Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.07.2019
Тема: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Цель: обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
развивающая – расширять объём внимания, памяти и воображения. Развивать мелкие движения, целенаправленные действия. Развивать устную связную речь, пополнять словарный запас.
воспитывающая – повышать мотивацию за счёт игровой формы работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность.
Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения .doc
Приложение 9
Коррекционное занятие
Тема: Развитие слухового внимания,
зрительной памяти и воображения
«Зайчонок в беде»
(для учащихся начальной школы)
Разработала:
учитель I категории
Половинкина Е.А. г. КомсомольскнаАмуре
Тема: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и
20102011 уч.год
воображения «Зайчонок в беде».
Цель: обучающая – учить наблюдательности, внимательности.
Выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений.
развивающая – расширять объём внимания, памяти и воображения.
Развивать мелкие движения, целенаправленные действия. Развивать устную
связную речь, пополнять словарный запас.
воспитывающая – повышать мотивацию за счёт игровой формы
работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: Домик; пенёк; игрушка зайчика и лисы; обручи и
массажные мячи по количеству детей; барабан; магнитофон; запись мелодий:
«Пение птиц», «Когда мои друзья со мной»; зелёные листочки; раздаточные
листы с заданием; фломастеры; карандаши; резиновые пазлы; карточки к игре
«Неразлучные друзья»; камешки (косточки).
Ход занятия
1. Организационный момент. (Звучит музыка «Пение птиц»).
Здравствуйте, ребята. Я, веснакрасна и в гости к вам я пришла не одна.
Добиралась я через леса и поля. И встретила по пути к вам зайчонка, который
горько, горько плакал. Поведал мне зайка свою печальную историю, как
хитрая лисаплутовка выгнала его из дома. И уйти лиса обещала тогда, когда
зайчик выполнит её задания. А задания лисаплутовка приготовила, чтобы
проверить память и внимание у зайчонка, и как работают его лапки. Но
зайчонок маленький, ещё не всё умеет делать. Вот и плачет он оттого, что
никогда не сможет вернуться в свой домик.
Ребята, давайте попробуем помочь зайчонку в выполнении заданий, которые
приготовила лисаплутовка.
Задания лиса прячет в саду за домиком. Я, ребята, буду их оттуда доставать,
а вы постараетесь их выполнять. А зайчонка мы посадим рядом на пенёк,
чтобы он глядел на вас и учился.
2. Первое задание: «Спасение гусят от лисы». Вам, ребята, нужно помочь гусятам дойти до мамы, но так чтобы не
встретить по дороге лису.
Возьмите любой фломастер и раскрасьте кружочки, которые встречаются на
пути у гусят по дороге к маме.
Ребята, скажите, как зовут маму гусят? (Гусыня).
Молодцы, ребята! Справились вы с первым заданием лисыплутовки. За это
мы с зайчонком наградим каждого моим первым зелёным листочком.
3. Второе задание: «Кто в домике живёт?»
Ребята, назовите зверей, которых вы видите на картинке. (Зайчик, белочка,
ёжик, утёнок). Вам нужно запомнить кто из зверей, в каком домике живёт.
Расселите зверей по их домикам.
Ребята, из чего сделан домик Зайчонка? (Из камня). Домик белочки из чего
сделан? (Из дерева). Из чего сделан домик ёжика? (Из грибочка). На что
похож домик уточки? (На купол цирка).
Молодцы, ребята. Получайте в награду мои зелёные листочки. (Зайчик
раздаёт листочки).
4. Третье задание: «Зоркий глаз».
Ребята, вам нужно на данном поле заштриховать карандашом зелёного цвета
все листочки.
Молодцы, ребята! (Убираются рабочие листы).
Какие предметы встречались вам, когда вы отыскивали листики? (Цветы,
грибы).
Ну, какие же вы внимательные, ребята! Молодцы, вы заработали по ещё
одному зелёному листочку.
5. Четвёртое задание: «Фигурки из коробки».
(Выставляется коробка с фигурками и трафареты, в которые нужно вставить
подходящие фигурки).
Каждому из вас, ребята, нужно взять по одному трафарету и найти к нему
необходимые фигуркидетали. (Дети вставляют фигурки в трафареты на
полу).
Молодцы, ребята! Давайте построим один общий большой коврик и подарим
его зайчику. (Ребята соединяют пазлы в один большой коврик).
Зайка, ребята, вас очень благодарит за чудесный коврик. И каждому дарит
по зелёному листочку от меня.
5. Пятое задание: «Парные предметы».
Ребята, посмотрите внимательно на пары фигурок.
Запомните, какой предмет рядом, с каким нарисован.
Постарайтесь вспомнить и выложить у себя на столах предметы парами. Ой, умнички! Ой, молодцы! Ну, просто нет вам цены. Получайте за работу
по зелёному листочку.
6. Физминутка. (Массажные мячи и обручи).
Ребята, я вместе с зайчонком с вами поиграю. Вы должны под музыку
перескакивать каждый обруч по кругу и при этом массажировать массажным
мячиком ладони. Когда вы услышите, удары в барабан, вам нужно изменить
направление в движении. (Звучит мелодия «Когда мои друзья со мной». Дети
выполняют задание.)
Молодцы, как я посмотрю вы шустрые ребята! Пойдёмте дальше зайчонку
помогать.
7. Шестое задание: «Что забыл нарисовать художник».
Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали у каждой картинки.
(Ребята с низким уровнем развития выполняют из 8 картинок любые 4.)
Ой, ребята, как здорово у вас получилось! Зайка, посмотри и работу ребят
оцени. (Раздаёт каждому по зелёному листочку).
8. Седьмое задание: «Неразлучные друзья».
Смотрите, ребята, лисаплутовка подкинула какойто мешок с заданием.
Давайте заглянем туда.
Всё понятно. Вот что, ребята, нужно сделать: подобрать к каждой картинке
друганеразлучника. (У каждого ученика по 2 картинки, остальные
выкладываются на общий стол.)
Ребята, вы молодцы! Но, давайте, зайчонку объясним, почему эти картинки
вы подобрали друг к другу. (Объяснения детей.)
Спасибо, вам ребята, за науку и помощь. Вот награда вам за ваши труды.
(Ребята получают по зелёному листочку, которые дарит зайчонок.)
9. Итог занятия.
Вот и выполнили вы, ребята, все задания лисыплутовки. Помогли зайчонку.
Ничего не остаётся лисе, как уйти из домика зайчика. (Зайка шепчет на ушко
веснекрасне).
Ребята, зайчик просит вас выложить из косточек свои имена, чтобы знать,
кому сказать спасибо за помощь.
Молодцы, ребята! Теперь зайчонок никогда не забудет своих помощников.
Ребята, пока вы выкладывали свои имена, зайчонок приготовил вам сюрприз,
чтобы отблагодарить за помощь. (Зайчонок вручает сюрпризы).
Чему на занятии вы научились, ребята? И чему учили зайчонка?
(Внимательности, наблюдательности, учились запоминать, тренировали руки). 10. Релаксация.
Что больше всего понравилось на занятии?
До свидания, ребята, до новых встреч! (Под музыку «Пение птиц» уходит
веснакрасна.)
Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.