Развитие творческих способностей
Оценка 4.8

Развитие творческих способностей

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.08.2019
Развитие творческих способностей
Полностью тема сообщения "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе." Одной из главных задач коррекционной школы является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к ребёнку с ОВЗ вхождение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.
Развитие творческих способностей детей.docx
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты­Мансийского автономного округа­ Югры «Леушинская школа­ интернат для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья» Сообщение Развитие творческих способностей детей с  ОВЗ как условие их успешной социализации в обществе. Составитель: М.Е Финансова  воспитатель Оглавление Леуши, 2019 Введение___________________________________________________3стр. Актуальность_______________________________________________4стр.   Теоретическая часть_________________________________________4стр. Заключение________________________________________________9стр. Источники________________________________________________10стр. 2 «Творчество, является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». В.В.Давыдов. Введение Одной из главных задач коррекционной школы является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к ребёнку  с  ОВЗ   вхождение   в  общество  ­  это   кропотливая  работа,  процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые. Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны ­ создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями   в   большой   социум;   а   с   другой   ­   стимулировать   желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность   творчества.   И   эту   проблему   можно   решить   через   занятия дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения. Творчество   ­   это   непременное   условие   успешной   самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. И вовлекать детей в творческую деятельность нужно, и чем   раньше,   тем   лучше.   Творчество   даёт   человеку   переживание   своей целостности.  Оно  отражает  его  внутренний   мир,  его стремления, желания, переживания.   В   момент   творчества   человек   наиболее   полно   и   глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка. Творческая деятельность, имеет большое   значение в жизни человека, тем   более   она   имеет   большое   значение   в   жизни   детей   с   ограниченными 3 возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями   усиливается   ощущение   собственной   личностной   ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего   контроля   и   порядка.   Кроме   этого,   творчество   помогает справиться   с   внутренними   трудностями,   негативными   переживаниями, которые кажутся непреодолимыми  для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знания и отношения ребенку легче выразить  с помощью  зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство   оказывается   единственным   инструментом,   вскрывающим   и проясняющим интенсивные чувства и убеждения.  Актуальность                     Дети   с   ОВЗ   имеют   множество   ограничений   в   различных   видах деятельности.   Они   не   самостоятельны   и   нуждаются   в   постоянном сопровождении   взрослого.   Они   лишены   широких   контактов,   возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация   к   различным   видам   деятельности   и   возможности   приобретения навыков сильно ограничены. Ребёнок, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса,   через   приобретение   конкретных   навыков,   к   профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей, создаем условия для успешной адаптации в социуме.                  Основная моя цель при работе над темой   «Развитие творческих способностей   детей   с   ОВЗ   как   условие   их   успешной   социализации   в обществе»   это   повышение   профессионального   уровня   и     педагогической компетентности. Задача, способствующая достижению цели ­ Поиск новых методических подходов к организации сопровождения социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Теоретическая часть В   нашей   школе   большая   роль   отводится воспитанию   и   социализации ребёнка   с   ОВЗ   в   рамках   внеурочной   деятельности,   так   как   это   важный ресурс развития   и   успешной   социализации   детей.  Внеурочная   деятельность 4 обеспечивает   каждому   ребёнку   необходимые   условия   для   его   развития   и социализации в общество.                     Что мы понимаем под словом, «социализация», это приобщение человека   к   обществу,   становление   его   неотъемлемой   частью.   Как   же   это можно   совершить?   Каким   образом?   Именно   через   развитие   творческих,   а значит   индивидуальных,   оригинальных   способностей.   