"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность" Консультация для воспитателей.
Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.07.2017
Муниципальная стажировочная площадка по направлению:
«Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»
Тема мероприятия: Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность: «Театрализованная деятельность как средство развития и коррекции речи с детьми с ОНР»
Консультация для педагогов воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
выступление театр..docx
1
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 12
стцы Должанской муниципального
образования Ейский район
Краснодарский край
Воспитатель: Афанасьева Елена Евгеньевна
Муниципальная стажировочная площадка по направлению:
«Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно
эстетическую деятельность»
Тема мероприятия: Развитие речи детей дошкольного возраста через
театрализованную деятельность: «Театрализованная деятельность как
средство развития и коррекции речи с детьми с ОНР»
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры,
в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это
активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление,
тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.
Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна
из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период
интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя
имеющих
овладели
недоразвитие речи (ОНР) коммуникативная функция речи бывает нарушена.
У детей,
правильной
речью.
общее
Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность. Так
как, она одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в
котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализация это в первую очередь импровизация, оживление предметов
и звуков. Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с 2
окружающим миром через образы, краски, звуки. Работая над персонажем,
ребёнок подражает его мимике, жестам, голосу. Дети учатся сопереживать и
сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся
менее замкнутыми. В процессе работы над выразительностью реплик
персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно
диалог с другим персонажем,
ставит маленького актера перед
необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. В своей работе мы
используем театрализованные игры двух основных групп: режиссерские и
игрыдраматизации. В режиссерской игре ребенок сам создает сценарий,
играет роль игрушечного персонажа, а так же данные игры используются нами
на занятиях при составлении рассказов по картинкам, сериям сюжетных
картин. Игрыдраматизации предполагают произвольное воспроизведение
какоголибо сюжета в соответствии со сценарием. Данные игры также
используются при пересказе рассказов и сказок.
Распределяя роль в игредраматизации, следует учитывать речевые
возможности каждого ребенка в определенный период коррекционной работы.
Очень важно дать выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой
речью, чтобы дать возможность, перевоплощаясь отвлечься от речевого
дефекта или продемонстрировать правильную речь. Не имеет значение, какую
роль исполняет ребенок, важно, что он создает образ с несвойственными ему
чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь.
Желание получить роль персонажа мощный стимул для быстрого обучения
говорить чисто, правильно. Дети охотнее и активнее занимаются на
индивидуальных занятиях: учатся «рычать как мишка» «жужжать как пчела»,
«шипеть как гусь». «Высший пилотаж» в театральной деятельности участие
детей в представлениях. Конечно, это под силу далеко не каждому ребенку
коррекционной
группы, но всетаки некоторые дети, достигшие 3
определенных успехов в выполнении сценических движений, а также
овладевшие чистой, ясной, выразительной речью, довольно хорошо
справляются с данной им ролью.
Успешности использования театрализованных игр способствует
организация предметноигровой среды – уголок театра,
самостоятельно используют атрибуты для театрализованных игр.
где дети
Дети могут играть в сказку сами, как артисты; каждый ребенок исполняет
что способствует развитию артистизма, выразительности
свою роль,
движений и речи. Играть, как в режиссерской игре: героев изображать с
помощью игрушек, озвучивая их роли как настоящие артистыкукловоды.
Также проводя спектакли с использованием настольного театра с объемными
и плоскостными фигурками (так называемые “стендовые” театрализованные
игры), в которых дети на фланелеграфе с помощью картинок показывают
сказку, рассказ. У детей развивается мелкая моторика рук, что способствует
более успешному и эффективному развитию речи. Играя в пальчиковый театр,
у детей происходит стимулирование кончиков пальцев. Движение кистями
рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Театр на перчатке оказывает потрясающее терапевтическое воздействие:
помогает бороться с нарушениями речи, неврозами, помогает справиться с
переживаниями, страхами. Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций,
которые испытывают дети. Иногда дети выступают как настоящие артисты
кукловоды, в такой игре обычно используются куклыигрушки бибабо.
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях,
тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с
куклой.
Так же ведём просветительскую работу среди родителей, выпускаем
памятки, буклеты, консультации. Привлекаем родителей к участию 4
пополнения театрализованного уголка, они помогают в изготовлении
костюмов, настольных театров, активно посещают детские постановки
сказок. Все это вызывает не только положительные эмоции у детей,
укрепляет в них уверенность в своих силах, но и помогает сделать родителей
нашими союзниками.
Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы, что
театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное
средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря,
развития мышления, воображения, творческих способностей.
"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность" Консультация для воспитателей.
"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность" Консультация для воспитателей.
"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность" Консультация для воспитателей.
"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность" Консультация для воспитателей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.