Развитие речевой деятельности учащихся посредством дидактических игр на уроках физики в школе V-го вида. Методическая разработка
Оценка 5

Развитие речевой деятельности учащихся посредством дидактических игр на уроках физики в школе V-го вида. Методическая разработка

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
физика
7 кл—9 кл
16.02.2018
Развитие речевой деятельности учащихся посредством дидактических игр на уроках физики в школе V-го вида.  Методическая разработка
Актуальность данной темы "Развитие речевой деятельности учащихся посредством дидактических игр на уроках физики в школе V-го вида" обусловлена тем, что связная, правильная речь для детей с нарушениями речи имеет важное значение для формирования полноценной личности. Школьник с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли, задавать вопросы. Одним из эффективных средств развития речевой активности, а также развития и коррекции познавательной деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра – метод активизации развития речи школьников на уроках физики. Цели и задачи каждой из них различны и многогранны. Они позволяют учащимся не только усвоить теоретический материал, но и правильно понять смысл физических явлений, процессов, практического их назначения, но и правильно использовать в речи терминологию предмета физики.Ведение. В данном пункте исследования описаны актуальность и поставлена проблема, которая решалась в ходе исследования
1. 1.1.Введение.docx
Введение В   школе  V­го   вида     обучаются   дети   с   выраженным   общим недоразвитием речи (алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, тяжелой дислалией, сопровождающейся  дисграфией   и    дислексией),   а  также дети, страдающие ОНР,  осложненным заиканием. Актуальность темы.  В  современных   условиях   модернизации   системы   образования   на одно из первых мест выдвигается дидактический принцип активности и самостоятельности   обучающихся,   а   формирование   активной   личности предполагает   владение   языком,   как   средством   общения   в   различных сферах   жизнедеятельности.   В   этой   связи   возникает   необходимость поиска таких приемов и методов обучения, при которых формируются речь,   интеллектуальные   качества   личности,   развиваются   творческие   и познавательные способности в совокупности с трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием.  Большинство детей, поступающих в школу V­го вида, испытывают значительные   трудности   и   не   владеют   навыками   связной   речи   в достаточном объеме. Несоответствие уровня сформированности речевых средств   ребёнка     возрастной   норме,   вызывает   у   него   состояние пассивности. Поэтому развитие связной речи у детей с ОНР относится к числу актуальных проблем. Одним  из основных принципов   преподавания  в школе V­го вида является   коррекционная направленность процесса   обучения. Особое значение имеет развитие смысловой стороны развития речи как системы формирования   связной   речи   на   уроках   физики.   Для   оптимизации обучения школьников, достижения большей эффективности необходимы научно­обоснованные   новые   подходы,   новые   техники   и   технологии обучения, разработанные с учетом особенностей развития учащихся.  1 Проблема. Проблема   эффективной   речи   особенно   важна   сегодня,   когда растёт значение правильного, убедительного слова. Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только   имеет   систему   прочных   знаний,   но   и   умеет   использовать   эти знания   в   жизни,   который   умеет   общаться   и   обладает   внутренней культурой. Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике является работа над развитием речи. Грамотная речь влечёт за собой рост учебно­познавательного интереса учащихся на уроках. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся физике считается развитие речевой деятельности.  В соответствие с вышеизложенным были определены задачи:  1. Выявить   роль   и   значение   речевой   деятельности   в   учебно­ воспитательном процессе; 2. Изучить   различные   виды   дидактических   игр   и   систему   их применения в процессе обучения в современной школе; 3. Систематизировать и классифицировать виды дидактических игр на уроках физики 4. Разработать   методические   рекомендации   по   применению дидактических игр на уроках физики, с целью общедоступности. 5. Провести анализ эффективности применения дидактических игр как средства активизации речевой деятельности учащихся 7­ 10 классов на уроках физики        В данной методической разработке использовались теоретические и   педагогические   наблюдения,   анализ   педагогической   и   психолого­ педагогической,   медико­логопедической   документации,   анализ   и обобщение   педагогического   опыта,   графическое   представление результатов педагогической деятельности.         2

Развитие речевой деятельности учащихся посредством дидактических игр на уроках физики в школе V-го вида. Методическая разработка

Развитие речевой деятельности учащихся посредством дидактических игр на уроках физики в школе V-го вида.  Методическая разработка

Развитие речевой деятельности учащихся посредством дидактических игр на уроках физики в школе V-го вида. Методическая разработка

Развитие речевой деятельности учащихся посредством дидактических игр на уроках физики в школе V-го вида.  Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018