Развитие ребенка по месяцам
Оценка 4.8

Развитие ребенка по месяцам

Оценка 4.8
Лекции
docx
дефектология
Детсад
20.10.2018
Развитие ребенка по месяцам
1 месяц. Новорожденный малыш большинство времени проводит в состоянии сна. В процессе просыпания у него могут отмечаться подрагивания ножек и ручек. Если развести ручки и ножки грудничка в стороны, то можно увидеть, как они быстро возвращаются в исходное положение. Когда малыш находится в спокойном состоянии, он совершает активные движения ногами и руками, которые сменяются паузами – отдыхом. В первые несколько дней своего рождения малыш практически всегда лежит с закрытыми глазами и только изредка приоткрывает их. У ребёнка может быть нарушена фокусировка (глазки как будто косят), он видит только близко расположенные объекты (перед лицом на расстоянии 20 – 25 сантиметров). Малыш слышит голоса окружающих, замирает (перестаёт плакать) при подаче интенсивных звучаний. Большинство действий ребёнка являются рефлекторными. Так, например, если грудничок голоден или недоволен чем-то, он автоматически начинает плакать. Новорожденный малыш способен различать знакомые запахи. Конечно же, первым запахом является запах мамы! Основными поведенческими состояниями ребёнка этого возраста являются рефлекторная улыбка, плач, сосредоточенность (активная и спокойная), дремота, поверхностный и глубокий сон.
Развитие ребенка по месяцам.docx
Развитие ребенка по месяцам. От 0 до 3 лет.  1 месяц Новорожденный малыш большинство времени проводит в состоянии  сна. В процессе просыпания у него могут отмечаться подрагивания  ножек и ручек. Если развести ручки и ножки грудничка в стороны, то  можно увидеть, как они быстро возвращаются в исходное положение.  Когда малыш находится в спокойном состоянии, он совершает  активные движения ногами и руками, которые сменяются паузами –  отдыхом. В первые несколько дней своего рождения малыш  практически всегда лежит с закрытыми глазами и только изредка  приоткрывает их. У ребёнка может быть нарушена фокусировка  (глазки как будто косят), он видит только близко расположенные  объекты (перед лицом на расстоянии 20 – 25 сантиметров). Малыш  слышит голоса окружающих, замирает (перестаёт плакать) при  подаче интенсивных звучаний. Большинство действий ребёнка  являются рефлекторными. Так, например, если грудничок голоден  или недоволен чем­то, он автоматически начинает плакать.  Новорожденный малыш способен различать знакомые запахи.  Конечно же, первым запахом является запах мамы! Основными  поведенческими состояниями ребёнка этого возраста являются  рефлекторная улыбка, плач, сосредоточенность (активная и  спокойная), дремота, поверхностный и глубокий сон. 2 месяц Ребенок реагирует в виде улыбки на выражение лица и голос мамы. В  состоянии фиксировать взгляд на протяжении до 5 – 10 секунд на  лице взрослого, близко расположенном предмете; следить за  передвижением предмета из одной стороны в другую. Движения  ногами и руками становятся более скоординированными, кулачки  постепенно разжимаются, ладошка становится полностью открытой.  В положении на животике удерживает голову в течение 10 – 20  секунд. Более дифференцированно реагирует на неречевые и речевые звуки: поворачивает голову, фиксирует взгляд. Появляются первые  предречевые вокализации – гуление («агу», «уа»). При этом, улыбка,  крик и плач являются основными средствами общения. 3 месяц 4 месяц 5 месяц Ребенок удерживает голову на протяжении 20 – 25 секунд, находясь в положении лежа на животе или опираясь на локотки, а в  вертикальном положении – в течение 10 – 15 секунд. Активно  реагирует на яркие предметы, их передвижение, звуки: смотрит,  поворачивает голову, удерживает взгляд, протягивает ручки,  пытается захватить. Проявляет первые попытки сесть при помощи  взрослого. Активно обследует свое лицо и лицо взрослого. Узнает  близких родственников. Проявляет дифференцированные голосовые  реакции по отношению к знакомым и незнакомым людям, на  удовлетворение и неудовлетворение потребностей. Активно гулит.   