«Развитие профессиональных навыков игры на шестиструнной гитаре»
Оценка 5
Работа в классе
doc
музыка +1
Взрослым
12.12.2018
1. освоение исполнительской техники;
2. приобретение навыков позиционной игры;
3. продолжение знакомства с музыкальными терминами;
4. развитие навыка игры в ансамбле на гитаре;
5. работа над интонацией;
6. разучивание способа звукоизвлечения апояндо, тирандо;
7. работа над приемами;
8. подбор мелодий от разных звуков по слуху.
Без знания нот, владения терминологией и применения своих знаний на практике, учащийся не сможет читать с листа ноты музыкальных произведений, извлекать различные по характеру звуки инструмента.
Развитие навыков игры на гитаре.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества города Крымска
муниципального образования Крымский район
Открытый урок
Тема: «Развитие профессиональных навыков игры
на шестиструнной гитаре»
Подготовила педагог дополнительного образования С.И. Черных 2
г. Крымск
2018 год
Цель урока: формирование исполнительских навыков на гитаре.
Задачи урока:
1. освоение исполнительской техники;
2. приобретение навыков позиционной игры;
3. продолжение знакомства с музыкальными терминами;
4. развитие навыка игры в ансамбле на гитаре;
5. работа над интонацией;
6. разучивание способа звукоизвлечения апояндо, тирандо;
7. работа над приемами;
8. подбор мелодий от разных звуков по слуху.
Оборудование:
1. гитара шестиструнная
2. нотная литература
3. наглядный материал
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и плана урока.
3. Представление учащегося.
4. Основная часть. Развитие профессиональных навыков игры на гитаре.
4.1.Приведение рук в рабочее состояние перед игрой на гитаре (работа
над двигательным аппаратом):
а) раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса;
б) упражнения на мелкую моторику (Пухоль Э. «Школа игры на гитаре)
в) постановка рук (Таррега Ф. «Школа игры», Сеговия А. «Школа игры».
4.2. Разучивание « Этюд» М.Каркасси.
4.3.Разучивание произведения «Пьеса» А.ИвановКрамской.
4.4.Работа над ансамблем «Грустный напев» А.ИвановКрамской.
4.5.Подбор на гитаре и игра по слуху р.н.п. «Во саду ли, в огороде».
5. Подведение итога учебного занятия.
6. Информация о домашнем задании.
Ход урока 3
Урок проводится с учащимся второго года обучения, который до
поступления в МБУ ДО ЦРТДЮ не обучался игре на музыкальных
инструментах, в связи с чем обучение нотной грамоты и постановка рук – все
начато с «нуля».
Начальный этап развития навыков игры на гитаре включает в себя
не только приведение аппарата в рабочее состояние, но и приобретение основ
исполнительской техники на гитаре и получение базовых знаний по
музыкальной теории. Без знания нот, владения терминологией и применения
своих знаний на практике, учащийся не сможет читать с листа ноты
музыкальных произведений, извлекать различные по характеру звуки
инструмента.
До первого прикосновения к инструменту, я занимаюсь с
учащимися несколько минут гимнастикой, что позволяет полностью
организовать аппарат и подготовить руки к игре на гитаре сочным, красивым
звуком.
Стоя:
1. Поднять не напряженные руки вверх, вдох, опустить с наклоном
вниз, выдох (В. Макаров «Методика обучения на начальном этапе»).
2. Смена уровня рук вверх к плечу, опустить вниз.
Сидя:
1. Повороты головы.
2. Открывать и захлопывать одновременно все пальцы.
3. «Иди ко мне». Рука вытянута, сустав не «ломающийся», темп как
медленный так и быстрый.
«Щепотка» быстро и легко.
4.
5. Бросок освобожденной руки на колени ладонью, затем на пальцы.
Первоначальные упражнения должны быть направлены на освоение
культуры игровых навыков.
Упражнения на инструменте.
1. Упражнение для левой руки – ставить пальцы на лады и опускать,
прижимать каждым пальцем свой лад (на одной струне),
2. Упражнение для правой руки ( Таррега Ф, Школа игры на гитаре)
а) предплечье на корпус гитары, опустить кисть, приблизить к
акустической розетке.
б) пальцы параллельны ладам и в расслабленном состоянии
поставить i m a на первую струну.
в) согнуть запястье – угол «мостик». «Р» на шестой струне –
впереди – I, образует «крест».
3. Опускать и поднимать правую руку на струны несколько раз,
чтобы обеспечить наиболее естественную постановку правой руки.
Разучивание « Этюд» М.Каркасси. 4
Задачи:
1. В левой руке соединение пальцев на разных струнах.
2. Соединение с правой рукой.
3. Выучивание наизусть в ритме.
Работа над пьесой «Пьеса» А.ИвановКрамской.
Задача.
1.Показ и освоение приема игры «двойное апояндо» по разным
струнам, чередование приема «двойное апояндо» с разными струнами
(методика А. Сеговии).
Работа над произведением « Грустный напев» А.ИвановКрамской.
Задача.
1.Показ и освоение основного приема игры для левой руки – «баррэ».
(Методика А. ИвановаКрамского).
2.Упражнения для левой руки – прижимать «баррэ» со второго лада по
всем струнам. Следить за положением руки и свободой пальцев.
3.Отработать переходы на «баррэ» (туда и обратно) в произведении.
4.Следить за звуком в правой руке.
Вопрос:
1. Что такое ансамбль?
2. Эта пьеса написана для двух исполнителей, как называется ансамбль
двух исполнителей?
Упражнение по методике Ф. Сора «Учительученик».
Исполняем пьесу. При игре дается понятие ауфтакт.
На первых уроках мы с тобой разучивали детскую песню «Во саду ли, в
огороде».
Вспомни, как движется мелодия, с какой ноты начинается пьеса? Подбираем
ее на гитаре от ноты «ля» и «до».
Подведем итог урока.
С чем мы сегодня познакомились?
Какие слова – термины выучили?
Способы звукоизвлечения?
Исполнительские формы: индивидуальная игра, ансамбль?
Домашнее задание:
Повторять упражнения.
Самостоятельная подготовка за инструментом. 5
«Развитие профессиональных навыков игры на шестиструнной гитаре»
«Развитие профессиональных навыков игры на шестиструнной гитаре»
«Развитие профессиональных навыков игры на шестиструнной гитаре»
«Развитие профессиональных навыков игры на шестиструнной гитаре»
«Развитие профессиональных навыков игры на шестиструнной гитаре»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.