"Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность" Консультация для воспитателей.

  • Педсоветы
  • docx
  • 08.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Муниципальная стажировочная площадка по направлению: «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность» Тема мероприятия: Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность: «Театрализованная деятельность как средство развития и коррекции речи с детьми с ОНР» Консультация для педагогов воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Иконка файла материала выступление театр..docx
1 Муниципальное бюджетное   дошкольное  образовательное      учреждение               детский сад комбинированного вида   № 12   ст­цы  Должанской  муниципального             образования Ейский  район                     Краснодарский  край Воспитатель: Афанасьева Елена Евгеньевна Муниципальная стажировочная площадка по направлению: «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно­ эстетическую деятельность» Тема мероприятия:   Развитие речи детей дошкольного возраста через  театрализованную деятельность: «Театрализованная деятельность как  средство развития и коррекции речи с детьми с ОНР»     В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в   которой   он   воспроизводит   знакомые   литературные   сюжеты.   Именно   это активизирует   его   мышление,   тренирует   память   и   образное   мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.     Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из   основных   задач   процесса   образования.   Дошкольный   возраст   –   период интенсивного   развития   ребёнка.   Поэтому,   важно   чтобы   дети   вовремя     имеющих   овладели недоразвитие речи (ОНР) коммуникативная функция речи  бывает нарушена.   У детей, правильной   речью. общее     Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность. Так как,   она одна   из   самых   эффективных   способов   воздействия   на детей,   в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.      Театрализация ­ это в первую очередь импровизация, оживление предметов и   звуков.   Участвуя   в   театрализованных   играх,   ребёнок   знакомится   с2 окружающим миром через образы, краски, звуки. Работая над персонажем, ребёнок  подражает его мимике, жестам, голосу. Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее   замкнутыми.     В   процессе   работы   над   выразительностью   реплик персонажей,   собственных   высказываний   активизируется   словарь   ребенка, совершенствуется   звуковая   культура   речи.   Исполняемая   роль,   особенно диалог   с   другим   персонажем,   ставит   маленького   актера   перед необходимостью   ясно,   четко,   понятно   изъясняться. В   своей   работе   мы используем театрализованные  игры двух  основных  групп:   режиссерские и игры­драматизации. В   режиссерской   игре   ребенок   сам   создает   сценарий, играет роль игрушечного персонажа, а так же данные игры используются нами на   занятиях   при   составлении   рассказов   по   картинкам,   сериям   сюжетных картин.   Игры­драматизации   предполагают   произвольное   воспроизведение какого­либо   сюжета   в   соответствии   со   сценарием. Данные   игры   также используются при пересказе рассказов и сказок.             Распределяя   роль   в   игре­драматизации,   следует   учитывать   речевые возможности каждого ребенка в определенный период коррекционной работы. Очень важно дать выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой речью,   чтобы   дать   возможность,   перевоплощаясь   отвлечься   от   речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь. Не имеет значение, какую роль исполняет ребенок, важно, что он создает образ с несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь. Желание получить роль персонажа ­ мощный стимул для быстрого обучения говорить   чисто,   правильно.   Дети   охотнее   и   активнее   занимаются   на индивидуальных занятиях: учатся «рычать как мишка» «жужжать как пчела», «шипеть как гусь». «Высший пилотаж» в театральной деятельности ­ участие детей в представлениях. Конечно, это под силу далеко не каждому ребенку коррекционной     группы,   но   все­таки   некоторые   дети,   достигшие3 определенных   успехов   в   выполнении   сценических   движений,   а   также овладевшие   чистой,   ясной,   выразительной   речью,   довольно   хорошо справляются с данной им ролью.            Успешности   использования   театрализованных   игр   способствует организация   предметно­игровой   среды   –   уголок   театра,   самостоятельно используют атрибуты для театрализованных игр.    где   дети      Дети могут играть в  сказку сами, как артисты; каждый ребенок исполняет    что  способствует   развитию   артистизма,   выразительности свою   роль, движений   и   речи.   Играть,   как   в   режиссерской   игре:   героев   изображать   с помощью   игрушек,   озвучивая   их   роли   как   настоящие   артисты­кукловоды. Также проводя спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигурками (так называемые “стендовые” театрализованные игры),   в   которых   дети   на   фланелеграфе   с   помощью   картинок   показывают сказку, рассказ.  У детей развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Играя в пальчиковый театр, у  детей  происходит  стимулирование  кончиков   пальцев. Движение  кистями рук,  игра   с  пальцами   ускоряют  процесс   речевого   и  умственного   развития. Театр   на   перчатке   оказывает   потрясающее   терапевтическое   воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами, помогает справиться с переживаниями, страхами. Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.   Иногда дети выступают как настоящие артисты­ кукловоды,   в   такой   игре   обычно   используются   куклы­игрушки   бибабо. Посредством  куклы, одетой  на  руку, дети  говорят  о  своих   переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.           Так   же   ведём   просветительскую   работу   среди   родителей,  выпускаем памятки,   буклеты,   консультации.   Привлекаем   родителей   к   участию4 пополнения   театрализованного   уголка,   они   помогают   в   изготовлении костюмов,   настольных   театров,     активно   посещают   детские   постановки сказок.   Все   это   вызывает   не   только   положительные   эмоции   у   детей, укрепляет в них уверенность в своих силах, но и помогает сделать родителей нашими союзниками.        Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы, что театрализованная деятельность – это не просто игра!       Это прекрасное средство   для   интенсивного   развития   речи   детей,   обогащения   словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.