Ребенок, лежа на животике, опираясь на локти, высоко поднимает  голову и удерживает ее на протяжении 30 – 40 секунд. Легко  переворачивается со спины на живот и наоборот. Концентрирует  взгляд на лице взрослого и погремушке на протяжении 15 – 20  секунд, следит за двигающимися объектами. При поддержке со  стороны взрослого может сидеть. Реагирует на знакомых и  незнакомых людей. Манипулирует игрушками, находящимися в поле  его зрения и доступа: кусает, облизывает, стучит, ощупывает.  Появляются первые лепетные слова типа «ба­ба­ба», «ма­ма­ма».  Использует жесты, телодвижения, мимику в качестве основных  средств общения. Отдает предпочтение маме в общении. Узнает лицо  и голоса знакомых и незнакомых людей. Реагирует на свое имя.  Предпочитает одни игрушки другим. Малыш лепечет, появляются первые звукоподражания типа «би­би»,  «му­му» и т.д. Захватывает, удерживает, толкает, бросает знакомые и незнакомые предметы. Проявляет настороженность к незнакомым  людям и игрушкам. Активно переворачивается со спины на живот и  обратно, подтягивает туловище с помощью рук, делает первые  самостоятельные попытки сесть. Ребенок может сам первым вступать в контакт со взрослым: улыбается, смеется, тянет к нему ручки. Если потребности и желания не удовлетворяются, начинает хныкать или  плакать. Малыш активно познает собственное тело: ощупывает и  поглаживает его. 6 месяц 7 месяц Малыш использует лепетные слова и звукоподражания («мама», «би­ би»). Внимательно прислушивается к тому, что говорит взрослый,  пытается повторить интонацию. Знает, где расположены игрушки и  знакомые предметы, может на них указывать взглядом и рукой.  Активно взаимодействует с игрушками и предметами: удерживает их, бросает, стучит ими, перекладывает с одного места в другое, из  одной руки в другую. Самостоятельно садится и сидит, подползает к  игрушке, расположенной на расстоянии 15 – 35 сантиметров от  вытянутой руки. Делает попытки встать при помощи взрослого или  держась за опору. Реагирует на свое имя, названия окружающих  предметов. Устанавливает элементарные причинно­следственные  связи: толкнул мяч – он покатился, нажал на кнопку – зазвучала  музыка Малыш эмоционально привязан к маме: плачет, когда разлучается с  ней, и радостно смеется при встрече. Понимает значение многих слов: «можно», «нельзя», названия предметов быта, игрушек, действий и  т.д. Самостоятельно садится, сидит, встает, держась за опору,  устойчиво стоит, начинает ползать, кушать с ложки и пить из чашки.  Внимание малыша привлекают яркие и звучащие предметы, которые  он познает: ощупывает, постукивает, облизывает, кусает, нажимает,  разбирает и пытается собрать. Может захватывать предметы,  находясь в любом положении, подтягивать или отталкивать их. В  речи малыша преобладают ярко выраженные лепетные слова и  звукоподражания типа «мя­мя», «ав­ав», «баба» и др. Ориентируется  в окружающем пространстве: знает, где расположены любимые  игрушки и хорошо знакомые предметы, указывает на них взглядом,  рукой или указательным пальцем, поворачивается в нужную сторону.  Любит, когда с ним играют в пальчиковые игры, например, «Сорока­ ворона».   8 месяц Малыш испытывает сильные отрицательные переживания при  расставании с мамой. Проявляет дифференцированные  эмоциональные реакции при виде знакомых и незнакомых взрослых.  Очень боится резких и громких звуков (звонок в дверь или телефона  и т.д.) Понимает и выполняет элементарные просьбы, например, «Дай мяч», «Где кукла?» и др. Самостоятельно садится, сидит, встает и 9 месяц 10 месяц передвигается, но пока держась за опору, быстро ползает (на  четвереньках, на попке ножками вперед). Ориентируется в  пространстве: показывает на место расположения людей и предметов. Переходит от манипулятивных к соотносящим действиям с  предметами: снимает и нанизывает кольца пирамидки, соединяет  части матрешки, закрывает крышечками коробочки. Огромную  радость приносят малышу игры и потешки, в которых нужно  выполнять элементарные телодвижения, например, хлопать в ладоши, топать ногой и т.