Развитие регулятивных УУД у обучающихся и использование новых современных технологий как основа качества подготовки выпускников.
Оценка 4.9

Развитие регулятивных УУД у обучающихся и использование новых современных технологий как основа качества подготовки выпускников.

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
история +1
11 кл
26.04.2019
Развитие регулятивных УУД  у обучающихся  и использование  новых  современных технологий как основа  качества подготовки выпускников.
Статья описывает опыт по развитию регулятивных УУД на уроках истории и обществознания на основе применения новых современных технологий. Представлена система опыта, дана характеристика новых образовательных продуктов, применяемых для развития регулятивных УУД. Дана зарактеристика теоретической базы опыта и его результативность и положительные итоги.
Развитие регулятивных УУД у обучающихся и использование новых современных технологий.doc
Марковская Т.В. учитель истории и обществознания  БОУ «Тарская СОШ№4» им. Героя Советского Союза  адмирала флота Н.Г. Кузнецова Развитие регулятивных УУД  у обучающихся  и использование новых  современных технологий как основа  качества подготовки выпускников.              Стремительные перемены, происходящие во всех сферах жизни современного  общества,  влияют   на  поведение   человека,   меняют  его жизненные   ориентиры   и   ценности.   Пришло   время   смены педагогических   ориентиров,   содержания   и   технологий образовательного процесса. С кем можно сравнить путешественника, отправляющегося в далекие странствия   в системе образования? Это наш   выпускник,   перед   которым   открываются   двери   в   большую взрослую жизнь и на этой ступени он должен уже определиться и быть готовым к жизни в условиях вызовов 21 века: жизни в цифровую эпоху. Любой   урок   имеет   огромный   потенциал   для   решения   новых   задач. Современный     –   это   и   совершенно   новый,   и   не   теряющий   связи   с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам человека, живущего сегодня. Помимо этого, если урок – современный, то он целенаправленно ведёт за собой развитие и обязательно закладывает основу для будущего.            Одной из основных проблем, которую испытывают современные школьники,   является   неумение   организовать   свою   учебную деятельность   на   уроке   и   во   внеурочное   время.   Данная   проблема находит   целый   ряд   проявлений:   это   неготовность   учащихся   к самостоятельному   решению   учебных   задач,   низкий   темп   работы   на уроке, неумение планировать собственную деятельность, ставить перед собой цели, прогнозировать способы их достижения и т.д. Как итог, неразвитость   у   учащихся   компетенций   самоорганизации, саморегуляции   и   самоконтроля,   иначе   определяемых   как регулятивные УУД, приводит к предметной неуспеваемости, а значит, ставит   вопрос   об   эффективности   работы   педагога   и   системы образования   в   целом.   Это   заставило   заняться   переосмыслением планирования,   подготовки   и   проведения   уроков,   всей   системы образовательной деятельности по преподаваемым предметам.    В постоянно меняющемся мире, очень важно нацелить ученика на успех в получении качественного образования, профессионального самоопределения,   а   все   это   невозможно   осуществить   без   осознания непрерывного образования и самообразования, самопознания личности. Очень   важно, Обучающиеся должны анализировать свои сильные и слабые стороны в самореализации, должны быть нацелены на работу над собой, чтобы достичь наивысших успехов, преодолеть то, что мешает в достижении цели.   А   самое   важное,   развивать   мотивацию   к   успеху.   Именно регулятивным   УУД   отводится   важная   роль   в   том,   чтобы   процесс обучения   превратился   во   взаимосвязанный   алгоритм     понятных, взаимосвязанных этапов активной деятельности, в которых ученик – сценарист,   архитектор   или   режиссер,   творец,   контролер,   менеджер, партнер.   Но   на   каждом   этапе   он   должен   быть   замотивирован   на позитивный результат, отдавать отчет тому, что он делает и для чего. Структура   современного   урока,   должна   быть   динамичной,   с использованием   набора   разнообразных   операций,   объединенных   в целесообразную   деятельность.   чтобы   учитель поддерживал   инициативу   ученика   в   нужном   направлении,   и обеспечивал   приоритет   его   деятельности   по   отношению   к   своей собственной.             Система опыта включает: уроки, элективные курсы, внеурочную деятельность, работу с одаренными и слабоуспевающими, с детьми  с ОВЗ, взаимодействие с социальными партнерами. Теоретическая база ее   основу   составили   работы   Кругловой   Н.Ф.   «Регуляторная составляющая учебной деятельности» и   Паламарчук В. Ф. «Школа учит мыслить». На основании  классификации Паламарчук В. Ф.  