нотной грамоты и постановка рук – все начато с «нуля». Начальный этап развития навыков игры на гитаре включает в себя не только приведение аппарата в рабочее состояние, но и приобретение основ исполнительской   техники   на   гитаре   и   получение   базовых   знаний   по музыкальной теории.  Без знания нот, владения терминологией и применения своих   знаний   на   практике,   учащийся   не   сможет   читать   с   листа   ноты музыкальных   произведений,   извлекать   различные   по   характеру   звуки инструмента. До   первого   прикосновения   к   инструменту,   я   занимаюсь   с учащимися   несколько   минут   гимнастикой,   что   позволяет   полностью организовать аппарат и подготовить руки к игре на гитаре сочным, красивым звуком. Стоя: 1. Поднять не напряженные руки вверх, вдох, опустить с наклоном вниз, выдох (В. Макаров «Методика обучения на начальном этапе»). 2. Смена уровня рук вверх   к плечу, опустить вниз.      Сидя: 1. Повороты головы. 2. Открывать и захлопывать одновременно все пальцы. 3. «Иди ко мне». Рука вытянута, сустав не  «ломающийся», темп как медленный так и быстрый.  «Щепотка» быстро и легко. 4. 5. Бросок освобожденной руки на колени ладонью, затем на пальцы.              Первоначальные   упражнения   должны   быть   направлены   на   освоение культуры игровых навыков.     Упражнения на инструменте. 1. Упражнение для левой руки – ставить пальцы на лады и опускать, прижимать каждым пальцем свой лад (на одной струне), 2. Упражнение для правой руки ( Таррега Ф, Школа игры на гитаре)  а)   предплечье на корпус гитары, опустить кисть, приблизить к акустической розетке. б)     пальцы   параллельны   ладам   и   в   расслабленном   состоянии поставить i m a на первую струну. в)   согнуть запястье – угол «мостик». «Р» ­ на шестой струне – впереди – I, образует «крест».              3. Опускать и поднимать правую руку на струны несколько раз,                  чтобы обеспечить наиболее естественную постановку правой руки.       Разучивание  « Этюд» М.Каркасси.4       Задачи: 1. В левой руке соединение пальцев на разных струнах. 2. Соединение с правой рукой. 3. Выучивание наизусть в ритме.        Работа над пьесой «Пьеса» А.Иванов­Крамской.      Задача.          1.Показ и освоение приема игры «двойное апояндо» по разным          струнам, чередование приема «двойное апояндо» с разными струнами         (методика А. Сеговии).      Работа над произведением « Грустный напев» А.Иванов­Крамской.      Задача. 1.Показ и освоение основного приема игры для левой руки – «баррэ».  (Методика А. Иванова­Крамского).   2.Упражнения для левой руки – прижимать «баррэ» со второго лада по всем струнам. Следить за положением руки и свободой пальцев.         3.Отработать переходы на «баррэ» (туда и обратно) в произведении.       4.Следить за звуком в правой руке.       Вопрос: 1. Что такое ансамбль?  2. Эта пьеса написана для двух исполнителей, как называется ансамбль двух исполнителей?       Упражнение по методике Ф. Сора «Учитель­ученик». Исполняем пьесу. При игре дается понятие ауфтакт.        На первых уроках мы с тобой разучивали детскую песню «Во саду ли, в огороде». Вспомни, как движется мелодия, с какой ноты начинается пьеса? Подбираем ее на гитаре от ноты «ля» и «до».        Подведем итог урока.        С чем мы сегодня познакомились?         Какие слова – термины выучили?         Способы звукоизвлечения?         Исполнительские формы: индивидуальная игра, ансамбль?         Домашнее задание:       ­ Повторять упражнения.       ­ Самостоятельная подготовка за инструментом.5