д. Малыш активно экспериментирует со звуками и слогами, произносит  их с разной интонацией, на «своем языке» рассказывает обо всем, что  видит, слышит, чувствует. Ребенок ярко проявляет свое отношение к  тому, что происходит вокруг него и с ним. Так, например, если вы  чистите ему ушки, остригаете ногти, ему это может не нравиться,  поэтому он начинает капризничать, отталкивать ваши руки и  вырываться. Малыш хорошо ориентируется в окружающем его  пространстве, замечает и запоминает места, куда вы положили  игрушки, откуда доставали вкусное печенье. Если его заинтересовал  какой­то предмет, будет добиваться своего: тянуть руки, кряхтеть,  карабкаться, ползти. На этом возрастном этапе ребенок проявляет  интерес к одеванию одежды, застегиванию пуговиц и замков,  умыванию, приему пищи. Пытается совершать эти действия  самостоятельно. Малыш прислушивается и присматривается к окружающим людям,  подражает их действиям, жестам, интонации, вокализирует, активно  лепечет. Проявляет положительные эмоции в процессе игр­забав,  чтения стихотворений, пения песенок и т.д. Предпочитает одни  игрушки и предметы другим, использует их по назначению: катает  машину, толкает мяч, собирает пирамидку, нажимает на звучащие  игрушки, составляет кубики, кушает с ложки, пьет из чашки. При  этом еще не может совершать аналогичные действия в незнакомой  ситуации или с незнакомыми предметами. Внимательно  рассматривает используемые предметы, исследует их с помощью  различных анализаторов. Проявляет заинтересованность другими  людьми, особенно детьми, предпочитая общение с ними общению со 11 месяц 12 месяцев взрослыми. Ползает в разных направлениях и темпе, уверенно стоит,  передвигается, но держится за опору. Начинает использовать одни  объекты для получения других, например, ложкой подвигает кусочек  хлеба. К этому возрасту у ребёнка появляются первые слова, которые он  произносит с различной интонацией в зависимости от ситуации.  Например, если ему что­то очень нужно, он не только тянет руки и  ноет, но и может попросить («няня», «дяй»), а если малыш говорит  «ам­ам», это может быть и обозначение какого­либо продукта  питания, и сообщение о том, что он хочет есть. При этом,  главенствующее место занимают лепетные слова и звукоподражания.  Все свои речевые сигналы малыш подкрепляет соответствующими  жестами. Ребенок активно знакомится с новыми предметами быта,  продуктами питания, одеждой, мебелью и т.д. Пытается подражать  действиям окружающих взрослых, выполняет простые поручения,  например, собирает фантики от конфет и бросает их в мусорное  ведро, складывает игрушки. В большинстве случаев дети этого  возраста уверенно стоят, ходят, держась за руку взрослого или  другую опору. Годовалый ребенок проявляет определенную самостоятельность и  желание во всем походить на близких людей: повторяет их действия,  интонацию и т.д. Активный словарь малыша насчитывает 5 – 10 слов,  при превалировании лепетных слов и звукоподражаний. Продолжает  сопровождать собственную речь жестами и телодвижениями. Ребенок адекватно реагирует на запреты и разрешения. Понимает, когда его  ругают, а когда хвалят. Знает, какие действия включают в себя  понятия «кушать», «спать», «одеваться», «гулять» и т.д. Начинает  проявлять свой характер: капризничает, стучит ногами, падает на  пол, если что­то не может получить. Таким образом он манипулирует  взрослыми. Радуется, когда взрослые разрешают самостоятельно  собираться на улицу, чистить зубы, надевать ботинки и т.д. К концу  первого года жизни большинство малышей проявляют первые  попытки в ходьбе, что расширяет их окружающее пространство и  возможность познавать большее количество объектов. 1,5 года 2 года Ребенок хорошо ходит, бегает, умеет кружиться, подпрыгивать,  спускаться и пониматься по ступенькам, держась за опору,  забираться на невысокие предметы, подражать некоторым животным  (ежику, коровке, зайчику и др.) С увлечением играет с машинками,  кубиками, мячами, шариками, выдувает мыльные пузыри. Может  длительное время быть занятым каким­либо делом, например,  укладывать куклу спать, снимать и надевать одежду, кормить ее.  