три года   подряд   осуществлялся   мониторинг     регулятивных   УУД   у обучающихся. Его анализ показал, что в первый год  у большей  части обучающихся преобладали  низшие типы регулятивных УУД и только 15   %   могли   переносить   компетенции   в   новые   условия.   Результат заставлял продумывать деятельность на каждом уроке так, чтобы у учащихся   отрабатывались   алгоритмы   выполнения   определенных заданий, нацеливать на возможность применения полученных знаний и компетенций,   ну   а   высшей   формой   усвоения   являлось   перенесение усвоенного на решение важных практических острых и злободневных вопросов   и   проблем,   стоящих   перед   современным   обществом. Постепенно   произошли   изменения,   улучшилась   динамика формирования   компетенций   применения   и   перенесения   знаний (соответственно   до   28%и   19%).  На   основе   этих   технологий,   в дополнение   к   ним,     разработана   таблица   самооценки   учащегося   на уроке   (рефлексивное   портфолио),   которая   заполняется   каждым учащимся   в   конце   каждого   урока.   Заполнение   учащимися индивидуальной   таблицы   предполагает   самооценку   собственных навыков   индивидуальной,   совместной,   групповой   работы   на протяжении   всего   урока   (развиваемые   УУД:   контроль,   коррекция, оценка). Данная таблица может быть вклеена или начерчена в рабочей тетради   ученика   и   поможет   сделать   самооценку   регулярной   и системной,   сформирует   алгоритм   самооценки.   Это   в   свою   очередь помогает   ученикам   осознавать   свои   успехи   и   недостатки, «недоработки» в урочной деятельности, видеть пробелы и проблемные зоны, заставит переосмыслить свою деятельность, активность на уроке, внести коррективы, заставит работать над своими нереализованными возможностями.   У   обучающихся     формируется  образовательная самостоятельность,  подразумевающая умения школьника создавать средства для собственного продвижения, развития;  образовательная инициатива—умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовывать;  образовательная ответственность  — умение   принимать   для   себя   решения   о   готовности   действовать   в определенных нестандартных ситуациях.               В результате применения приведенных технологий и таблицы самооценки большинство учащихся демонстрируют повышение уровня регулятивных   компетенций.   Улучшилось   качество   выполнения домашних   заданий,   самостоятельной   подготовки   учащихся. Наблюдается  100%   задействованность   учащихся   в   работе   на   уроке, повысилась активность обучающихся на всех этапах урока. В рамках урочной   деятельности   учащиеся   демонстрируют   успешное   решение учебных и учебно – практических заданий. Увеличилось количество выставленных оценок за урок и оценивание стало более объективное.           При работе над формированием регулятивных УУД на уроках истории   и   обществознания     наиболее   эффективными   являются технологии: проблемного и развивающего обучения, кейс ­ технология, проектная   и   исследовательская,   критического   мышления, коучинговая,   технология   активного   обучения,   имитационного   – моделирования (игровые технологии), информационная,   оценивания учебных достижений, рефлексивная.           Результативность опыта: ученики выбирают  предметы история, обществознание, право   для углубленного изучения и поступления в вузы, принимают самое активное участие в предметных олимпиадах гуманитарного   цикла,  проектной   и  исследовательской   деятельности, различных   региональных,   муниципальных   школьных   конкурсах,   из   важных   форм   развития   и   закрепления викторинах.   Одной метапредметных   и     регулятивных   УУД   является   проектная   и исследовательская   деятельность.  Опыт   по   развитию   регулятивных УУД   помогает   обучающимся  найти   пути  решения     в    преодолении проблемных зон; формировать высокую мотивацию на успех.

Развитие регулятивных УУД у обучающихся и использование новых современных технологий как основа качества подготовки выпускников.

Развитие регулятивных УУД  у обучающихся  и использование  новых  современных технологий как основа  качества подготовки выпускников.

Развитие регулятивных УУД у обучающихся и использование новых современных технологий как основа качества подготовки выпускников.

Развитие регулятивных УУД  у обучающихся  и использование  новых  современных технологий как основа  качества подготовки выпускников.

Развитие регулятивных УУД у обучающихся и использование новых современных технологий как основа качества подготовки выпускников.

Развитие регулятивных УУД  у обучающихся  и использование  новых  современных технологий как основа  качества подготовки выпускников.

Развитие регулятивных УУД у обучающихся и использование новых современных технологий как основа качества подготовки выпускников.

Развитие регулятивных УУД  у обучающихся  и использование  новых  современных технологий как основа  качества подготовки выпускников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2019