Развитие самостоятельности школьников
Оценка 4.8

Развитие самостоятельности школьников

Оценка 4.8
Руководства для учителя +1
docx
классное руководство
5 кл—7 кл
16.01.2017
Развитие самостоятельности школьников
Статья учит необходимости развития самостоятельности у детей. Не надо делать за школьников то, что они могут сами выполнить. Дети должны проявлять инициативу и отвечать за свои поступки. Мы часто сталкиваемся с тем, что «навязываем ребятам свои мысли и взгляды на проблемы: делаем за них доклады и рефераты, выбираем экскурсии и темы сочинений». Дети должны учиться мыслить самостоятельно и стараться воплощать свои творческие задумки в жизнь. Предназначена статья для выступления на секции или методическом объединении классных руководителей.Статья учит необходимости развития самостоятельности у детей. Не надо делать за школьников то, что они могут сами выполнить. Дети должны проявлять инициативу и отвечать за свои поступки. Мы часто сталкиваемся с тем, что «навязываем ребятам свои мысли и взгляды на проблемы: делаем за них доклады и рефераты, выбираем экскурсии и темы сочинений». Дети должны учиться мыслить самостоятельно и стараться воплощать свои творческие задумки в жизнь. Предназначена статья для выступления на секции или методическом объединении классных руководителей.
Развитие самостоятельности школьников.docx
МКОУ «Мирновская СШ №34» г. Ефремов Тульская область           Развитие самостоятельности школьников                                                                     Учитель немецкого языка                                                                 Хлустикова Елена Дмитриевна                                                                                                      2017г. Развитие самостоятельности школьников В последнее время стали много говорить о самостоятельности детей. Часто мы слышим справедливые упрёки  в адрес современных молодых  людей: не хотят трудиться, пассивны, ничего не хотят делать без помощи  взрослых. Это происходит из – за того, что дети не приучены к  самостоятельности. Ведь многие учителя и родители, говоря о  самостоятельности и активности ребёнка, мало поручают ему конкретных  трудовых дел. Тогда как же можно говорить о том, чтобы дети были  самостоятельны? Взрослые часто просто не доверяют детям, считая свою работу надёжнее. Мы  порой навязываем ребятам свои мысли и взгляды на проблемы: пишем за них  доклады и рефераты, выбираем экскурсии и темы сочинений, забывая про  воспитательное воздействие. Надо развивать активность и самостоятельность детей, предоставляя им  возможность всё делать самим: анализировать свои ответы и ответ товарища,  характеризовать одноклассника и его действия, учёбу и участие в  общественно полезном труде, отношение к учёбе и качество выполненной  работы. Нужно учить детей высказывать мнение, обосновав его. Тогда будет  воспитываться и авторитет каждого и ответственность за слова перед  товарищами. Дети поймут, что за поступки надо отвечать самому и совершать дела, за которые будет не стыдно в жизни. Школьники не всегда могут выбрать самый лучший путь для становления в  жизни; никто не застрахован от ошибок, тем более люди обладающие  небольшим опытом. Вот тут – то взрослые обязаны предостеречь от ошибок,  высказать своё суждение по вопросу, показать ошибку, доказав правоту.  Любая деятельность невозможна без поиска и ошибок. Не надо бояться, что  дети сделают не так. Каждый, кто ищет, имеет право на ошибку. Ещё Л. Н.  Толстой сказал: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться,  ошибаться, начинать и бросать и опять начинать и опять бросать, и вечно  бороться…»  Убеждения только тогда истинны, когда выстраданы, добыты самостоятельно, преодолевая заблуждения. За молодёжью должно признаваться право на  ошибку и право критики этих ошибок. Нельзя забывать это. Предлагать детям надо конкретные дела, которые полезны и интересны.  Формальная работа сразу видна, и дети не видят необходимости таких дел.  Отсюда идёт пассивность в желание быть в стороне от дел. Потом такое  отношение к жизни становится привычным и никакой самостоятельности уже  не будет. В школе мы привыкли к тому, что общественную работу ведут не все ученики. Отношение к учёбе тоже разное. Это несправедливо: одни трудятся с  перегрузкой, другие ничего не делают. Надо ломать привычку делить класс на «актив»  и «пассив». Каждый должен участвовать в коллективном деле.  Расскажу это на примере праздника «Мама всех дороже!» в честь Дня  Матери. Мы готовили праздничный концерт придуманный самими детьми,  учитывали мнение каждого. Не все согласились принять в нём участие, многие стеснялись, говоря о неумении петь, выразительно читать или танцевать.  Тогда им предложили украсить зал и придумать интересные поздравления,  найти полезные советы девочкам.  Сначала особой активности не было. Потом появилось желание помочь  подготовить праздник у детей, которые никогда не являлись активистами,  ведь их мамы будут на концерте. Постепенно в подготовку вовлекли всех.  Поступило предложение сделать подарки своими руками и вручить их  публично каждой маме. Никто не хотел оставить свою маму без самоделки.  Готовились все и получили отличный праздник. Мамы радовались и  благодарили детей. Некоторые были растроганы до слёз от радости и  внимания, ведь активность и самодеятельность ребят удивила их. К празднику в честь 8 Марта дети уже проявляли некоторую  самостоятельность и активность в предложениях по оформлению помещения  и подготовке праздника, пробовали силы в изготовлении музыкального  поздравления в виде презентации. Сколько задумок и энергии проявили дети!  У самых неактивных ребят фантазия била ключом. Это был настоящий  концерт по заявкам для мам с прекрасным музыкальным оформлением,  которое нашли дети. Подарки дети вручали сопровождая уже каждый своим  поздравлением. Вот и получилась самостоятельность и активность. Конечно,  поощрили всех детей. Добрые слова и поддержка очень нужны для воспитания самостоятельности. Ведь добиться от школьников добросовестного  отношения к учёбе и поручениям сложно. Хвалить надо за малейшее  проявление активности, и успех придёт. В каждом ребёнке есть познавательная активность и желание действовать самостоятельно. Надо  только постоянно искать способ реализовать эти возможности. Для ребёнка важно, как он выглядит в глазах окружающих, что думают о нём.  Положительное мнение формирует у детей самостоятельность и чувство  ответственности за свои действия, самоконтроль. Классный руководитель и родители – главные люди в воспитательном  процессе. Они должны и могут уделять большое внимание таким качествам  человека, как активность и самостоятельность, привлекая к работе всех  учителей и родных. Пусть наши дети не боятся трудностей, а стараются  искать пути их преодоления.     Литература: Адабашев И.И. Сотворение гармонии Москва «Мысль» 2011 Спутник классного руководителя, сост. Олиференко Москва «Просвещение»  1984 Воспитание школьников №2 1988 Москва «Педагогика»

Развитие самостоятельности школьников

Развитие самостоятельности школьников

Развитие самостоятельности школьников

Развитие самостоятельности школьников

Развитие самостоятельности школьников

Развитие самостоятельности школьников

Развитие самостоятельности школьников

Развитие самостоятельности школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017