Внимательно наблюдает за действиями взрослого и пытается  повторить их, например, танцевальные движения, действия по уборке  квартиры или мытья посуды и других хозяйственно­бытовых дел.  Устанавливает первое игровое взаимодействие со сверстниками.  Продолжается доизобразительный этап в овладении рисованием:  малыш «марает», оставляет хаотичный след от карандаша на листе  бумаги, т.е. рисует первые примитивные «каракули». Отчетливо  произносит 10 – 20 слов, объединяет их в простые предложения. При  этом, лепетные слова все еще занимают главенствующее место Ребенок двухлетнего возраста все еще привязан к маме, но при этом  его можно заболтать, уговорить, увлечь, что позволяет ему  достаточно длительное время проводить с другими родственниками и хорошо знакомыми людьми. Однако, лучшими друзьями малыша все  же являются дети, с которыми он играет в разнообразные игры,  придумывая при этом элементарные правила. Малыш очень хорошо  понимает, когда он поступает хорошо, а когда плохо, когда его  хвалят, а когда ругают, в соответствии с этим он изменяет свое  поведение. Ребенку в этом возрасте становятся понятными и  объяснения взрослых о том, как нужно вести себя в разных  ситуациях, например, почему нельзя драться, зачем нужно спать и т.д. Малыш продолжает знакомиться с миром игрушек и предметов, с  теми действиями, которые с ними можно совершать: строить башенки из строительного материла или домики из песка, подметать пол,  расставлять посуду и др. Речь двухлетнего малыша наполнена  придуманными им словами, которые все чаще становятся понятны не  только маме и папе, но и другим людям. 2, 5 года Ребенок проявляет достаточно высокий уровень самостоятельности:  он сам может умываться, чистить зубы, ходить на горшок, играть, смотреть телевизор, рассматривать фотографии и картинки, вступать в игровое взаимодействие с другими детьми и т.д. В игре малыш  проигрывает те моменты и действия, которые он наблюдал. Так,  девочка чаще всего подражает маме или тете, а мальчик – папе или  дяде. Малыш в состоянии проигрывать не просто односюжетную игру или выполнять одно игровое действие с игрушкой (подбросить мяч,  уложить куклу спать), а целую цепочку последовательных действий.  Например, накормить куклу, вымыть ей руки и рот, раздеть и  уложить спать; подбросить мяч, словить его, прокатить по полу,  ударить ногой и т.д. Малыш отдает предпочтение подвижным играм с простыми правилами, например, догонялки. Речевое Развитие  ребёнка проявляется в увеличении количества слов и  распространенных предложений, но все еще аграмматичных. В три года ребенок овладевает достаточно разнообразным спектром  умений: он бегает, прыгает, играет с различными игрушками,  использует окружающие предметы по назначению, катается на  трехколесном велосипеде; моет лицо и руки, чистит зубы, одевается  и раздевается, разувается и обувается при незначительной помощи со  стороны взрослого; кушает с помощью ложки, а иногда и вилки,  пользуется горшком и др. Ребенок усвоил основные правила  поведения дома, на улице, в гостях. Так, он знает, что ходить обутым  по дому или лежать на кровати в обуви нельзя; что нужно убирать  игрушки, одежду, мыть посуду, вытирать пыль, чтобы дома было  чисто и аккуратно; что на улице нельзя бегать, когда переходишь  дорогу и т.д. Ребенок знает некоторые цвета спектра, форму  предметов, может находить самые большие и самые маленькие  предметы, знает название частей тела, некоторых животных,  растений, предметов мебели, посуды и т.д. В три года ребенок в  состоянии изменять слова по родам, падежам, лицам и времени. Его  словарный запас составляет приблизительно 1200 – 1300 слов.  Ребенок может чисто произносить звуки речи, однако исключения  могут составлять шипящие звуки и звуки [р] и [л]. 3 года

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка по месяцам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018