Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Оценка 4.7

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.07.2019
Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Тема: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения. Цель: обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений. развивающая – расширять объём внимания, памяти и воображения. Развивать мелкие движения, целенаправленные действия. Развивать устную связную речь, пополнять словарный запас. воспитывающая – повышать мотивацию за счёт игровой формы работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность.
Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения .doc
Приложение 9 Коррекционное занятие   Тема: Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения «Зайчонок в беде»  (для учащихся начальной школы)                                                                       Разработала:                                                               учитель I категории                                                                       Половинкина Е.А. г. Комсомольск­на­Амуре Тема:  Развитие слухового внимания, зрительной памяти и 2010­2011 уч.год воображения «Зайчонок в беде». Цель:  обучающая  –   учить   наблюдательности,   внимательности. Выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений. развивающая  – расширять объём внимания, памяти и воображения. Развивать   мелкие движения, целенаправленные  действия. Развивать  устную связную речь, пополнять словарный запас. воспитывающая  –   повышать   мотивацию   за   счёт   игровой   формы работы. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность. Оборудование:  Домик;   пенёк;   игрушка   зайчика   и   лисы;   обручи   и массажные мячи по количеству детей; барабан; магнитофон; запись мелодий: «Пение птиц», «Когда мои друзья со мной»; зелёные листочки; раздаточные листы с заданием; фломастеры; карандаши; резиновые пазлы; карточки к игре «Неразлучные друзья»; камешки (косточки). Ход занятия 1. Организационный момент. (Звучит музыка «Пение птиц»). ­ Здравствуйте, ребята. Я, весна­красна и в гости к вам я пришла не одна. Добиралась я через леса и поля. И встретила по пути к вам зайчонка, который горько,   горько   плакал.   Поведал   мне   зайка   свою   печальную   историю,   как хитрая лиса­плутовка выгнала его из дома. И уйти лиса обещала тогда, когда зайчик   выполнит  её  задания.  А  задания  лиса­плутовка   приготовила,  чтобы проверить   память   и   внимание   у   зайчонка,   и   как   работают   его   лапки.   Но зайчонок маленький, ещё не всё умеет делать. Вот и плачет он оттого, что никогда не сможет вернуться в свой домик. ­ Ребята, давайте попробуем помочь зайчонку в выполнении заданий, которые приготовила лиса­плутовка.  ­ Задания лиса прячет в саду за домиком. Я, ребята, буду их оттуда доставать, а вы постараетесь их выполнять. А зайчонка мы посадим рядом на пенёк, чтобы он глядел на вас и учился. 2. Первое задание: «Спасение гусят от лисы». ­   Вам,   ребята,   нужно   помочь   гусятам   дойти   до   мамы,   но   так   чтобы   не встретить по дороге лису.  ­ Возьмите любой фломастер и раскрасьте кружочки, которые встречаются на пути у гусят по дороге к маме. ­ Ребята, скажите, как зовут маму гусят? (Гусыня). ­ Молодцы, ребята! Справились вы с первым заданием лисы­плутовки. За это мы с зайчонком наградим каждого моим первым зелёным листочком. 3. Второе задание: «Кто в домике живёт?» ­ Ребята, назовите зверей, которых вы видите на картинке. (Зайчик, белочка, ёжик, утёнок). Вам нужно запомнить кто из зверей, в каком домике живёт. ­ Расселите зверей по их домикам.  ­ Ребята, из чего сделан домик Зайчонка? (Из камня). Домик белочки из чего сделан?  (Из   дерева).  Из   чего   сделан   домик   ёжика?  (Из   грибочка).  На   что похож домик уточки? (На купол цирка). ­   Молодцы,   ребята.   Получайте   в   награду   мои   зелёные   листочки.   (Зайчик раздаёт листочки). 4. Третье задание: «Зоркий глаз». ­ Ребята, вам нужно на данном поле заштриховать карандашом зелёного цвета все листочки. ­ Молодцы, ребята! (Убираются рабочие листы). ­ Какие предметы встречались вам, когда вы отыскивали листики? (Цветы, грибы). ­ Ну, какие же вы внимательные, ребята! Молодцы, вы заработали по ещё одному зелёному листочку. 5. Четвёртое задание: «Фигурки из коробки».  (Выставляется коробка с фигурками и трафареты, в которые нужно вставить подходящие фигурки). ­ Каждому из вас, ребята, нужно взять по одному трафарету и найти к нему необходимые   фигурки­детали.   (Дети   вставляют   фигурки   в   трафареты   на полу). ­ Молодцы, ребята! Давайте построим один общий большой коврик и подарим его зайчику. (Ребята соединяют пазлы в один большой коврик). ­ Зайка, ребята, вас очень благодарит за чудесный коврик. И каждому дарит по зелёному листочку от меня. 5. Пятое задание: «Парные предметы». ­ Ребята, посмотрите внимательно на пары фигурок.  ­ Запомните, какой предмет рядом, с каким нарисован. ­ Постарайтесь вспомнить и выложить у себя на столах предметы парами. ­ Ой, умнички! Ой, молодцы! Ну, просто нет вам цены. Получайте за работу по зелёному листочку. 6. Физминутка. (Массажные мячи и обручи). ­   Ребята,   я   вместе   с   зайчонком   с   вами   поиграю.   Вы   должны   под   музыку перескакивать каждый обруч по кругу и при этом массажировать массажным мячиком ладони. Когда вы услышите, удары в барабан, вам нужно изменить направление в движении. (Звучит мелодия «Когда мои друзья со мной». Дети выполняют задание.)  ­ Молодцы, как я посмотрю вы шустрые ребята! Пойдёмте дальше зайчонку помогать. 7. Шестое задание: «Что забыл нарисовать художник». ­ Возьмите фломастеры и дорисуйте недостающие детали у каждой картинки. (Ребята с низким уровнем развития выполняют из 8 картинок любые 4.) ­ Ой, ребята, как здорово у вас получилось! Зайка, посмотри и работу ребят оцени. (Раздаёт каждому по зелёному листочку). 8. Седьмое задание: «Неразлучные друзья». ­ Смотрите,  ребята,  лиса­плутовка  подкинула   какой­то  мешок  с заданием. Давайте заглянем туда. ­ Всё понятно. Вот что, ребята, нужно сделать: подобрать к каждой картинке друга­неразлучника.   (У   каждого   ученика   по   2   картинки,   остальные выкладываются на общий стол.) ­ Ребята, вы молодцы! Но, давайте, зайчонку объясним, почему эти картинки вы подобрали друг к другу. (Объяснения детей.) ­ Спасибо, вам ребята, за науку и помощь. Вот награда вам за ваши труды. (Ребята получают по зелёному листочку, которые дарит зайчонок.) 9. Итог занятия. ­ Вот и выполнили вы, ребята, все задания лисы­плутовки. Помогли зайчонку. Ничего не остаётся лисе, как уйти из домика зайчика. (Зайка шепчет на ушко весне­красне). ­ Ребята, зайчик просит вас выложить из косточек свои имена, чтобы знать, кому сказать спасибо за помощь. ­ Молодцы, ребята! Теперь зайчонок никогда не забудет своих помощников. ­ Ребята, пока вы выкладывали свои имена, зайчонок приготовил вам сюрприз, чтобы отблагодарить за помощь. (Зайчонок вручает сюрпризы). ­   Чему   на   занятии   вы   научились,   ребята?     И   чему   учили   зайчонка? (Внимательности, наблюдательности, учились запоминать, тренировали руки). 10. Релаксация. ­ Что больше всего понравилось на занятии? ­ До свидания, ребята, до новых встреч! (Под музыку «Пение птиц» уходит весна­красна.)

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.

Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2019