Творчество   имеет важное значение  для личностного развития человека  в  пору  его  детства  и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.            Социализация ребенка с   ОВЗ средствами   декоративно­прикладного творчества   понимается   как   процесс   вовлечения   и   приобщения   ребенка   к сфере   образного   восприятия   и   понимания   окружающего   мира.   Степень вовлеченности   и   приобщенности   ребенка   к   сфере   образного   восприятия   и понимания   окружающего   мира   является   одним   из   главнейших, существеннейших   факторов   его   социализации,   в   процессе   которой немаловажное   значение   приобретает   факт   развития   его   самосознания посредством надлежащего образного воздействия. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно ­ развивающие технологии, позволяющие добиваться   положительной   динамики   в  обучении   и  воспитании.  Грамотное сочетание воспитателями школы­ интерната традиционных и инновационных технологий   обеспечивает   развитие   у   воспитанников   познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в воспитательном процессе. В   коррекционной   работе   основным   методом   является   применение традиционных   технологий   обучения,   основанных   на   постоянном эмоциональном взаимодействии воспитателя и воспитанников. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение детей, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие творческих способностей. Условия успешного развития творческих способностей: 1. Создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность. 2.   Характер   творческого   процесса,   который   требует   максимального напряжения   сил.   Дело   в   том,   что   способности   будут   развиваться   тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается «до потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок всё выше и выше. 5 3.   Предоставление   ребёнку   большой   свободы   в   выборе   деятельности,   в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким – либо делом. Тогда желание, интерес ребёнка, эмоциональный подъём послужат надёжной гарантией   того,   что   уже   большее   напряжение   ума   не   приведёт   к переутомлению, и пойдёт на пользу. 4. Ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых. 5. Тёплая, дружелюбная атмосфера в коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребёнка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постепенно стимулировать ребёнка к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. 6. Подбор соответствующих методов обучения, то это будет способствовать более высокому уровню развития творческих способностей учащихся. Формы работы: ­ индивидуально практическая деятельность на занятиях; ­ коллективно ­ творческая деятельность на занятиях; ­ проведение тематических, конкурсных  мероприятий; При этом необходимо осуществлять индивидуальный подход с учётом характерных   для   каждого   ребёнка   затруднений.   Считаю   очень   важным говорить с ребёнком мягким, доброжелательным  тоном и поощрять его за малейшие успехи. Методы: ­ словесный метод, ­ наглядный, ­ информационный, ­ исследовательский, ­ показательный. Для достижения заявленной цели выше перечисленные задачи должны решаться в комплексе. На занятиях используются игры на внимательность и сообразительность, задания,   направленные   на   развитие   восприятия   и   воображения   (например, выполнение узоров из набора  геометрических  фигур, различные  мозаики и т.д), игры и упражнения на развитие изобразительных умений с целью научить называть цвета и их оттенки. Полезно рассматривать с детьми произведения искусства,   иллюстрации,   открытки.   Для   проведения   занятий   необходимо иметь   различные   демонстрационные   наглядные   пособия   и   индивидуальный 6 материал,   дидактические   игры   на   развитие   познавательных   способностей, развитие сенсорного восприятия, игры и упражнения. Для   проведения   занятий   отбирается   демонстрационный   материал,   к которому предъявляется ряд требований: •  Отбор наглядного, занимательного и практического материала осуществляю в   соответствии   с   задачами   обучения,   а   также   с   учетом   уровня психофизического развития детей, индивидуализации заданий. •  Осуществляю руководство деятельностью детей при работе с подобранным материалом. •  Игры, задания, упражнения применяю как для закрепления материала, так и для решения новых задач. •   Необходимо   сочетаю   наглядные   средства   с   использованием   речевых приемов и методов. •  Произвожу варьирование демонстрационного материала и практической деятельности. Так же большое значение имеют технологии обучения. Технологии обучения: Объяснительно   –   иллюстративные   технологии   применяются   во внеклассной   работе.   Результатом   применения   является   экономия   времени, сохранение сил учителей и учащихся, облегчение понимания сложных знаний. Игровые   технологии   ­   единство   развивающих   возможностей   игровых технологий   для   формирования   личности   обучающихся   осуществляется средствами   разумной   организации   разносторонней   игровой   деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления   специальных   игровых   программ,   имеющих   как общеразвивающий, так и специализированный характер. Личностно­ориентированные   технологии   в   школе­   интернате направлены на организацию воспитательного процесса с учетом   индивидуальных   особенностей,   возможностей   и   способностей учащихся.   Применение   данной   технологии   позволяет   формировать адаптивные, социально­ активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор. Основной задачей обучения и воспитания   является воспитание у детей эмоционально­положительного   отношения   к   собственным   поделкам, формирование   навыков   работы   с   различными   материалами.   В   процессе занятий   развиваются   восприятие,   мышление,   мелкая   моторика   (сила, 7 амплитуда,   скорость,   точность   движений   рук),   зрительно­двигательная координация, внимание, память. Интенсивно развивается речь, обогащается словарный   запас,   формируется   грамматический   строй   речи.   Достижение подобного единства представлений и трудовых навыков детей необходимо, поскольку   оно   лежит   в   основе   гармоничной   социализации   ребенка   с проблемами в развитии.                     Кроме   этого,   творчество   помогает   справиться   с   внутренними трудностями,   кажутся непреодолимыми для ребенка. Ожидаемые результаты:   негативными   переживаниями,   которые ­ развитие творческих и индивидуальных способностей, образного мышления, воображения, фантазии, познавательной активности личности детей; ­овладение навыками социальной адаптации и самореализации в современных условиях. ­ коррекция и компенсация недостатков развития детей. ­ формирование  умений и навыков, необходимых для правильного ведения работы; 8 Заключение. Вся творческая деятельность ребёнка является важным элементом его развития. Для ребёнка чаще важен не результат, а сам процесс творчества. Именно   поэтому   развитие   потенциальных   творческих   способностей   очень важно   при   воспитании   и   обучении   детей   с  ограниченными   возможностями здоровья,   в   том   числе   и   с   интеллектуальной   недостаточностью.   Дети   не задумываются о конечном результате, они получают удовольствие от самого процесса, вот почему этот процесс для него так важен и оказывает позитивное воздействие на развитие ребёнка. Занимаясь декоративно – прикладным искусством, дети знакомятся с различными материалами, с их свойствами и выразительными возможностями, учатся   работать   с   различными   инструментами,   они   овладевают   многими практическими   навыками,   которые   пригодятся   им   в   дальнейшей   жизни.   У обучающихся развиваются способности и появляются возможности решать в повседневной жизни реальные проблемы – от бытовых (самообслуживание) до развития личностных качеств: самостоятельности, аккуратности, трудолюбия, комплекса качеств, связанных с основами безопасности жизнедеятельности.           Развитие творческих способностей, для детей с ОВЗ, имеет важное  значение, так как способствует раскрытию личного потенциала, реализации  себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в  конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с  ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса,  через приобретение конкретных  навыков, к профессиональному  самоопределению, что так же важно для успешной социализации.   9 Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для  успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего  существования в нем. Источники 1.    Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1981. 2.    Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. – Самара, 1994 3.     Анистратова   А.А.,   Гришина   Н.И.   Развиваем   творческие   способности. Москва. 2008. 4.    Ершова, А.П. Искусство в жизни детей/.­М.:Просвещение,1991. 5.    Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического    развития до одаренности: Учебн. пособие для студентов и преподавателей. М.: ТЦ «Сфера», 1999. 192 с.   6.    Лук  А.Н. Теоретические  основы  выявления  творческих   способностей. ­М.,1991.  7.    Львова Ю.Л. Развивать дар творчества.– Киев., 1987.  8.    Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем / ИЯШ ­ 1989 ­ №3.   9.   Социальная   сеть   работников   образования   "Наша   сеть" http://nsportal.ru/   урок» http://festival.1september.ru/ 11.   Дистанционный Образовательный Портал "Продлёнка" http://www.prodlenka.org/ педагогических   Фестиваль 10.     идей   «Открытый 10

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей

Развитие творческих способностей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019